Решение №09/84309/19 Решение Апелляционной коллегии ФАС России по жалобе № А-30/2... от 26 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена «12» сентября 2019

Полный текст решения изготовлен «19» сентября 2019 г. Москва

 

Коллегиальный орган Федеральной антимонопольной службы – Апелляционная коллегия Федеральной антимонопольной службы (далее – Апелляционная коллегия) в составе: заместителя председателя Апелляционной Коллегии: «<...>»; членов Апелляционной коллегии: «<...>»; «<...>»,

рассмотрев на заседании Апелляционной коллегии жалобу № А-30/2019 ООО «ЦТО СТАРК-ЯРОВОЕ»  на решение Алтайского краевого УФАС России от 21.05.2019 по делу №  7-ФАС22-АМ/02-19 о нарушении антимонопольного законодательства,

при участии (посредством видеоконференц-связи): «<...>» (по доверенности); «<...>»; «<...>»(по доверенности); от Алтайского краевого УФАС России: 1.«<...>», 2. «<...>», 3.«<...>»,

в отсутствие представителя МУП «Яровской теплоэлектрокомплекс», заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя,

(уведомление о дате, времени и месте рассмотрения жалобы размещено на официальном сайте ФАС России www.fas.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ЦТО СТАРК-ЯРОВОЕ» (далее  также – Заявитель) на решение  Алтайского краевого УФАС России от 21.05.2019 по делу №  7-ФАС22-АМ/02-19 о нарушении антимонопольного законодательства.

Рассмотрение указанного дела было прекращено в связи с отсутствием в действиях МУП «Яровской теплоэлектрокомплекс» (далее — МУП «ЯТЭК») нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Заявитель с решением Алтайского краевого УФАС России не согласен, считает, что указанный акт противоречит Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), просит решение отменить и возобновить рассмотрение дела.

По мнению Заявителя, изложенные в оспариваемом решении Алтайского краевого УФАС России выводы не основаны на действующем законодательстве и противоречат фактическим обстоятельствам дела.

Заявитель отмечает, что основания отказа во введении в эксплуатацию индивидуального узла учета тепловой энергии, указанные в составленном МУП «ЯТЭК» Акте о недопуске в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от 03.12.2018, не предусмотрены действующим законодательством, кроме того, содержат недостоверные сведения о том, что к узлу учета присоединены трубы и батареи, не относящиеся к помещениям ООО «ЦТО СТАРК-ЯРОВОЕ».

В ходе рассмотрения жалобы Апелляционной коллегией установлено следующее.

В Алтайское краевое УФАС России поступило обращение ООО «ЦТО СТАРК-ЯРОВОЕ» (вх. № 1815008 от 07.12.2018) по поводу необоснованного отказа МУП «ЯТЭК» в ежегодном введении индивидуального узла учета тепловой энергии в эксплуатацию согласно акту от 03.12.2018.

Как установлено Алтайским краевым УФАС России, система распределения и подачи тепловой энергии в нежилом здании по адресу: Алтайский край, г. Яровое, квартал «А», 29 спроектирована таким образом, что все трубы проходят по всему зданию, через все помещения. Тепловой ввод в здание находится в подвале (в месте общего пользования), там же находится общий тепловой узел, через который происходит учет тепловой энергии индивидуального предпринимателя «<...>», ООО «ЦТО СТАРК-ЯРОВОЕ», «<...>» и индивидуального предпринимателя «<...>».

С индивидуальными предпринимателями«<...>» , «<...>» и ООО «ЦТО СТАРК-ЯРОВОЕ» МУП «ЯТЭК» заключены индивидуальные договоры теплоснабжения.

Между ООО «ЦТО СТАРК-ЯРОВОЕ» и МУП «ЯТЭК» 01.07.2013 заключен договор теплоснабжения и поставки горячей воды № 47-Т от 01.07.2013 (далее - Договор).

В соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 Договора МУП «ЯТЭК» обязуется осуществлять теплоснабжение и поставку теплоносителя, в том числе горячую воду на нужды горячего водоснабжения на объекты потребителя, а потребитель обязуется оплачивать принятую тепловую энергию и теплоноситель, в том числе как горячую воду на нужды горячего водоснабжения, соблюдать предусмотренный договором режим потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации тепловых сетей и исправность приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии и теплоносителя.

Согласно Приложению № 1 к Договору расход тепловой энергии на отопление составляет- 26,14 Гкал в год.

В соответствии с Приложением № 5 к Договору расчетная часовая тепловая нагрузка на отопление здания составляет – 0,010 Гкал/ч., расчет расхода тепловой энергии на отопление здания за отапливаемый период - 26,14 Гкал.

В 2018 году собственник помещения площадью 210,3 кв.м. по адресу: Алтайский край, г. Яровое, квартал «А», 29 «<...>» на основании договора аренды от 10.09.2018 передала данное помещение в аренду ООО «ЦТО СТАРК-ЯРОВОЕ». Указанное помещение арендополучателем с целью коммерческого учета тепловой энергии присоединено к индивидуальному узлу учета ООО «ЦТО СТАРК-ЯРОВОЕ», что урегулировано между теплоснабжающей организацией и ООО «ЦТО СТАРК-ЯРОВОЕ» путем подписания дополнительного соглашения № 1 от 01.08.2018 к Договору (далее — Дополнительное соглашение № 1).

Согласно условиям Дополнительного соглашения № 1 в п. 2.1 Договора добавлен объект – нежилое помещение на 2 этаже по адресу: Алтайский край, г. Яровое, квартал «А», 29. Добавлено Приложение № 1.1 «Договорная величина потребления тепловой энергии» к Договору, в соответствии с которым годовой расход тепловой энергии на отопление составляет 74,399 Гкал.

Также в соответствии с Дополнительным соглашением № 1 Приложение № 5 к Договору было дополнено Приложением № 5.1 «Расчет объема потребления тепловой энергии», в соответствии с которым расчетная часовая тепловая нагрузка на отопление здания составляет 0,0286 Гкал, а расчет расхода тепловой энергии на отопление здания за отапливаемый период – 71,162 Гкал.

Индивидуальный узел учета тепловой энергии ООО «ЦТО СТАРК-ЯРОВОЕ» введен в эксплуатацию с 15.11.2012 на основании акта от 15.11.2012 и ежегодно до октября 2018 года допускался в эксплуатацию МУП «ЯТЭК», о чем свидетельствуют представленные акты.

03.12.2018 МУП «ЯТЭК» не допустило в эксплуатацию узел учета ООО «ЦТО СТАРК-ЯРОВОЕ», о чем составило Акт о недопуске в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от 03.12.2018, в котором указало на несоответствие узла учета пункту 66 «Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя», а также перечислило выявленные нарушения: «проходящий через помещение обогревательный прибор (труба), не заизолирован, не учитывается узлом учета ООО «ЦТО — Старк» г. Яровое; к узлу учета присоединен обогревательные приборы (труба, батарея), не относящиеся к помещениям ООО «ЦТО-Старк» г. Яровое. ПП РФ от 18.11.2013 № 1034 «функциональный отказ».

В оспариваемом решении Алтайское краевое УФАС России пришло к выводу о том, что акт, составленный представителем МУП «ЯТЭК» 03.12.2018 о недопуске в эксплуатацию узла учета тепловой энергии ООО «ЦТО СТАРК-ЯРОВОЕ» по адресу: Алтайский край, г. Яровое, квартал А, 29 не противоречит требованиям действующего законодательства о теплоснабжении, а также иным нормативно-правовым актам, регламентирующим рассматриваемую сферу деятельности.

На основании изложенного, решением Алтайского краевого УФАС России от 21.05.2019 рассмотрение дела № 7-ФАС22-АМ/02-19 о нарушении антимонопольного законодательства было прекращено в связи с отсутствием в действиях МУП «ЯТЭК» нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Изучив жалобу на указанное решение, Апелляционная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ
«О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель
у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.

Пунктом 21 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 (далее – Правила № 808) установлено, что договор теплоснабжения должен содержать, в том числе величину тепловой нагрузки теплопотребляющих установок потребителя тепловой энергии с указанием тепловой нагрузки по каждому объекту и видам теплопотребления (на отопление, вентиляцию, кондиционирование, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение), а также параметры качества теплоснабжения, режим потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя.

Порядок организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя установлен Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 (далее – Правила № 1034).

Согласно пункту 17 Правил № 1034, организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено положениями Правил № 1034, включает в себя помимо прочих этапов получение технических условий на проектирование узла учета, проектирование и установку приборов учета.

В соответствии с пунктом 39 Правил № 1034 проект узла учета, кроме точек учета на источнике тепловой энергии, разрабатывается на основании, в том числе и технических условий, которые определены пунктом 40 Правил № 1034 и должны содержать, в том числе данные о тепловых нагрузках по каждому их виду.

В подпунктах «б» и «в» пункта 40 Правил № 1034 установлено, что технические условия должны содержать в том числе данные о тепловых нагрузках по каждому их виду, расчетные параметры теплоносителя в точке поставки.

Из подпунктов «а» и «и» пункта 44 Правил № 1034 следует, что проект узла учета должен содержать копию договора теплоснабжения с приложением актов разграничения балансовой принадлежности и сведения о расчетных нагрузках для действующих объектов. Для вновь вводимых в эксплуатацию объектов прилагаются сведения о проектных нагрузках или условиях подключения; расход теплоносителя по теплопотребляющим установкам по часам суток в зимний и летний периоды.

При этом в соответствии с пунктом 49 Правил 1034 проекта узла учета, устанавливаемого у потребителя тепловой энергии, подлежит согласованию с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией, выдавшей технические условия на установку приборов учета.

Согласно пункту 61 Правил № 1034 смонтированный узел учета (установленный у потребителя на смежных тепловых сетях и на перемычках), прошедший опытную эксплуатацию, подлежит вводу в эксплуатацию.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 64 Правил № 1034 для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета или проект паспорта, который включает в себя в числе прочего схему трубопроводов (начиная от границы балансовой принадлежности) с указанием протяженности и диаметров трубопроводов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, грязевиков, спускников и перемычек между трубопроводами.

В подпунктах «а» и «г» пункта 66 Правил № 1034 регламентировано, что при приемке узла учета в эксплуатацию комиссией проверяется в том числе соответствие монтажа составных частей узла учета проектной документации, техническим условиям и настоящим Правилам; соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых договором и условиями подключения к системе теплоснабжения.

В пункте 72 Правил № 1034 установлено, что в случае наличия у членов комиссии замечаний к узлу учета и выявления недостатков, препятствующих нормальному функционированию узла учета, этот узел учета считается непригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

В этом случае комиссией составляется акт о выявленных недостатках, в котором приводится полный перечень выявленных недостатков и сроки по их устранению. Указанный акт составляется и подписывается всеми членами комиссии в течение 3 рабочих дней. Повторная приемка узла учета в эксплуатацию осуществляется после полного устранения выявленных нарушений.

В пункте 73 Правил № 1034 закреплено, что перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на границе раздела смежных тепловых сетей в порядке, установленном пунктами 62 - 72 настоящих Правил.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что при присоединении к индивидуальном узлу учета ООО «ЦТО СТАРК-ЯРОВОЕ» дополнительного помещения (210,3 кв.м.) существенно увеличились объемы потребления тепловой энергии, а также тепловая нагрузка.

Соответственно, в связи с увеличением объема тепловой энергии, подлежащей учету, нагрузка на узел учета ООО «ЦТО СТАРК-ЯРОВОЕ» также существенно возросла.

Таким образом, ООО «ЦТО СТАРК-ЯРОВОЕ», в соответствии с пунктами 17, 39, 40, 44, 49 Правил № 1034 должно было обратиться в теплоснабжающую организацию с заявлением на изменение (выдачу) технических условий вследствие увеличения тепловой нагрузки.

При этом меры по приведению в соответствие измененных условий договора техническим документам (таких как обращение за выдачей новых технических условий или о внесении изменений в ранее выданные, изменение технического проекта узла учета на основании новых технических условий, позволяющие увеличить объемы тепловой энергии и нагрузку и согласование данных изменений с теплоснабжающей организацией) ООО «ЦТО СТАРК-ЯРОВОЕ» не были приняты.

Непринятие ООО «ЦТО СТАРК-ЯРОВОЕ» мер по приведению в соответствие измененных условий договора техническим документам не позволяет теплоснабжающей организации при проверке имеющегося узла учета тепловой энергии определить соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых договором и условиями подключения, как того требует подпункт «г» пункта 66 Правил № 1034.

В подпункте 3 пункта 1 Правил № 1034 закреплено понятие «функциональный отказ», под которым понимается неисправность в системе узла учета или его элементов, при которой учет тепловой энергии, массы (объема) теплоносителя прекращается или становится недостоверным.

При указанных обстоятельствах правомерен вывод Алтайского краевого УФАС России о том, что акт, составленный представителем МУП «ЯТЭК» 03.12.2018 о недопуске в эксплуатацию узла учета тепловой энергии ООО «ЦТО СТАРК-ЯРОВОЕ» по адресу: Алтайский край, г. Яровое, квартал А, 29 не противоречит требованиям действующего законодательства о теплоснабжении, а также иным нормативно-правовым актам, регламентирующим рассматриваемую сферу деятельности.

Учитывая изложенное, Апелляционная коллегия приходит к выводу об отсутствии в действиях МУП «ЯТЭК» нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, решение Алтайского краевого УФАС России от 21.05.2019  по делу №  7-ФАС22-АМ/02-19 не нарушает единообразие применения антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь частью 10 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Апелляционная коллегия

 

 

РЕШИЛА:


 

Оставить жалобу ООО «ЦТО СТАРК-ЯРОВОЕ»  на решение Алтайского краевого УФАС России от 21.05.2019 по делу №  7-ФАС22-АМ/02-19 о нарушении антимонопольного законодательства без удовлетворения.


 

Заместитель председателя

Апелляционной коллегии: «<...>»


 

Члены Апелляционной коллегии: «<...>»

«<...>»


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны