Постановление №09/23652/22 Постановление о прекращении производства по делу № 06/04/19.... от 21 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 06/04/19.8-24/2021
об административном правонарушении
«04» марта 2022 г. г. Москва
Рассмотрев протокол и материалы дела № 06/04/19.8-24/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «СБК ЛИСТ» (адрес: 125167, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37А, корп. 4, эт. 10, комната 28; ОГРН 1177746366511, ИНН 7714988692, КПП 771401001, дата регистрации юридического лица — 11.04.2017) (далее – ООО «СБК ЛИСТ»),
УСТАНОВИЛ:
В ФАС России поступило ходатайство ООО «СБК ЛИСТ» о получении предварительного согласия антимонопольного органа на получение в собственность основных производственных средств общества с ограниченной ответственностью «Царь-продукт» (адрес: 400075, Волгоградская область, г. Волгоград,
ул. Историческая, д. 181, ОГРН 1023402975133, ИНН 3443052476, КПП 344301001),
(далее — ООО «Царь-продукт», Общество), балансовая стоимость которых составляет 100 % балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ООО «Царь-продукт» (вх. от 30.07.2021 № 128182/21) (далее — Ходатайство).
В рамках рассмотрения ФАС России указанного Ходатайства установлено следующее.
ООО «Царь-продукт» решением Арбитражного суда Волгоградской области
от 18.11.2015 по делу № А12-43160/2015 признано банкротом и в отношении него введена процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим утвержден <...>.
В ходе конкурсного производства ООО «Царь-продукт» в 2020 году в форме открытого аукциона проведены торги по реализации основных производственных средств и нематериальных активов ООО «Царь-продукт», составляющих более двадцати процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ООО «Царь-продукт».
Согласно информации, размещенной на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (https://bankrot.fedresurs.ru) (ЕФРСБ), победителем проведенных 24.09.2020 электронных торгов по реализации имущества
ООО «Царь-продукт» признано ООО «СБК ЛИСТ» (сообщение о результатах торгов от 19.10.2020 № 5618576).
В сообщении о результатах торгов от 19.10.2020 № 5618576 содержится информация о заключении договора купли-продажи от 22.10.2020 № 1 и договора купли-продажи от 20.11.2020 № 2 между ООО «СБК ЛИСТ» в лице генерального директора<...> и ООО «Царь-продукт» в лице конкурсного управляющего <...> (далее — Договор № 1 и Договор № 2 соответственно) со стоимостью приобретенного имущества ООО «Царь-продукт» по Договору № 1 в размере 63 399 318 руб. 23 коп. и стоимостью приобретенного имущества ООО «Царь-продукт» по Договору № 2 в размере 156 172 375 руб. 98 коп.
Исходя из представленных в ФАС России материалов Ходатайства следует, что согласно бухгалтерскому балансу ООО «Царь-продукт» на 31.12.2020 активы Общества по статье 1150 «Основные средства» отсутствуют.
Таким образом, по состоянию на 31.12.2020 года основные производственные средства ООО «Царь-продукт» списаны с баланса общества.
С целью подтверждения указанной информации ФАС России письмом от 05.10.2021 № 06/83792/21 направила в адрес конкурсного управляющего ООО «Царь-Продукт» <...> мотивированное требование о представлении сведений, в том числе о подписании передаточных актов, подтверждающих передачу имущества ООО «Царь-Продукт» в собственность ООО «СБК ЛИСТ» в соответствии с Договором № 1 и Договором № 2 с приложением подтверждающих документов.
Из поступившей в ФАС России от конкурсного управляющего
ООО «Царь-Продукт» <...> письмом от 14.10.2021 б/н (вх. от 20.10.2021 № 176664/21) информации следует, что имущество
ООО «Царь-Продукт» по Договору № 1 и Договору № 2 ООО «СБК ЛИСТ» не передавалось, также исходя из письменных пояснений конкурсного управляющего
ООО «Царь-Продукт» копии Договора № 1 и Договора № 2 не могут быть представлены в ФАС России, поскольку указанные договоры в его распоряжении отсутствуют.
ФАС России определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 06/04/19.8-24/2021 и проведении административного расследования от 08.10.2021 № 06/85331/2 (далее — Определение)
у ООО «СБК ЛИСТ» были запрошены следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:
копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;
информация о группе лиц ООО «СБК ЛИСТ» по состоянию на 31.12.2020 и на дату предоставления информации согласно приказу ФАС России от 20.11.2006
№ 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц», с указанием оснований для отнесения к данной группе лиц;
суммарная балансовая стоимость активов группы лиц ООО «СБК ЛИСТ» на последнюю отчетную дату;
копия Договора № 1;
сведения о подписании передаточного акта, подтверждающего передачу имущества ООО «Царь-продукт», в случае его подписания с приложением копии указанного акта к Договору № 1;
сведения о регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области перехода права собственности по Договору № 1;
копия Договора № 2;
сведения о подписании передаточного акта, подтверждающего передачу имущества ООО «Царь-продукт», в случае его подписания с приложением копии указанного акта к Договору № 2;
информация о балансовой стоимости имущества ООО «Царь-продукт», составляющего предмет сделки и относимого к производственным средствам и нематериальным активам ООО «Царь-продукт»;
письменные пояснения с приложением соответствующих подтверждающих документов по вопросу представления/непредставления ходатайства о совершении сделки по приобретению в собственность основных производственных средств и нематериальных активов ООО «Царь-продукт»;
информация об имущественном и финансовом положении
ООО «СБК ЛИСТ»;
информация о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения;
сведения об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность за вмененное правонарушение.
ООО «СБК ЛИСТ» представило в ФАС России ответ на Определение
(вх. от 19.10.2021 № 176010/21). По информации, представленной
ООО «СБК ЛИСТ» активы ООО «Царь-продукт» по статье 1150 «Основные средства» по состоянию на 30.09.2020 составляли 488 592 тыс. рублей.
Письмом ООО «СБК ЛИСТ» (вх. от 21.10.2021 № 177698/21) представлены письменные пояснения, согласно которым ООО «СБК ЛИСТ» полагает, что в его действиях отсутствует состав вменяемого правонарушения ввиду направления Ходатайства в адрес ФАС России до совершения Сделки, а именно до подписания актов приема-передачи имущества ООО «Царь-продукт» в собственность
ООО «СБК ЛИСТ».
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 28 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) получение в собственность, пользование или во владение хозяйствующим субъектом (группой лиц) находящихся на территории Российской Федерации основных производственных средств (за исключением земельных участков и не имеющих промышленного назначения зданий, строений, сооружений, помещений и частей помещений, объектов незавершенного строительства) и (или) нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки или взаимосвязанных сделок, превышает двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает четыреста миллионов рублей, осуществляется с предварительного согласия антимонопольного органа.
Исходя из материалов, имеющихся в ФАС России, установлено, что на момент заключения Договора № 1 и Договора № 2 выполнялись следующие условия:
ООО «СБК ЛИСТ» и ООО «Царь-продукт» не входили в одну группу лиц;
осуществление сделки (получение ООО «СБК ЛИСТ» в собственность основных производственных средств ООО «Царь-продукт») не предусматривалось актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации;
суммарная стоимость активов ООО «СБК ЛИСТ» и его группы лиц превышала семь миллиардов рублей (ООО «СБК ЛИСТ» входит в одну группу лиц с ПАО «Сбербанк России»; в соответствии с бухгалтерским балансом ПАО «Сбербанк России» балансовая стоимость активов составляла 27 584 095 764 тыс. рублей);
суммарная стоимость активов ООО «Царь-продукт» и его группы лиц превышала четыреста миллионов рублей (в соответствии с бухгалтерским балансом ООО «Царь-продукт» по состоянию на 31.12.2019 балансовая стоимость активов составляла 1 725 897 тыс. рублей);
активы согласно бухгалтерскому балансу ООО «Царь-продукт» по состоянию на 30.09.2020 по статье 1150 «Основные средства» составляли 488 592 тыс. рублей;
активы согласно бухгалтерскому балансу ООО «Царь-продукт» по состоянию на 31.12.2020 по статье 1150 «Основные средства» отсутствуют, что свидетельствует об их списании и возможной передаче имущества ООО «Царь-продукт»
по Договору № 1 и по Договору № 2.
Вместе с тем в ФАС России не представлена информация о подписании передаточных актов, подтверждающих дату передачу имущества
ООО «Царь-продукт» по Договору № 1 и по Договору № 2.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 32 Закона о защите конкуренции в целях получения предварительного согласия антимонопольного органа в случаях, указанных в статьях 27 - 29 Закон о защите конкуренции, или уведомления антимонопольного органа в случае, указанном в статье 31 Закона о защите конкуренции, в антимонопольный орган в качестве заявителей обращаются лица, приобретающие акции (доли), имущество, активы хозяйствующих субъектов, права в отношении хозяйствующих субъектов в результате совершения сделок, предусмотренных статьями 28 и 29 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 2 статьи 32 Закона о защите конкуренции лица, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 32 Закона о защите конкуренции, представляют в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на осуществление сделок, иных действий.
При этом как установлено материалами дела № 06/04/19.8-24/2021 об административном правонарушении предметом Договора № 1 являются 11 объектов недвижимого имущества, 2 из которых являются земельными участками.
14.01.2022 ФАС России был направлен запрос в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Волгоградской области с целью установления правообладателя объектов недвижимого имущества, являющихся предметом Договора № 1.
В соответствии с выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости по состоянию на 17.01.2022 правообладателем 10 из 11 объектов недвижимого имущества, составляющего предмет Договора № 1, является ООО «Царь-продукт», правообладателем последнего является ООО «Царицынский комбинат» (ИНН 3443134256).
Ходатайство о получении предварительного согласия на совершение сделки, подлежащей государственному контролю за экономической концентрацией, может быть представлено в антимонопольный орган и после подписания договора, но до момента завершения сделки.
В таком случае согласие антимонопольного органа может быть получено при приобретении недвижимого имущества - до момента внесения записи в единый государственный реестр недвижимости о переходе права собственности (аналогичная позиция содержится в Разъяснении ФАС России от 11.06.2021 № 19
«Об особенностях осуществления государственного антимонопольного контроля за экономической концентрацией», утвержденном протоколом Президиума
ФАС России от 11.06.2021 № 3).
На основании изложенного, недвижимое имущество составляющее предмет Договора № 1, не было передано в собственность ООО «СБК ЛИСТ», что в свою очередь означает, что сделка по передаче недвижимого имущества, которое является основными производственными средствами ООО «Царь-продукт», не завершена.
Также, в материалах дела № 06/04/19.8-24/2021 об административном правонарушении отсутствуют акты приема-передачи имущества по Договору № 1 и Договору № 2, предметом которого являются объекты движимого имущества.
Отсутствие подписанных актов приема-передачи между ООО «СБК ЛИСТ» и ООО «Царь-продукт» подтверждается письменными пояснения ООО «СБК ЛИСТ» от 11.11.2021 (вх. от 11.11.2021 № 18974/21), а также письмом конкурсного управляющего ООО «Царь-Продукт» <...> от 14.10.2021 б/н (вх. от 20.10.2021 № 176664/21).
Указанные обстоятельства могут свидетельствовать о том, что сделка по передачи в собственность ООО «СБК ЛИСТ» основных производственных средств ООО «Царь-продукт» на момент подачи Ходатайства не завершена.
Таким образом, в действиях ООО «СБК ЛИСТ» отсутствуют признаки нарушения статьи 32 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайства о получении предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделки, подлежащей государственному контролю.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Руководствуясь частью 1 статьи 1.5 КоАП, статьей 2.1, пунктом 1 части 1 статьи 24.5, статьей 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу № 06/04/19.8-24/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «СБК ЛИСТ» (адрес: 125167, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37А, корп. 4, эт. 10, комната 28; ОГРН 1177746366511, ИНН 7714988692,
КПП 771401001, дата регистрации юридического лица — 11.04.2017) прекратить в виду отсутствия события административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.