Решение №09/5950/20 Решение о рассмотрении жалобы ООО "Сарансккабель-Оптика" от 29 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление от 15.11.2019 о наложении штрафа

по делу № 11/04/19.8-22/2019 об административном правонарушении

 

«21» января 2020 г. г. Москва

 

Я, начальник Правового управления Федеральной антимонопольной службы Молчанов Артем Владимирович, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сарансккабель-Оптика» (далее — ООО «Сарансккабель- Оптика», Общество)(адрес: 430001, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Строительная, д. 3Г, стр. 1; ИНН/КПП 1327153649/132701001; ОГРН 1021301062760; дата регистрации в качестве юридического лица — 25.09.2002) на постановление от 15.11.2019 о наложении штрафа по делу № 11/04/19.8-22/2019 об административном правонарушении, в отсутствие законного представителя ООО «Сарансккабель-Оптика», извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением от 15.11.2019 о наложении штрафа по делу № 11/04/19.8-22/2019 об административном правонарушении (далее - Постановление) ООО «Сарансккабель-Оптика» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Не согласившись с Постановлением, Общество обратилось в ФАС России с жалобой (вх. от 02.12.2019 № 212695/19), в которой просит Постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Обсудив доводы Жалобы, проверив законность обжалуемого Постановления, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении заявления и вынесении Постановления, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом Постановлении, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам и исходя из доводов, содержащихся в Жалобе, основания для отмены не установлено.

Согласно материалам дела об административном правонарушении, в целях проведения анализа состояния конкуренции на рынке производства и реализации многомодового и одномодового оптического волокна на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) ФАС России письмом от 08.02.2019 № АГ/9099/19 в адрес ООО «Сарансккабель-Оптика» направил мотивированное требование (далее — Запрос).

В соответствии с Запросом ООО «Сарансккабель-Оптика» надлежало представить следующую информацию:

1. Сведения о закупках одномодового оптического волокна для производства оптических кабелей связи за 2017, 2018 года в соответствии с Приложением № 1;

2. Сведения о закупках многомодового оптического волокна для производства оптических кабелей связи за 2017, 2018 года в соответствии с Приложением № 2;

3. Условия поставки одномодового и многомодового оптического волокна.

4. Копии действующих договоров со всеми приложениями и дополнениями с производителями оптического волокна и с поставщиками оптического волокна.

Информацию по Запросу надлежало представить в срок до 28.02.2019.

Согласно отслеживанию почтовых отправлений ФГУП «Почта России» по внутрироссийскому почтовому идентификатору № 12571931399754 Запрос был получен ООО «Сарансккабель-Оптика» 18.02.2019.

В установленный срок ООО «Сарансккабель-Оптика» сведения и материалы по Запросу в ФАС России не представило.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Таким образом, в действиях ООО «Сарансккабель-Оптика» обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в непредставлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации).

ФАС России определением от 31.05.2019 № 11/45823/19 (далее — Определение ФАС России) возбуждено дело об административном правонарушении № 11/04/19.8-22/2019.

Определение ФАС России (внутрироссийский почтовый идентификатор № 12571935051153) направлено в адрес ООО «Сарансккабель-Оптика» 05.06.2019 с требованием о представлении в трехдневный срок со дня получения данного определения информацию и документы в соответствии с запросом ФАС России от 08.02.2019 № АГ/9099/19, прошитые и заверенные надлежащим образом или пояснения о причинах, препятствующих их представлению с приложением заверенных копий подтверждающих документов.

Согласно информации, представленной на официальном сайте ФГУП «Почта России» в разделе «Отслеживание почтовых отправлений», Определение ФАС России получено 14.06.2019 г.

Письмом от 07.06.2019 № 149 (вх. от 17.06.2019 № 103351-ДСП/19) ООО «Сарансккабель-Оптика» представил информацию и документы в соответствии с запросом ФАС России от 08.02.2019 № АГ/9099/19.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 (далее — КоАП) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вина ООО «Сарансккабель-Оптика» в указанном административном правонарушении установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты, все зависящие от него меры по их соблюдению.

В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП формы вины не выделяет, следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат (пункт 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление ВАС № 10)).

В соответствии с представленной ФГУП «Почта России» информации (вх. от 24.07.2019 № 129987/19), 16.02.2019 было сформировано извещение № 221/19 на группу регистрируемых почтовых отправлений по форме ф.22-о, для ООО «Сарансккабель-Оптика», вручение заказного письма с внутрироссийским почтовым идентификатором № 12571931399754 было вручено <...>, действующему на основании доверенности от 09.01.2019 № 1-б (доверенность уполномочивает <...> получать корреспонденцию для следующих организаций: ООО «Сарансккабель-Оптика», ООО «Техпроминтел», ООО «Оптикэнерго», ООО ИЦ «Оптикэнерго», ООО «Сармат», ООО «ЭМ-ПРИНТ», ООО «РэнТелеКом», ООО «ЭМ-СЕРВИС»), 18.02.2019.

Таким образом, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 11/04/19.8-22/2019 и установленных обстоятельств, субъективная сторона заключается в том, что у ООО «Сарансккабель-Оптика» имелась возможность для предоставления информации в срок. Однако, ООО «Сарансккабель-Оптика» не приняло все зависящие от него меры по представлению запрашиваемой информации, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Срок давности привлечения ООО «Сарансккабель-Оптика» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения Постановления не истек.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Сарансккабель- Оптика» подтверждается протоколом № 11/04/19.8-22/2019 от 20.06.2019 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Довод Жалобы о неполучении Обществом Запроса подлежит отклонению ввиду следующего.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, разночтения в адресе Общества, указанного в извещении и сведений, имеющихся в Едином государственном реестре юридических лиц не привело к неполучению Обществом Запроса.

Факт получения Запроса Обществом подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в том числе представленной ФГУП «Почта России» информацией, согласно которой заказное письмо с внутрироссийским почтовым идентификатором № 12571931399754 вручено лицу, специально уполномоченному Обществом на получение почтовой корреспонденции.

Как указал Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в Постановлении от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» юридическое лицо обязано организовать надлежащим образом процесс получения входящей корреспонденции и несет риск неблагоприятных последствий, возникших в связи с неполучением корреспонденции, направленной по адресу места нахождения лица, за исключением случаев, если юридическое лицо докажет, что неполучение корреспонденции произошло по вине третьих лиц, в том числе почтового работника.

Следовательно, риск не передачи уполномоченным Обществом лицом полученного от организации связи почтового оправления непосредственно Обществу полностью лежит на Обществе.

Довод жалобы о том, что в запросе отсутствует указание должности подписавшего запрос лица, подлежит отклонению, поскольку Запрос выполнен на бланке должностного лица, на котором наименование должности указано. При этом, согласно пункту 4.22 Методических рекомендаций по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов», при оформлении документа на бланке должностного лица должность этого лица в подписи не указывается.

Принимая во внимание установленный по делу об административном правонарушении факт направления и получения Обществом Запроса, довод Жалобы о том, что Запрос адресован организациям без указания наименования и адреса, список адресатов (юридических) к запросу не прилагается, также подлежит отклонению.

Таким образом, доводы жалобы не основаны на представленных доказательствах и не опровергают выводы должностного лица ФАС России, рассмотревшего дело об административного правонарушения.

При рассмотрении Жалобы нарушений КоАП процессуального характера, которые носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении № 11/04/19.8-22/2019 и которые могут повлечь отмену принятого постановления, не установлено.

Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу
статьи 24.5 КоАП для прекращения производства по делу, не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,

 

Р Е Ш И Л:

 

Постановление от 15.11.2019 о наложении штрафа по делу № 11/04/19.8-22/2019 об административном правонарушении об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу ООО «Сарансккабель-Оптика» без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

 

 

Начальник

Правового

управления

 

 

 

 

 

 

 

А.В. Молчанов

 

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "САРАНСККАБЕЛЬ-ОПТИКА"
ИНН 1327153649, ОГРН 1021301062760