Решение №АЦ/44914/13 РЕШЕНИЕ о рассмотрении жалобы на постановление по делу об ад... от 12 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении № 04-38/06-2013

 

«05» октября 2013 г. г. Москва

 

Я, Статс-секретарь — заместитель Руководителя Федеральной антимонопольной службы Цариковский Андрей Юрьевич, рассмотрев материалы жалобы Главы Администрации Олонецкого городского поселения Республики Карелия Кохова С.С., поданной защитником по доверенности от 25.04.2013 № 10 АА 0254218 Литвиненко Н.А., на постановление о наложении административного штрафа по делу № 04-38/06-2013 об административном правонарушении от 18.04.2013, вынесенное заместителем руководителя Карельского УФАС России Петровым М.С. (далее — Жалоба), в отсутствие Кохова С.С., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения Жалобы,

УСТАНОВИЛ:

Администрацией муниципального образования Олонецкое городское поселение Республики Карелия в июне 2012 года проведен конкурс на право аренды муниципального имущества (система коммунальной инфраструктуры водоснабжения на территории Олонецкого городского поселения Республики Карелия).

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования. договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Указанный порядок установлен приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее — Приказ ФАС России № 67), вступившим в силу 07.03.2010.

Открытый конкурс на право заключения договора аренды объектов муниципального имущества состоялся в мае — июне 2012 года, к участию было допущено ООО «К-система», конкурс был признан несостоявшимся (протокол № 3/Р рассмотрения заявок на участие в конкурсе), договор аренды муниципального имущества 20.06.2012 заключен с единственным участником торгов ООО «К-система».

Начальная (минимальная) цена договора в размере ежегодного платежа за право пользования муниципальным имуществом: 330 450 руб. без НДС.

Срок действия договора: 15 лет со дня регистрации договора в соответствии с законодательством.

Согласно подпункту 2 пункта 31 Приказа ФАС РФ № 67 извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения: место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.

В ходе изучения конкурсной документации установлено, что в извещении №100512/0181465/03 в качестве места расположения, описания и технических характеристик муниципального имущества, права на которое передаются по договору по результатам конкурса, указано следующее: «система коммунальной инфраструктуры водоснабжения на территории Олонецкого городского поселения Республики Карелия (д. Рыпушкалицы)».

Кроме того в части 2 конкурсной документации, поименованной: «Перечень муниципального имущества систем коммунальной инфраструктуры, местонахождение, описание и технические характеристики», содержится ссылка на Приложение № 1 к договору аренды системы коммунальной инфраструктуры водоснабжения, вместе с тем указанное приложение в составе представленных документов отсутствует на официальном сайте торгов не размещено.

Согласно пункту 2 Приказа ФАС России № 67 извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

В соответствии пунктом 43 Приказа ФАС России № 67 при проведении конкурса организатор конкурса, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте торгов в срок, одновременно с размещением извещения о проведении конкурса.

Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте торгов без взимания платы.

При проведении указанного конкурса условия заключения договора не были доведены до потенциальных участников торгов. Предмет торгов в извещении о их проведении, а так же в конкурсной документации должным образом не определен.

Хозяйствующие субъекты не могли быть заранее ознакомлены с существенными условиями договора, заключаемого по результатам конкурса, что противоречит положениям Приказа ФАС России № 67, принципам доступности, эффективности, публичности процедур предоставления муниципального имущества.

Нарушение порядка опубликования (размещения) извещения о проведении торгов, конкурсной документации влечет ограничение доступа к информации о проведении конкурса заинтересованных лиц, следовательно, действия (бездействие) организатора торгов могли привести к ограничению круга участников торгов.

Так же, согласно представленным документам, конкурсная документация, утвержденная 25.04.2012 Главой Олонецкого городского поселения Республики Карелия, не содержит информации о месте расположения, описания и технических характеристик муниципального имущества (система коммунальной инфраструктуры водоснабжения), права на которое передаются по результатам торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправление, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Решением Комиссии Карельского УФАС России от 03.12.2012 по делу № 05-13/37-2012 о нарушении антимонопольного законодательства в действиях в действиях Администрации муниципального образования Олонецкое городское поселение Республики Карелия нарушение части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в утверждении, размещении на сайте конкурсной документации, не содержащей информации о месте расположения муниципального имущества, а так же описания и технических характеристик муниципального имущества (система коммунальной инфраструктуры водоснабжения), права на которое переданы по результатам торгов.

Решение Комиссии Карельского УФАС России по делу № 05-13/37-2012 о нарушении антимонопольного законодательства изготовлено в полном объеме 03.12.2012.

Административная ответственность за указанное выше правонарушение предусмотрена статьей 14.9 КоАП.

Статьей 2.4 КоАП установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

Согласно Уставу муниципального образования Олонецкое городское поселение Республики Карелия (далее - Устав) Глава Олонецкого городского поселения Республики Карелия является высшим должностным липом поселения, возглавляет Администрацию Олонецкого городского поселения Республики Карелия (статья 33 Устава), представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Олонецкого городского поселения Республики Карелия, руководит Администрацией Олонецкого городского поселения Республики Карелия на принципах единоначалия (статья 30 Устава).

Согласно распоряжению от 24.03.2011 № 76-р Кохов Сергей Сергеевич вступил в должность Главы Олонецкого городского поселения Республики Карелия.

Таким образом, Кохов С.С. являясь Главой Олонецкого городского поселения Республики Карелия нарушил часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.9 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При вынесении постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-38/06-2013 должностным лицом Карельского УФАС России был учтен характер совершенного административного правонарушения, имущественное и материальное положение физического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Таким образом, при вынесении постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-38/06-2013 должностным лицом, рассматривавшим дело, правомерно наложен штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей, что находится в пределах санкции части 1 статьи 14.9 КоАП.

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-38/06-2013 должностным лицом Карельского УФАС России вынесено с соблюдением сроков установленных частью 6 статьи 4.5 КоАП.

При рассмотрении Жалобы нарушений КоАП, которые носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении № 04-38/06-2013 и которые могут повлечь отмену принятого постановления, не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,

 

РЕШИЛ:

 

Постановление о наложении административного штрафа по делу № 04-38/06-2013 об административном правонарушении от 18.04.2013, вынесенное заместителем Руководителя Карельского УФАС России Петровым М.С., оставить без изменения, а жалобу защитника Кохова С.С. по доверенности от 25.04.2013 № 10 АА 0254218 Литвиненко Н.А. без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны