Решение №АК/40335/13 Решение по жалобе ООО «Месяц» от 16 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление по делу

об административном правонарушении

№ 21-06/84-12 АД

 

«2» сентября 2013 г. г. Москва

 

Я, заместитель Руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б., рассмотрев материалы жалобы ООО «Месяц» (место нахождения: 683905, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Рыбацкая, д. 4, оф. 35) на постановление по делу об административном правонарушении № 21-06/84-12 АД от 21.06.2012 в отношении ООО «Месяц», вынесенное руководителем Камчатского УФАС России А.В. Петровым (далее — Жалоба), в отсутствие законного представителя ООО «Месяц»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия Камчатского УФАС России по рассмотрению дела № 21-06/05-12А о нарушении антимонопольного законодательства 31.01.2012 признала ООО «Месяц» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение работ по строительству грузопассажирского судна (извещение № 0138200003311000001) (далее — Открытый конкурс), выразившиеся в предоставлении ООО «Месяц» составе своей заявки на участие в Открытом конкурсе документов, информации, содержащих ложные, неточные сведения.

Комиссией Камчатского УФАС России в ходе рассмотрения дела № 21-06/05-12А о нарушении антимонопольного законодательства было установлено, что согласно документации Отрытого конкурса, с целью заключения государственного контракта определяется заявка, в которой содержатся лучшие условия выполнения данного контракта. Для этих целей каждой заявке присваивается итоговый рейтинг, характеризующий степень выгодности предлагаемых условий выполнения государственного контракта.

Так для определения рейтинга заявки по критерию «квалификация участников конкурса» в конкурсной документации были установлены ряд показателей, в том числе:

Наличие в штате участника размещения заказа ответственного за безопасность мореплавания:

- в наличии 20 баллов;

- отсутствует - 0 баллов.

Для подтверждения наличия в штате участника размещения заказа «ответственного за безопасность мореплавания» ООО «Месяц» представило в составе заявки копию удостоверения № 0172-ДВУ. выданного 22.09.2009 Заболоцкому П.А.

Согласно данному удостоверению место работы Заболоцкого П.А. ООО «Месяц».

В соответствии с частью 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.1993 № 876 «О мерах по обеспечению устойчивой работы авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта в 1993 году» установлено, что в целях обеспечения безопасности судоходства, полетов и движения транспортных средств на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и (или) в их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов; на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанные с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку подтвержденную соответствующими документами.

Положение данного пункта не распространяется на исполнительных руководителей и специалистов предприятий и организации и (или) их подразделений, осуществляющих исключительно технологические перевозки без выхода на пути сообщения общего пользования.

Лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проходят периодическую аттестацию на право занятие этих должностей.

Совместным письмом от 11.03.1994 № 13/11 Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации утверждено положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (далее Положение).

Согласно Положению прошедшему аттестацию работнику выдается удостоверение установленной формы, подписанное председателем комиссии и заверенное печатью.

В удостоверении указывается фамилия, имя, отчество, прошедшего аттестацию, место работы аттестованного, назначаемая должность, дата и номер протокола аттестационной комиссии.

Согласно представленному Камчатским линейным отделом Дальневосточного управления государственного морского надзора удостоверению № 0172-ДВУ, выданному 22.09.2009 Заболоцкому П.А., организацией, в которой Заболоцкий П.А. имеет право занимать должность ответственного за безопасность судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды, является ООО «Велест».

С учетом пояснений директора ООО «Месяц» Пилипюк Н.В. о том, что Заболоцкий П.А. в штате общества не состоял и не состоит. Комиссия пришла к выводу:

ООО «Месяц» для подтверждения наличия в штате участника размещения заказа ответственного за безопасность мореплавания представило в составе своей заявки на участие в Открытом конкурсе копию удостоверения № 0172-ДВУ, выданного 22.09.2009 Заболоцкому П.А. содержащее ложные, неточные сведения.

По итогам Открытого конкурса, с учетом рейтинга заявок но критерию «квалификация участников конкурса» победителем Открытого конкурса признано ООО «Месяц».

В Открытом конкурсе приняло участие семь участников размещения заказа, являющихся коммерческими организациями, осуществляющими приносящую доход деятельность на одном товарном рынке — строительство грузопассажирских судов, и являющихся конкурентами на данном рынке.

ООО «Месяц», представив в составе заявки на участие в Открытом конкурсе в подтверждение наличия в штате «ответственного за безопасность мореплавания» удостоверение, содержащее ложные, неточные сведения, получило оценку 20 баллов и тем самым получило преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае наличия в документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренцией признается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу пункта 1 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

При этом заявка должна быть сформирована участником размещения заказа, и содержать сведения и документы, предусмотренные конкурсной документацией.

Руководителем Камчатского УФАС России Петровым А.В. правомерно было установлено, что данные действия не влекут недопущение, ограничение или устранение конкуренции, ответственность за которое предусмотрена статьей 178 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, участник размещения заказа ООО «Месяц», представив в составе заявки на участие в Открытом конкурсе в подтверждение наличия в штате ответственного за безопасность мореплавания» ложные, неточные сведения осуществил действия, являющиеся недобросовестной конкуренцией, чем нарушил часть 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, ответственность за указанное нарушение установлена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 КоАП и частью 2 статьи 14.33 КоАП, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статьей 4.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии соответствующей статьей КоАП. Санкцией части 1 статьи 14.33 КоАП для юридических лиц установлена фиксированная сумма штрафа в размере от 100 000 рублей до 500 000 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1. КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При вынесении постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 21-05/84-12 АД должностным лицом Камчатского УФАС России был учтен характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Таким образом, при вынесении постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 21-05/84-12 АД должностным лицом, рассматривавшим дело, правомерно наложен штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, что находится в пределах санкции части 1 статьи 14.33 КоАП.

Постановление по делу об административном правонарушении № 21-06/84-12 АД вынесено должностным лицом Камчатского УФАС России с соблюдением срока установленного частью 6 статьи 4.5 КоАП.

При рассмотрении Жалобы нарушений КоАП, которые носят существенный характер и не позволяли всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении № 21-06/84-12 АД и которые могут повлечь отмену принятого постановления, не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,

 

РЕШИЛ:

 

Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 21-06/84-12 АД от 21.06.2012 в отношении ООО «Месяц» (место нахождения: 683905, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Рыбацкая, д. 4, оф. 35), вынесенное руководителем Камчатского УФАС России Петровым А.В., оставить без изменения, а Жалобу ООО «Месяц» без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

 

Приложение: материалы дела об административном правонарушении № 21-06/84-12 АД на 38 л. в 1 .экз. (во второй адрес).

Связанные организации

Связанные организации не указаны