Решение №09/70598/19 Решение по жалобе ОАО "Краснодарнефтегеофизика" от 15 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
о рассмотрении жалобы на определение Краснодарского УФАС России
от 01.04.2019 № 7265/6 об отказе в возбуждении дела
об административном правонарушении
05 июля 2019 г. г. Москва
Я, начальник Правового управления Федеральной антимонопольной службы Молчанов Артем Владимирович, рассмотрев жалобу Открытого акционерного общества «Краснодарнефтегеофизика» (адрес: ул. Одесская, д. 26, г. Краснодар, 350080; ИНН 2308024537, КПП 230801001, ОГРН 1022301189811; дата регистрации в качестве юридического лица — 17.06.1996) (далее — ОАО «КНГФ») на определение от 01.04.2019 № 7265/6 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «НЭСК-электросети» (адрес: пер. Переправный, д. 13, офис 103, г. Краснодар, 350033; ИНН 2308139496, КПП 230901001, ОГРН 1072308013821; дата регистрации в качестве юридического лица — 29.12.2007) (далее — АО «НЭСК-электросети», Сетевая организация), вынесенное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее — Краснодарское УФАС России), в отсутствие законных представителей ОАО «КНГФ» и АО «НЭСК-электросети», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы (далее — Жалоба),
УСТАНОВИЛ:
ООО «КНГФ» обратилось в Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) с жалобой (вх. от 08.05.2019 № 79379/19) на определение Краснодарского УФАС России от 01.04.2019 № 7265/6 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении АО «НЭСК-электросети» (далее — Определение), в которой просит определение отменить.
Обсудив доводы Жалобы, проверив законность обжалуемого Определения, устанавливая правильность применения Краснодарским УФАС России норм материального и процессуального права при рассмотрении заявления и вынесении Определения, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом Определении, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам и исходя из доводов, содержащихся в Жалобе, установлены основания для удовлетворения Жалобы и отмены определения Краснодарского УФАС России.
Согласно материалам рассмотрения жалобы, ОАО «КНГФ» в соответствии с пунктом 69 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила технологического присоединения) обратилось в АО «НЭСК-электросети» с заявлением о переоформлении документов на объект, расположенный по адресу: г. Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. Одесская, д. 26 (далее - Объект).
13.08.2018 АО «НЭСК-электросети» предоставило в адрес ОАО «КНГФ» акт об осуществлении технологического присоединения от № 0276-ВД (далее — Акт).
Письмом от 28.02.2019 № 17-06/341 ОАО «КНГФ» отказалось от согласования и подписания представленного Акта ввиду того, что в Акте неверно указана максимальная разрешенная мощность. Из заявления ОАО «КНГФ» следует, что в указанная в Акте максимальная мощность не соответствовала ранее выданному акту разграничения.
Усмотрев в данном обстоятельстве признаки нарушения Правил технологического присоединения, ОАО «КНГФ» обратилось в Краснодарское УФАС России с жалобой на действия АО «НЭСК-электросети».
По результатам рассмотрения жалобы ОАО «КНГФ» Краснодарским УФАС России вынесено обжалуемое определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно определению Краснодарского УФАС России, возникшие между АО «НЭСК-электросети» и ОАО «КНГФ» разногласия по разрешенной согласно Акту об осуществлении технологического присоединения № 0276-ВД мощности носят гражданско-правовой характер, в связи с чем в действиях АО «НЭСК-электросети» отсутствует нарушение порядка технологического присоединения к электрическим сетям, предусмотренного Правилами технологического присоединения.
С указанным выводом Краснодарского УФАС России нельзя согласиться по следующим основаниям.
Диспозиция части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях охватывает нарушения субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
В соответствии с пунктом 59 Правил технологического присоединения, заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее – лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:
а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;
б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;
в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;
г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.
Таким образом, смена собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств является основанием для переоформления документов о технологическом присоединении.
В соответствии с пунктом 75 Правил условия технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности энергопринимающих устройств, в новых технических условиях и акте об осуществлении технологического присоединения должны быть идентичны условиям, указанным в ранее выданных документах о технологическом присоединении.
Нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП.
В целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП задач производства по делам об административных правонарушениях по каждому делу наряду с иными подлежащими выяснению обстоятельствами необходимо устанавливать, какие именно незаконные действия (бездействие) совершены, какие требования нормативных правовых актов нарушены в результате таких действий (бездействия).
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП,
РЕШИЛ:
Определение Краснодарского УФАС России от 01.04.2019 № 7265/6 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении АО «НЭСК-электросети» отменить, возвратить заявление ОАО «КНГФ» на новое рассмотрение в Краснодарское УФАС России.
В соответствии с частью 4 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть обжаловано в суде по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Начальник Правового управления |
|
А.В. Молчанов |
|
|
|