Решение №09/53866/21 Решение о рассмотрении жалобы <...> от 30 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 29.09.2020 N Ф01-12954/2020 по делу N А28-14805/2019Требование: 1) Об отмене постановления антимонопольного органа о привлечении газораспределительной компании к ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ за ненаправление потребителю течение 10 дней со дня получения запроса информации о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) к сетям, а также за истребование документов и за включение в технические условия на подключе

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы <...> на определение Марийского УФАС России от 16.12.2020 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

 

«18» июня 2021 г. г. Москва

 

Рассмотрев жалобу <...> (далее —<...>, Заявитель) на определение Марийского УФАС России от 16.12.2020 (далее — Определение) об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» (далее — ГРО, Общество) (далее — Жалоба), в присутствии <...>, которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Определением от 16.12.2020 <...> было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП, в отношении ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола».

Не согласившись с указанным Определением, <...> обратился в
ФАС России с Жалобой, в которой просит Определение отменить.

В ходе рассмотрения Жалобы <...> доводы Жалобы поддержал.

Исследовав доводы Жалобы, проверив законность обжалуемого Определения, устанавливая правильность применения Марийским УФАС России норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и вынесении Определения, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом Определении, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам и исходя из доводов, содержащихся в Жалобе, установлены основания для отмены обжалуемого Определения.

Согласно представленным материалам в Марийское УФАС России поступили обращения <...> с жалобой на нарушение ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» требований, установленных Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее — Правила), которыми регулируется порядок подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

Как следует из представленных материалов, в 2020 году <...> приобрел в собственность жилой дом с земельным участком, расположенный по адресу: республика Марий Эл, с. Эмеково, ул. Яльчинская, д. 75Б (далее - Объект).

Согласно доводам Жалобы, 20.10.2016 предыдущий владелец Объекта
Прокофьев А.Ю. обратился в ГРО с заявлением о выполнении газоснабжения Объекта.

Из представленных материалов следует, что между ГРО (Исполнитель) и Прокофьевым А.Ю. (Заказчик) 20.10.2016 был заключен договор строительного подряда № 58, согласно которому ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» обязуется выполнить строительно-монтажные работы по газоснабжению Объекта и сдать результаты работ заказчику.

08.12.2016 между ГРО и <...> составлен акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы: наружного стального газопровода низкого давления (Ру < 0,005 МПа), внутреннего газопровода никого давления (Ру < 0,003 МПа) и газового оборудования.

Согласно представленному акту испытания внутренних газопроводов и газового оборудования на герметичность 08.12.2016 проведены испытания внутренних газопроводов и газооборудования на герметичность, которые испытания на герметичность выдержали.

Вместе с тем согласно пояснениям ГРО <...> в 2016 году не стал заключать договор на технологическое присоединение к сети газораспределения и договор поставки газа; присоединение сетей газораспределения и газопотребления с фактическим пуском газа произведено не было.

14.10.2020 Заявителем было подано в ГРО заявление на заключение договора поставки газа. 05.11.2020 <...> также обратился в ГРО с заявлением о переоформлении документов в соответствии с пунктами 132 и 133 Правил.

По результатам рассмотрения ГРО обращения <...> ему было сообщено, что в настоящее время вопросы технологического присоединения к сетям газораспределения регулируются Правилами, которые предусматривают возможность подключения как к сетям, принадлежащим газораспределительным организациям, так к сетям основных абонентов. Согласно пояснениям ГРО газоснабжение жилого дома <...> от газораспределительных сетей Общества возможно только при постройке закольцовки системы газоснабжения улицы
пер. Озерный — Яльчинская, что обеспечит увеличение пропускной способности сетей и создание оптимального давления для подключения новых абонентов. При этом <...> было предложена возможность технологического подключения от полиэтиленового газопровода низкого давления диаметром 110 мм, проложенного по ул. Лесной в с. Эмеково и принадлежащего основному абоненту — физическому лицу. Для заключения договора на технологическое присоединения <...> предложено предоставить в Общество согласие основного абонента на подключение от его газораспределительной сети с перечнем документов согласно пунктам 65, 69 Правил.

На основании изложенного Марийским УФАС России сделан вывод о том, что ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» Заявителю не был дан необоснованный отказ, а предложен альтернативный вариант технологического подключения.

С указанным выводом Марийского УФАС России нельзя согласиться ввиду следующего.

Довод ГРО об исчерпании лимита пропускной способности сетей не подтвержден представленными материалами.

Пунктом 1 Правил установлено, что Правила определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 74 (1) Правил основанием для отказа от заключения договора о подключении является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя. В случае наличия технической возможности подключения отказ исполнителя от заключения договора о подключении не допускается.

Исполнитель определяет техническую возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства на основании данных о загрузке сетей газораспределения, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности газотранспортной системы, опубликованных в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. № 872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам», а также данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя иных сетей газораспределения.

Техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи заявки о подключении (технологическом присоединении) подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы технические условия, на указанный момент не утратившие силу, и которые на момент рассмотрения заявки о подключении (технологическом присоединении) не завершили подключение.

При этом в материалах рассмотрения общения <...> отсутствуют гидравлические расчеты, замеры давления газа в газопроводах, подтверждающие, что существующая схема газораспределения не обеспечит нормальное и бесперебойное газоснабжение потребителей при присоединении Заявителя к построенному газопроводу, не представлена схема газоснабжения населенного пункта, в котором расположен объект Заявителя, отсутствуют данные о загрузке сетей газораспределения, принадлежащих ГРО, данные о загрузке и наличии дефицита пропускной способности газотранспортной системы, опубликованные в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами естественных монополий.

Кроме того, в связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 19.03.2020 № 305 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» Заявителю предоставлена возможность заключения договора поставки газа на стадии подписания акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования, то есть до завершения процедуры подключения.

При этом довод Заявителя о том, что фактическое подключение состоялось 08.12.2016, в связи с чем акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2017 № 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения» не мог быть составлен, также Марийским УФАС России не исследован, оценка ему не дана.

Статьей 9.21 КоАП предусмотрено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 24.1 КоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и

своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.11 КоАП лица, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Таким образом, при рассмотрении жалобы <...>, с учетом имеющейся информации, полученной от ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола», Марийскому УФАС России надлежало установить все обстоятельства, имеющие значение для полного и всестороннего рассмотрения дела, в том числе дать правовую оценку обоснованности доводов ГРО относительно отсутствия пропускной способности сетей газораспределения.

В силу статьи 26.1 КоАП факт наличия или отсутствия события административного правонарушения устанавливается в рамках производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП,

 

РЕШИЛ:

 

Определение Марийского УФАС России от 16.12.2020 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении
ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» отменить, возвратить заявление <...> на новое рассмотрение в Марийское УФАС России.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении (определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении) может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

 

Связанные организации

Марийское УФАС России
ИНН 1215026787, ОГРН 1021200772251