Решение №АЦ/40161/13 решение по жалобе Разорёнова на Московское УФАС России от 15 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

                                                           г. Москва

 

Руководителем Федеральной антимонопольной службы И.Ю. Артемьевым рассмотрена в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее - Регламент № 339), жалоба Разоренова В.Г. (далее – Заявитель) от 02.09.2013 № б/н (вх. № 71903/13 от 02.09.2013) на действия (бездействие) Московского УФАС России (далее – Жалоба) и

УСТАНОВЛЕНО:

Заявитель в Жалобе указывает на нарушение Московским УФАС России срока рассмотрения дела № 05-15/192-11 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – дело № 05-15/192-11), установленного Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447 (действовавшим на момент рассмотрения заявления) (далее – Регламент № 447).

Из представленных Заявителем и Московским УФАС России документов (материалов) следует, что заявление Разоренова В.Г., указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ОАО «Мосэнергосбыт» в части прекращения поставки электроэнергии и прекращения выполнения условий договора энергоснабжения в одностороннем порядке, поступило в Московское УФАС России 06.06.2011 (вх. № 5524).

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и пунктом 3.19 Регламента № 447, антимонопольный орган рассматривает заявление, материалы в срок, не превышающий одного месяца. При этом в случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более, чем на два месяца. О продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя.

Следовательно, общий срок рассмотрения заявления или материалов составляет три месяца и исчисляется со дня их предоставления в антимонопольный орган.

По результатам рассмотрения указанного заявления Разоренова В.Г. Московским УФАС России приказом от 26.10.2011 № 768 возбуждено дело № 05-15/192-11, в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенных электрических сетей ПЖСК «Рождественский», выразившегося в ущемлении интересов Разоренова В.Г. путем препятствования перетоку электрической энергии, приобретаемой заявителем по договору с ОАО «Мосэнергосбыт» № 51419465 от 01.11.2010 для энергоснабжения жилого дома.

Таким образом, общий срок рассмотрения заявления Разоренова В.Г. Московским УФАС России составил более трех месяцев.

Определением комиссии Московского УФАС России от 10.11.2011 дело № 05-15/192-11 назначено к рассмотрению.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства имеет право приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе в случае рассмотрения органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Течение срока рассмотрения дела прерывается при приостановлении рассмотрения дела и продолжается с момента возобновления рассмотрения дела. Рассмотрения дела продолжается с момента, с которого оно было приостановлено.

Определением от 28.08.2012 № 05/7435 комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела № 05-15/192-11 приостановила рассмотрение дела в связи с рассмотрением органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела № 05-15/192-11.

Получив информацию о приостановлении органами предварительного следствия уголовного дела, в связи с в связи с рассмотрением органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела № 05-15/192-11, антимонопольным органом было принято решение о возобновлении рассмотрения дела № 05-15/192-11 в соответствии с определением комиссии Московского УФАС России от 28.08.2013 № 05/АА/7525, на основании которого указанное дело было назначено к рассмотрению на 02.10.2013.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, с пунктом 3.37 Регламента № 447 и пунктом 2.20 Регламента № 339 дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. Срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев в случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных главой 9 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, общий срок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства составляет девять месяцев и исчисляется со дня вынесения антимонопольным органом определения о назначении дела к рассмотрению.

При этом общий срок рассмотрения дела № 05-15/192-11 составил более девяти месяцев.

Таким образом, Московским УФАС России нарушен порядок и срок рассмотрения заявления и дела о нарушении антимонопольного законодательства, установленные Регламентами № 447 и № 339.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5.25 Регламента № 339,

РЕШЕНО

1. Признать действия Московского УФАС России не соответствующими Регламентам № 447 и № 339, в части нарушения сроков и порядка рассмотрения заявления и дела о нарушении антимонопольного законодательства.

2. Указать Московскому УФАС России на необходимость строгого соблюдения Регламента № 339, а также принять меры по устранению причин и условий, способствующих нарушению Регламента, и по недопущению в дальнейшем подобных нарушений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.А. Звягинцева

(499) 795-70-74

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны