Решение №ИА/2889/14 Решение по жалобе на действия (бездействие) Волгоградского ... от 29 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе на действия (бездействие)

Волгоградского УФАС России

Руководителем ФАС России И.Ю. Артемьевым рассмотрена в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012    № 339 (далее – Регламент № 339), жалоба ООО «АВС-Сервис» (далее также – Заявитель) от 04.12.2013 № б/н (вх. №№ 109289/13; 108608-Ф/13) на действия (бездействие) Волгоградского УФАС России (далее – Жалоба) и

УСТАНОВЛЕНО:

Заявитель в Жалобе указывает на нарушение Волгоградского УФАС России сроков рассмотрения дела № 13-01-10-04/25 о нарушении антимонопольного законодательства, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447 (действовавшим на момент возбуждения дела) (далее – Регламент № 447), на необоснованное затягивание сроков проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «АВС-Сервис», установленных Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 340 (далее – Регламент № 340), а также на неправомерность запросов Волгоградским УФАС России информации при рассмотрении дела № 13-01-10-04/25.

1. Из представленных Заявителем и Волгоградским УФАС России документов (материалов) следует, что приказом Волгоградского УФАС России от 01.02.2013 № 38 было возбуждено дело № 13-01-10-04/25 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «АВС-Сервис», ООО «АгатВолгаСервис», ООО «АВС-Плюс» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10, выразившегося в установлении, поддержании монопольно высокой цены на техническое обслуживание автомобилей марки «Тойота» в гарантийный период эксплуатации на территории Волгоградской области (далее – дело № 13-01-10-04/25).

Определением от 01.02.2013 № 04-7/475 указанное дело было назначено Комиссией антимонопольного органа по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) к рассмотрению.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции и пунктами 3.113, 3.114 Регламента № 339 Комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующих случаях: по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с невозможностью явки этого лица или его представителя на заседание комиссии по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами; в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств; для привлечения к участию в деле лиц, содействующих рассмотрению дела, других лиц, участие которых в деле, по мнению комиссии, необходимо; если в ходе рассмотрения дела в действиях (бездействии) ответчика по делу обнаружены признаки иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого было возбуждено дело; в иных предусмотренных антимонопольным законодательством случаях.

При отложении дела течение срока его рассмотрения не прерывается. Рассмотрение дела на новом заседании комиссии возобновляется с того момента, с которого оно было отложено.

Так, в ходе рассмотрения дела № 13-01-10-04/25 Комиссией выносилось ряд определений об отложении рассмотрения данного дела: от 05.10.2013 № 04-7/6080; от 20.03.2013 № 04-7/1228; от 22.04.2013 № 04-7/1836; от 03.10.2013 № 04-7/5324; от 31.10.2013 № 04-7/6016; от 25.10.2013 № 04-7/5842; от 01.08.2013 № 04-7/3995; от 21.02.2013 № 04-7/758; от 31.05.2013 № 04-7/2670.

Кроме того, рассмотрение дела № 13-01-10-04/25 было отложено в связи с поступившими ходатайствами Заявителя: от 18.10.2013, от 30.10.2013, от 20.02.2013.

06.05.2013 Комиссией было вынесено определение от 06.05.2013 № 04-7/209 о продлении срока рассмотрения указанного дела.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и пунктами 2.21, 2.24 Регламента № 339, дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. Срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев в случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных главой 9 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, общий срок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства составляет девять месяцев и исчисляется со дня вынесения антимонопольным органом определения о назначении дела к рассмотрению (пункт 2.24 Регламента № 339).

До настоящего времени Комиссией не вынесено решение по результатам рассмотрения дела № 13-01-10-04/25.

При этом общий срок рассмотрения дела № 13-01-10-04/25 составил более одиннадцати месяцев.

2. Заявитель в Жалобе указывает на необоснованное затягивание Волгоградским УФАС России срока проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «АВС-Сервис».

В соответствии с частью 4 статьи 25¹ Закона о защите конкуренции антимонопольный орган вправе проводить внеплановые проверки по основаниям, указанным в данной статье.

Так, в рамках рассмотрения дела № 13-01-10-04/25, в соответствии с Регламентом № 340 приказом Волгоградского УФАС России от 01.04.2013 № 94 в отношении ООО «АВС-Сервис» была назначена внеплановая выездная проверка.

В соответствии с пунктами 2.16, 2.18 Регламента № 340 срок проведения проверки составляет не более чем один месяц с даты начала ее проведения, указанной в приказе, по дату передачи или направления по почте проверяемому лицу акта проверки. В исключительных случаях на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, указанный срок может быть продлен на два месяца руководителем антимонопольного органа. Общий срок проведения проверки не может превышать три месяца.

В соответствии с пунктом 2.17 Регламента № 340 о продлении срока проведения проверки руководитель антимонопольного органа издает приказ, который доводится до сведения проверяемого лица в любой доступной форме, а копия такого приказа с доказательствами его доведения до сведения проверяемого лица прилагается к материалам проверки.

Так, согласно приказам Волгоградского УФАС России от 29.04.2013 № 138 срок проведения внеплановой выездной проверки был продлен на один месяц.

Также приказами Волгоградского УФАС России от 29.05.2013 № 180, от 13.06.2013 № 213 срок проведения указанной проверки дважды был продлен на 14 дней.

Таким образом, общий срок проведения внеплановой выездной проверки Волгоградским УФАС России был соблюден.

3. В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции и пунктами 1.6 и 3.39 Регламента № 339 при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.

Необходимость запроса соответствующих сведений (материалов) определяется антимонопольным органом в зависимости от обстоятельств конкретного рассматриваемого дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Так, из представленных Заявителем и Волгоградским УФАС России документов (материалов) следует, что Волгоградское УФАС России направляло в адрес Заявителя запросы о предоставлении соответствующей информации в целях установления обстоятельств, необходимых для рассмотрения дела № 13-01-10-04/25.

При этом с учетом позиции Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации (постановление от 16.11.2010 № 9532/10, от 27.11.2012 № 8039/12) положения Закона о защите конкуренции и Регламента № 339 не обязывают антимонопольный орган в своем запросе детально раскрывать цели и обстоятельства проводимых проверок, а также вопросы, возникшие при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства. Запросы, содержащие указание на процессуальный повод истребования информации (например, ссылку на конкретное дело) и нормативно-правовое основание (статья 25 Закона о защите конкуренции) являются мотивированными.

Таким образом, действия Волгоградского УФАС России по направлению в адрес Заявителя запроса информации при рассмотрении дела № 13-01-10-04/25 соответствуют требованиям антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5.25 Регламента № 339,

РЕШЕНО:

1.Признать действия Волгоградского УФАС России не соответствующими Регламентам № 447 и 339 в части нарушения сроков рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

2. Признать действия Волгоградского УФАС России соответствующими Регламенту № 340 в части соблюдения срока проведения внеплановой выездной проверки.

3. Признать действия Волгоградского УФАС России по направлению запросов информации при рассмотрении дела № 13-01-10-04/25 соответствующими Регламенту.

4. Указать Волгоградскому УФАС России на необходимость строгого соблюдения Регламента № 339.

Связанные организации

Связанные организации не указаны