Решение №СП/84117/23 Решение по жалобе ООО "Специализированный застройщик "ГОРОЖА... от 12 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
г. Москва
Резолютивная часть решения объявлена «28» сентября 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено «05» октября 2023 года.
Коллегиальный орган Федеральной антимонопольной службы – Апелляционная коллегия Федеральной антимонопольной службы (далее – Апелляционная коллегия) в составе: председателя Апелляционной коллегии: <...> – <...>; заместителя председателя апелляционной коллегии: <...> – <...>; членов Апелляционной коллегии: <...> – <...>; <...> – <...>; <...> – <...>,
в присутствии, в том числе по видео-конференц-связи: от ООО «Специализированный застройщик «ГОРОЖАНЕ» (по доверенности): <...>; от Комитета по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению Администрации Иркутского районного муниципального образования (по доверенности): <...>; от Администрации Иркутского районного муниципального образования (по доверенности): <...>; от Иркутского УФАС России: <...> – <...>,<...> – <...>,
рассмотрев на заседании Апелляционной коллегии жалобу ООО «Специализированный застройщик «ГОРОЖАНЕ» на решение Иркутского УФАС России от 29.06.2023 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 038/01/16-1434/2022 (уведомление о дате, времени и месте рассмотрения жалобы размещено на официальном сайте ФАС России www.fas.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России в порядке статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «Специализированный застройщик «ГОРОЖАНЕ» на решение Иркутского УФАС России от 29.06.2023 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 038/01/16-1434/2022 (далее соответственно – Жалоба, Общество «Горожане», Решение, Дело).
Решением Комитет по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению Администрации Иркутского районного муниципального образования (далее – Комитет) и Общество «Горожане» признаны нарушившими пункт 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Нарушение выразилось в достижении и реализации антиконкурентного соглашения, имеющего своей целью либо которое приводит или может привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для Общества «Горожане» при проведении электронного аукциона № 0134300019421000039 для приобретения здания с целью размещения детского сада на 140 мест (далее – Аукцион).
Доводы Общества «Горожане» изложены в Жалобе, в частности, заявитель считает, что Иркутское УФАС России незаконно вынесло Решение в связи с тем, что собранные территориальным антимонопольным органом доказательства не свидетельствуют о заключении ответчиками ограничивающего конкуренцию соглашения, в связи с чем Решение нарушает единообразие практики применения антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства.
В рамках рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В Иркутское УФАС России поступили материалы прокуратуры Иркутской области о возможном нарушении Комитетом и Обществом «Горожане» антимонопольного законодательства в части приобретения в муниципальную собственность по контракту от 15.12.2021 № ЭА-96/21 здания для размещения детского сада на 140 мест (далее – Контракт от 15.12.2021).
08.09.2022 Иркутским УФАС России было возбуждено Дело по признакам нарушения Комитетом, Обществом «Горожане», Администрацией Иркутского районного муниципального образования (далее – Администрация) пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции путём достижения и реализации антиконкурентного соглашения при приобретении в муниципальную собственность по Контракту от 15.12.2021 здания для размещения детского сада на 140 мест.
Определениями от 24.03.2023 № 038/3445/23 и № 038/3443/23 комиссией Иркутского УФАС России принято решение о переквалификации действий Комитета и Общества «Горожане» с части 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции на пункт 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, участие Администрации в качестве ответчика по Делу прекращено.
В рамках рассмотрения Дела Иркутским УФАС России установлено следующее.
Общество «Горожане» входит в группу строительных компаний АО «Восток Центр Иркутск», которое осуществляет строительство многоквартирных домов на территории рабочего посёлка Маркова Иркутского района Иркутской области с 2015 года по настоящее время. На момент рассмотрения Дела введено в эксплуатацию более 90 000 кв. м жилья.
Значительный рост количества жителей в рабочем посёлке Маркова Иркутского района Иркутской области привел к серьезному дефициту мест в детских образовательных учреждениях, в том числе в организациях дошкольного образования, в связи с чем 03.10.2019 на сайте www.torgi.gov.ru размещены извещение и документация по проведению открытого аукциона № 031019/1032988/01 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 38:06:010902:4094, расположенного на землях населенных пунктов Марковского муниципального образования по адресу: Иркутская область, Иркутский район, рабочий посёлок Маркова, с видом разрешенного использования для строительства детского сада.
16.10.2019 года Общество «Горожане» направило в Комитет заявку на участие в данном открытом аукционе.
08.11.2019 Общество «Горожане» было признано победителем, Комитет заключил с Обществом «Горожане» договор аренды земельного участка от 11.11.2019 № 162.
При этом 18.10.2019, одновременно с проведением аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 38:06:010902:4094, Администрацией в Министерство образования Иркутской области подана заявка от 18.10.2019 № 3820 на предоставление и расходование субсидии из областного бюджета в целях приобретения объекта недвижимости для реализации образовательных программ дошкольного образования в рабочем поселке Маркова Марковского муниципального образования.
12.02.2020 Общество «Горожане» в адрес мэра Иркутского района направило письмо (исх. № 10 от 12.02.2020), в соответствии с которым указало, что в рамках оформления проектного финансирования по объекту (детский сад на 140 мест в рабочем посёлке Маркова) кредитные учреждения, в которые обратился застройщик, просят предоставления следующей информации: «В рамках какой программы или каких мероприятий на земельном участке с кадастровым номером 38:06:010902:4094 должен быть возведен указанный детский сад; сроки строительства вышеуказанного детского сада; в каком бюджете заложены средства на финансирование/выкуп вышеуказанного объекта, в какой период; сроки направления денежных средств застройщику/продавцу объекта».
В ответ на указанное письмо 19.02.2020 Комитет направил в адрес Общества «Горожане» письмо (исх. № 728 от 19.02.2020), содержащее информацию о том, что возведение объекта (детский сад на 140 мест в р.п. Маркова (ЖК «Стрижи») на земельном участке с кадастровым номером 38:06:010902:4094 осуществляется в рамках муниципальной программы «Об утверждении муниципальной программы Иркутского районного муниципального образования «Развитие образования в Иркутском районном муниципальном образовании
на 2018-2023 годы», утвержденной постановлением Иркутского районного муниципального образования от 01.12.2017 № 568. Сроки строительства — 2020-2021 гг. Средства на финансирование/выкуп объекта предусмотрены в бюджете Иркутского районного муниципального образования на 2021 год — 34 062 484,27 рублей (местный бюджет), в областном бюджете на 2021 год — 266 021 200,00 рублей. Срок направления денежных средств — в течение 30 рабочих дней со дня подписания акта приема-передачи Объекта и перехода права собственности Иркутскому районному муниципальному образованию.
Постановлением Администрации от 17.07.2020 № 407 утверждено решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций на приобретение детского сада на 140 мест в рабочем посёлке Маркова (ЖК «Стрижи»), установлен конкретный земельный участок – 38:06:010902:4094.
07.09.2020 распоряжением Министерства строительства Иркутской области № 59-686-мр принято решение о предоставлении в 2021 году субсидии в адрес органа местного самоуправления.
Кроме того, в материалах Дела имеется письмо Комитета, направленное в адрес директора Общества «Горожане» от 02.09.2020 № 4290, согласно которому в четвертом квартале 2021 года планировалось приобретение объекта «детский сад на 140 мест в рабочем посёлке Маркова (ЖК «Стрижи»)».
Вышеуказанное письмо являлось ответом на письмо застройщика от 31.08.2020 № 60. В своем письме Общество «Горожане» сообщали следующее: «Для развития социальной инфраструктуры р.п. Маркова Иркутского района, компания ООО СЗ «ГОРОЖАНЕ» ведет строительство детского дошкольного учреждения «Детский сад на 140 мест, расположенного по адресу: Иркутская область, Иркутский район, р.п. Маркова, квартал Стрижи, кадастровый номер земельного участка 38:06:010902:4094» с перспективой выкупа его в госсобственность в 2021 году. Для синхронизации нашего производственного и финансового графиков с планами Администрации просим Вас предоставить следующую информацию: 1. Планируется ли приобретение дошкольного учреждения на 140 мест в 2021 году в р.п. Маркова, Квартал Стрижи. 2. В каком квартале 2021 года планируется приобретение объекта «Детский сад на 140 мест, расположенного по адресу: Иркутская область, Иркутский район, р.п. Маркова, квартал Стрижи». Также застройщик попросил направить в его адрес выписку из бюджетной росписи о наличии средств финансирования.
В сентябре 2020 года Общество «Горожане» приступило к строительству здания детского сада на 140 мест.
При этом в газете «Ангарские Огни» (выпуск от 11.12.2020 № 47) со ссылкой на комментарий директора Общества «Горожане» была опубликована следующая информация: «В ЖК «Стрижи» Иркутского района началось строительство еще одного детского сада, рассчитанного на 140 детей. Его возводят по соглашению о социально-экономическом сотрудничестве, которое администрация Иркутского района заключила с компанией «Восток Центр Иркутск» в 2019 году. Строительство детского сада началось в сентябре, а в августе мы уже планируем сдать объект в эксплуатацию».
Данная информация размещена в ряде иных новостных ресурсов, в частности, на сайте, принадлежащем ООО «Ирк.ру», в статье под названием «В ЖК «Стрижи» Иркутского района открыли новый детский сад на 140 мест» (https://www.irk.ru/news/20220611/kindergarten/) опубликована информация следующего содержания: «Дошкольное учреждение построено благодаря соглашению о социально-экономическом сотрудничестве администрации Иркутского района с застройщиком жилищного комплекса. Его подписали в августе 2019 года. Сад построили на средства организации с последующим выкупом».
Иркутским УФАС России в адрес ООО «Ирк.ру» направлен запрос о первоисточниках размещенной информации. Как пояснило указанное общество, информация для новостной сводки была взята ими с сайта Администрации. Скриншоты с сайта Администрации с данной новостью имеются в материалах Дела.
Администрация в ходе рассмотрения Дела пояснила, что какое-либо соглашение с АО «Восток Центр Иркутск» отсутствует, а в части размещения данной информации на их официальном сайте проводится служебная проверка.
Также Иркутским УФАС России установлено, что на Youtube-канале «Телекомпания АИСТ (г. Иркутск)» (https://www.youtube.com/@user-lr4nd4qq7f) опубликован репортаж с участием мэра Иркутского района и генерального директора АО «Восток Центр Иркутск» от 02.09.2019 под названием: «Детский сад и школа в Стрижах» (https://www.youtube.com/watch?v=oLwutlBduSU) следующего содержания: «Школу на 550 мест и детский сад совсем скоро начнут строить. Компания «Восток Центр Иркутск» совместно с Администрацией Иркутского района заключили частно-государственное партнерство для возведения этих соц. объектов».
ООО Телекомпания «АИСТ» представила информацию о том, что вышеуказанный сюжет размещался в эфире телеканала «АИСТ» 02.09.2019 с дублированием на youtube-канале в рамках муниципального контракта № 016-эа-19, заключенного между ООО Телекомпания «АИСТ» и Администрацией 04.03.2019.
30.07.2021 Общество «Горожане» получило разрешение № RU 38510109-05/2021 на ввод объекта – детского сада на 140 мест в эксплуатацию (далее – Разрешение).
21.11.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона.
26 ноября 2021 года ООО СЗ «ГОРОЖАНЕ» направило заявку на участие в Аукционе.
При этом характеристики объекта, планируемого к выкупу, указанные в техническом задании к аукционной документации, соответствовали тем, что были указаны в заявке Общества «Горожане» и в Разрешении.
29 ноября 2021 года комиссия Аукциона приняла решение о заключении контракта с участником, подавшим единственную заявку.
15 декабря 2021 года Комитет заключил с Обществом «Горожане» Контракт от 15.12.2021.
С учётом изложенного, Иркутское УФАС России пришло к выводу, что совокупность вышеуказанных обстоятельств свидетельствует о том, что Комитетом и Обществом «Горожане» уже заранее были предопределены результаты последующей конкурентной закупки детского сада на 140 мест.
При указанных обстоятельствах Иркутское УФАС России вынесло обжалуемое Решение, которым Комитет и Общество «Горожане» признаны нарушившими пункт 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы ООО «Специализированный застройщик «ГОРОЖАНЕ» на решение Иркутского УФАС России от 29.06.2023 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 038/01/16-1434/2022 Апелляционная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Признаки ограничения конкуренции определены пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции. Указанный перечень не является исчерпывающим.
Согласно пункту 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» (далее – Постановление Пленума № 2) пунктами 1, 2 и 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены запреты на осуществление организатором обязательных процедур, конкурентных закупок или заказчиком действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, включая запреты на координацию деятельности участников, создание преимущественных условий участия для отдельных ее участников (в том числе посредством открытия доступа к информации), нарушение порядка определения победителя.
При этом для квалификации действий, совершенных при осуществлении закупочной деятельности, в качестве нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 (в части антиконкурентных соглашений), части 1 статьи 17 (за исключением пунктов 2 – 4 части 1 статьи 17) Закона о защите конкуренции, антимонопольному органу необходимо доказывать последствия нарушения (в том числе возможные) в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции (либо цель ограничения конкуренции в случае доказывания антиконкурентных соглашений, запрещенных пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции) (аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 04.09.2017 № ИА/60890/17).
В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Следовательно, при квалификации тех или иных действий ответчиков в качестве соглашения, обязательным является наличие и доказанность волеизъявления всех сторон.
Таким образом, для установления нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции требуется в том числе установление конкретных действий организатора соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений; установление признаков ограничения конкуренции, а также причинно-следственной связи между такими действиями и последствиями в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции или возможностью их наступления.
При этом факт заключения антиконкурентного соглашения может быть установлен как на основании прямых доказательств, так и совокупности косвенных доказательств (аналогичная позиция изложена в Разъяснениях Президиума ФАС России «Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах», утвержденных протоколом Президиума ФАС России от 17.02.2016 № 3 (далее – Разъяснение Президиума ФАС России № 3).
Факт заключения хозяйствующими субъектами антиконкурентного соглашения может быть доказан только с использованием совокупности доказательств, в том числе включая фактическое поведение хозяйствующих субъектов.
Данный вывод отражен в Обзоре по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере», утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2016 (далее – Обзор судебной практики Президиума ВС РФ от 16.03.2016). Указанная позиция также находит отражение в судебной практике, например, в постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 15.08.2017 № Ф10-2426/2017 по делу № А64-4040/2016 суд указал, что при доказывании антиконкурентных соглашений необходимо оценивать всю «полноту сбора доказательств, их «весомость» как в отдельности, так и в совокупности».
В рамках рассмотрения Дела Иркутским УФАС России установлена следующая совокупность доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях Комитета и Общества «Горожане» нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в достижении и реализации антиконкурентного соглашения, имеющего своей целью либо которое приводит или может привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для Общества «Горожане»
при проведении Аукциона:
1. Заключение 11.11.2019 между Комитетом и Обществом «Горожане» по результатам проведения открытого аукциона № 031019/1032988/01 договора аренды земельного участка с видом разрешённого использования –
для строительства детского сада и одновременное направление Администрацией в адрес Министерства образования Иркутской области заявки на предоставление субсидии из областного бюджета в целях приобретения детского сада на 140 мест;
2. Принятие органом местного самоуправления постановления от 17.07.2020 № 407, которое предопределило порядок реализации бюджетных ассигнований и намерение приобрести детский сад на 140 мест.
Постановлением Администрации от 17.07.2020 № 407 утверждено решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций на приобретение указанного детского сада на 140 мест в ЖК «Стрижи» с установлением конкретного земельного участка, принадлежащего по договору аренды от 11.11.2019 № 162 Обществу «Горожане».
Орган местного самоуправления, принимая указанный нормативный акт, принял для себя решение о приобретении указанного объекта недвижимости и предопределил порядок реализации бюджетных ассигнований. Таким образом, при принятии указанного постановления органом местного самоуправления уже были предопределены результаты последующей конкурентной закупки детского сада на 140 мест;
3. Целевой (адресный) характер финансирования (предоставления субсидии) из регионального бюджета мероприятия по приобретению детского сада на 140 мест до проведения Аукциона, что исключало возможность расходования данной субсидии на иные цели (объекты);
4. Прямое указание Комитетом в переписке с Обществом «Горожане» информации о сроках и порядке приобретения детского сада на 140 мест в ЖК «Стрижи» (письма Комитета в адрес Общества «Горожане» от 19.02.2020 № 728, от 02.09.2020 № 4290);
5. Требования к объекту закупки в аукционной документации при проведении Аукциона полностью соответствуют характеристикам, указанным в разрешении от 30.07.2021 № RU 38510109-05/2021 на ввод в эксплуатацию объекта – детского сада на 140 мест, принадлежащего ООО СЗ «ГОРОЖАНЕ»;
6. Выездные мероприятия должностных лиц органов власти на объект (детский сад на 140 мест в ЖК «Стрижи») в ходе его строительства и публичные заявления должностных лиц органов власти на стадии строительства объекта капитального строительства о реализации мероприятия путем выкупа такого объекта в последующем, что подтверждается информацией в средствах массовой информации;
7. Установление в аукционной документации требований в отношении конкретного объекта недвижимости, в частности, год постройки, период ввода в эксплуатацию, этажность здания и его площадь, что влечёт за собой ограничение конкуренции, так как иные хозяйствующие субъекты, имеющие здания под размещение детского сада со схожими характеристиками, не смогли принять участие в Аукционе;
В ходе рассмотрения Дела Иркутским отделением Восточно-Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ» представлена информация о том, что по состоянию на 2021 год в указанном отделении отсутствовала информация об объектах недвижимости, соответствующих характеристикам, указанным в техническом задании к аукционной документации при проведении Аукциона;
8. Отсутствие снижения начальной (максимальной) цены контракта на Аукционе, так как на участие в Аукционе была подана лишь одна заявка Общества «Горожане», иные участники были ограничены в подаче соответствующей заявки ввиду указания конкретных характеристик в техническом задании к аукционной документации;
9. Заключение Контракта от 15.12.2021 между Комитетом и Обществом «Горожане» по начальной (максимальной) цене торгов – 268 033 141, 53 рублей.
Изучив материалы Дела, проанализировав все имеющиеся в Деле обстоятельства, Апелляционная коллегия приходит к выводу, что собранная Иркутским УФАС России вышеуказанная совокупность доказательств наличия в действиях Комитета и Общества «Горожане» нарушения антимонопольного законодательства является достаточной для установления в действиях ответчиков нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и свидетельствует о достижении и реализации указанными лицами антиконкурентного соглашения, которое приводит (может привести) к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для Общества «Горожане» при проведении Аукциона.
Кроме того, установленная Иркутским УФАС России совокупность доказательств подтверждает наличие определенной последовательности действий, совершаемых Комитетом и Обществом «Горожане» до проведения конкурентной процедуры, что свидетельствует о намерении сторон совершить в дальнейшем действия, направленные на ограничение конкуренции, путем формального проведения конкурентной процедуры в целях выбора конкретного исполнителя.
При таких обстоятельствах Апелляционная коллегия соглашается с выводом Иркутского УФАС России о том, что Общество «Горожане» изначально вело строительство детского сада на 140 мест с перспективой приобретения указанного объекта в муниципальную собственность в 2021 году. Органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом осуществлялись взаимосвязанные действия в целях удовлетворения муниципальной нужды для органа местного самоуправления и получения прибыли для застройщика путем согласования финансовых и производственных этапов приобретения объекта, что подтверждается, в частности, письмами Комитета от 19.02.2020 № 728, от 02.09.2020 № 4290, направленными в адрес Общества «Горожане».
При этом в соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронных процедур проведение переговоров заказчика с участником закупки не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронной процедуре и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.
Следовательно, своими действиями Комитет предоставил информацию строительной организации об источниках финансирования, сроках строительства объекта и порядке перечисления бюджетных средств.
С учётом изложенного, Апелляционная коллегия приходит к выводу, что Иркутское УФАС России обоснованно установило в действиях Комитета и Общества «Горожане» нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и Решение принято с учётом положений Закона о защите конкуренции, Постановления Пленума № 2, Обзора судебной практики Президиума ВС РФ от 16.03.2016, Разъяснения Президиума ФАС России № 3, в связи с чем не нарушает единообразие практики применения антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 23 Закона о защите конкуренции по итогам рассмотрения жалобы на решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа коллегиальный орган вправе, в том числе оставить жалобу на решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 10 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Апелляционная коллегия
РЕШИЛА:
оставить жалобу ООО «Специализированный застройщик «ГОРОЖАНЕ» на решение Иркутского УФАС России от 29.06.2023 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 038/01/16-1434/2022 без удовлетворения.
Председатель Апелляционной коллегии: |
______________ |
<...>
|
|
Заместитель председателя Апелляционной коллегии: |
______________ |
<...> |
|
Члены Апелляционной коллегии:
|
______________
______________
______________
|
<...>
<...>
<...> |
Согласно части 15 статьи 23 Закона о защите конкуренции решение коллегиального органа, принятое по результатам пересмотра решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа, вступает в силу с момента его размещения на официальном сайте федерального антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с частью 1.1. статьи 52 Закона о защите конкуренции решение по итогам рассмотрения жалобы на решение и (или) предписание антимонопольного органа может быть обжаловано
в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.