Решение №09/13995/20 Решение о рассмотрении жалобы СНТ "Луч" от 25 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы СНТ «Луч» на определение Белгородского УФАС России от 07.10.2019 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

 

04 февраля 2020 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев жалобу Садового некоммерческого товарищества «Луч» (почтовый адрес: пр-т Б. Хмельницкого, д. 38, кв. 48, г. Белгород, 308000, адрес: Восточный округ, г. Белгород, Белгородская область, 308000; ОГРН: 1113123003729, дата присвоения ОГРН: 24.03.2011, ИНН: 3123228346, КПП: 312301001) (далее — СНТ «Луч», Заявитель) на определение Белгородского УФАС России от 07.10.2019 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (адрес: ул. Малая Ордынка, д. 15, г. Москва, 119017, ОГРН: 1046900099498, дата присвоения ОГРН: 17.12.2004, ИНН: 6901067107, КПП: 770501001) (далее — ПАО «МРСК Центра», Сетевая организация), вынесенное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее — Белгородское УФАС России), в отсутствие законного представителя СНТ «Луч», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, в отсутствие законного представителя ПАО «МРСК Центра», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, в присутствии защитника ПАО «МРСК Центра» <...> по доверенности от 19.04.2019 № Д-ЦА/82, которому разъяснены права, предусмотренные статьями 25.1 и 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Определением Белгородского УФАС России от 07.10.2019 (далее - Определение) СНТ «Луч» было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП, в отношении ПАО «МРСК Центра».

Не согласившись с Определением, СНТ «Луч» обратилось в ФАС России с жалобой, в которой указывает на незаконность и необоснованность определения и необходимость его отмены.

Обсудив доводы Жалобы, проверив законность обжалуемого Определения, устанавливая правильность применения Белгородским УФАС России норм материального и процессуального права при рассмотрении заявления и вынесении Определения, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом Определении, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам и исходя из доводов, содержащихся в Жалобе, установлены основания для удовлетворения Жалобы и отмены определения Белгородского УФАС России.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, определяется Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила технологического присоединения).

Согласно представленным материалам и письменным пояснениям Белгородского УФАС России, 14.05.2019 в адрес филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» поступило уведомление от СНГ «Луч», в котором сообщается, что на основании распоряжения администрации г. Белгорода от 01.12.2014 № 2182 и договора безвозмездной передачи земельного участка от 07.05.2018 к нему перешло право собственности на земельный участок с кадастровым номером 31:16:0000000:1910, расположенного в Восточном округе, территория СНТ «Луч», что подтверждается выпиской из ЕГРП. Ранее на территории указанного земельного участка деятельность осуществлялась Садоводческим объединением «Луч».

Для целей заключения договора энергоснабжения СНТ «Луч» запросило произвести переоформление документов о технологическом присоединении. Садоводческого объединения «Луч» на Садоводческое некоммерческое товарищество «Луч» о готовности которых уведомить заявителя.

Основания, порядок и условия подготовки и выдачи документов так же определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее - Правила технологического присоединения).

Согласно пункта 61 Правил технологического присоединения, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты (при наличии). При поступлении в сетевую организацию заявления о переоформлении актов разграничения балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и (или) актов разграничения эксплуатационной ответственности сторон, сетевая организация подготавливает и выдает обратившемуся лицу акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением №1 к настоящим Правилам технологического присоединения, при этом действие ранее составленных документов о технологическом присоединении (за исключением технических условий) прекращается.

Пунктом 62 Правил технологического присоединения, предусмотрено, что к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;

в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных па предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных

энергопринимающих устройств (при наличии);

д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические

решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);

е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергоприиимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом «г» настоящего пункта.

В соответствии с пунктом 63 Правил технологического присоединения, копии документов, предусмотренных пунктом 62, представляются в сетевую организацию лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, с предъявлением оригиналов, которыми располагает соответствующее лицо.

Из приведенного перечня документов СНТ «Луч» была представлена лишь копия акта разграничения балансовой принадлежности № 45 от 13.02.2008.

22.05.2019 между ПАО «МРСК Центра» (Исполнитель) и СНТ «Луч» (Заказчик) был заключен договор на изготовление и выдачу документов о технологическом присоединении № 41823618 (далее - Договор). В соответствии с условиями пункта 1.1 Договора, Исполнитель по заявлению Заказчика принял обязательства подготовить и выдать технические условия в отношении раннее присоединенных энергопринимающих устройств и нового акта об осуществлении технологического присоединения.

При этом, согласно пункту 1.2 вышеуказанного договора срок подготовки и выдачи документов устанавливается в течение 7 (семи) рабочих дней с момента получения Исполнителем заявления о восстановлении/переоформлении документов (в полном объеме).

Из представленных материалов следует, что при направлении заявления СНТ «Луч» не располагало техническими условиями, которые необходимо переоформить, как и ПАО «МРСК Центра» не имело технических условий, ранее выданных СО «Луч».

Как указывает Белгородское УФАС России, в связи с отсутствием ранее выданных технических условий специалистами ПАО «МРСК Центра» был осуществлен выезд по месту расположения энергопринимающих устройств для осмотра и проверки фактической схемы электроснабжения СНТ «Луч».

По факту осмотра выявлено отсутствие прибора учета электрической энергии, разукомплектован узел учета, без наличия (восстановления) которого невозможно восстановление документов с описанием отсутствующего электрооборудования CHТ «Луч», что не соответствует сведениям акта разграничения балансовой принадлежности № 45 от 13.02.2008, в котором прямо указано наличие узла учета (прибора учета) электрической энергии.

Обязанность сетевой организации о проведении проверки схемы энергоснабжения при отсутствии документов установлена в пунктом 73 Правил технологического присоединения.

Для определения фактической схемы электроснабжения сетевая организация с участием заявителя осуществляет осмотр ранее присоединенных энергопринимающих устройств, по результатам которого сетевой организацией и заявителем составляется и подписывается акт о выполнении технических условий по форме согласно приложению № 15, включающий однолинейную схему электрических сетей внешнего электроснабжения энергонринимающих устройств.

Основываясь на требованиях Правил технологического присоединения и фактической схеме энергоснабжения СНТ «Луч» ПАО «МРСК Центра» 11.06.2019г. подготовлены технические условия № 152-19, в которых предусмотрено выполнение мероприятий по восстановлению схемы электроснабжения с рекомендацией установки прибора учета на границе балансовой принадлежности и выданы заявителю к исполнению.

14.06.2019 и 27.06.2019 от СНТ «Луч» в адрес ПАО «МРСК Центра» поступили претензионные письма, в которых CНT «Луч» ссылается о неисполнении ПАО «МРСК Центра» условий договора по подготовке и выдачи технических условий.

СНТ «Луч» считает, что при наличии выявленных нарушений в схеме электроснабжения, а именно: разукомплектованному узлу учета и отсутствию прибора учета электрической энергии, несоответствию схемы электроснабжения акту разграничения балансовой принадлежности от 13.02.2008 №45, должен быть выдан акт об осуществлении технологического присоединения.

Вместе с тем, условия технологического присоединения в новых технических условиях и иных документах о технологическом присоединении должны быть идентичны условиям, указанным в ранее выданных документах о технологическом присоединении, или соответствовать существовавшей схеме электроснабжения, то внесение каких либо несоответствующих изменений в документы о технологическом присоединении запрещается (пункт 75 Правил технологического присоединения).

22.07.2019 ПАО «МРСК Центра» повторно письменно уведомил СНТ «Луч» о необходимости организации учёта электрической энергии на границе балансовой принадлежности объектов при технологическом присоединении, переоформления документов на существующее техническое присоединение и информирования ПАО «МРСК Центра» о проведении данных работ. При этом СНТ «Луч» было уведомлено о приостановлении работ по оформлению и выдаче документов в случае невыполнения работ по организации учёта электрической энергии.

Также, 01.08.2019 ПАО «МРСК Центра» направил ответ на имя <...> (представителя СНТ «Луч» по доверенности) о рассмотрении претензий, в котором указал, что по результатам выезда на место с целью обследования и определения фактической схемы электроснабжения СНТ «Луч» выявлено, что отсутствует прибор учета, указанный в Акте разграничения балансовой принадлежности № 45 от 13.02.2008.

Заявителю было предложено восстановить схему, отображенную в Акте № 45 от 13.02.2008, а именно пункт 11.2. ТУ, которым предписано выполнить учет электроэнергии на границе балансовой принадлежности.

В соответствии с требованиями подпункта «г» пункта 25.1 Правил технологического присоединения, распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий осуществляется следующим образом: мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией.

Согласно пункту 16.1 Правил заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация. При этом, под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергоиринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 Правил ТП, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

Повторно, 13.08.2019 специалистами ПАО «МРСК Центра» был осуществлен выезд для осмотра присоединенного энергопринимающего устройства, в ходе которого выявлено, что СНТ «Луч» не произвело работы по восстановлению схемы электроснабжения и приведению её в соответствие с актом разграничения балансовой принадлежности, что подтверждается фотоматериалами, выполненными в день проверки.

Как указывает Белгородское УФАС России, 14.08.2019 СНТ «Луч» повторно обратилось в ПАО «МРСК Центра» для выдачи дубликатов документов в связи со сменой собственника в рамках заключенного договора от 25.05.2019 № 41823618, филиал «ПАО МРСК Центра» - «Белгородэнерго» направил в адрес заявителя письменное уведомление №МР1-БЛ/Р 1/2525 от 06.09.2019. которым уведомил СНТ «Луч» о готовности к выдаче документов о технологическом присоединении.

Белгородское УФАС России также указывает, что 13.09.2019 представителю CIIT «Луч» по доверенности <...>, был выдан полный пакет документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств участков СНТ «Луч» включающий в себя:

- акт об осуществлении технологического присоединения в 3-х экземплярах;

- схема расчетного учета в 4-х экземплярах;

- расчет потерь в электрических сетях в 3-х экземплярах.

Переданные документы подписаны ответственными руководителями филиала ПАО «МРСК Центра» и скреплены печатью.

Вместе с тем, доказательства вышеуказанных обстоятельств в материалах не представлены.

На основании изложенного Белгородским УФАС России сделан вывод об отсутствии в действиях Сетевой организации нарушения сетевой организацией Правил технологического присоединения, что, соответственно исключает состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП, о чем должностным лицом Белгородского УФАС России было вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

С указанным выводом Белгородского УФАС России нельзя согласиться ввиду следующего.

В подпункте «а» пункта 72 Правил технологического присоединения установлено, что при отсутствии у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, и сетевой организации документов, предусмотренных подпунктами «в», «г» и «е» пункта 62 данных правил, сетевая организация при получении заявления о переоформлении документов в связи с необходимостью восстановления утраченных (полностью или частично) документов о технологическом присоединении (в том числе технических условий), в случае если технические условия в соответствии с данными правилами не подлежат (не подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации и по его итогам подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения и иные документы о технологическом присоединении в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов.

В соответствии с пунктом 73 Правил технологического присоединения в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 72 Правил технологического присоединения, сетевая организация подготавливает и выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления (в случаях если технические условия в соответствии с данными Правилами подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления) технические условия на основании документов, указанных в подпунктах «г» или «е» пункта 62 Правил технологического присоединения, а при их отсутствии - на основании фактической схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.

Таким образом, срок восстановления (переоформления) документов о технологическом присоединении объектов заявителя составляет 15 дней.

Действия, связанные с нарушением субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП.

Из представленных материалов следует, что заявление СНТ «Луч» о переоформлении документов о технологическом присоединении было получено ПАО «МРСК Центра» 14.05.2019.

Таким образом, технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения и иные документы о технологическом присоединении в силу пункта 72 Правил технологического присоединения должны были быть подготовлены и направлены СНТ «Луч» не позднее 29.05.2019.

Представленные в материалах рассмотрения Жалобы технические условия датированы 11.06.2019, т.е. с нарушением срока, установленного Правилами технологического присоединения.

Данное обстоятельство не получило надлежащей оценки со стороны Белгородского УФАС России.

Кроме того, с указание Белгородского УФАС России о том, что 14.08.2019 СНТ «Луч» повторно обратилось в ПАО «МРСК Центра» для выдачи дубликатов документов в связи со сменой собственника в рамках заключенного договора от 25.05.2019 № 41823618 не подтверждается материалами дела, поскольку указанное письмо не содержит заявления о переоформлении документов о технологическом присоединении.

Таким образом, вывод Белгородского УФАС России об отсутствии в действиях ПАО «МРСК Центра» события административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП, не подтверждается представленными материалами и документами.

Исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП, Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Правил технологического присоединения, прихожу к выводу о наличии в действиях ПАО «МРСК Центра» признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП.

В целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП задач производства по делам об административных правонарушениях по каждому делу наряду с иными подлежащими выяснению обстоятельствами необходимо устанавливать, какие именно незаконные действия (бездействие) совершены, какие требования нормативных правовых актов нарушены в результате таких действий (бездействия).

Определение Белгородского УФАС России вынесено без всестороннего изучения представленных материалов, с нарушением требований процессуального законодательства, в связи с чем подлежит отмене с возвращением на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела должностному лицу, правомочному рассмотреть заявление СНТ «Луч», надлежит учесть изложенное, дать надлежащую оценку имеющимся доказательствам, вынести законное и обоснованное решение в соответствии с КоАП, а также, с учетом характера правонарушения, действий Заявителя, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния рассмотреть вопрос о возможности освобождения ПАО «МРСК Центра» от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения, установленным статьей 2.9 КоАП.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП,

Р Е Ш И Л:

 

Определение Белгородского УФАС России от 07.10.2019 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении отменить, заявление СНТ «Луч» направить на новое рассмотрение в Белгородское УФАС России.

В соответствии с частью 4 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть обжаловано в суде по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

 

Заместитель

начальника

Правового

управления

 

 

 

 

 

 

 

 

А.С. Крюков

 

 

 

Связанные организации

СНТ "Луч"
ИНН 3123228346, ОГРН 1113123003729
Белгородское УФАС России
ИНН 3123084662, ОГРН 1023101646831
ПАО "МРСК Центра"
ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498