Решение №09/107081/20 Решение о рассмотрении жалобы <...> от 7 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы <...> на определение Вологодского УФАС России от 03.03.2020 № 961 об отказе в возбуждении дела

об административном правонарушении

 

«02» декабря 2020 г. г. Москва

 

Рассмотрев жалобу <...> (адрес: Некрасовский пер., д. 4, кв. 5, г. Вологда,160019) на определение Вологодского УФАС России от 03.03.2020 № 961 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Определением Вологодского УФАС России от 03.03.2020 № 961 <...> отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада».

Не согласившись с определением Вологодского УФАС России, <...> обратилась в ФАС России с жалобой (далее - Жалоба), в которой просит определение отменить.

Исследовав представленные материалы, а также доводы, указанные в жалобе, проверяя правильность применения норм материального и процессуального права при вынесении определения, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом определении установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам и исходя из доводов, содержащихся в жалобе, основания для отмены обжалуемого определения не установлены.

Согласно представленным материалам, в Вологодское УФАС России поступило заявление <...> на действия ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Общество), выразившееся в нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), при заключении договора технологического присоединения к электрическим сетям.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Пунктом 15 Правил технологического присоединения предусмотрено, что в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил технологического присоединения, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 10 рабочих дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае ненаправления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 30 рабочих дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулируется.

В случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с Правилами технологического присоединения сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с Правилами технологического присоединения в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Положения пункта 19 Правил технологического присоединения запрещают навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные Правилами технологического присоединения.

Как следует из представленных документов, 17.09.2019 <...> (далее - заявитель) обратилась в ПАО «МРСК Северо-Запада» через Личный кабинет (Интернет) с заявкой на заключение договора технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Грязовецкий район, д. Криводино, земельный участок 35:28:0101018:185.

24.09.2019 ПАО «МРСК Северо-Запада» подготовлен проект договора об осуществлении технологического присоединения № ЛКГТ80-02957В/19 (далее - Договор ТП) и Технические условия к нему, о чем сообщено заявителю письмом от 24.09.2019 № МР2/2-2/11/4572/7. Данные документы подписаны электронной подписью и направлены заявителю по Интернету через Личный кабинет.

В ответ на мотивированный отказ от 02.10.2019 заявителю через Личный кабинет письмом от 14.10.2019 № МР2/2-2/11/5024 направлены пояснения и откорректированные Договор ТП и Технические условия.

На мотивированный отказ от 25.10.2019 заявителю через Личный кабинет письмом от 07.11.2019 № МР2/2-2/11/5530 направлены пояснения и откорректированные Договор ТП и Технические условия.

В ответах на последующие мотивированные отказы, ПАО «МРСК Северо-Запада» указано, что заявителю письмом от 07.11.2019 № MP2/2-2/11/5530 направлена окончательная редакция Договора ТП и Технических условий.

Содержание данной редакции Договора ТП соответствует типовому Договору ТП, отличие составляет только нумерация пунктов.

Нумерация отредактированных Технических условий полностью соответствует типовой форме.

Пункт 9 «Точка(и) присоединения» Технических условий в редакции сетевой организации, направленные заявителю 07.11.2019, соответствует требованиям Правил технологического присоединения.

Согласно пункту 16.1 Правил технологического присоединения заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию. Под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства.

При подаче заявки на технологическое присоединение заявителем предоставлена выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 05.07.2018, соответственно, границей участка является граница земельного участка заявителя.

Заявка на технологическое присоединение подана на основании пункта 8 Правил технологического присоединения в связи с нахождением энергопринимающих устройств заявителя на наименьшем расстоянии от электросетевого объекта ПАО «МРСК Северо-Запада» по прямой линии.

Наименьшим расстоянием является прямая линия от края траверсы опоры № 6 ВЛ-0,4кВ «Криводинская», находящейся на высоте 6 метров, до высшей точки ближайшей границы земельного участка заявителя.

Таким образом, точка присоединения будет располагаться на границе земельного участка заявителя и устанавливается на соединительных зажимах на проводе сетевой организации, находящемся над ближайшей к этому месту границей земельного участка заявителя, присоединенных к энергопринимающему устройству заявителя.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, «точка присоединения к электрической сети» - место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации;

«энергопринимающие устройства потребителя» - это находящиеся у потребителя аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи, т.е. энергопринимающее устройство заявителя - это не только шкаф учета, установленный в пределах границы заявителя, это - совокупность проводов, аппаратов защит, пробора учета и другого оборудования, находящихся в собственности заявителя.

Таким образом, утверждение заявителя о нахождении точки присоединения «на входных контактах АВ, входящего в состав ВРУ, как точки физического контакта» является ошибочным.

ПАО «МРСК Северо-Запада» берет на себя обязательства произвести монтаж провода от существующей ВЛ-0,4кВ в сторону энергопринимающего устройства заявителя, но только до ближайшей границы его участка (её проекция). Заявитель, со своей стороны, должен будет обеспечить прием этого провода на границе его участка.

Формулировка пункта 13.1 Технических условий соответствует требованиям Правил технологического присоединения. Для безопасной эксплуатации энергопринимающего устройства заявителя все приобретенное и установленное им оборудование должно быть изготовлено и установлено в соответствии ГОСТ и НТД.

В пункте 13.2 Технических условий указаны мероприятия заявителя по технологическому присоединению к электрическим сетям в пределах границ его участка, в том числе проектирование и строительство ЛЭП.

В соответствии с требованиями пункта 18 (в) Правил № 861 в перечень мероприятий по технологическому присоединению входит разработка заявителем проектной документации в границах его участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключение случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, её разработка не является обязательной.

В силу пункта 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация не требуется только при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи).

В договоре о технологическом присоединении указано о выполнении проектной документации на монтаж линии 0,4 кВ, которая будет располагаться на территории участка для соединения энергопринимающего устройства с электрической сетью ПАО «МРСК Северо-Запада».

Согласно пункту 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику участка.

Статья 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации раскрывает содержание определения «объект капитально строительства», под которым понимается здание, сооружение объектов, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Из смысла пункта 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации вытекает, что проектная документация должна подготавливаться в отношении таких объектов капитального строительства, как «линейные объекты», к которым в том числе относятся линии электропередачи.

Таким образом, линия 0,4 кВ должна рассматриваться как самостоятельный объект капитального строительства (хотя технически и взаимосвязанный с другим объектом капитального строительства), а отсутствие необходимости проектирования, предусмотренное пунктом 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к нему применяться не может.

Разработка проектной документации в отношении линейного объекта, который будет построен в пределах границы участка, является обязательной.

Пункт 13.3 включен в Технические условия для информирования заявителя о потенциальной возможности установки опоры, в случае если проектным решением будет установлена такая необходимость.

Пункт 13.4 Технических условий от 10.10.2019 соответствует разделу 10 Правил о функционировании розничный рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, а также Правилам технологического присоединения.

Согласно подпункту «в» пункта 25(1) Правил технологического присоединения Сетевая организация вправе предъявлять требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.

Поскольку в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» при заключении договора технологического присоединения к электрическим сетям с <...> нарушений Правил технологического присоединения не установлено, Вологодским УФАС России определением от 03.03.2020 № 961 отказано в возбуждении дела об административном правонарушении.

Из вышесказанного следует, что должностное лицо Вологодского УФАС России полно и всесторонне исследовало представленные доказательства, установило все имеющие значение для дела обстоятельства, сделало правильные выводы по существу дела, а также не допустило при этом неправильного применения норм материального и процессуального права. Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,

 

Р Е Ш И Л:

 

Определение Вологодского УФАС России от 03.03.2020 № 961 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, оставить без изменения, а жалобу <...> без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны