Решение №СП/60427/21 Решение по жалобе ООО «Офтальмологический центр» на решение ... от 20 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Москва

 

Резолютивная часть решения объявлена «14» июля 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено «20» июля 2021 года.

 

Коллегиальный орган Федеральной антимонопольной службы – Апелляционная коллегия Федеральной антимонопольной службы (далее – Апелляционная коллегия) в составе: председателя Апелляционной коллегии: <...>;  членов Апелляционной коллегии: <...>, <...>, <...>,

в присутствии (в том числе по видео-конференц-связи): от ООО «Офтальмологический центр»: <...> (по доверенности); от ГАУЗ «Городская поликлиника № 6»: <...> (по доверенности); от прокуратуры Республики Бурятия: <...>; от Бурятского УФАС России: <...>; <...>,

рассмотрев на заседании Апелляционной коллегии жалобу ООО «Офтальмологический центр» на решение Бурятского УФАС России от 02.02.2021 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 003/01/17-891/2020 (уведомление о дате, времени и месте рассмотрения жалобы размещено на официальном сайте ФАС России www.fas.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России в порядке статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «Офтальмологический центр» (далее также – Заявитель) на решение Бурятского УФАС России от 02.02.2021 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 003/01/17-891/2020 (далее — Жалоба, Решение, Дело).

На основании поступивших 30.09.2020 в Бурятское УФАС России материалов из Прокуратуры Республики Бурятия, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ГАУЗ «Городская поликлиника № 6» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31705921400 на право заключения договора аренды медицинского офтальмологического оборудования (далее – Аукцион), Бурятским УФАС России 26.10.2020 возбуждено Дело по признакам нарушения ГАУЗ «Городская поликлиника № 6» и ООО «Офтальмологический центр» пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения Дела Решением Бурятского УФАС России ГАУЗ «Городская поликлиника № 6» и ООО «Офтальмологический центр» признаны нарушившими пункт 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции путем достижения при проведении Аукциона соглашения, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «Офтальмологический центр».

Заявитель с Решением Бурятского УФАС России по Делу не согласен, просит его отменить. Доводы Заявителя изложены в жалобе, в частности, Заявитель указывает, что косвенные доказательства, указанные Бурятским УФАС России, не свидетельствуют о заключении ограничивающего конкуренцию соглашения между Заявителем и ГАУЗ «Городская поликлиника № 6», а также что антимонопольным органом решение по Делу вынесено по истечению срока давности, в связи с тем, что договор аренды оборудования был заключен 31.01.2018, таким образом, срок давности рассмотрения Дела истек 31.02.2021, вместе с тем Решение Бурятского УФАС России изготовлено в полном объеме 02.02.2021.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

ГАУЗ «Городская поликлиника № 6» был проведен Аукцион на право заключения договора аренды медицинского офтальмологического оборудования в составе 13 единиц.

Согласно аукционной документации расчет начальной (максимальной) цены договора был произведен рыночном методом на основании трех коммерческих предложений:

- ООО «Компания Киль-Байкал» - 72 000 000 рублей;

- ООО «Офтальмологический центр» - 69 482 016 рублей;

- ООО «Восточно-Сибирская медицинская компания» - 69 900 000 рублей.

Начальная (максимальная) цена договора составила 70 460 672 рубля.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.01.2018 на участие в Аукционе подана единственная заявка ООО «Офтальмологический центр», Аукцион признан несостоявшимся.

31.01.2018 договор аренды медицинского офтальмологического оборудования на срок 48 месяцев по цене 70 460 672 рубля был заключен с ООО «Офтальмологический центр».

Пунктом 7.1 указанного договора установлено, что стоимость пользования оборудованием составляет 1 467 930,66 рублей в месяц в течение 47 месяцев, 48-ой месяц в размере 1 467 930,98 рублей. Указанная арендная плата перечислялась ГАУЗ «Городская поликлиника № 6» Заявителю с апреля 2018 года ежемесячно в полном объеме.

В рамках рассмотрения Дела Бурятским УФАС России установлено, что 2 единицы оборудования были переданы ГАУЗ «Городская поликлиника № 6» Заявителем 07.02.2020, в связи с чем дополнительным соглашением от 27.08.2020 в договор были внесены изменения в части снижения стоимости пользования оборудованием за период с 01.04.2018 по 31.01.2020.

По результатам рассмотрения Дела Бурятским УФАС России установлено завышение стоимости договора аренды оборудования между Заявителем и ГАУЗ «Городская поликлиника № 6», выразившееся в том, что Заявителем передаваемое по договору аренды оборудование приобретено по цене 17 065 157 рублей, а передано в аренду ГАУЗ «Городская поликлиника № 6» на срок 48 месяцев по цене 70 460 672 рубля;

Также в рамках рассмотрения Дела Бурятским УФАС России было установлено, что согласно материалам, представленным Прокуратурой Республики Бурятия, запросы коммерческих предложений именно у указанных компаний были сделаны по указанию главного врача ГАУЗ «Городская поликлиника № 6», учредители которых состоят в родственных связях, а также интересы указанных обществ представляет по доверенности одно и то же лицо.

На основании изложенного, Бурятским УФАС России ГАУЗ «Городская поликлиника № 6» и ООО «Офтальмологический центр» признаны нарушившими пункт 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Офтальмологический центр» на решение Бурятского УФАС России от 02.02.2021 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 003/01/17-891/2020 Апелляционная коллегия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции — сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, для установления нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции требуется, в том числе: установление конкретных действий организатора соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений; установление признаков ограничения конкуренции, а также причинно-следственной связи между такими действиями и последствиями в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции или возможностью их наступления.

По результатам рассмотрения Дела Бурятским УФАС России установлена следующая совокупность косвенных доказательств, свидетельствующих о заключении ограничивающего конкуренцию соглашения между Заявителем и ГАУЗ «Городская поликлиника № 6»:

- завышение стоимости договора аренды оборудования, выразившееся в том, что Заявителем передаваемое по договору аренды оборудование приобретено по цене 17 065 157 рублей, а передано в аренду ГАУЗ «Городская поликлиника № 6» на срок 48 месяцев по цене 70 460 672 рубля;

- согласно материалам, представленным Прокуратурой Республики Бурятия, ООО «Компания Киль-Байкал», ООО «Офтальмологический центр», ООО «Восточно-Сибирская медицинская компания» не имели опыта участия в закупках на заключение договоров аренды медицинского офтальмологического оборудования, вместе с тем запросы коммерческих предложений именно у указанных компаний были сделаны по указанию главного врача ГАУЗ «Городская поликлиника № 6»;

- учредителями ООО «Компания Киль-Байкал», ООО «Офтальмологический центр», ООО «Восточно-Сибирская медицинская компания» являются лица, состоящие в родственных связях, что подтверждается материалами, представленными Прокуратурой Республики Бурятия;

- интересы указанных обществ представляет по доверенности одно и то же лицо;

- предмет закупки Аукциона включал 13 единиц оборудования, что могло повлечь ограничение круга исполнителей услуг по сравнению с возможным размещением закупки отдельно по каждой единице оборудования;

- согласно заключенному между ООО «Офтальмологический центр» и ГАУЗ «Городская поликлиника № 6» договору аренды и акту приема-передачи Заявитель предоставляет в аренду 13 единиц оборудования, вместе с тем при заключении договора передано было лишь 11 единиц оборудования, а 2 единицы оборудования переданы 07.02.2020, тогда как арендная плата перечислялась ГАУЗ «Городская поликлиника № 6» до 27.08.2020 в полном объеме за 13 единиц оборудования.

С учетом изложенного, Апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что имеющиеся в материалах Дела документы и сведения, а также выявленная Бурятским УФАС России совокупность косвенных доказательств свидетельствуют о достижении ООО «Офтальмологический центр» и ГАУЗ «Городская поликлиника № 6» при проведении Аукциона соглашения, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «Офтальмологический центр», что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Довод Заявителя о том, что Решение Бурятского УФАС России по Делу принято с нарушением срока давности отклоняется Апелляционной коллегией в связи со следующим.

Апелляционной коллегией установлено, материалами Дела подтверждается, что договор аренды медицинского офтальмологического оборудования между ООО «Офтальмологический центр» и ГАУЗ «Городская поликлиника № 6» заключен 31.01.2018 на 48 месяцев и в настоящее время является действующим.

Апелляционной коллегией также установлено, Решением и материалами Дела подтверждается, что в предмет вменяемого антиконкурентного соглашения входит также его реализация при исполнения указанного договора аренды, в частности, оплата по договору аренды в полном объеме в отсутствии всех 13 единиц оборудования, передача 2 единиц оборудования по прошествии 2 лет с момента заключения договора аренды.

В связи с изложенным, Апелляционная коллегия приходит к выводу, что нарушение ООО «Офтальмологический центр» и ГАУЗ «Городская поликлиника № 6» пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции является длящимся, таким образом, срок давности по указанному нарушению не истек.

Указанная позиция подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 04.02.2015 № Ф03-5896/2014 по делу № А51-15659/2014, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 02.07.2020 по делу № А38-2930/2019).

Исходя из изложенного, Апелляционная коллегия пришла к выводу, что решение Бурятского УФАС России от 02.02.2021 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 003/01/17-891/2020 соответствует требованиям Закона о защите конкуренции и не нарушает единообразие практики применения антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь частью 10 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Апелляционная коллегия

РЕШИЛА:

 

оставить жалобу ООО «Офтальмологический центр» на решение Бурятского УФАС России от 02.02.2021 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 003/01/17-891/2020 без удовлетворения.

 

 

 

 

 

Председатель

Апелляционной коллегии:

 

 

______________

 

<...>

 

Члены Апелляционной коллегии:

 

 ______________

            

 

 ______________

      

 

  ______________

 

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

Согласно части 15 статьи 23 Закона о защите конкуренции решение коллегиального органа, принятое по результатам пересмотра решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа, вступает в силу с момента его размещения на официальном сайте федерального антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с частью 1.1. статьи 52 Закона о защите конкуренции решение по итогам рассмотрения жалобы на решение и (или) предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны