Постановление №09/61846/19 Постановление по делу № 18/04/14.40-4/2019 об АП (ФГУП "Калу... от 18 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 18/04/14.40-4/2019

об административном правонарушении

 

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «12» июля 2019 года.

В полном объеме постановление изготовлено «15» июля 2019 года

 

Я, начальник Правового управления ФАС России Молчанов Артем Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №  18/04/14.40-4/2019 в отношении ФГУП «Калужское» ФСИН России (ОГРН 1024001432828, ИНН 4029000498, адрес: 248009, г. Калуга, Грабцевское шоссе, д. 39Б; дата регистрации юридического лица — 17.01.1994), в присутствии законного представителя ФГУП «Калужское» ФСИН России XXXXXXXXXXXXX, а также в присутствии представителей: XXXXXXXXXXXXXXXX по доверенности от 02.04.2019 № 1023, XXXXXXXXXXXXXXX по доверенности от 08.07.2019 № 1113, XXXXXXXXXXXXXXXX по доверенности от 08.07.2019 № 1114, которому разъяснены права лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 и 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия ФАС России), рассмотрев дело № 5-9-2/00-18-18 о нарушении антимонопольного законодательства, вынесла решение от 19.04.2019 № 18/32889/19 (далее – Решение по делу № 5-9-2/00-18-18), которым признала ФГУП «Калужское» ФСИН России нарушившим пункт 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон о торговле).

Из материалов дела № 5-9-2/00-18-18 Комиссия ФАС России установила следующее.

ФАС России в отношении ФСИН России 07.02.2017 принято решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 1-15-198/00-18-15 (исх. от 07.02.2017 № АК/6917/17) (далее — Решение).

Решением действия ФСИН России, направленные на изменение системы организации продаж (реализации) продуктов питания, предметов первой необходимости, а также других промышленных товаров для нужд подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей на территориях учреждений ФСИН России, расположенных в границах города Москвы, что привело к ограничению конкуренции, признаны нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

На основании Решения ФСИН России выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (исх. от 07.02.2017 № АК/6919/17) (далее — Предписание).

В рамках исполнения Предписания ФСИН России направила ФАС России письмо от 09.10.2018 № исх-09-73183 (вх. от 09.10.2018 № 164046/18).

Приложением к указанному письму ФСИН России направила в ФАС России Агентский договор от 28.09.2018 № 1322, заключенный между ФГУП «Калужское» ФСИН России и ООО «СОЮЗ» (далее — Агентский договор № 1322).

Согласно пункту 1.1. Агентского договора № 1322 ФГУП «Калужское» ФСИН России обязуется от своего имени, но за счет ООО «СОЮЗ», совершить юридические и иные действия, направленные на продажу товара ООО «СОЮЗ», в том числе оказывает услуги розничной продажи товара третьим лицам, оказывает услуги определенной категории покупателей для нужд заключенных и лиц, находящихся под следствием.

В соответствии с пунктом 1.2. Агентского договора № 1322 данный договор исполняется ФГУП «Калужское» ФСИН России на территориях учреждений уголовно-исполнительной системы (далее — УИС) и в магазинах, находящихся на территории данных учреждений, указанных в приложениях № 1, № 1/2 к договору, являющихся неотъемлемой частью договора.

Также в пункте 1.3. Агентского договора № 1322 установлено, что ассортиментный перечень товаров с указанием цены на момент подписания данного договора представлен в приложении № 2 к данному договору, являющемуся неотъемлемой частью договора.

Согласно пункту 2.1.1. Агентского договора № 1322 ООО «СОЮЗ» обязано обеспечить передачу ФГУП «Калужское» ФСИН России товара надлежащего качества с доставкой в магазины.

Согласно пункту 2.1.4. Агентского договора № 1322 ООО «СОЮЗ» обязано оплатить ФГУП «Калужское» ФСИН России вознаграждение в порядке и на условиях договора.

В соответствии с пунктом 5.1. Агентского договора № 1322 товар, поступивший к ФГУП «Калужское» ФСИН России от ООО «СОЮЗ» для совершения оговоренных в договоре сделок, является собственностью ООО «СОЮЗ».

Также пунктом 6.1. Агентского договора № 1322 установлено, что за надлежащее выполнение ФГУП «Калужское» ФСИН России своих обязательств по данному договору ООО «СОЮЗ» выплачивает ФГУП «Калужское» ФСИН России вознаграждение.

Согласно пункту 6.2. Агентского договора № 1322 вознаграждение ФГУП «Калужское» ФСИН России за реализацию товара составляет 27% от фактической цены продажи каждой единицы товара ООО «СОЮЗ» с учетом всех налогов и сборов. Сумма вознаграждения включает НДС 20%.

Решением по делу № 5-9-2/00-18-18 установлено, что ФГУП «Калужское» ФСИН России является хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети.

В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Закона о торговле под торговой сетью понимается совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Законом о защите конкуренции, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

При этом торговый объект — здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров (пункт 4 статьи 2 Закона о торговле).

Согласно приложениям № 1 и № 1/2 к Агентскому договору № 1322 ООО «СОЮЗ» поставляет в ФГУП «Калужское» ФСИН России товары для реализации в следующих торговых объектах:

1) магазин при СИЗО-6 отделения по г. Москве (адрес: 109383, г. Москва, ул. Шоссейная, д. 92);

2) магазин при СИЗО-7 отделения по г. Москве (адрес: 109559, г. Москва, ул. Верхние Поля, д. 57);

3) магазин при СИЗО-1 спец. отделения по г. Москве (адрес: 107076, г. Москва, ул. Матросская Тишина, д. 18);

4) магазин при СИЗО-5 отделения по г. Москве (адрес: 125130, г. Москва, ул. Выборгская, д. 20);

5) магазин при СИЗО-4 отделения по г. Москве (адрес: 127081, г. Москва, ул. Вилюйская, 4, 3);

6) магазин при СИЗО-3 отделения по г. Москве (адрес: 123007, г. Москва, 1-й Силикатный пр., д. 11);

7) магазин при СИЗО-2 отделения по г. Москве (адрес: 127055, г. Москва, ул. Новослободская, д. 45);

8) магазин при СИЗО-1 отделения по г. Москве (адрес: 107076, г. Москва, ул. Матросская Тишина, д. 18);

      1. магазин при СИЗО-12 отделения по Московской области (адрес: 124575, г. Москва, г. Зеленоград, ул. Панфилова, д. 21).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается заключать между собой для осуществления торговой деятельности договор, по которому товар передается для реализации третьему лицу без перехода к такому лицу права собственности на товар, в том числе договор комиссии, договор поручения, агентский договор или смешанный договор, содержащий элементы одного или всех указанных договоров, за исключением заключения указанных договоров внутри одной группы лиц, определяемой в соответствии с Законом о защите конкуренции, и (или) заключения указанных договоров между хозяйствующими субъектами, образующими торговую сеть, либо исполнять (реализовывать) такие договоры.

При этом понятие агентского договора дано в статье 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

Согласно части 1 статьи 1005 ГК РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

Соответственно, пунктом 5 части 1 статьи 13 Закона о торговле торговым сетям и поставщикам продовольственных товаров запрещается заключать между собой посреднические, в том числе агентские договоры, предусматривающие поручение поставщика торговой сети осуществлять реализацию продовольственных товаров поставщика без перехода права собственности на данные товары к торговой сети, третьим лицам (приобретателям данных товаров).

В силу части 4.1. статьи 1 Закона о торговле положения статьи 13 (за исключением подпункта «д» пункта 4 и пункта 6 части 1) и статьи 14 данного закона не распространяются на хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров, выручка которых (их группы лиц, определяемой в соответствии с антимонопольным законодательством) от реализации товаров за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей, а также хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность посредством организации торговой сети, совокупная выручка от реализации товаров которых в рамках одной торговой сети за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей.

Согласно представленной ФГУП «Калужское» ФСИН России письмом от 28.01.2019 № 116-928 (вх. от 29.01.2019 № 14567/19) информации, выручка ФГУП «Калужское» ФСИН России от реализации товаров за 2017 год составила 538 009 000 руб.

Исходя из информации, представленной ФГУП «Калужское» ФСИН России письмом от 20.03.2019 № 116-3347 (вх. от 20.03.2019 № 46641/19), выручка ФГУП «Калужское» ФСИН России от реализации товаров за 2018 год составила 602 739 000 руб.

Таким образом, поскольку выручка ФГУП «Калужское» ФСИН России за 2017 и за 2018 годы от реализации товаров составила более четырехсот миллионов рублей за каждый год, в течение 2018 и 2019 годов на ФГУП «Калужское» ФСИН России распространялся (распространяется) запрет, установленный пунктом 5 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

Вместе с тем, ФГУП «Калужское» ФСИН России и ООО «СОЮЗ» 28.09.2018 заключили Агентский договор № 1322, согласно приложению № 2 «Ассортиментный перечень товара» к которому, ФГУП «Калужское» ФСИН России передаются 599 видов товаров, из которых 335 являются продовольственными, без перехода права собственности на них.

ФГУП «Калужское» ФСИН России письмом б/д б/н (вх. от 20.02.2019 № 28344/19) представило копию соглашения от 11.02.2019 о расторжении Агентского договора № 1322.

В соответствии с приложением № 2 к Агентскому договору № 1322 (в редакции Соглашения о внесении изменений в Агентский договор № 1322 от 28.09.2018 от 13.11.2018 № 1698) ассортиментный перечень продовольственных товаров по данному договору включает следующие виды (группы) товаров: вафли, зефир, десерт, корж, кекс, рулет, карамель, конфеты, мармелад, печенье, пряники, торт, шоколад, батончик, драже, шоколад, мед, консервы, паштет, бульон, быстрого приготовления вермишель, быстрого приготовления лагман, быстрого приготовления картофельное пюре, быстрого приготовления каша, быстрого приготовления суп, кисель, мюсли, хлопья, молоко, грудинка, колбаса, колбаски, окорок, сардельки, сосиски, газированные воды, воды, соки, сухарики, чипсы, масло, аджика, хрен, горчица, кетчуп, майонез, сода, соль, соус, приправа, баранки, сухари, сушки, хлеб, чай, какаое, кофе, цикорий, пресервы, рыбное ассорти, семга, изюм, семечки, орехи, сухофрукты.

Исходя из информации, представленной письмом ФГУП «Калужское» ФСИН России от 28.01.2019 № 116-928 (вх. от 29.01.2019 № 14567/19), объем поставок продовольственных товаров по Агентскому договору № 1322 за период 14.12.2018 — 24.01.2019 составил 5 140 000 руб.

ФГУП «Калужское» ФСИН России письмом от 20.03.2019 № 116-3347 (вх. от 20.03.2019 № 46641/19) также пояснило, что первая поставка по Агентскому договору № 1322 состоялась 14.12.2018, последняя поставка состоялась 15.02.2019.

В подтверждение указанных дат начала и окончания поставок по Агентскому договору № 1322 ФГУП «Калужское» ФСИН России представлена товарная накладная от 14.12.2018 № 181214_012, товарная накладная от 14.12.2018 № 181214_011, товарная накладная от 15.02.2019 № 190215_010, товарная накладная от 15.02.2019 № 190215_009, товарная накладная от 15.02.2019 № 190215_037.

Действия ФГУП «Калужское» ФСИН России, выраженные в заключении и реализации Агентского договора № 1322 были прекращены 15.02.2019 (Агентский договор № 1322 был расторгнут 11.02.2019, однако последняя поставка по Агентскому договору № 1322 была осуществлена 15.02.2019).

Закон о защите конкуренции не содержит понятия вины соответствующего лица в нарушении антимонопольного законодательства.

Понятие вины юридического лица установлено в части 2 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП). Поэтому, применяя норму части 2 статьи 2.1 КоАП по аналогии к нарушениям антимонопольного законодательства можно сделать вывод, что вина юридического лица в нарушении антимонопольного законодательства признается, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела № 5-9-2/00-18-18 Комиссия ФАС России установила, что у ФГУП «Калужское» ФСИН России имелась возможность соблюсти требования и запреты, установленные пунктом 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле, однако, им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, таким образом наличествует вина ФГУП «Калужское» ФСИН России в нарушении пункта 5 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

Решением по делу № 5-9-2/00-18-18 действия ФГУП «Калужское» ФСИН России, выразившиеся в заключении с ООО «СОЮЗ» для осуществления торговой деятельности Агентского договора от 28.09.2018 № 1322, а также в исполнении (реализации) указанного договора, признаны нарушением пункта 5 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

Согласно части 5 статьи 14.40 КоАП заключение между хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, для осуществления торговой деятельности договора, по которому товар передается для реализации третьему лицу без перехода к такому лицу права собственности на товар, в том числе договора комиссии, договора поручения, агентского договора или смешанного договора, содержащего элементы одного или всех указанных договоров, за исключением заключения указанных договоров внутри одной группы лиц, определяемой в соответствии с Законом о защите конкуренции, и (или) заключения указанных договоров между хозяйствующими субъектами, образующими торговую сеть, либо исполнение (реализация) таких договоров влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одного миллиона пятисот тысяч до четырех миллионов пятисот тысяч рублей.

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 18/04/14.40-4/2019 и проведении административного расследования от 03.06.2019 (исх. № 18/46603/19 от 04.06.2019) в отношении ФГУП «Калужское» ФСИН России было возбуждено дело об административном правонарушении № 18/04/14.40-4/2019.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 18/04/14.40-4/2019 и проведении административного расследования от 03.06.2019 (исх. № 18/46603/19 от 04.06.2019) было направлено по юридическому адресу ФГУП «Калужское» ФСИН России: 248009, г. Калуга, Грабцевское шоссе, д.39Б, а также направлено по адресу местонахождения ФГУП «Калужское» ФСИН России: 248002, г. Калуга, Николо-Козинская ул., д. 129.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России», Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 18/04/14.40-4/2019 и проведении административного расследования от 03.06.2019 (исх. № 18/46603/19 от 04.06.2019) получено ФГУП «Калужское» ФСИН России по юридическому адресу 10.06.2019 (номер почтового идентификатора: 12571935051825), по адресу местонахождения 14.06.2019 (номер почтового идентификатора: 12571935051832).

14.06.2019 в ФАС России поступило письмо ФГУП «Калужское» ФСИН России б/д б/н (вх. от 14.06.2019 № 102607/19), которым ФГУП «Калужское» ФСИН России представило пояснения по делу об административном правонарушении № 18/04/14.40-4/2019, а также дополнительные материалы.

Таким образом, ФГУП «Калужское» ФСИН России совершило административное правонарушение, выразившееся в заключении с ООО «СОЮЗ» для осуществления торговой деятельности Агентского договора от 28.09.2018 № 1322, а также в исполнении (реализации) указанного договора, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.40 КоАП.

Местом совершения административного правонарушения является: 248009, г. Калуга, Грабцевское шоссе, д. 39Б.

Временем совершения административного правонарушения является период: с 28.09.2018 по 15.02.2019.

Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и осуществления поставки продовольственных товаров в торговые сети, для осуществления торговой деятельности.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в заключении и реализации Агентского договора № 1322.

Субъект административного правонарушения: ФГУП «Калужское» ФСИН России (ОГРН 1024001432828, ИНН 4029000498, адрес: 248009, г. Калуга, Грабцевское шоссе, д. 39Б; дата регистрации юридического лица — 17.01.1994).

Субъективная сторона административного правонарушения: как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у ФГУП «Калужское» ФСИН России имелась возможность не совершать указанных действий, однако ФГУП «Калужское» ФСИН России этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 14.40 КоАП.

Вина ФГУП «Калужское» ФСИН России в указанном административном правонарушении установлена и подтверждается Решением по делу № 5-9-2/00-18-18, материалами дела об административном правонарушении. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты, все зависящие от него меры по их соблюдению.

В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП формы вины не выделяет, следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат (пункт 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление ВАС № 10)).

Факт совершения административного правонарушения подтверждается Решением по делу № 5-9-2/00-18-18, протоколом по делу № 18/04/14.40-4/2019 об административном правонарушении от 21.06.2019, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Срок давности привлечения ФГУП «Калужское» ФСИН России к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В Постановлении ВАС № 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в пункте 3.1 Постановления от 17.01.2013 № 1-П, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Непредставление ФГУП «Калужское» ФСИН России запрашиваемой информации в срок, установленный в Определении, создает препятствия для реализации антимонопольным органом возложенных на него функций (статья 22 Закона о защите конкуренции), а так же полномочий (статья 23 Закона о защите конкуренции).

Доказательства исключительности рассматриваемого случая совершения правонарушения, а так же объективных причин, делающих невозможным представление информации в срок, обществом не представлены.

Таким образом, обстоятельства дела свидетельствуют об отсутствии оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП.

В соответствии с частью 3.2. статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Следует отметить, что снижение административного штрафа является правом, а не обязанностью должностного лица, а реализация данного права не должна осуществляться бессознательно, в отсутствии к тому необходимых предпосылок.

Согласно части 3.2. статьи 4.1 КоАП такими предпосылками выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Сведения позволяющие признать, что оплата штрафа повлечет тяжелые финансовые последствия для ФГУП «Калужское» ФСИН России, отсутствуют.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения
части 3.2 статьи 4.1 КоАП, в рамках производства по делу об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Кроме того, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 3 постановления от 25.02.2014 № 4-П, устанавливаемые КоАП размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения, которое, по смыслу части 1 статьи 1, статьи 2, части 3 статьи 17, статьи 18 и статьи 55 Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства.

Устанавливая меру административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, федеральный законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами (статья 1.2 и часть 1 статьи 3.1 КоАП), а также стимулирования правомерного поведения юридических лиц.

На основании изложенного, учитывая характер, степень общественной опасности и обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьей 1.2, частью 2 статьи 2.1, статьей 3.1, статьей 4.1,
частью 5 статьи 14.40, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ФГУП «Калужское» ФСИН России (ОГРН 1024001432828, ИНН 4029000498, адрес: 248009, г. Калуга, Грабцевское шоссе, д. 39Б; дата регистрации юридического лица — 17.01.1994) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.40 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 000 (одного миллиона пятисот тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН:

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное

УФК (Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Начальник

Правового управления А.В. Молчанов

Связанные организации

ФГУП "Калужское" ФСИН России
ИНН 4029000498, ОГРН 1187746678349