Решение №09/22976/20 Решение о рассмотрении жалобы <...> от 23 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы <...>

на определение Ярославского УФАС России от 08.10.2019 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

 

«10» марта 2020 г. г. Москва

 

Я, начальник Правового управления Федеральной антимонопольной службы Молчанов Артем Владимирович, рассмотрев жалобу <...> (далее — <...>, заявитель) на определение Ярославского УФАС России от 08.10.2019 (исх. от 08.10.2019 № 7872/07-08) об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении открытого акционерного общества «Рыбинскгазсервис» (адрес: пр. Революции, д. 3, г. Рыбинск, 152905, ОГРН: 1027601123857, дата присвоения ОГРН: 24.12.2002, ИНН: 7610017671, КПП: 761001001) (далее — ОАО «Рыбинскгазсервис», Общество), в отсутствие <...>, уведомленной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, в отсутствие законного представителя ОАО «Рыбинскгазсервис», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, в присутствии защитников ОАО «Рыбинскгазсервис» <...> по доверенности от 09.01.2020 № 10 и <...> по доверенности от 09.01.2020 № 11, которым разъяснены права, предусмотренные статьями 25.1 и 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее — Ярославское УФАС России) вынесено определение от 08.10.2019 об отказе

в возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее — КоАП), в отношении ОАО «Рыбинскгазсервис».

Не согласившись с определением Ярославского УФАС России, <...> (далее также - Заявитель) обратилась в ФАС России с жалобой (вх. от 11.11.2019 № 198455/19), в которой просит определение Ярославского УФАС России отменить.

Кроме того, в ФАС России поступило обращение <...>, направленное письмом Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций от 11.11.2019 № А26-02-118080231-СО1 (вх. от 12.11.2019 № 198970-ПРМ/19), с жалобой на определение Ярославского УФАС России от 08.10.2019 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Рыбинскгазсервис».

В ходе рассмотрения жалобы защитники ОАО «Рыбинскгазсервис» против удовлетворения жалобы возражали, представили дополнительные материалы, которые приобщены к материалам рассмотрения жалобы.

<...> на рассмотрение жалобы не явилась, направила ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие, а также направила дополнительные материалы, которые приобщены к материалам рассмотрения жалобы.

Исследовав представленные материалы, а также доводы, указанные в жалобе, устанавливая правильность применения Ярославским УФАС России норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и вынесении определения, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом определении установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам и исходя из доводов, содержащихся в жалобе, установлены основания для отмены определения.

По результатам рассмотрения жалобы и представленных Ярославским УФАС России материалов о рассмотрении обращения <...> установлено следующее.

В Ярославское УФАС России поступило заявление <...>, <...> (вх. № 7405 от 08.08.2019) о неправомерных действиях ОАО «Рыбинскгазсервис», выразившихся в нарушении срока исполнения договора о подключении объекта капитального строительства к газораспределительным сетям.

10.09.2018 ОАО «Рыбинскгазсервис» была принята заявка на подключение объекта капитального строительства заявителя, расположенного по адресу: Ярославская область, г. Рыбинск, Шекснинское шоссе, д. 13-а, кадастровый номер земельного участка - 76:20:010310:46 (далее — Объект).

В ответ на указанную заявку ОАО «Рыбинскгазсервис» выдало технические условия № 477 от 13.09.2018 и заключен договор о подключении Объекта к газораспределительным сетям от 20.09.2019 № 368/404-2018.

Порядок технологического присоединения регламентирован Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения).

ОАО «Рыбинскгазсервис» со своей стороны выполнило мероприятия по строительству газопровода-ввода до границы земельного участка заявителя, что подтверждается актом приемки законченного строительством объекта сети газораспределения от 05.06.2019.

Письмом от 14.05.2019 № 1296/12 ОАО «Рыбинскгазсервис» в соответствии с подпунктом «д» пункта 98 Правил подключения проинформировало заявителя об истечении срока осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) Объекта и о необходимости выполнить мероприятия в пределах границ своего земельного участка.

Из представленных материалов следует, что заявителем не были выполнены мероприятия по подключению в пределах границ земельного участка, в связи с чем ОАО «Рыбинскгазсервис» письмом от 23.07.2019 № 2664/12 проинформировало заявителя о необходимости погашения неустойки за нарушение сроков исполнения обязательств по договору.

В соответствии с пунктом 88 Правил подключения, мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем, кроме случаев, указанных во втором предложении подпункта «а» пункта 83, абзаце втором настоящего пункта и в пункте 112 Правил подключения.

Заявитель вправе обратиться к исполнителю с просьбой осуществить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ его земельного участка. В этом случае исполнитель в течение 10 рабочих дней после дня получения письменного обращения направляет заявителю расчет размера платы за подключение (технологическое присоединение) в пределах границ земельного участка заявителя, величина которой устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

При этом, Правила подключения не устанавливают для исполнителя обязанности заключить с таким заявителем договор об осуществлении мероприятий по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ его земельного участка, а также не накладывают никаких ограничений по привлечению подрядных организаций для выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) в границах земельного участка заявителя.

В представленных материалах дела имеется письмо заявителя, направленное в адрес ОАО «Рыбинскгазсервис» о просьбе осуществления мероприятий в пределах границ земельного участка (зарегистрировано в ОАО «Рыбинскгазсервис» от 03.06.2019 № 2937).

В ответ на указанное письмо ОАО «Рыбинскгазсервис» проинформировало заявителя о невозможности выполнения проектных работ в отношении объекта в связи с загруженностью по выполнению проектов систем газоснабжения в рамках действующих договоров о подключении, при этом расчет по выполнению мероприятий в пределах границ участка заявителя отсутствовал (письмо ОАО «Рыбинскгазсервис» от 18.06.2019 № 2360/2).

В соответствии со статьей 9.21 КоАП в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 250-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 250-ФЗ) административным правонарушением является нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Объективную сторону административного правонарушения составляет нарушение указанными субъектами правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Нарушение ОАО «Рыбинскгазсервис» Правил подключения содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП, которые не получили оценки со стороны Ярославского УФАС России.

Таким образом, вывод Ярославского УФАС России об отсутствии события и состава административного правонарушения в рассматриваемых действиях ОАО «Рыбинскгазсервис», ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП, противоречит представленным материалам и документам.

Согласно статье 24.1 КоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В силу статьи 26.1 КоАП, факт наличия или отсутствия события административного правонарушения устанавливается в рамках производства по делу об административном правонарушении. Административному органу КоАП предоставлено право запрашивать все необходимые документы и устанавливать обстоятельства административного правонарушения.

Статьей 26.11 КоАП предусмотрено, что лица, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Таким образом, при рассмотрении обращения <...>, с учетом имеющейся информации, Ярославскому УФАС России надлежало установить все обстоятельства, имеющие значение для полного и всестороннего рассмотрения дела.

На основании изложенного, определение Ярославского УФАС России об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении полежит отмене, материалы по рассмотрению жалобы <...> на действия ОАО «Рыбинскгазсервис» подлежат возврату на новое рассмотрение должностному лицу, вынесшему определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП,

РЕШИЛ:

 

определение Ярославского УФАС России от 08.10.2019 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Рыбинскгазсервис» отменить, вернуть заявление <...> на новое рассмотрение в Ярославское УФАС России.

В соответствии с частью 4 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть обжаловано в суде по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

 

 

Начальник

Правового

управления

 

 

 

 

 

 

 

А.В. Молчанов

 

 

 

Связанные организации

Ярославское УФАС России
ИНН 7604009440, ОГРН 1027600695154
ОАО "Рыбинскгазсервис"
ИНН 7610017671, ОГРН 1027601123857