Постановление №09/101532/19 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 05/04/19.8-21/201... от 20 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 05/04/19.8-21/2019 об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «19» ноября 2019 года

В полном объеме постановление изготовлено «19» ноября 2019 года

Я, начальник Правового управления Федеральной антимонопольной службы Молчанов Артем Владимирович, рассмотрев материалы дела № 05/04/19.8-21/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью « Завод ЖБИ-1 ЫЙ» (далее - ООО « Завод ЖБИ-1 ЫЙ»), (адрес: 236020, город Калининград, улица Заводская, дом 11, литер А, помещение XI, этаж 3; ИНН 3906226098, ОГРН 1103926016204; дата регистрации в качестве юридического лица — 23.12.2010) в отсутствии законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 05/04/19.8-21/2019 об административном правонарушении определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 05/04/19.8-21/2019 от 22.10.2019 (исх. от 25.10.2019 № 09/93347/19), содержащим информацию о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

В рамках рассмотрения поступившего в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) ходатайства о приобретении ООО «СиБ-центр» (ИНН 7804008250) доли в размере 100 % уставного капитала зарегистрированного на территории Российской Федерации ООО «ЛСР. Железобетон» (ИНН 7811631610) (вх. ФАС России от 29.04.2019 № 74448/19), в целях осуществления государственного контроля за экономической концентрацией, на основании статей 22, 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), ФАС России направила мотивированное требование в адрес ООО «Завод ЖБИ-1 ЫЙ» письмом от 07.06.2019 № РП/48114/19 (далее — Запрос), в котором сообщалось о необходимости в течении 10 рабочих дней со дня получения Запроса представить в ФАС России следующие документы и информацию:

  1. Подробное описание производимых и (или) реализуемых железобетонных изделий (далее — Продукция) ООО «Завод ЖБИ-1 ЫЙ» и (или) хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции, в том числе с указанием основных свойств, характеристик, функционального назначения, области применения, их возможной взаимозаменяемости при использовании (потреблении) с иными видами строительных материалов, имеющих аналогичное функциональное назначение, что и производимые и (или) реализуемые виды Продукции.
  2. Сведения об оборудовании и сырье, используемых для производства Продукции, и их взаимозаменяемости при производстве иных видов строительных материалов, имеющих аналогичное с Продукцией функциональное назначение.
  3. Сведения о технологическом процессе производства Продукции, а также его различия при производстве иных видов строительных материалов, имеющих аналогичное с Продукцией функциональное назначение.
  4. Коды ТНВЭД, ОКПД-2 и ОКВЭД-2, соответствующие производимой и (или) реализуемой ООО «Завод ЖБИ-1 ЫЙ» Продукции и иным видам строительных материалов, имеющим аналогичное с Продукцией функциональное назначение.
  5. Сведения об основных показателях хозяйственной деятельности по производству и (или) реализации ООО «Завод ЖБИ-1 ЫЙ» Продукции и иных видов строительных материалов, имеющих аналогичное с Продукцией функциональное назначение, на территории Российской Федерации, согласно приложению (Таблица 1) за период с 01.01.2017 по 31.03.2019 с разбивкой по кварталам и видам. В случае возникновения вопросов по заполнению Таблицы 1 обратите внимание на примечания к таблице.
  6. Сведения об основных покупателях (приобретателях), за исключением частных лиц, Продукции и иных видов строительных материалов, имеющих аналогичное с Продукцией функциональное назначение, приобретающих более 3% от общего объема реализации, с указанием их наименования, организационноправовой формы, почтового адреса.
  7. Укажите максимальное транспортное плечо (в км) и вид транспорта, приемлемые при доставке производимой и (или) реализуемой Продукции и иных видов строительных материалов, имеющих аналогичное с Продукцией функциональное назначение, а также укажите, существуют ли какие-либо ограничения, связанные с транспортировкой производимой и (или) реализуемой Продукции и иных видов строительных материалов, имеющих аналогичное с Продукцией функциональное назначение (например, определенные требования к транспортировке Продукции, физические свойства Продукции, не позволяющие осуществлять её транспортировку на дальние расстояния и другие ограничения).
  8. Сведения о производственных мощностях оборудования, необходимого для производства Продукции и иных видов строительных материалов, имеющих аналогичное с Продукцией функциональное назначение, согласно приложению (Таблица 2). В случае возникновения вопросов по заполнению Таблицы 2 обратите внимание на примечания к таблице.
  9. Сведения об основных конкурентах с указанием их наименования, организационно-правовой формы, почтового адреса, осуществляющих производство и (или) реализацию Продукции и иных видов строительных материалов, имеющих аналогичное с Продукцией функциональное назначение, на территории Российской Федерации.
  10. Имеющуюся информацию о рынке Продукции и иных видов строительных материалов, имеющих аналогичное с Продукцией функциональное назначение, на территории Российской Федерации.
  11. Сведения о существующих экономических (например, объем первоначальных инвестиций на организацию производства и (или) реализации Продукции), административных (например, необходимость получения сертификатов/лицензий на осуществление деятельности по производству Продукции), стратегических (например, наличие у компаний, уже осуществляющих производство Продукции, долгосрочных контрактов с поставщиками ресурсов) и иных барьерах входа на рынок Продукции и иных видов строительных материалов, имеющих аналогичное с Продукцией функциональное назначение, с указанием необходимых для хозяйствующих субъектов сроков и затрат на их преодоление и окупаемость.

Сведения по иным видам строительных материалов, имеющим аналогичное с Продукцией функциональное назначение, представляются, если ООО «Завод ЖБИ-1 ЫЙ» осуществляет их производство и (или) реализацию.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Завод ЖБИ-1 ЫЙ» зарегистрировано по адресу: 236020, Калининградская область, город Калининград, улица Заводская, дом 11, литер А, помещение XI, этаж 3, по указанному адресу направлен Запрос.

Согласно выпискам из системы электронного документооборота ФАС России «СЭД Кодекс» раздела «Корреспонденция» и онлайн системы отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России» (номер почтового отправления 12571935070475) Запрос направлен по адресу ООО «Завод ЖБИ-1 ЫЙ» 11.06.2019, получен адресатом 17.06.2019.

Выписки из системы электронного документооборота ФАС России «СЭД Кодекс» раздела «Корреспонденция» с номером почтового отправления Запроса и онлайн системы отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России» приобщены к материалам дела.

Вместе с тем документы и сведения, предусмотренные Запросом, ООО «Завод ЖБИ-1 ЫЙ» в установленный Запросом ФАС России не представлены. Ходатайств ООО «Завод ЖБИ-1 ЫЙ» о продлении срока представления документов и сведений, указанных в Запросе, в ФАС России не поступало.

Документы и сведения, запрошенные определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 05/04/19.8-21/2019 и проведении административного расследования от 09.08.2019 № 05/69057/19, ООО «Завод ЖБИ-1 ЫЙ» письмом исх. от 21.08.2018 № 08 (вх. ФАС России от 04.09.2019 № 156378/19) представило в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации

(их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Согласно абзацу 4 части 2 Определения Конституционного Суда РФ от 20.11.2014 № 2634-О статья 22 Закона о защите конкуренции относит к функциям антимонопольного органа в том числе обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, выявление нарушений антимонопольного законодательства и принятие мер по их прекращению. Осуществление контроля за соблюдением антимонопольного законодательства предполагает необходимость получения антимонопольным органом документов и информации.

В связи с этим для выявления признаков нарушений антимонопольного законодательства, проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках, осуществления контроля за экономической концентрацией Закон о защите конкуренции наделяет антимонопольный орган рядом полномочий, в частности правом направления субъектам экономической деятельности запросов о представлении необходимых документов и информации (пункт 11 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции).

Запрос направлен в адрес ООО «Завод ЖБИ-1 ЫЙ» в рамках осуществления антимонопольным органом полномочий по государственному контролю за экономической концентрацией и был мотивированным, так как содержал повод истребования информации (в связи с рассмотрением ходатайства ООО «СиБ-центр» о приобретении доли в размере 100% уставного капитала зарегистрированного на территории Российской Федерации ООО «ЛСР. Железобетон»), а также нормативноправовое основание истребования информации (ссылка на статьи 22, 25 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - 236020, город Калининград, улица Заводская, дом 11, литер А, помещение XI, этаж 3 (адрес ООО «Завод ЖБИ-1 ЫЙ» согласно выписки из ЕГРЮЛ).

Временем совершения данного административного правонарушения является 02.07.2019 (день следующий, за последним днем срока предоставления информации по запросу антимонопольного органа).

Факт совершения административного правонарушения ООО «Завод ЖБИ-1 ЫЙ» подтверждается протоколом от 06.09.2019 по делу № 05/04/19.8-21/2019, а также другими материалами дела.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере защиты конкуренции и порядка управления.

Объективная сторона состоит в несвоевременном представлении ООО «Завод ЖБИ-1 ЫЙ» сведений (информации), по мотивированному требованию антимонопольного органа.

Субъект административного правонарушения: ООО «Завод ЖБИ-1 ЫЙ»

(адрес: 236020, город Калининград, улица Заводская, дом 11, литер А, помещение XI, этаж 3; ИНН 3906226098, ОГРН 1103926016204; дата регистрации в качестве юридического лица — 23.12.2010).

Субъективная сторона: Частью 1 статьи 1.5 КоАП предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП формы вины не выделяет, следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат (пункт 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — постановление ВАС № 10).

Поскольку ООО «Завод ЖБИ-1 ЫЙ» было уведомлено о необходимости представления в антимонопольный орган запрашиваемой информации в соответствии с требованиями части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, имело возможность своевременно и в необходимом объеме представить в ФАС России запрашиваемые информацию и документы, однако не приняло все зависящие от него меры по исполнению предусмотренной антимонопольным законодательством обязанности, а также должно было предвидеть возможность наступления неблагоприятных последствий, то вина ООО «Завод ЖБИ-1 ЫЙ» считается установленной.

В силу положения части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации допускается ограничение прав отдельных категорий субъектов, в том числе для информационного обеспечения публичных функций, возложенных на антимонопольные органы. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в пункте 3.1 постановления от 17.01.2013 № 1-П, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Таким образом, несвоевременное представление ООО «Завод ЖБИ-1 ЫЙ» затребованной информации препятствует осуществлению антимонопольным органом своих функций и полномочий.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В рассматриваемом случае установлено, что ООО «Завод ЖБИ-1 ЫЙ» имело реальную и объективную возможность для обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных антимонопольным законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в том числе признается добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

При рассмотрении дела № 05/04/19.8-21/2019 об административном правонарушении выявлены обстоятельства смягчающие административную ответственность: представление ООО «Завод ЖБИ-1 ЫЙ» письмом исх. от 21.08.2018 № 08 (вх. ФАС России от 04.09.2019 № 156378/19) запрашиваемых документов и информации в полном объеме.

Оснований для освобождения от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП (при малозначительности административного правонарушения) не усматривается. В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление ВАС № 10) указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Согласно пункту 18.1 Постановления ВАС № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Срок давности привлечения ООО «Завод ЖБИ-1 ЫЙ» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства на момент вынесения постановления, не истек.

Причин и условий способствовавших совершению административного правонарушения не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 1.2, частью 2 статьи 2.1, статьей 3.1, статьей 4.1, 4.2, частью 5 статьи 19.8, а также статьями 23.48, 29.9

КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Завод ЖБИ-1 ЫЙ» (адрес: 236020, город Калининград, улица

Заводская, дом 11, литер А, помещение XI, этаж 3; ИНН 3906226098, ОГРН 1103926016204; дата регистрации в качестве юридического лица — 23.12.2010) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16100500000000294502

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000 ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Начальник Правового

управления А.В. Молчанов

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЗАВОД ЖБИ-1 ЫЙ"
ИНН 3906226098, ОГРН 1103926016204