Решение №АД/54135/14 Решение о рассмотрении жалобы на постановление о наложении ш... от 26 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление

о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении № 26-А-14-АП

 

«23» декабря 2014 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Доценко Алексей Викторович, рассмотрев материалы жалобы на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакассия (далее - Хакасское УФАС России) от 17.06.2014 о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении № 52-А-14-АПв отношении <...>, (далее — Жалоба),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) - начальником отдела антимонопольного законодательства и рекламы Франскевич Ольгой Павловной 14 октября 2014 года в отношении должностного лица - и.о. Главы муниципального образования город Абаза (на момент совершения правонарушения) <...> вынесено постановление по делу № 26-А-14-АП об административном правонарушении.

Не согласившись с вынесенным постановлением, <...> обратился в Федеральную антимонопольную службу России с жалобой об оспаривании указанного постановления об административном правонарушении.

Хакасское УФАС России считает доводы, изложенные в жалобе об оспаривании вышеназванного постановления, необоснованными, а постановление о наложении административного штрафа по делу № 26-А-14- АП об административном правонарушении от 14.10.2014 года соответствующим действующему законодательству.

<...> в жалобе ссылается на то обстоятельство, что ООО «УК «Востоксантехмонтаж» могло принять участие в конкурсе на право предоставления субсидии на долевое финансирование мероприятий по оснащению многоквартирного жилищного фонда коллективными приборами учета потребления коммунальных ресурсов г. Абазы, но не сделало этого по причинам, не зависящим от Администрации муниципального образования

г. Абазы. Данный довод, изложенный в жалобе представляется не обоснованным по сдедующим основаниям.

Комиссия Хакасского УФАС России решением по делу № 49-А-13 от 06.11.2013 года признала действия Администрации муниципального образования город Абаза нарушившими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившиеся, во-первых, в неправомерном принятии решения о предоставлении субсидии на долевое финансирование мероприятий по оснащению многоквартирного жилищного фонда коллективными приборами учета потребления коммунальных ресурсов и, во- вторых, в неразмещении в установленном порядке информации о начале отбора товариществ собственников жилья либо управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом, для предоставления субсидии на долевое финансирование мероприятий по оснащению многоквартирного жилищного фонда коллективными приборами учёта потребления коммунальных ресурсов.

Решение по делу № 49-А-13 от 06.11.2013 года не обжаловано в установленный Законом о защите конкуренции 3-месячный срок в Арбитражный суд Республики Хакасия и вступило в законную силу.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях по статье 14.9 КоАП относится к компетенции антимонопольных органов.

Должностным лицом Администрации г. Абазы, ответственным за размещение в установленном порядке информации о начале отбора товариществ собственников жилья либо управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом, для предоставления субсидии на долевое финансирование мероприятий по оснащению многоквартирного жилищного фонда коллективными приборами учёта потребления коммунальных ресурсов являлся Главный специалист по связям с общественностью и СМИ Администрации муниципального образования город Абаза (на момент совершения правонарушения) <...>, что подтверждается должностной инструкцией главного специалиста (по связям с общественностью, СМИ), утвержденной Главой муниципального образования г. Абаза от 10.08.2011.

В связи с этим, 03.06.2014 должностным лицом Хакасского УФАС России <...> в присутствии должностного лица - Главного специалиста по связям с общественностью и СМИ Администрации муниципального образования город Абаза (на момент совершения правонарушения) <...>, составлен протокол № 52- А-14-АП об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 КоАП.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы <...> Нарушены не были. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение <...> обо всех процессуальных действиях Хакасского УФАС России. Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

Должностным лицом Хакасского УФАС России <...> 17.06.2014 вынесено постановление по делу № 52-А-14-АП, в соответствии с которым должностное лицо - Главный специалист по связям с общественностью и СМИ Администрации муниципального образования город Абаза (на момент совершения правонарушения) <...> привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП и подвергнут наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек. Указанное постановление обжаловано <...> в Абазинский районный суд Республики Хакасия.

Согласно решению Абазинского районного суда Республики Хакасия от 11.09.2014 года, постановление от 17.06.2014 года по делу № 52-А-14-АП об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП, в отношении <...> оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения. Решение вступило в законную силу.

Суд согласился с позицией антимонопольного органа о том, что каких-либо доказательств того, что извещение о начале отбора товариществ собственников жилья либо управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом, для предоставления субсидии на долевое финансирование мероприятий по оснащению многоквартирного жилищного фонда коллективными приборами учёта потребления коммунальных ресурсов было размещено в средствах массовой информации, включая глобальную сеть интернет, не представлено.

Следовательно, довод <...> о том, что возможность для участия в указанном конкурсе была предоставлена всем, но фактически они добровольно не использовали данную возможность, так как никто не изъявил желания на участие в данном отборе и не подал заявку на участие, материалами дела не подтверждается.

Должностным лицом Администрации, ответственным за прием заявок для участия в конкурсном отборе товариществ собственников жилья либо управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом, для предоставления субсидий на долевое финансирование мероприятий по оснащению многоквартирного жилищного фонда коллективными приборами учёта потребления коммунальных ресурсов являлся и.о. Главы муниципального образования город Абаза (на момент совершения правонарушения) <...>, что подтверждается распоряжением Главы муниципального образования город Абаза от 19.06.2012 № 152-к.

И.о. Главой города Абазы - первым заместителем Главы г. Абазы <...> направлено письмо обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ремонтно-эксплуатационная служба» (далее - ООО «УК «РЭС»), согласно которому ООО «УК «РЭС» уведомлялось о принятом решении в части предоставления субсидии ООО «УК «РЭС» (исх. № 1832/05 от 03.08.2012).

И.о. Главы города Абазы - первый заместитель Главы <...> подписал постановление № 530 от 08.08.2012 «О предоставлении субсидии в 2012 году на долевое финансирование мероприятий по оснащению многоквартирного жилищного фонда коллективными приборами учета потребления коммунальных ресурсов», в соответствии с которым ООО «УК «РЭС» была предоставлена субсидия в размере 4 800 000 рублей на долевое финансирование мероприятий по оснащению многоквартирного жилищного фонда коллективными приборами учета потребления коммунальных ресурсов в 2012 году (абзац 1 пункта 1 Постановления).

Между Администрацией муниципального образования город Абаза в лице <...> и ООО «УК «РЭС» 08.08.2012 заключен договор о предоставлении в 2012 году субсидии на долевое финансирование мероприятий по оснащению многоквартирного жилищного фонда коллективными приборами учета потребления коммунальных ресурсов.

В связи с этим 14.10.2014 заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы Франскевич Ольга Павловна вынесла в отношении должностного лица - и.о. Главы муниципального образования город Абаза (на момент совершения правонарушения) - <...> постановление о наложении административного штрафа по делу № 26-А-14-АП об административном правонарушении. Событием административного правонарушения явилось неправомерное принятие решения о предоставлении субсидии на долевое финансирование мероприятий по оснащению многоквартирного жилищного фонда коллективными приборами учета потребления коммунальных ресурсов.

В соответствии с действующим законодательством России органами, уполномоченными выдавать справку, подтверждающую факт отсутствия просроченной задолженности по налогам и сборам, в том числе управляющей организации, являются налоговые органы.

Согласно пункту 161 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н, основанием для индивидуального информирования в соответствии с настоящим подразделом является обращение заявителя с письменным запросом о представлении справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов (далее - справка) в инспекцию ФНС России по месту его учета.

Форма справки утверждена приказом ФНС России от 21.01.2013 № ММВ-7-12/22@.

В материалах дела имеется справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Хакасия. Однако, дата выдачи справки - 17.08.2012, то есть после рассмотрения заявки ООО «УК «РЭС» и заключения договора между Администрацией и ООО «УК «РЭС» о предоставлении в 2012 году субсидии от 08.08.2012.

Таким образом, заявка на предоставление субсидии подана ООО «УК «РЭС» в нарушения установленного Порядка предоставления субсидий, поскольку отсутствовал один из необходимых документов (справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам).

В соответствии с подпунктом 1 пункт 2.2. Порядка предоставления субсидий решение об отказе в предоставлении субсидии может быть принято, в том числе, в случае несоответствия требованиям, установленным Порядком предоставления субсидий.

В связи с вышеизложенным, Хакасское УФАС России обоснованно полагает, что при рассмотрении Администрацией г. Абазы заявки ООО «УК «РЭС» должно было быть принято решение об отказе в предоставлении ООО «УК «РЭС» субсидии.

Должностным лицом, вынесшим постановление, права и законные интересы <...> не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение <...> обо всех процессуальных действиях Хакасского УФАС России, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела по существу, не имелось.

Действия <...> содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.9 КоАП. Вина <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.9 КоАП, подтверждается материалами дела.

Как следует из материалов дела у <...> имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из изложенного, доводы жалобы <...> об оспаривании постановления об административном правонарушении не подтверждаются материалами дела, а также не могут служить основанием для признания незаконным постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 14.10.2014 по делу № 26-А-14-АП о привлечении должностного лица - и.о. Главы муниципального образования город Абаза (на момент совершения правонарушения) <...>

Руководствуясь статьей 14.9, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП,

 

РЕШИЛ:

 

Постановление от 14.10.2014 Хакасского УФАС России о наложении штрафа по делу № 26-А-14-АП об административном правонарушении в отношении <...>, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течении 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны