Решение №09/43899/19 Решение по жалобе <...> от 27 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
о рассмотрении жалобы на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 05-21/428-18
«17» мая 2019 г. г. Москва
Я, Заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев жалобу <...> на постановление от 01.04.2019 о прекращении дела № 05-21/428-18 об административном правонарушении (далее - Постановление), в присутствии представителя <...> <...> по доверенности от 05.03.2018 № 77 АВ 6161844, которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) в отсутствие законного представителя ПАО «ФСК ЕЭС», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в присутствии защитников ПАО «ФСК ЕЭС» <...> по доверенности от 19.07.2018 № 61-18, <...> по доверенности от 17.05.2019 № 46-19 (далее — защитники ПАО «ФСК ЕЭС»), которым разъяснены права, предусмотренные статьями 25.1 и 25.5 КоАП (далее — Жалоба),
У С Т А Н О В И Л:
<...> обратилась в ФАС России с жалобой к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Московское областное УФАС) об отмене Постановления.
В заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в Жалобе, защитники ПАО «ФСК ЕЭС» возражали против удовлетворения Жалобы.
Обсудив доводы Жалобы, проверив законность обжалуемого Постановления, устанавливая правильность применения Московским областным УФАС норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и вынесении Постановления, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом Постановлении, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам и исходя из доводов, содержащихся в Жалобе, оснований для удовлетворения Жалобы не установлено.
Согласно материалам дела № 05-21/428-18 об административном правонарушении, в адрес Московского областного УФАС России поступили заявления <...> (вх. от 16.11.2018 № 31229/18, вх. от 13.12.2018 № 34395/18) с жалобой на действия ПАО «ФСК ЕЭС» в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).
На основании указанных заявлений Московским областным УФАС России в отношении ПАО «ФСК ЕЭС» возбуждено дело № 05-21/428-18 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КоАП.
По результатам рассмотрения дела № 05-21/428-18 Московским областным УФАС России 01.04.2019 вынесено постановление о прекращении
производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения (далее - Постановление).
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель <...> по доверенности <...> обратился в ФАС России с жалобой, в которой просит постановление отменить.
Довод жалобы о том, что сетевая организация неправомерно определила точку присоединения на расстоянии 6900 метров от границ участка заявителя, подлежит отклонению ввиду следующего.
Согласно материалам дела № 05-21/428-18, ПАО «ФСК ЕЭС» в рамках исполнения представления Московского областного УФАС России (исх. от 09.01.2018 № 05/АА/347), 15.08.2018 направило в адрес <...> проект договора об осуществлении технологического присоединения (увеличение мощности) энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, Дмитровский район, с. Озерецкое, ул. Весенняя, д. 23Б, к электрическим сетям.
В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения, в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с Правилами технологического присоединения.
04.09.2018 <...> в адрес ПАО «ФСК ЕЭС» направлен мотивированный отказ от подписания проекта договора об осуществлении технологического присоединения (увеличение мощности) энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, Дмитровский район, с. Озерецкое, ул. Весенняя, д. 23Б, к электрическим сетям.
<...> не согласилась с включением ПАО «ФСК ЕЭС» в пункты 3, 10, 13 договора об осуществлении технологического присоединения условий, не предусмотренных, по мнению <...>, Правилами технологического присоединения, а именно:
- пункт 1.3 договора: «точка (точки) присоединения указана в технических условиях для присоединения к электрическим сетям и располагается на расстоянии 6900 метров от границы участка заявителя, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя».
- пункт 10 договора: «размер платы за технологическое присоединение рассчитан по формуле с применением стандартизированной тарифной ставки, утвержденной Приказом ФАС России от 28.12.2017 № 1836/17 «Об утверждении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети в виде формул, на 2018 год» (далее – Приказ ФАС России от 28.12.2017 № 1836/17) и составляет 623 694,62 (Шестьсот двадцать три тысячи шестьсот девяносто четыре рубля 62 копейки) рублей, кроме того уплачивается НДС, рассчитываемый в соответствии с законодательством Российской Федерации».
- пункт 13 договора: «заявитель несет балансовую и эксплуатационную ответственность до границ ООО «Мега-Мечта» (в границах своего участка), не оказывающего услуги по передаче электрической энергии, сетевая организация - в границах своего участка».
По результатам рассмотрения мотивированного отказа от подписания проекта договора, ПАО «ФСК ЕЭС» 14.09.2018 в адрес <...> направлена новая оферта договора об осуществлении технологического присоединения (увеличения мощности) энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, Дмитровский район, с. Озерецкое, ул. Весенняя, д. 23Б, к электрическим сетям.
В соответствии с имеющимися в материалах дела № 05-21/428-18 письменными объяснениями ПАО «ФСК ЕЭС», точка присоединения энергопринимающих устройств <...>, расположена на границе электрической сети сетевой организации, а именно, в ячейках № 506 6 секции ЗРУ 10 кВ № 2 ПС 750 Белый Раст и № 605 5 секции ЗРУ 10 кВ № 2 ПС 750 Белый Раст. Таким образом, расстояние между точкой присоединения и границей участка <...> составляет приблизительно 6900 метров.
Вместе с тем, технологическое присоединение с увеличением максимальной мощности ранее присоединённых энергопринимающих устройств, в соответствии с пунктом 2 Правил технологического присоединения, не предполагает изменение существующих точек присоединения.
Согласно пункту 16.1 Правил технологического присоединения, заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения с сетевую организацию.
В соответствии с абз. 11 пункта 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа) под точкой присоединения к электрической сети понимается место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой
организации.
В соответствии с пунктами 7, 19 Правил недискриминационного доступа документами, подтверждающими надлежащее технологическое присоединение, являются акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акт согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).
<...> документы, подтверждающие надлежащее технологическое присоединение, в том числе надлежащее опосредованное присоединение через сети ООО «Мега-Мечта», к объектам электросетевого хозяйства ПАО «ФСК ЕЭС» не представлены. В ходе рассмотрения жалобы представитель <...> в своих пояснениях также подтвердил отсутствие у <...> доказательств надлежащего технологического присоединения.
В соответствии с имеющимися в материалах дела письменными пояснениями ПАО «ФСК ЕЭС», место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии с электрической сетью ПАО «ФСК ЕЭС» отсутствует. В связи с чем, ПАО «ФСК ЕЭС» указало в договоре соответствующее разграничение балансовой и эксплуатационной ответственности.
Таким образом, у ПАО «ФСК ЕЭС» отсутствует возможность указания в технических условиях, являющихся приложением к договору об осуществлении технологического присоединения, точки присоединения в границах электрических сетей, не принадлежащих и не эксплуатируемых ПАО «ФСК ЕЭС».
Кроме того, пунктом 8(2) Правил технологического присоединения установлено, что положения пунктов 8 и 8(1) настоящих Правил применяются с учетом того, что к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей может осуществляться только на уровне напряжения 110 кВ и выше, за исключением:
- технологического присоединения, осуществляемого в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств по основаниям, установленным пунктом 2 настоящих Правил;
- технологического присоединения электростанций;
- технологического присоединения энергопринимающих устройств, обеспечивающих энергоснабжение линий связи, сооружений связи, средств связи, средств телевизионного вещания и радиовещания;
- технологического присоединения энергопринимающих устройств, обеспечивающих работу пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
- технологического присоединения энергопринимающих устройств, обеспечивающих энергоснабжение специально созданных технических
устройств, осуществляющих прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения в таких ситуациях.
При этом, заявители, которые технологически присоединены к объектам по производству электрической энергии, должны подтвердить свое надлежащее технологическое присоединение к указанным объектам.
На уровне напряжения ниже 110 кВ допускается технологическое присоединение вновь присоединяемых энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии и территориальных сетевых организаций к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, введенным в эксплуатацию до 1 января 2018 г. и включенным в перечень объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, к которым допускается осуществление технологического присоединения вновь присоединяемых энергопринимающих устройств потребителей на уровне напряжения ниже 110 кВ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2016 г. № 1671-р, при отсутствии необходимости осуществления строительства и (или) реконструкции с увеличением трансформаторной мощности таких объектов, за исключением строительства объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
Внесение изменений в указанный выше перечень осуществляется Правительством Российской Федерации на основании предложений Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики, сформированных с учетом соответствующих обоснований, представленных Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, основания для удовлетворения жалобы <...> отсутствуют.
В ходе рассмотрения жалобы представителем <...> заявлено письменное ходатайство об изменении квалификации административного правонарушения с ч. 1 ст. 9.21 КоАП на ч. 2 ст. 9.21 КоАП в связи с неоднократностью административных правонарушений со стороны ПАО «ФСК ЕЭС». В удовлетворении указанного ходатайства отказано ввиду следующего.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится в том числе решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица,
в отношении которого вынесено постановление.
Санкцией ч. 2 ст. 9.21. КоАП для лиц, совершивших административное правонарушение, предусмотренное этой нормой, предусмотрен более строгий вид административного наказания по сравнению с административным наказанием, предусмотренным санкцией ч. 1 ст. 9.21 КоАП.
Таким образом, переквалификация действий лица с ч. 1 ст. 9.21 КоАП на ч. 2 ст. 9.21 КоАП повлечет ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что недопустимо.
При рассмотрении Жалобы нарушений КоАП процессуального характера, которые носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении № 05-21/428-18 и которые могут повлечь отмену принятого постановления, не установлено.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу
статьи 24.5 КоАП для прекращения производства по делу, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,
Р Е Ш И Л:
Постановление от 01.04.2019 о прекращении дела № 05-21/428-18 об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу <...> без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Заместитель начальника Правового управления |
|
А.С. Крюков |
|
|
|