Решение №09/43899/19 Решение по жалобе <...> от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

о рассмотрении жалобы на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении05-21/428-18

 

«17» мая 2019 г. г. Москва


 

Я, Заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев жалобу <...> на постановление от 01.04.2019 о прекращении дела № 05-21/428-18 об административном правонарушении (далее - Постановление), в присутствии представителя <...> <...> по доверенности от 05.03.2018 № 77 АВ 6161844, которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) в отсутствие законного представителя ПАО «ФСК ЕЭС», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в присутствии защитников ПАО «ФСК ЕЭС» <...> по доверенности от 19.07.2018 № 61-18, <...> по доверенности от 17.05.2019 № 46-19 (далее — защитники ПАО «ФСК ЕЭС»), которым разъяснены права, предусмотренные статьями 25.1 и 25.5 КоАП (далее — Жалоба),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

<...> обратилась в ФАС России с жалобой к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Московское областное УФАС) об отмене Постановления.

В заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в Жалобе, защитники ПАО «ФСК ЕЭС» возражали против удовлетворения Жалобы.

Обсудив доводы Жалобы, проверив законность обжалуемого Постановления, устанавливая правильность применения Московским областным УФАС норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и вынесении Постановления, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом Постановлении, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам и исходя из доводов, содержащихся в Жалобе, оснований для удовлетворения Жалобы не установлено.

Согласно материалам дела № 05-21/428-18 об административном правонарушении, в адрес Московского областного УФАС России поступили заявления <...> (вх. от 16.11.2018 № 31229/18, вх. от 13.12.2018 № 34395/18) с жалобой на действия ПАО «ФСК ЕЭС» в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

На основании указанных заявлений Московским областным УФАС России в отношении ПАО «ФСК ЕЭС» возбуждено дело № 05-21/428-18 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КоАП.

По результатам рассмотрения дела № 05-21/428-18 Московским областным УФАС России 01.04.2019 вынесено постановление о прекращении

производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения (далее - Постановление).

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель <...> по доверенности <...> обратился в ФАС России с жалобой, в которой просит постановление отменить.

Довод жалобы о том, что сетевая организация неправомерно определила точку присоединения на расстоянии 6900 метров от границ участка заявителя, подлежит отклонению ввиду следующего.

Согласно материалам дела № 05-21/428-18, ПАО «ФСК ЕЭС» в рамках исполнения представления Московского областного УФАС России (исх. от 09.01.2018 № 05/АА/347), 15.08.2018 направило в адрес <...> проект договора об осуществлении технологического присоединения (увеличение мощности) энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, Дмитровский район, с. Озерецкое, ул. Весенняя, д. 23Б, к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения, в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с Правилами технологического присоединения.

04.09.2018 <...> в адрес ПАО «ФСК ЕЭС» направлен мотивированный отказ от подписания проекта договора об осуществлении технологического присоединения (увеличение мощности) энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, Дмитровский район, с. Озерецкое, ул. Весенняя, д. 23Б, к электрическим сетям.

<...> не согласилась с включением ПАО «ФСК ЕЭС» в пункты 3, 10, 13 договора об осуществлении технологического присоединения условий, не предусмотренных, по мнению <...>, Правилами технологического присоединения, а именно:

- пункт 1.3 договора: «точка (точки) присоединения указана в технических условиях для присоединения к электрическим сетям и располагается на расстоянии 6900 метров от границы участка заявителя, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя».

- пункт 10 договора: «размер платы за технологическое присоединение рассчитан по формуле с применением стандартизированной тарифной ставки, утвержденной Приказом ФАС России от 28.12.2017 № 1836/17 «Об утверждении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети в виде формул, на 2018 год» (далее – Приказ ФАС России от 28.12.2017 № 1836/17) и составляет 623 694,62 (Шестьсот двадцать три тысячи шестьсот девяносто четыре рубля 62 копейки) рублей, кроме того уплачивается НДС, рассчитываемый в соответствии с законодательством Российской Федерации».

- пункт 13 договора: «заявитель несет балансовую и эксплуатационную ответственность до границ ООО «Мега-Мечта» (в границах своего участка), не оказывающего услуги по передаче электрической энергии, сетевая организация - в границах своего участка».

По результатам рассмотрения мотивированного отказа от подписания проекта договора, ПАО «ФСК ЕЭС» 14.09.2018 в адрес <...> направлена новая оферта договора об осуществлении технологического присоединения (увеличения мощности) энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, Дмитровский район, с. Озерецкое, ул. Весенняя, д. 23Б, к электрическим сетям.

В соответствии с имеющимися в материалах дела № 05-21/428-18 письменными объяснениями ПАО «ФСК ЕЭС», точка присоединения энергопринимающих устройств <...>, расположена на границе электрической сети сетевой организации, а именно, в ячейках № 506 6 секции ЗРУ 10 кВ № 2 ПС 750 Белый Раст и № 605 5 секции ЗРУ 10 кВ № 2 ПС 750 Белый Раст. Таким образом, расстояние между точкой присоединения и границей участка <...> составляет приблизительно 6900 метров.

Вместе с тем, технологическое присоединение с увеличением максимальной мощности ранее присоединённых энергопринимающих устройств, в соответствии с пунктом 2 Правил технологического присоединения, не предполагает изменение существующих точек присоединения.

Согласно пункту 16.1 Правил технологического присоединения, заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения с сетевую организацию.

В соответствии с абз. 11 пункта 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа) под точкой присоединения к электрической сети понимается место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой

организации.

В соответствии с пунктами 7, 19 Правил недискриминационного доступа документами, подтверждающими надлежащее технологическое присоединение, являются акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акт согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

<...> документы, подтверждающие надлежащее технологическое присоединение, в том числе надлежащее опосредованное присоединение через сети ООО «Мега-Мечта», к объектам электросетевого хозяйства ПАО «ФСК ЕЭС» не представлены. В ходе рассмотрения жалобы представитель <...> в своих пояснениях также подтвердил отсутствие у <...> доказательств надлежащего технологического присоединения.

В соответствии с имеющимися в материалах дела письменными пояснениями ПАО «ФСК ЕЭС», место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии с электрической сетью ПАО «ФСК ЕЭС» отсутствует. В связи с чем, ПАО «ФСК ЕЭС» указало в договоре соответствующее разграничение балансовой и эксплуатационной ответственности.

Таким образом, у ПАО «ФСК ЕЭС» отсутствует возможность указания в технических условиях, являющихся приложением к договору об осуществлении технологического присоединения, точки присоединения в границах электрических сетей, не принадлежащих и не эксплуатируемых ПАО «ФСК ЕЭС».

Кроме того, пунктом 8(2) Правил технологического присоединения установлено, что положения пунктов 8 и 8(1) настоящих Правил применяются с учетом того, что к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей может осуществляться только на уровне напряжения 110 кВ и выше, за исключением:

- технологического присоединения, осуществляемого в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств по основаниям, установленным пунктом 2 настоящих Правил;

- технологического присоединения электростанций;

- технологического присоединения энергопринимающих устройств, обеспечивающих энергоснабжение линий связи, сооружений связи, средств связи, средств телевизионного вещания и радиовещания;

- технологического присоединения энергопринимающих устройств, обеспечивающих работу пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

- технологического присоединения энергопринимающих устройств, обеспечивающих энергоснабжение специально созданных технических

устройств, осуществляющих прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения в таких ситуациях.

При этом, заявители, которые технологически присоединены к объектам по производству электрической энергии, должны подтвердить свое надлежащее технологическое присоединение к указанным объектам.

На уровне напряжения ниже 110 кВ допускается технологическое присоединение вновь присоединяемых энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии и территориальных сетевых организаций к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, введенным в эксплуатацию до 1 января 2018 г. и включенным в перечень объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, к которым допускается осуществление технологического присоединения вновь присоединяемых энергопринимающих устройств потребителей на уровне напряжения ниже 110 кВ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2016 г. № 1671-р, при отсутствии необходимости осуществления строительства и (или) реконструкции с увеличением трансформаторной мощности таких объектов, за исключением строительства объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

Внесение изменений в указанный выше перечень осуществляется Правительством Российской Федерации на основании предложений Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики, сформированных с учетом соответствующих обоснований, представленных Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, основания для удовлетворения жалобы <...> отсутствуют.

В ходе рассмотрения жалобы представителем <...> заявлено письменное ходатайство об изменении квалификации административного правонарушения с ч. 1 ст. 9.21 КоАП на ч. 2 ст. 9.21 КоАП в связи с неоднократностью административных правонарушений со стороны ПАО «ФСК ЕЭС». В удовлетворении указанного ходатайства отказано ввиду следующего.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится в том числе решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица,

в отношении которого вынесено постановление.

Санкцией ч. 2 ст. 9.21. КоАП для лиц, совершивших административное правонарушение, предусмотренное этой нормой, предусмотрен более строгий вид административного наказания по сравнению с административным наказанием, предусмотренным санкцией ч. 1 ст. 9.21 КоАП.
Таким образом, переквалификация действий лица с ч. 1 ст. 9.21 КоАП на ч. 2 ст. 9.21 КоАП повлечет ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что недопустимо.

При рассмотрении Жалобы нарушений КоАП процессуального характера, которые носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении 05-21/428-18 и которые могут повлечь отмену принятого постановления, не установлено.

Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу
статьи 24.5 КоАП для прекращения производства по делу, не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,

 

Р Е Ш И Л:

 

Постановление от 01.04.2019 о прекращении дела № 05-21/428-18 об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу <...> без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

 

 

Заместитель начальника

Правового управления

 

 

 

 

 

 

 

А.С. Крюков

 

 

 

Связанные организации

ПАО "ФСК ЕЭС"
ИНН 4716016979, ОГРН 1024701893336
Московское областное УФАС России
ИНН 7703671069, ОГРН 1087746854150