Решение №АГ/20326/15 Решение по жалобе военного прокурора Власихинского гарнизона... от 24 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление по

делу об административном правонарушении № 022-15-АП

 

«22» апреля 2015 г.                                                                        г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Голомолзин А.Н., рассмотрев протест военного прокурора Власихинского гарнизона полковника юстиции Мосина О.В. на постановление по делу об административном правонарушении № 022-15-АП от 29.01.2015 в отношении ОАО «Славянка» (филиал «Воронежский») (юридический адрес: 129110, г. Москва, Суворовская площадь, д.2, стр. 3, ИНН 7702707386, КПП 7702010001, ОКПО 61702041), в присутствии помощника военного прокурора Власихинского гарнизона, старшего лейтенанта юстиции Удальца О.С.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС России) 19.01.2015 (вх. № 108) поступили материалы проверки Военной прокуратуры Власихинского района о нарушениях юридическим лицом ОАО «Славянка» (филиал «Воронежский») требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части установки приборов учета горячего и холодного водоснабжения на территории войсковой части 25624
(г. Белгород-22).

Материалами проверки установлено, что в соответствии с уставом
ОАО «Славянка» осуществляет деятельность посредством созданных филиалов и штатных единиц. При этом филиал «Воронежский» ОАО «Славянка», оказывая услуги на территории войсковой части 25624 (военный городок № 306 г. Белгород-22, Грайворонского района, Белгородской области), выступает в качестве регионального представителя общества.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 15.04.2011
№ 645-р ОАО «Славянка» определено единственным поставщиком холодной воды и услуг по отведению и очистке сточных вод для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных Министерства обороны Российской Федерации организаций.

В соответствии с положениями государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию казарменно - жилищного фонда военных городков Министерства обороны Российской Федерации и иных фондов, используемых в интересах Министерства обороны Российской Федерации от 28.02.2013
№ 197/3К/2013/ДРГЗ (далее по тексту - государственный контракт), заключенного между ОАО «Славянка» и Министерством обороны Российской Федерации, ОАО «Славянка» обязалось обеспечивать своевременное и надлежащее обслуживание объектов казарменно - жилищного фонда, выполнение работ по текущему ремонту объектов имущественного комплекса, устранение аварийных ситуаций (п.п. 2.1.1 - 2.1.5, 3.2.14.1.). Ранее
ОАО «Славянка» исполняло указанные обязательства по государственному контракту от 01.10.2011 № 2-КЖФ.

Во исполнение распоряжения Правительства РФ от 29.06.2011
№ 1074-р и государственного контракта 2-КЖФ здания и сооружения военного городка № 306 (в/часть 25624) по актам приема-передачи от 28.12.2011 переданы в эксплуатацию Филиала «Воронежский» ОАО «Славянка».

Указанные здания и реквизиты актов приема-передачи также отражены в разделе № 1.1 паспорта военного городка № 306, содержащего перечень и краткие технические характеристики принятых на обслуживание зданий и сооружений.

В июне 2014 года собственником жилищного фонда военного городка
№ 306 - Министерством обороны России, принято решение о возложении обязанности по установке приборов учета горячего и холодного водоснабжения на эксплуатирующую организацию - ОАО «Славянка» с оплатой им стоимости работ в рамках государственного контракта от 28.02.2013 № 197/ЗК12013/ДРГЭ.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 23.11. 2009 № 261-ФЗ (далее - Закон) целью данного Закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с частью 4 статьи 13 Закона до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В соответствии с частью 9 статьи 13 Закона с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно - технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно - технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. За просрочку исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учета указанные организации уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени), определяемую в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, но не более чем в размере цены выполнения работ, оказания услуг по договору. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином - собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многокваргирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5-6.1 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки. При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. Субъект Российской Федерация, муниципальное образование вправе предоставлять в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета указанным организациям поддержку путем выделения им средств на возмещение расходов, понесенных ими в связи с предоставлением рассрочки.

Согласно части 12 статьи 13 Закона до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3-6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5-6.1 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течении пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. После 1 января 2012 года (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов), после 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и после 1 января 2016 года (в отношении предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Так, в июне 2014 года собственником жилищного фонда военного городка № 306 (г. Белгород-22) - Министерством обороны России, принято решение о возложении обязанности по установке приборов учета горячего и холодного водоснабжения на эксплуатирующую организацию - ОАО «Славянка» с оплатой им стоимости работ в рамках государственного контракта от 28.02.201
№ 197/3К/2013/ДРГЗ.

Впоследствии вышеназванные обязанности ОАО «Славянка» отражены в следующих документах:

- В Указании Министра обороны РФ от 03.06.2014 № 25дсп «Об установке в Вооруженных силах РФ приборов учета энергетических ресурсов»;

  • Решении по результатам заседания коллегии Министерства обороны Российской Федерации от 25.06.2014;

  • Инструкции по соблюдению единых технических требований к установке приборов учета тепловой энергии, электрической энергии, горячей и холодной воды на объектах Минобороны России (утв. 16.06.2014 заместителем Министра обороны РФ Булаковым Д.В.);

- Распоряжении Руководителя Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации № 320/2/2/16450 от 13.11.2014;

  • Указаниях заместителя генерального директора ОАО «Славянка» по эксплуатации № 8394 от 20.06.2014;

  • Указаниях технического директора ОАО «Славянка» № 16435 от 26.11.2014.

Названными ведомственными правовыми актами на
ОАО «Славянка» была возложена обязанность по установке приборов учета в срок до 1 декабря 2014 года. Вместе с тем, данная обязанность в полном объеме не выполнена до настоящего времени.

В соответствии с часть 12 стать 9.16 КоАП необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Необоснованный отказ ОАО «Славянка» от исполнения договора по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых ОАО «Славянка» осуществляет в рамках государственного контракта от 28.02.2013
№ 197/ЗК12013/ДРГЭ образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП.

Временем совершения данного правонарушения является день следующий за днем неисполнения ОАО «Славянка» обязанности по установке приборов учета в рамках государственного контракта от 28.02.2013
№ 197/ЗК12013/ДРГЭ, а именно 02.12.2014.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения правонарушения.

Таким образом, при вынесении постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении должностным лицом, рассматривавшим дело, не правильно установлено время совершения административного правонарушения.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП,

 

РЕШИЛ:

 

Постановление № 022-15-АП по делу об административном правонарушении от 29.01.2015 в отношении ОАО «Славянка», вынесенное руководителем Белгородского УФАС России Петровым С.В., отменить и возвратить дело на новое рассмотрение руководителю Белгородского УФАС России Петрову С.В.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны