Решение №АК/70320/17 Решение о рассмотрении жалобы ПАО "Нижнекамскнефтехим" на по... от 11 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление о наложении штрафа по делу № А05-885/2017 об административном правонарушении

 

«11» октября 2017                                                                      г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров Андрей Борисович, рассмотрев жалобу публичного акционерного общества «Нижнекамскнефтехим» (далее - ПАО «Нижнекамскнефтехим», заявитель) на постановление о наложении штрафа по делу № А05-885/2017 об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Татарстанского УФАС России И.Н. Павловым в отношении ПАО «Нижнекамскнефтехим» (адрес: 423570, Республика Татарстан, район Нижнекамский, г. Нижнекамск, территория ОАО Нижнекамскнефтехим; ИНН 1651000010, ОГРН 1021602502316, КПП 1651010011; дата регистрации в качестве юридического лица — 03.07.2001), в отсутствии ПАО «Нижнекамскнефтехим», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступила жалоба (от 01.08.2017 вх. № 117872/17) (далее — Жалоба) ПАО «Нижнекамскнефтехим» на постановление о наложении штрафа по делу № А05-885/2017 об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Татарстанского УФАС России И.Н. Павловым (далее — Постановление).

В жалобе ПАО «Нижнекамскнефтехим» указывает на анонимность перенаправленного через ФАС России обращения <...>, которое, по мнению заявителя, не подлежит рассмотрению. Также содержится информация о том, что требование Татарстанского УФАС России о представлении информации направлено за пределами компетенции последнего, что свидетельствует о неправомерности проводимой проверки в отношении заявителя, в связи с чем содержится просьба об отмене принятого Постановления и прекращения производства по делу.

При рассмотрении материалов Жалобы установлено следующее.

13.04.2017 в адрес Татарстанского УФАС России поступило перенаправленное ФАС России (от 07.04.2017 № РП/23104/17) обращение начальника службы безопасности ПАО «Нижнекамскнефтехим» <...> по вопросу установления необоснованного коэффициента фонда оплаты труда (далее - ФОТ) для организаций, осуществляющих капитальный ремонт и строительство на территории ПАО «Нижнекамскнефтехим», а также заключения договоров на поставку товарно-­материальных ценностей с необоснованным установлением стоимости на данные товары для нужд ПАО «Нижнекамскнефтехим».

17.04.2017 в целях всестороннего, объективного и своевременного рассмотрения указанного обращения, а также в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) в адрес ПАО «Нижнекамскнефтехим» Татарстанским УФАС России направлен запрос о представлении информации (исх. №ИП-05/6162) (далее - Запрос). Срок предоставления определен в течении 5 дней с момента получения Запроса.

21.04.2017 согласно почтовому уведомлению Запрос получен ПАО «Нижнекамскнефтехим».

Вместе с тем, информация в установленный в Запросе срок от ПАО «Нижнекамскнефтехим» не представлена.

Ходатайств о продлении срока предоставления информации от ПАО «Нижнекамскнефтехим» в адрес Татарстанского УФАС России не поступало.

Непредставление ПАО «Нижнекамскнефтехим» запрошенной информации и документов препятствует исполнению антимонопольным органом возложенных на него функций и полномочий, в том числе ведет к нарушению сроков рассмотрения жалобы и принятию решения.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Таким образом, ПАО «Нижнекамскнефтехим» не представило в срок запрашиваемые документы (информацию), указанные в Запросе, нарушив тем самым требования, предусмотренные частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

На этом основании 07.06.2017 в присутствии представителя ПАО «Нижнекамскнефтехим» <...> (по доверенности от 15.04.2017 № 189-Дов) составлен протокол № А05- 884/2017 об административном правонарушении в отношении ПАО «Нижнекамскнефтехим» по части 5 статьи 19.8 КоАП.

Представитель ПАО «Нижнекамскнефтехим» от подписания протокола об административном правонарушении отказался, о чем в протоколе сделана соответствующая отметка.

22.06.2017 в отношении ПАО «Нижнекамскнефтехим» вынесено постановление о признании общества нарушившим часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП. Наложен административный штраф в отношении ПАО «Нижнекамскнефтехим» по делу №А05-884/2017 в размере 50 000 (пятидесяти) тысяч рублей.

Вместе с тем, при рассмотрении Жалобы установлено, что 24.04.2017 (по истечении 10 дней со дня направления Запроса в адрес ПАО «Нижнекамскнефтехим») в Татарстанское УФАС России поступило обращение <...>, в котором содержались сведения, отрицающие отправление каких-либо писем в ФАС России. На этом основании ПАО «Нижнекамскнефтехим» полагает, что первоначальное обращение не подлежит рассмотрению.

Порядок рассмотрения обращений граждан антимонопольным органом регулируется Законом о защите конкуренции, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (ред. от 16.02.2016) «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации» (далее - Регламент).

Согласно статье 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

В соответствии с пунктом 3.49 Регламента основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства является, в том числе:

- заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства;

- обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В Постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу А65-11119/2014 от 18 марта 2015 года указано, что по смыслу пункта 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции поступление заявлений от юридических или физических лиц, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства, является тем юридическим фактом, с которыми законодательство связывает возникновение у антимонопольного органа обязанности по возбуждению и рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Оснований полагать, что обращение было подписано не тем лицом, которое фактически указано в качестве адресата у Татарстанского УФАС России не было. Проверка подлинности подписи и соответствия подписанта указанному не входит в компетенцию антимонопольного органа и не является его обязанностью при проверке указанных в обращении фактов на соответствие антимонопольному законодательству.

Таким образом, последующее поступление от <...> сообщений об отсутствии с его стороны поданных заявлений в адрес ФАС России не может иметь значения для возникновения у антимонопольного органа обязанности провести анализ действий ПАО «Нижнекамскнефтехим» на предмет соответствия антимонопольному законодательству.

Не согласившись с направленным Запросом Татарстанского УФАС России ПАО «Нижнекамскнефтехим» обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Татарстан.

04.09.2017 решением Арбитражного суда Республики Татарстан (дело № А65-14221/2017) в удовлетворении заявленных требований ПАО «Нижнекамскнефтехим» отказано.

На основании изложенного, ФАС России пришла к выводу о правомерности вынесения Татарстанским УФАС России постановления о наложении штрафа по делу № А05-885/2017 об административном правонарушении, вынесенного в отношении ПАО «Нижнекамскнефтехим».

При рассмотрении Жалобы процессуальных нарушений, которые носят существенный характер, не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть заявление ПАО «Нижнекамскнефтехим» и могут повлечь отмену вынесенного Постановления, не установлено.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,

 

РЕШИЛ:

  

Постановление о наложении штрафа по делу № А05-885/2017 об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Татарстанского УФАС России И.Н. Павловым оставить без изменения, а Жалобу ПАО «Нижнекамскнефтехим» без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

 

 

 

                             А.Б. Кашеваров

Связанные организации

Связанные организации не указаны