Постановление №АЦ/17388/17 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 9 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-14.32-1561/00-22-16

 

Резолютивная часть постановления оглашена 27.02.2017

В полном объеме постановление изготовлено 01.03.2017

г. Москва

 

Я, Статс-секретарь заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Цариковский Андрей Юрьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.32-1561/00-22-16, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Башторг» (далее — ООО «Башторг») (адрес: 453300, Республика Башкортостан, г. Кумертау, ул. Карла Маркса, д. 29, пом. 5/37; ИНН 0262020614, ОГРН 1150280055661, КПП 026201001, дата регистрации в качестве юридического лица — 11.09.2015), в отсутствии законного представителя ООО «Башторг», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.32-1561/00-22-16,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 1-11-51/00-22-16 (исх. от 04.07.2016 № 22/45201/16) (далее - Решение) ООО «Башторг», ООО «Интермед+», ООО «Бизнесгрупп» признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) путем заключения соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах, и участии в таком соглашении (далее — антиконкурентное соглашение).

Решением установлены следующие обстоятельства.

29.09.2015 федеральное государственное казённое учреждение «426 военный госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации (далее также – ФГКУ «426 военный госпиталь» Минобороны России; заказчик) разместило на сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0842100002815000173 на поставку медицинских изделий с начальной (максимальной) ценой контракта 15 044 000 (пятнадцать миллионов сорок четыре тысячи) рублей (далее также – Аукцион).

Срок, предусмотренный для подачи заявок — с 29.09.2015 по 15.10.2015, дата проведения аукциона — 22.10.2015, согласно извещению.

В период до подачи заявок на участие в Аукционе ООО «Интермед+» и ООО «Башторг» (далее также - участники Соглашения) заключили антиконкурентное соглашение (далее также - Соглашение), целью которого являлось поддержание цены на Аукционе. Данное антиконкурентное соглашение исполнялось до 31.12.2015 включительно (31.12.2015 — дата подписания акта исполнения поставщиком обязательств по государственному контракту).

В рамках совместной подготовки к участию в Аукционе ООО «Интермед+» через третье лицо предоставило ООО «Башторг» денежные средства для последующего внесения их в обеспечение исполнения государственного контракта. Также участники Соглашения осуществили совместную подготовку заявок на участие в Аукционе, что подтверждается наличием в составе заявок документов (электронных файлов), имеющих одинаковые свойства.

Совместно подготовленные заявки ООО «Башторг» и ООО «Интермед+» подали на участие в Аукционе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет) с одного IP – адреса.

22.10.2015 был проведен Аукцион в ходе которого ООО «Интермед+» и ООО «Башторг» сделали всего по одному ценовому предложению (со снижением на 0,5% каждый), снизив начальную (максимальную) цену контракта на 150 440 (сто пятьдесят тысяч четыреста сорок) рублей (1 %). Ценовые предложения подавались участниками Соглашения также с одного IP – адреса, а соответствующие подключения к сети «Интернет» осуществлялись одним и тем же абонентом (с одного сетевого устройства).

По итогам проведения Аукциона ООО «Башторг» было признано победителем (протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.10.2015 № 0842100002815000173-3).

Подача заявок и ценовых предложений ООО «Интермед+» и ООО «Башторг» с одного IP — адреса, с одного и того же сетевого устройства указывают на то, что они осуществлялись одним лицом, что свидетельствует об отсутствии конкуренции между данными хозяйствующими субъектами при их участии в Аукционе.

Пунктом 27 документации об Аукционе предусмотрено внесение обеспечения исполнения контракта в размере 30 % начальной (максимальной) цены контракта.

30.10.2015 ООО «Башторг» перечислило в адрес ФГКУ «426 военный госпиталь» Минобороны России в качестве обеспечения исполнения государственного контракта денежные средства, полученные ранее через третье лицо от ООО «Интермед+».

После внесения 30.10.2015 обеспечения государственного контракта между ООО «Башторг» и ООО «Интермед+» был заключен договор поставки расходного медицинского материала от 01.11.2015 № 86 (далее — договор поставки от 01.11.2015 № 86).

По условиям договора поставки от 01.11.2015 № 86 (пункты 1.1, 6.1) ООО «Интермед+» (поставщик) обязалось передать ООО «Башторг» (покупатель) за плату товар - медицинский расходный материал в срок до 31.12.2015 в соответствии с заявками покупателя.

03.11.2015 по результатам проведения Аукциона между ООО «Башторг» и ФГКУ «426 военный госпиталь» Минобороны России был заключен государственный контракт от 03.11.2015 № 420-15 на поставку медицинских изделий согласно перечню, указанному в спецификации (далее также - государственный контракт от 03.11.2015 № 420-15; государственный контракт), по совокупной цене 14 893 560 (четырнадцать миллионов восемьсот девяноста три тысячи пятьсот шестьдесят) рублей (пункт 3.1). Срок действия контракта — с момента подписания по 31.12.2015 (пункт 13.1).

В период с 02.11.2015 по 25.12.2015 ООО «Интермед+» реализовало ООО «Башторг» медицинский расходный материал, идентичный медицинским изделиям, указанным в спецификации (приложение № 1) к государственному контракту от 03.11.2015 № 420-15, на общую сумму 6 198 675 (шесть миллионов сто девяноста восемь тысяч шестьсот семьдесят пять) рублей. В этот же период ООО «Башторг» поставляло приобретённые медицинские изделия ФГКУ «426 военный госпиталь» Минобороны России в рамках исполнения государственного контракта.

Согласно Акту исполнения поставщиком обязательств по государственному контракту от 31.12.2015 ООО «Башторг» полностью исполнило свои обязательства перед ФГКУ «426 военный госпиталь» Минобороны России по государственному контракту от 03.11.2015 № 420-15 на сумму 14 893 560 рублей.

Таким образом, ООО «Башторг» и ООО «Интермед+» получили доход от реализации медицинских изделий во исполнение государственного контракта от 03.11.2015 № 420-15. Доля полученных ООО «Интермед+» денежных средств по договору от 01.11.2015 № 86 от общей цены государственного контракта составила 41 %.

Помимо указанных выше фактов в ходе рассмотрения дела № 1-11-51/00-22-16 о нарушении антимонопольного законодательства также установлено, что согласно информации, представленной Главным межрегиональным центром обработки и распространения статистической информации (вх. от 25.02.2016 № 23813/16), у ООО «Интермед+» и ООО «Башторг» в контактных данных заявлен один и тот же номер мобильного телефона для связи с данными юридическими лицами.

Кроме того, установлено, что директора ООО «Интермед+» и ООО «Башторг» на момент участия данных хозяйствующих субъектов в Аукционе являлись жителями одного региона, несмотря на то, что данные организации зарегистрированы в разных субъектах Российской Федерации.

Указанное свидетельствует о наличии между ООО «Интермед+» и ООО «Башторг» связи, выходящей за рамки обычного делового взаимодействия хозяйствующих субъектов, поскольку данные организации, фактически находясь в одном регионе Российской Федерации, использовали одну контактную линию для связи с третьими лицами, в том числе еще до определения заказчиком поставщика по результатам Аукциона.

Решением по делу № 1-11-51/00-22-15 ООО «Башторг» признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах, и участии в данном соглашении.

Антиконкурентное соглашение привело к поддержанию цен государственного контракта на открытом аукционе в электронной форме № 0842100002815000173 на поставку медицинских изделий.

Нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции предусматривает ответственность для хозяйствующих субъектов в соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения — с 29 сентября 2015 года по 31 декабря 2015 года.

Место совершения административного правонарушения - 453300, Республика Башкортостан, г. Кумертау, ул. Карла Маркса, д. 29, пом. 5/37.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается решением ФАС России по делу № 1-11-51/00-22-16 от 01.07.2016 (исх. от 04.07.2016 № 22/45201/16), протоколом № 4-14.32-1561/00-22-16 об административном правонарушении от 29.12.2016, а так же другими материалами дела об административном правонарушении.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона: в заключении соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах, и участии в данном соглашении.

Субъект административного правонарушения: ООО «Башторг» (адрес: Республика Башкортостан, г. Кумертау, ул. Карла Маркса, д. 29, пом. 5/37; ИНН 0262020614, ОГРН 1150280055661, КПП 026201001, дата регистрации в качестве юридического лица — 11.09.2015).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у ООО «Башторг» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО «Башторг» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП.

Срок давности привлечения ООО «Башторг» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

Административный штраф рассчитывается от размера начальной стоимости предмета торгов — открытого аукциона в электронной форме № 0842100002815000173 на поставку медицинских изделий и составил 15 044 000 (пятнадцать миллионов сорок четыре тысячи) рублей.

Согласно информации, поступившей от Межрайонной ИФНС России № 25 по Республике Башкортостан (вх. от 11.01.2017 № 2907/17), совокупный размер выручки ООО «Башторг» от реализации всех товаров, работ, услуг за 2015 год составил 15 335 200 (пятнадцать миллионов триста тридцать пять тысяч двести) рублей.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-14.32-1561/00-22-16 обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-14.32-1561/00-22-16 установлено обстоятельство смягчающее административную ответственность: лицо не является организатором ограничивающего конкуренцию соглашения.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частями 1, 2 статьи 2.1, статьями 3.5, 4.1 и 4.2 КоАП, статьей 14.31 КоАП, частью 1 статьи 14.32 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Башторг» (адрес: Республика Башкортостан, г. Кумертау, ул. Карла Маркса, д. 29, пом. 5/37; ИНН 0262020614, ОГРН 1150280055661, КПП 026201001, дата регистрации в качестве юридического лица — 11.09.2015) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 613 408 (шестьсот тринадцать тысяч четыреста восемь) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133022700000704540

ID: 20262020614026201001

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Операционный департамент Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

А.Ю. Цариковский

Связанные организации

Связанные организации не указаны