Решение №АЦ/36593/15 Решение по жалобе о наложении штрафа по делу в отношении нач... от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление

о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении № 116-14.9ч.1/14

 

«13» июля 2015 г. г. Москва

 

Я, статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Цариковский А.Ю., рассмотрев материалы жалобы на постановление Чувашского УФАС России от 30.04.2015 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 116-14.9ч.1/14 вынесенного в отношении начальника отдела градостроительства администрации города Трехгорного Челябинской области Школьника В.П. (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX) (далее - Жалоба),

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступила Жалоба (вх. От 09.04.2015
№ 34170/15), по результатам рассмотрения которой установлено следующее.

Комиссия Челябинского УФАС России решением от 01.04.2014 (исх. от 01.04.2014 № 4085/07) № 14-07/18.1/14 (далее – Решение) о нарушении Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации города Трехгорного (далее – Комитет) признала нарушением пунктов 1, 17 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) действия организатора торгов - Комитета при организации и проведении торгов в форме аукциона по извещению № 140114/0056138/01 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (кадастровый номер <...> :42:0103010:623, площадь 15062 кв.м.) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства (строительство секционных 3-5 этажных жилых домов) (далее – Аукцион), выразившиеся в:

- выставлении, в нарушение пункта 1 статьи 38.1 ЗК РФ, на Аукцион земельного участка, предоставляемого в пользование на праве аренды для комплексной жилищной застройки, без определения технических условий подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение), соответствующих требованиям действующего законодательства;

- принятии решения о признании ООО «СМУ174» участником Аукциона, заявка которого не соответствовала требованиям пункта 5 статьи 38.2 ЗК РФ;

- установлении требования об оплате победителем затрат по определению начальной цены за право заключения договора аренды земельного участка, по формированию и постановке его на кадастровый учет.

Из материалов дела № 14-07/18.1/14 следует, что Комитетом на официальном сайте торгов www.torgi.gov 14.01.2014 размещено извещение № 140114/0056138/01 о проведении Аукциона (далее – извещение о проведении Аукциона), а также приложение № 1 к договору аренды – расчет арендной платы, Распоряжение Администрации города Трехгорного от 09.01.2014 № 4 Об утверждении градостроительного плана земельного участка с приложением градостроительного плана земельного участка № RU74311000-06-02/13-12 на 19 страницах.

Распоряжением Администрации города Трехгорного от 10.01.2014 № 8 утверждены условия проведения торгов в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства (строительство секционных 3-5 этажных домов).

Согласно пункту 5 статьи 38.2 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, указанные в пункте 12 статьи 38.1 ЗК РФ, а также документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.

Пунктом 17 статьи 38.1 ЗК РФ предусмотрены основания, по которым заявитель не допускается к участию в аукционе, в том числе в случае непредставления определенных пунктом 12 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений (пункт 1).

Учитывая, что представление предложений по планировке, межеванию и застройке территории в силу закона необходимо для участия в аукционе, то их отсутствие в соответствии с положениями части 17 статьи 38.1 ЗК РФ является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.

Согласно пунктам 2,3 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительного кодекса) проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Основная часть проекта планировки территории включает в себя, в том числе чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

а) красные линии;

б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;

г) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Пунктами 4, 5 статьи 42 Градостроительного кодекса установлено, что материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.

1) схему расположения элемента планировочной структуры;

2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;

3) схему организации улично-дорожной сети, которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест), и схему движения транспорта на соответствующей территории;

4) схему границ территорий объектов культурного наследия;

5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий;

6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;

7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.

Статьей 43 Градостроительного кодекса установлено, что проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются, в том числе границы зон с особыми условиями использования территорий, границы зон действия публичных сервитутов.

В извещение о проведении Аукциона установлено требование о представлении следующих документов:

1) Заявка на участие в аукционе (Приложение № 1 к настоящему информационному сообщению) предоставляется лично или через представителя, действующего на основании удостоверенной доверенности.

2) Платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления заявителем установленного в условиях задатка в счёт обеспечения оплаты права на заключение договора аренды земельного участка.

3) Для физических лиц - копия документа, удостоверяющего личность.

4) Документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.

В случаях непредставления документов в соответствии с перечнем, указанным в извещении о проведении аукциона (за исключением предложений о размере арендной платы) или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации, или представлены недостоверные сведения, заявитель не допускается к участию в аукционе.

Согласно Распоряжению Администрации города Трехгорного Челябинской области от 12.03.2009 № 31-01 Школьник В.П. принят на должность начальника отдела градостроительства администрации города Трехгорного Челябинской области с 10.03.2009.

Постановлением Администрации города Трехгорного от 12.05.2010 № 498 создана комиссия по проведению торгов (аукционов, конкурсов) по продаже имущества муниципального образования города Трехгорного и права на заключение договоров аренды земельных участков (далее – комиссия по проведению торгов), утверждены Положение о комиссии по проведению торгов и ее состав (с изм. от 18.05.2012, 14.02.2013, 01.08.2013).

Положением о комиссии по проведению торгов установлено:

- в своей работе руководствуется законами Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, Программой приватизации имущества Трехгорного городского округа, Положением о проведении торгов (1.2);

- рассматривает заявки и принимает решение о допуске заявителей к участию в торгах (2.1);

- руководство деятельностью комиссии осуществляет ее председатель.

В соответствии с Постановлением Администрации города Трехгорного Челябинской области от 01.08.2013 № 722 Школьник В.П. включен в состав комиссии по проведению торгов.

В представленной на обозрение комиссии по проведению торгов заявке на участие в Аукционе общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление 174» (далее - ООО «СМУ174») содержатся:

- заявка на участие в аукционе от 10.02.2014 на 1 стр.,

- платежное поручение от 13.02.2014 № 264 о перечислении задатка в размере 998 000 рублей на 1 стр.;

- схема генерального плана М 1:1000 с указанием ведомости зданий и сооружений на 1 стр.;

- план типового этажа многоквартирного дома, плана М 1:1000 на 1 стр.

Таким образом, в составе заявки ООО «СМУ 174» отсутствуют предложения по планировке, межеванию и застройке территории, оформленные в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе, в связи с чем обществу должно было быть отказано в допуске к участию в торгах даже в случае, если заявка организации является единственной.

Согласно материалам дела № 14-07/18.1/14, Протокол приема заявок на участие в Аукционе от 17.02.2014 (далее – Протокол приема заявок), уведомлению Комитета (исх. от 17.02.2014 № 01-02/122), комиссией по проведению торгов принято решение о признании ООО «СМУ174» участником Аукциона.

Действия комиссии по проведению торгов, выраженные в принятии решения о признании ООО «СМУ174» участником Аукциона, заявка которого не соответствует требованиям пункта 5 статьи 38.2 ЗК РФ, противоречат пункту 17 статьи 38.1 ЗК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, в действиях комиссии по проведению торгов были усмотрены признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в подписании Протокола приема заявок на участие в Аукционе, в соответствии с которым ООО «СМУ174» неправомерно признано участником аукциона.

Протокол приема заявок, в соответствии с которым ООО «СМУ174» признано участником Аукциона подписан, в том числе, членом комиссии по проведению торгов Школьником В.П..

Таким образом, в действиях Школьника В.П. содержаться признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП, в соответствии с которой действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса — влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Школьник В.П. является начальником отдела градостроительства администрации города Трехгорного Челябинской области. Следовательно, Школьник В.П. является должностным лицом, которое несет ответственность за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.9 КоАП.

В Жалобе Школьник В.П указывает, что он. был наделен организационно-распорядительными полномочиями в отношении работников отдела градостроительства администрации города Трехгорного и не является должностным лицом, подлежащим административной ответственности в соответствии со статьей 2.4 КоАП. В соответствии с частью 11 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, в котором содержится решение каждого члена комиссии о соответствии такой заявки требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации. Таким образом члены комиссии, принявшие решение в нарушение действующего законодательства являются должностными лицами, подлежащим административной ответственности в соответствии со статьей 2.4 КоАП.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у
Школьника В.П. имелась возможность не осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, однако Школьник В.П этого не сделал, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения
Школьником В.П. подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении от 23.01.2015 № 116-14.9ч.1/14, а также другими материалами дела.

Постановлением от 01.04.2015 о наложении штрафа по делу № 116-14.9ч.1/14 об административном правонарушении Школьник В.П был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП.

Срок давности привлечения Школьника В.П к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

При вынесении постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 116-14.9ч.1/14 руководителем Челябинского УФАС России Анной Алексеевной Козловой был учтен характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств отягчающий административную ответственность, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено совершение административного правонарушения данного вида впервые.

При исчислении административного штрафа должностное лицо Челябинского УФАС России руководствовалось положениями статьи 14.9 КоАП для определения итогового размера штрафа.

Учитывая изложенное, должностным лицом Челябинского УФАС России правомерно определен размер подлежащего наложению административного штрафа, составившего 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

Таким образом, при рассмотрении Жалобы нарушений процессуального характера, которые носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении № 116-14.9ч.1/14 и которые могут повлечь отмену принятого постановления, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,

 

РЕШИЛ:

 

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 116-14.9ч.1/14 от 01.04.2015 в отношении Школьника В.П., оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны