Постановление №АЦ/3734/18 Постановление о наложении штрафа № 4-14.32-1570/00-22-17 от 23 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.32-1570/00-22-17

об административном правонарушении

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «22» января 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «23» января 2018 года

 

Я, Статс-секретарь — заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Цариковский Андрей Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4-14.32-1570/00-22-17, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Коралклин» (далее - ООО «Коралклин»; адрес: 129626, г. Москва, ул. Староалексеевская, д. 7, комната № 23; ИНН 7717797086, ОГРН 5147746228834, КПП 771701001; дата регистрации в качестве юридического лица — 14.10.2014), в отсутствие законного представителя лица, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

 

Федеральной антимонопольной службой 30.05.2017 вынесено решение по делу № 1-00-110/00-22-16 о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Решение ФАС России), согласно которому ООО «Белый медведь»,
ООО «Коралклин», ООО «Миллениум клин», ООО «Мегалайн»,
ООО «Спецресурс», ООО «Рускомплекс», ООО «Компонент», ООО «Экобалт»
признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Решением ФАС России установлено следующее.

Между ООО «Белый медведь», ООО «Коралклин», ООО «Миллениум клин», ООО «Мегалайн», ООО «Спецресурс», ООО «Рускомплекс»,
ООО «Компонент», ООО «Экобалт»
заключено и реализовано антиконкурентное соглашение, которое привело к поддержанию цен на торгах при совместном участии указанных хозяйствующих субъектов в 8 открытых аукционах в электронной форме (далее — ОАЭФ) на оказание услуг по санитарному содержанию и техническому обслуживанию военных городков, учебных и военно-медицинских учреждений и прилегающих к ним территорий, санаторно-курортных комплексов, подведомственных Минобороны России:
№№ 0173100004515000863, 0173100004515000872, 0173100004515000913, 0173100004515000914, 0173100004515000915, 0173100004515000953, 0173100004515000954, 0173100004515000955, проведенных в 2015 году.

Решение ФАС России вынесено на основе совокупности имеющихся доказательств, а именно:

  • документов (информацией), находящимися в открытом доступе на официальном сайте государственных закупок zakupki.gov.ru, из анализа которых следует, что конкуренты уступали победу в аукционах друг другу по максимально возможной цене;

  • документов (информацией), представленными электронными торговыми площадками, указывающими на подготовку заявок на участие в торгах для всех компаний одними лицами;

  • подача заявок и ценовых предложений с одних и тех же IP-адресов;

  • признанием одного из участников антиконкурентного соглашения, сделанным в порядке примечания к статье 14.32 КоАП;

  • результатом анализа состояния конкуренции, позволяющими установить временной интервал, субъектный состав правонарушения;

  • иными документами (информацией), представленными по запросам и определениям ФАС России при рассмотрении антимонопольного дела.

Таким образом, установлено, что ООО «Коралклин» допустило нарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП.

Федеральным законом от 17.04.2017 № 74-ФЗ внесены изменения в КоАП, согласно которому заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них, является нарушением части 2 статьи 14.32 КоАП.

Совершенное ООО «Коралклин» административное правонарушение попадает под квалификацию по части 2 статьи 14.32 КоАП (в редакции Федерального закона от 17.04.2017 № 74-ФЗ).

Между тем, согласно части 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения — май-июнь 2015 г.

Место совершения административного правонарушения — 129515,
г. Москва, ул. Академика Королева, д. 13, корп. 1, пом. V, кв. 23.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается Решением ФАС России, протоколом об административном правонарушении от 02.10.2017 по делу № 4-14.32-1570/00-22-17, а так же другими материалами дела.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона состоит в заключении и реализации (участии) соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах.

Субъект административного правонарушения: ООО «Коралклин» (ИНН 7717797086).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у ООО «Коралклин» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО «Коралклин» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое, на момент совершения правонарушения была установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ (в настоящее время частью 2 статьи 14.32 КоАП в редакции Федерального закона от 17.04.2017 № 74-ФЗ).

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Таким образом, обстоятельства дела свидетельствуют об отсутствии оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП.

В соответствии с частью 3.2. статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, таким образом основания для применение части 3.2. статьи 4.1 КоАП не имеются.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-14.32-1570/00-22-17 в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено, что лицо совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-14.32-1570/00-22-17 обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Штраф, рассчитанный от начальной стоимости предмета торгов, составляет 449 650 295,85 рублей.

В соответствии со статьей 14.32 КоАП размер административного штрафа не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг).

Рассчитанный от начальной стоимости предмета торгов штраф превышает 4% совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Совокупный размер выручки ООО «Коралклин» за год, предшествующий году, в котором выявлено административное правонарушение (за 2015 год) составил 101 471 000,00 рублей (согласно сведениям, представленным ИФНС № 17 по г. Москве в письме (вх. от 06.09.2016 № 131301-ДСП/16).

Таким образом, штраф в размере 4% совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет 4 058 840,00 рублей (четыре миллиона пятьдесят восемь тысяч восемьсот сорок рублей, ноль копеек).

Срок давности привлечения ООО «Коралклин» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 1.7, 4.1, 14.32 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Коралклин» (место нахождения: адрес: 129626, г. Москва, ул. Староалексеевская, д. 7, комната № 23; ИНН 7717797086, ОГРН 5147746228834, КПП 771701001; дата регистрации в качестве юридического лица — 14.10.2014), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП в редакции действовавшей на момент совершения правонарушения, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 058 840,00 рублей (четыре миллиона пятьдесят восемь тысяч восемьсот сорок рублей, ноль копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН:16133122900001072493

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

А.Ю. Цариковский

Связанные организации

ООО "Коралклин"
ИНН 7717797086, ОГРН 5147746228834