Постановление №АЦ/39735/17 постановление о наложении штрафа по делу № 4-14.32-810/00-22... от 14 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-14.32-810/00-22-16

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «13» июня 2017 г.

В полном объеме постановление изготовлено «14» июня 2017 г.

 

Я, Статс-секретарь — заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Цариковский Андрей Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4-14.32-810/00-22-16, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Народное предприятие Подольсккабель» (далее — ОАО «НП «Подольсккабель») (адрес: 142103, Московская область, г. Подольск, ул. Бронницкая, д. 11; ИНН 5036002480, ОГРН 1025004706825, КПП 503601001; дата регистрации в качестве юридического лица — 13.11.2002), в отсутствии законного представителя ОАО НП «Подольсккабель», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.32-810/00-22-16, в присутствии защитника <...> по доверенности (от 07.06.2017 № Б/Н), которой разъяснены права лица в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) , а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП.

УСТАНОВИЛ:

 

ФАС России рассмотрев дело № 1-11.1-37/00-22-15 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении АО «Кабельный завод «Кавказкабель», ОАО «РОССКАТ», ООО «Холдинг Кабельный Альянс», ООО «Камский кабель», ОАО «Народное предприятие «Подольсккабель», АО «Уралкабель», АО «Сибкабель» (далее — участники Соглашения) по признакам нарушения пунктов 1 и 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения дела № 1-11.1-37/00-22-15 Комиссия ФАС России 15.06.2016 приняла решение (исх. от 15.06.2016 № 22/40601/16) (далее - Решение по делу № 1-11.1-37/00-22-15), которым установлено следующее.

В ходе проведения внеплановой выездной проверки ООО «Камский Кабель» на рабочем столе начальника группы «Нефть» отдела по работе с ключевыми клиентами ООО «Камский кабель» <...> обнаружен Протокол совещания (собрания) представителей АО «Кабельный завод «Кавказкабель», ОАО «РОССКАТ», ООО «Холдинг Кабельный Альянс», ООО «Камский кабель», ОАО «НП «Подольсккабель» (далее — Протокол совещания участников Соглашения; Протокол).

Из данного протокола следует, что в период до 26.02.2014 (то есть до объявления ОАО «НК «Роснефть» о начале приема заявок по лотам № 041202 и № 041203 на поставку нефтепогружного кабеля

1

. Для обозначения данного товара в разных источниках используются различные наименования. В ГОСТе Р 51777-2001 «Кабели для установок погружных электронасосов. Общие условия», Технических условиях производителей кабеля – «кабель для установок погружных электронасосов»; в общероссийских классификаторах – «кабель для погружных нефтяных электронасосов», «кабель для нефтяных насосов»; в Технических требованиях заказчиков – «погружной кабель»; в закупочных документациях, пояснениях производителей и потребителей кабеля – «нефтепогружной кабель». По тексту натоящего определения будет использоваться наименование «нефтепогружной кабель».

(категории К1, К2, К3, К4 в соответствии с Едиными техническими требованиями ОАО «НК «Роснефть» версия 5.0) на II полугодие 2014 года для нужд ОАО «Удмуртнефть», ОАО «Самаранефтегаз», ООО «РН-Северная нефть», ООО «РН-Ставропольнефтегаз», ООО «РН-Юганскнефтегаз», ОАО «РН-Няганьнефтегаз», ООО «РН-Уватнефтегаз», ОАО «Самотлорнефтегаз», ОАО «РН-Нижневартовск», ОАО «Оренбургнефть», ООО «Бугурусланнефть», ОАО «Тюменнефтегаз»), представители АО «Кабельный завод «Кавказкабель», ОАО «РОССКАТ», ООО «Холдинг Кабельный Альянс», ООО «Камский кабель», ОАО «НП «Подольсккабель» провели совещание (собрание), в ходе которого заключили антиконкурентное соглашение (далее — Соглашение) с целью установления и поддержания цены, раздела товарного рынка по объему продажи товаров, ассортименту реализуемых товаров и составу продавцов.

 

В условиях отсутствия «желаемого» экономического эффекта, обусловленного невозможностью максимизации прибыли за счет увеличения объемов производства, участники Соглашения, в том числе ОАО «НП «Подольсккабель», согласно тексту Протокола, достигли следующих договоренностей, свидетельствующих об отказе организаций от конкурентного поведения и заключении антиконкурентного Соглашения:

- об «ориентировочных» объемах продаж нефтепогружного кабеля (за исключением нефтепогружного кабеля с длительно допустимой температурой нагрева жил кабеля от 200 С и выше; далее также - высокотемпературный нефтепогружной кабель) каждого участника Соглашения на 2014 - 2015 годы, то есть о разделе рынка реализации нефтепогружного кабеля (за исключением высокотемпературного нефтепогружного кабеля) с закреплением за каждой организацией-участником Соглашения примерной доли на данном рынке в рамках указанного временного периода;

- о «желаемом» уровне цены на нефтепогружной кабель на II полугодие 2014 года — 180 000 руб. без НДС (18 % к ПЗ в ценах марта), то есть об отказе от конкурентного способа определения цены.

Для достижения упомянутых выше «ориентировочных» объемов продаж участникам Соглашения требовалось участие в закупочных процедурах основных потребителей нефтепогружного кабеля, в связи с чем участники Соглашения, включая ОАО «НП «Подольсккабель», в рамках проведенного совещания (собрания) приняли решение о разделе закупок 3 крупнейших российских нефтедобывающих компаний, закрепив в Протоколе условия указанных разделов:

- раздел закупочной процедуры ОАО «НК «Роснефть» (запрос предложений) по лотам № 041202 и № 041203 на поставку нефтепогружного кабеля (за исключением высокотемпературного нефтепогружного кабеля) для нужд ОАО «Удмуртнефть», ОАО «Самаранефтегаз», ООО «РН-Северная нефть», ООО «РН-Ставропольнефтегаз», ООО «РН-Юганскнефтегаз», ОАО «РН-Няганьнефтегаз», ООО «РН-Уватнефтегаз», ОАО «Самотлорнефтегаз», ОАО «РН-Нижневартовск», ОАО «Оренбургнефть», ООО «Бугурусланнефть», ОАО «Тюменнефтегаз» на II полугодие 2014 года с закреплением за каждым участником Соглашения определенного объема поставки;

- раздел закупочных процедур ООО «Башнефть-Добыча» (открытый запрос цен в электронной форме № БНД-0088-14 от 20.03.2014 «на поставку нефтепогружного кабеля для УЭЦН в 2014 году») и ОАО «НГК «Славнефть» (ПДО № 142Т-СН-2014 от 25.06.2014 на поставку нефтепогружного кабеля для ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» на II полугодие 2014 года) с указанием на необходимость совместной подготовки предложений по долям на указанных закупках.

В целях реализации Соглашения его участники, в том числе ОАО «НП «Подольсккабель», в Протоколе определили «План взаимных действий», предусматривавший предварительное согласование до отправки заказчику конкретных позиций в рамках закупок потребителей нефтепогружного кабеля и ценовых предложений участников Соглашения «администратором» раздела закупочных процедур - начальником отдела корпоративных продаж ООО «Холдинг Кабельный Альянс» <...>.

В последующем участники Соглашения, включая ОАО «НП «Подольсккабель», в режиме электронной переписки дополнили и конкретизировали Соглашение (согласовали разделы закупочных процедур на поставку нефтепогружного кабеля ООО «Римера-Сервис» (запрос цен на поставку нефтепогружного кабеля в 2014 году) и ОАО «Оренбургнефть» (открытый запрос предложений, лот № 503010410 на поставку нефтепогружного кабеля на 2014 год); определили порядок распределения между ответчиками конкретных позиций в рамках отдельных лотов и закупочных процедур потребителей нефтепогружного кабеля, предполагавший применение специальной наценки в 4 - 6 % для отграничения ценовых предложений «назначенного» участниками Соглашения «победителя» и «проигравших организаций») и приступили к его фактической реализации.

Таким образом, исходя из содержания Протокола совещания участников Соглашения, а также электронной переписки, следует, что Соглашение состояло из следующих элементов:

1. Раздел рынка реализации нефтепогружного кабеля (за исключением высокотемпературного нефтепогружного кабеля) в 2014 - 2015 годах.

2. Раздел закупочной процедуры ОАО «НК «Роснефть» (запрос предложений) на поставку нефтепогружного кабеля (за исключением высокотемпературного нефтепогружного кабеля) для нужд ОАО «Удмуртнефть», ОАО «Самаранефтегаз», ООО «РН-Северная нефть», ООО «РН-Ставропольнефтегаз», ООО «РН-Юганскнефтегаз», ОАО «РН-Няганьнефтегаз», ООО «РН-Уватнефтегаз», ОАО «Самотлорнефтегаз», ОАО «РН-Нижневартовск», ОАО «Оренбургнефть», ООО «Бугурусланнефть», ОАО «Тюменнефтегаз» на II полугодие 2014 года.

3. Раздел закупочной процедуры ООО «Башнефть-Добыча» (открытый запрос цен в электронной форме) № БНД-0088-14 от 20.03.2014 «на поставку нефтепогружного кабеля для УЭЦН в 2014 году».

4. Раздел закупочной процедуры ОАО «НГК «Славнефть» ПДО № 142Т-СН-2014 от 25.06.2014 на поставку нефтепогружного кабеля для ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» на II полугодие 2014 года.

5. Раздел закупочной процедуры ООО «Римера-Сервис» (запрос цен) на поставку нефтепогружного кабеля в 2014 году.

6. Раздел закупочной процедуры ОАО «Оренбургнефть» (открытый запрос предложений; лот № 503010410) на поставку нефтепогружного кабеля на 2014 год.

В период 2014 - 2015 годов участники Соглашения, в том числе ОАО «НП «Подольсккабель», произвели и реализовали нефтепогружной кабель (за исключением высокотемпературного нефтепогружного кабеля) в объеме, примерно соответствующем «ориентировочному объему продаж за исключением высокотемпературного кабеля» за указанный период, закрепленному в Протоколе совещания участников Соглашения, что в свою очередь свидетельствует о фактическом исполнении ответчиками договоренности о разделе рынка реализации нефтепогружного кабеля (за исключением высокотемпературного нефтепогружного кабеля) в 2014 - 2015 годах.

В части раздела закупочной процедуры ОАО «НК «Роснефть» (запрос предложений) по лотам № 041202 и № 041203 на поставку нефтепогружного кабеля (за исключением высокотемпературного нефтепогружного кабеля) для нужд ОАО «Удмуртнефть», ОАО «Самаранефтегаз», ООО «РН-Северная нефть», ООО «РН-Ставропольнефтегаз», ООО «РН-Юганскнефтегаз», ОАО «РН-Няганьнефтегаз», ООО «РН-Уватнефтегаз», ОАО «Самотлорнефтегаз», ОАО «РН-Нижневартовск», ОАО «Оренбургнефть», ООО «Бугурусланнефть», ОАО «Тюменнефтегаз» на II полугодие 2014 года участники Соглашения, включая ОАО «НП «Подольсккабель», в целом выполнили договоренности, зафиксированные в Протоколе и электронной переписке сотрудников организаций - участников Соглашения, отвечающих за реализацию нефтепогружного кабеля, сводных таблицах по разделу указанной закупки:

- предварительно распределили между собой позиции по лотам закупки;

- в соответствии с закрепленными в Протоколе договоренностями о «желаемом» уровне цены на нефтепогружной кабель на II полугодие 2014 года — 180 000 руб. без НДС (18 % к ПЗ в ценах марта) по некоторым позициям закупки установили «рекомендуемую цену БЕЗ НДС» - примерно 180 000 руб.;

- предварительно, то есть до подачи ценовых предложений в адрес заказчика, определили примерные «итоговые цены «победителей» по конкретным позициям закупки, включавшие в себя 3 % надбавку, предназначенную для возможного снижения цены в рамках переговорного процесса с заказчиком;

- для отграничения ценовых предложений назначенных (согласованных) «победителей» закупки и «проигравших» организаций применяли наценки примерно в 4 - 6 %;

- выполняли указания «администратора» раздела закупки Ершова Дениса Владимировича, в том числе направляли ему для согласования ценовые предложения до их отправки заказчику;

- в рамках переговорного процесса избрали единую стратегию на отказ от понижения ценовых предложений;

- в совокупности по итогам конкурентной и неконкурентной процедур закупки по «распределенным» позициям лотов закупки получили объем поставки нефтепогружного кабеля, практически соответствующий совокупной «доле по тендеру Роснефти на 2 пг. 2014 г. без учета высокотемпературного», зафиксированной в Протоколе совещания участников Соглашения;

по итогам закупки (в том числе неконкурентной процедуры закупки) получили объемы поставки по большинству из заранее «распределенных» позиций лотов закупки, при этом ОАО «НП «Подольсккабель», как было заранее определено в Протоколе, получило объемы на поставку нефтепогружного кабеля для нужд ОАО «РН-Няганьнефтегаз» в согласованных пределах - 144,160 км (до 200 км).

В рамках раздела закупочной процедуры ООО «Башнефть-Добыча» (открытый запрос цен в электронной форме) № БНД-0088-14 от 20.03.2014 «на поставку нефтепогружного кабеля для УЭЦН в 2014 году» участники Соглашения, в том числе ОАО «НП «Подольсккабель», как и в предыдущем случае, направляли «администратору» раздела закупки Ершову Денису Владимировичу для согласования ценовые предложения до их отправки заказчику; для отграничения ценовых предложений назначенных (согласованных) «победителей» закупки и «проигравших» организаций применяли наценки примерно в 4 - 6 %, что подтверждается электронной перепиской ответчиков.

При осуществлении раздела закупочной процедуры ОАО «НГК «Славнефть» от 25.06.2014 ПДО № 142Т-СН-2014 на поставку нефтепогружного кабеля для ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» на II полугодие 2014 года участники Соглашения, включая ОАО «НП «Подольсккабель», также выполнили все договоренности, зафиксированные в Протоколе, электронной переписке сотрудников организаций - участников Соглашения, отвечающих за реализацию нефтепогружного кабеля, сводных таблицах по разделу данной закупки, а именно:

- предварительно распределили между собой позиции в рамках закупки, при этом результаты такого распределения (пересмотра результатов предыдущего распределения) по большинству позиций совпадают с итогами закупки;

- через «администратора» раздела закупки Ершова Дениса Владимировича согласовали ценовые предложения до их отправки заказчику;

- для отграничения ценовых предложений назначенных (согласованных) «победителей» закупки и «проигравших» организаций применяли наценки примерно в 4-6%.

В части раздела закупочной процедуры ООО «Римера-Сервис» (запрос цен) на поставку нефтепогружного кабеля в 2014 году, как и в случае с разделами закупок ОАО «НК «Роснефть» и ОАО «НГК «Славнефть», участники Соглашения, в том числе ОАО «НП «Подольсккабель»: предварительно распределили между собой конкретные позиции в рамках закупки; выполняли указания «администратора» раздела закупки <...>, в частности направляли ему для проверки и согласования ценовые предложения до их отправки заказчику, что подтверждается электронной перепиской и сводными таблицами по разделу данной закупки.

Участники Соглашения, включая ОАО «НП «Подольсккабель», реализуя Соглашение, осознавали, что совершают противоправные действия и квалифицировали их как участие в картеле, то есть в антиконкурентном соглашении, о чем, в частности, свидетельствует наименование одного из файлов, обнаруженных в ходе внеплановой выездной проверки АО «Кабельный завод «Кавказкабель» («цена для подачи от картеля.xls»).

Решением по делу № 1-11.1-37/00-22-15 ОАО «НП «Подольсккабель» признано нарушившим пункты 1 и 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к установлению и поддержанию цен, разделу товарного рынка по объему продажи товаров, ассортименту реализуемых товаров и составу продавцов, и участии в данном соглашении (изготовлено в полном объёме 15 июня 2016 г.; исх. от 15.06.2016 № 22/40601/16).

Нарушение пунктов 1 и 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции предусматривает ответственность для хозяйствующих субъектов в соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП в действующей редакции заключение хозяйствующим субъектом соглашения, признаваемого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации картелем, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, либо участие в нем влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех сотых до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В то же время, согласно части 2 статьи 1.7 КоАП закон, отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Действующая редакция части 1 статьи 14.32 КоАП ужесточила ответственность, повысив минимальный размер административного штрафа с одной сотой до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

Время совершения административного правонарушения — период 2014 — 2015 гг.

Таким образом, применению подлежит редакция части 1 статьи 14.32 КоАП, действовавшая на момент совершения правонарушения.

Место совершения административного правонарушения - 142103, Московская область, г. Подольск, ул. Бронницкая, д. 11.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается решением ФАС России по делу № 1-11.1-37/00-22-15 от 15.06.2016 (исх. от 15.06.2016 № 22/40601/16), протоколом № 4-14.32-810/00-22-16 об административном правонарушении от 05.08.2016, а так же другими материалами дела об административном правонарушении.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона: состоит в заключении и участии (реализации) в соглашении между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к установлению и поддержанию цен, разделу товарного рынка по объему продажи товаров, ассортименту реализуемых товаров и составу продавцов.

Субъект административного правонарушения: ОАО «НП «Подольсккабель» (адрес: 142103, Московская область, г. Подольск, ул. Бронницкая, д. 11; ИНН 5036002480, ОГРН 1025004706825, КПП 503601001; дата регистрации в качестве юридического лица — 13.11.2002).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у ОАО «НП «Подольсккабель» имелась возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Законом о защите конкуренции, однако ОАО «НП «Подольсккабель» не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП.

Срок давности привлечения ОАО «НП «Подольсккабель» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 1-11.1-37/00-22-15 возбуждено в 2015 году. Решение по делу № 1-11.1-37/00-22-15 вынесено в 2016 году. Таким образом, административный штраф исчисляется исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение — за 2014 г.

Письмом ОАО «НП «Подольсккабель» (вх. от 25.07.2016 № 106917/16) представлена информация:

- сумма выручки ОАО «НП «Подольсккабель» от реализации товаров (товаров, услуг) на рынке реализации нефтепогружного кабеля за исключением нефтепогружного кабеля с длительно допустимой температурой нагрева жил кабеля от 200 С и выше (на территории Российской Федерации) за 2014 год (без НДС) составила 1 941 275 755,16 руб;

- совокупный размер суммы выручки ОАО «НП «Подольсккабель» от реализации всех видов товаров (работ, услуг) за 2014 год (без НДС) составил — 3 426 260 135,17 руб.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ОАО «НП «Подольсккабель»: лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающего конкуренцию соглашения; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-14.32-810/00-22-16 обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 1.7 КоАП, статьей 4.1 КоАП, частью 1 статьи 14.32 КоАП, а так же статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ОАО «НП «Подольсккабель» (адрес: 142103, Московская область, г. Подольск, ул. Бронницкая, д. 11; ИНН 5036002480, ОГРН 1025004706825, КПП 503601001; дата регистрации в качестве юридического лица — 13.11.2002), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 87 357 408,98 рублей (восемьдесят семь миллионов триста пятьдесят семь тысяч четыреста восемь рублей девяносто восемь копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133061300000830797

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

А.Ю. Цариковский

Связанные организации

Связанные организации не указаны