Постановление №АЦ/41570/17 постановление о наложении штрафа по делу № 4-14.32-1598/00-2... от 20 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-14.32-1598/00-22-16

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена: «19» июня 2017 г.

В полном объеме постановление изготовлено: «20» июня 2017 г.

 

Я, Статс-секретарь — заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Цариковский Андрей Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4-14.32-1598/00-22-16, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тулснаб» (далее - ООО «Тулснаб») (место нахождения: 300020, г. Тула, пр. Промышленный, д. 38, ИНН 7103517234, ОГРН 1137154004965, КПП 710301001, дата регистрации в качестве юридического лица — 14.02.2013), в отсутствии законного представителя ООО «Тулснаб», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.32-1598/00-22-16,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФАС России рассмотрев дело № 1-00-177/00-22-15 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Тулснаб» и ряда иных хозяйствующих субъектов по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения дела № 1-00-177/00-22-15 Комиссия ФАС России 05.08.2016 приняла решение (исх. от 05.08.2016 № 22/55466/16) (далее — Решение по делу № 1-00-177/00-22-15), которым установлено следующее.

В Федеральную антимонопольную службу (далее — ФАС России) поступило обращение ГУЭБиПК МВД России от 06.03.2015 № 7/23-3220дсп (вх. ФАС России № 22141-ДСП/15 от 10.03.2015) о возможном ограничении конкуренции при проведении открытых аукционов в электронной форме (далее — ОАЭФ, электронный аукцион) на право заключения государственных контрактов на поставку вещевого имущества для нужд МВД России.

В ходе изучения информации, изложенной в обращении ГУЭБиПК МВД России, в целях всестороннего исследования всех обстоятельств проведения электронных аукционов ФАС России направила запросы на электронные торговые площадки (далее — ЭТП, электронная площадка).

На основании информации, полученной от ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» и ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» было установлено, что:

1. В рамках рассматриваемых ОАЭФ торги завершились с минимальным снижением начальной максимальной цены контракта (далее — НМЦК);

2. Ценовые предложения подавались чаще одной организацией, несмотря на то, что на аукцион заявлялись от одиннадцати до сорока организаций (в зависимости от аукциона). Остальные участники, заявившиеся на проведение торгов, отказывались от конкурентной борьбы.

3. Для подачи ценовых предложений организации часто использовали одинаковые IP-адреса.

В рамках рассмотрения дела и в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции был подготовлен аналитический отчет по результатам исследования состояния конкурентной среды при проведении рассматриваемых электронных аукционов, который приобщен к материалам дела № 1-00-177/00-22-15.

Анализ проведен в целях полного, объективного, всестороннего рассмотрения дела, в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства при проведении открытых аукционов в электронной форме на поставку вещевого имущества для государственных нужд в 2014 - 2015 годах, рассматриваемых в рамках дела № 1-00-177/00-22-15 о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела № 1-00-177/00-22-15 и по результатам аналитического исследования Комиссией ФАС России в совокупности выявлено 18 ОАЭФ, прошедших в 2014 - 2015 гг. с признаками антиконкурентного соглашения — картеля, целью которого являлось поддержание цен на торгах.

В перечень рассмотренных Комиссией электронных аукционов входят следующие: №№ 0173100012514000546, 0173100012514000547, 0173100012514000548, 0173100012514000549, 0173100012514000555, 0173100012514000556, 0173100012514000558, 0173100012515000004, 0173100012515000005, 0358100010015000166, 0358100010015000175, 0373100064614001255, 0373100064614001252, 0173100001514000078, 0351100018115000080, 0173100012515000117, 0173100012515000118, 0173100012515000119.

Победителями по результатам рассматриваемых ОАЭФ по поставке вещевого имущества для государственных нужд в 2014-2015 гг. стали: ЗАО «Одежда и мода», ООО «ПШО «ЮЖАНКА», ООО «Швейная компания «Оптима», ООО «Надежда», ООО «ОверСтиль», ЗАОР Дзержинская швейная фабрика «Русь», ООО «ПКФ «ФОРМЕКС», ООО Швейная фабрика «Парижская Коммуна», ООО «Балтийская мануфактура», ООО «ГУП Бисер», ООО Кизеловская швейная фабрика «Инициатива».

Для исследованных Комиссией ФАС России ОАЭФ характерны следующие признаки и обстоятельства:

  • для подготовки участия в торгах, а именно при получении электронных цифровых подписей (далее — ЭЦП) для последующего доступа в личные кабинеты на ЭТП ряд организаций выдавал доверенности на подачу документов, получение ЭЦП на одно лицо/одних лиц;

  • для участия в торгах, участники аукционов — конкуренты часто использовали единую инфраструктуру, включающую одинаковые IP-адреса, телефоны, места фактического расположения, электронные адреса и т.д.;

  • некоторые участники аукционов имеют устойчивые связи (характер которых, однако, исключает их юридическую подконтрольность одному лицу);

  • аукционы завершились с минимальным снижением цены контракта.

Вместе с этим, в ходе внеплановых выездных проверок, проведенных ФАС России, обнаружены документы и информация, свидетельствующие об обмене информацией между конкурентами в период подготовки и участия в торгах с целью поддержания цен на торгах и обеспечения победы определенного участника, а также обмена информацией в ходе исполнения государственных контрактов. Обмен информацией осуществлялся путем электронной и бумажной переписки, телефонных переговоров.

Как следует из совокупности документов и информации, имеющихся в материалах дела, участники рассматриваемых аукционов, в том числе ООО «Тулснаб», заключили устное антиконкурентное соглашение (далее - Соглашение), целью которого было поддержание цен и обеспечение победы на торгах определенных участников картеля.

Соглашение было заключено до 30.10.2014

1

До проведения первого из рассматриваемых аукционов в электронной форме. 30.10.2014 ФТС России на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0173100001514000078 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку предметов верхней одежды.

между ООО «ГУП Бисер», ООО «Борисоглебская швейная фабрика», ООО «ПРАБО», ООО «Балтийская мануфактура», ООО «ТД ПАЛЛАДА», ООО «СпецФорм» (ИНН 7723910678), ООО «Стильтекс», ООО Швейная фабрика «Парижская Коммуна», ЗАО «Одежда и Мода», ООО «Одежда и Мода: Персонал-1». ООО «Одежда и Мода: Персонал-2», ООО «Форвард», ООО «Швейная фабрика «Динамо», ООО «ПШО «Зарница», ЗАО Фирма «Зарница», ООО «Александровская швейная фабрика», ООО «Шатурская швейная мануфактура», НЗАО «Швейная фабркиа № 19», ООО «ПромКомплект», ООО «Нефтегазхимкомплект», ООО «Швейная компания «Оптима». ООО «Швейное объединение «Оптима», ООО «Лорет», ООО «Рус-Андро», ООО «ПШО «Южанка», ООО «Беларусский текстиль», ООО «ЭЛИТА», ООО «Коммерческая фирма «Красные ткачи», ООО «ОверСтиль», ООО «Военспецодежда», ООО «Витекс», ООО КШФ «Инициатива», ООО «ПКФ «Формекс», ООО «Надежда».

 

Соглашение реализовывалось в 2014 - 2015 гг. путем участия в исследованных аукционах (по предварительной договоренности), телефонных переговоров, переписки с целью определения единой модели поведения в ходе электронных аукционов (обеспечения победы определенных участников аукционов и поддержания цен на торгах). Состав участников в ходе реализации Соглашения менялся.

ООО «Тулснаб» заключило и участвовало в ограничивающем конкуренцию Соглашении, которое привело к поддержанию цен на открытых аукционах в электронной форме: №№ 0173100012515000117, 0351100018115000080.

Заключение антиконкурентного Соглашения подтверждается заявлениями четырех Ответчиков, поступившими в ФАС России в порядке примечания к статье 14.32 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела № 1-00-177/00-22-15 о нарушении антимонопольного законодательства.

Участниками картеля была разработана система «квот». «Квоты» каждого участника картеля рассчитывались с учетом начальной (максимальной) цены контракта пропорционально количеству участников аукциона.

«Квоты» можно было получить, обменять или накопить. После накопления определенного количества (суммы) «квот» и достижения договоренностей с участниками картеля, один из участников картеля мог стать «контрактодержаталем» по аукциону (чаще всего им становился хозяйствующий субъект, имеющий производственные мощности для производства определенного вида продукции). Далее, «контрактодержатель» должен был следить за «справедливым» распределением контракта между участниками картеля и получить при этом свою выгоду.

Вышеописанная система взаимоотношений участников картеля обеспечивала поддержание цен (минимальное снижение НМЦК в ходе аукциона) при проведении 18 рассматриваемых аукционов.

При таких обстоятельствах Комиссия ФАС России установила в действиях ООО «Тулснаб» и иных ответчиков по делу № 1-00-177/00-22-15 признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в поддержании цен на торгах по поставке вещевого имущества для государственных нужд в 2014 - 2015 гг.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются:

  • анализом документов (информации), представленных ЭТП;

  • прямыми и косвенными доказательствами, полученными в ходе внеплановых выездных проверок;

  • документами (информацией), представленными по запросам и Определениям ФАС России при рассмотрении антимонопольного дела;

  • результатами проведения анализа состояния конкурентной среды;

  • заявлениями, поступившими в ФАС России от 4-х Ответчиков в порядке примечания к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.05.2016).

Фактические действия участника Соглашения подтверждаются поведением в ходе подготовки и участия в исследованных аукционах, описание которых приводится далее.

ОАЭФ № 0173100012515000117

30.03.2015 МВД России на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0173100012515000117 на право заключения государственного контракта на поставку 136-2015АЭ Вещевого имущества одежды в ассортименте.

Начальная (максимальная) цена контракта: 226 169 144,70 рублей.

Размер обеспечения заявок: 11 308 457,24 рублей.

30.04.2015 был опубликован Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.04.2015 № 0173100012515000117-1, в соответствии с которым к участию в электронном аукционе было допущено 40 организаций-конкурентов.

Состав участников закупки – поставщиков (продавцов) товара в рамках рассматриваемого государственного оборонного заказа определен на основании сведений, полученных от электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и результатов исследования конкурентной среды на торгах.

В состав участников исследуемого аукциона входят 40 организаций: ООО «Швейная компания «Оптима» (№1), ООО «ПКФ «ФОРМЕКС» (№2), ООО «СпецФорм» (№4), ООО «ТД ПАЛЛАДА» (№5), ООО «Вектор-М» (№6), ЗАО «ДОНОБУВЬ» (№7), ООО «ПКФ «Сатурн Конверсия» (№8), ООО «Курганская швейная фабрика» (№9), ООО «Кайдзен-кейтеринг» (№10), ООО «Торговый дом «Спецодежда» (№11), ООО «ПрофСпецПоставка» (№12), ООО «Швейное объединение «Оптима» (№13), ООО «Бастион-Юг» (№14), ООО «Тулснаб» (№16), ООО «АгроПромРегион» (№17), ООО «ОверСтиль» (№18), ООО Тульская швейная фабрика «Русич» (№19), ООО «Надежда» (№20), ООО «Афина» (№21), ООО «Производственное объединение «Вектор» (№22), ООО «ГеоС» (№23), ООО «Пром Лидер» (№24), ООО «Коммерческая фирма «Красные ткачи» (№25), ООО Вышневолоцкий трикотажный комбинат «Парижская Коммуна» (№26), ООО «Элита» (№28), ООО «Стильтекс» (№29), ООО «Балтийская мануфактура» (№30), ООО Швейная фабрика «Парижская Коммуна» (№31), ООО «Оборонпродкомплект» (№32), ООО «Витекс» (№33), ООО «ДАЦЕ Групп» (№34), ООО «Аувикс» (№35), ООО «Производственное объединение «Спецпошив» (№36), ООО «Стенфорд» (№37), ООО «Швейная фабрика № 19» (№38), ООО «АльянсТекстильПром» (№39), ООО «Колос» (№40), ООО ПШО «Зарница» (№41), ЗАО Фирма «Зарница» (№42), АО «Глория» (№43).

05.05.2015 был опубликован Протокол проведения электронного аукциона от 05.05.2015 № 0173100012515000117-2, 07.05.2015 был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.05.2015 № 0173100012515000117-3, в соответствии с которыми было подано единственное ценовое предложение, соответственно, тридцать девять участников из сорока отказались от подачи ценовых предложений (отказались от конкурентной борьбы).

 

№ заявки

Наименование участника

Ценовое предложение

Время

Место

% снижения НМЦК

20

ООО «Надежда»

225 038 298,98 руб.

09:30:11

1

0,5

 

При наличии 40 организаций-конкурентов, аукцион завершился со снижением НМЦК 0,5 %. Единственное ценовое предложение было подано ООО «Надежда», которое было признано победителем ОАЭФ с минимальным снижением цены контракта.

Контракт заключен: 29.05.2015. Контракт исполнен:11.11.2015.

Документы и информация, имеющиеся в материалах дела, свидетельствуют о заключении и реализации Соглашения, направленного на поддержание цен на торгах.

Для входа в личные кабинеты ЭТП и участия в данном аукционе ряд хозяйствующих субъектов использовали одинаковые IP-адреса, адреса электронной почты, номера контактных телефонов:

ООО «Тульская швейная фабрика «Русич» и ООО «Тулснаб» использовали один IP-адрес: <...>

Согласно сведениям, представленным Удостоверяющим центром АНО «БЕЛИНФОНАЛОГ» в 2015 году <...>

2

Генеральный директор и учредитель с долей в УК 100% ООО «Тулснаб».

выдала доверенность на имя <...> на получение сертификата ключа подписи. В 2015 году <...>

3

Генеральный директор и учредитель с долей в УК 74.91% ООО «ТШФ «Русич», также учредителем организации является ООО «Надежда» с долей в УК 25,09%.

также выдал доверенность на имя <...> на получение сертификата ключа подписи. Вместе с тем, в заявлениях на изготовление СКЭП

4

Сертификат ключа электронной подписи — СКЭП.

обе организации указали один адрес (юридический адрес): 300020, г. Тула, Промышленный проезд, д. 38 (ООО «ТШФ «Русич») и 300020, г. Тула, Промышленный проезд, д. 38, комн. 1 (ООО «Тулснаб»).

 

В соответствии с договорами аренды нежилых помещений от 31.01.2014 № 2, от 31.12.2014 № 4, от 30.11.2015 № 2 ООО «ТШФ «Русич» (Арендодатель) передало во временное владение и пользование ООО «Тулснаб» помещение, расположенное по адресу: Тульская обл., г. Тула, Промышленный пр-д, д. 38.

Из материалов дела следует, что <...> занимала/занимает (с 01.01.2104) должность исполнительного директора ООО «ТШФ «Русич»

5

Штатная расстановка ООО «ТШФ «Русич».

и директора ООО «Тулснаб» (с 14.02.2013).

 

Приведенные обстоятельства также подтверждаются заявлениями, направленными в рамках примечания к статье 14.32 КоАП РФ от Заявителя № 1, Заявителя № 2 и Заявителя № 4: «В 2015 году Заявитель был осведомлен о действиях других участников при проведении аукционов со следующими номерами извещений: <...> № 0173100012515000117».

ОАЭФ № 0351100018115000080

27.02.2015 ФКУ «СОУМТС МВД России» на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении ОАЭФ № 0351100018115000080 на право заключения государственного контракта на поставку предметов повседневного форменного обмундирования сотрудников ОВД (в ассортименте).

Начальная (максимальная) цена контракта 54 940 590,72 рублей.

Размер обеспечения заявок: 549 405,91 рублей.

24.03.2015 был опубликован Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2015 № 0351100018115000080-1, в соответствии с которым к участию в электронном аукционе было допущено 29 организаций-конкурентов.

Состав участников закупки – поставщиков (продавцов) товара в рамках рассматриваемого государственного оборонного заказа определен на основании сведений полученных от электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и результатов исследования конкурентной среды на торгах.

В состав участников исследуемого аукциона входит 29 организаций: ООО «БН-Текстиль» (№1), ООО «ПШО «Южанка» (№2), ООО «Швейная компания «Оптима» (№3), ООО «ПРАБО» (№4), ООО «Контакт» (№6), ООО «Вектор» (№7), ЗАО «ГК «БАСТИОН» (№8), ООО «ПромКомплект» (№11), ООО «Швейпром» (№12), ООО «Стильтекс» (№13), ООО Швейная фабрика «Парижская Коммуна» (№14), ООО ТШФ «Русич» (№15), ООО «Павлово-Посадский камвольщик» (№17), ООО «Пром-резерв» (№18), ООО «Курганская швейная фабрика» (№19), ООО «ФормТекс» (№20), ООО «АгроПромРегион» (№21), ООО «Вектор-М» (№22), АО «Франт» (№23), ООО «Швейная фабрика 19» (№24), ООО «ПКФ «ФОРМЕКС» (№25), ООО «Тулснаб» (№26), ООО «ОверСтиль» (№27), ООО «ЭЛИТА» (№28), ЗАО «А.Миллер» (№29), ООО Швейная фирма «Космос» (№30), ООО Швейная торговая фирма «Космос» (№31), ООО «Швейная фабрика «Динамо» (№32), ООО «Форвард» (№33).

27.03.2015 был опубликован Протокол проведения электронного аукциона от 27.03.2015 № 0351100018115000080-2, 30.03.2015 был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2015 № 0351100018115000080-3, в соответствии с которыми было подано единственное ценовое предложение, соответственно, двадцать восемь участников из двадцати девяти отказались от подачи ценовых предложений (отказались от конкурентной борьбы).

 

№ заявки

Наименование участника

Ценовое предложение

Время

Место

% снижения НМЦК

2

ООО «ПШО «Южанка»

54 665 887,77 руб.

08:40:09

1

0,5

 

При наличии 29 организаций-конкурентов, аукцион завершился со снижением НМЦК 0,5 %. Единственное ценовое предложение было подано ООО «Производственно-швейное объединение «Южанка», которое было признано победителем ОАЭФ с минимальным снижением цены контракта.

Контракт заключен: 13.04.2015. Контракт исполнен: 20.08.2015.

Документы и информация, имеющиеся в материалах дела, свидетельствуют о заключении и реализации Соглашения, направленного на поддержание цен на торгах.

В ходе осмотра территорий, помещений, предметов и документов  ООО «Швейное объединение «Оптима» в рабочем компьютере юриста Крючковой О. была обнаружена электронная переписка, в частности:

24.03.2015 в адрес zubans; optima1 (<...>) от <...> было направлено письмо с приложением «Новосибирск шерсть.docx», в котором содержалась таблица, соответствующая ОАЭФ № 0351100018115000080 по количеству участников, НМЦК, предмету закупки. В таблице (Новосибирск шерсть) перечислены участники ОАЭФ и порядковые номера их заявок:

Новосибирск шерсть

54 940 590,72

 

29 человек

1 894 503,12

1

Прабо

1 894 503,12

2

Оптима

1 894 503,12

3

Оптима

1 894 503,12

4

Прабо

1 894 503,12

6

<...>

1 894 503,12

7

<..>

1 894 503,12

8

Бастион

1 894 503,12

11

<...>

1 894 503,12

12

Швейпром

1 894 503,12

13

Луч

1 894 503,12

14

Луч

1 894 503,12

15

Русич Тула

1 894 503,12

17

ППК

1 894 503,12

18

Пром-Резерв

1 894 503,12

19

<...>

1 894 503,12

20

<...>

1 894 503,12

21

Надежда

1 894 503,12

22

<...>

1 894 503,12

23

Франт

1 894 503,12

24

Шф19

1 894 503,12

25

Формекс

1 894 503,12

26

Русич Тула

1 894 503,12

27

<...>

1 894 503,12

28

<...>

1 894 503,12

29

<...>

1 894 503,12

30

<...>

1 894 503,12

31

<...>

1 894 503,12

32

Динамо

1 894 503,12

33

Динамо

1 894 503,12

 

Как установлено Комиссией, номера заявок, указанные в таблице, совпадают с номерами, присвоенными участникам электронной площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Эти же номера участников торгов перечислены в письме от 24.03.2015 в адрес optima1, zubans.

Данные номера являются анонимными. В отсутствии обмена информацией о торгах между конкурентами, данные номера не могли стать доступны для иных участников аукционов.

Для входа в личные кабинеты ЭТП и участия в данном аукционе рядом хозяйствующих субъектов использовались одинаковые IP-адреса:

ООО «ТШФ «Русич» и ООО «Тулснаб» использовали один IP-адрес: <...>

Приведенные обстоятельства также подтверждаются заявлениями, направленными в рамках примечания к статье 14.32 КоАП РФ от Заявителя № 1: «Аукционы, в ходе которых был реализован сговор с нашим участием происходили в 2015 году. Мы и компании, принимавшие участие в торгах, договорились принимать участие в № 035110001811000080 <...> В результате устных соглашений между участниками аукционов цена на торгах поддерживалась близкой к начальной максимальной цене контракта, предложенной МВД РФ. Целью договоренности было поддержание предложенной цены, с дальнейшим распределением долей-объемов по государственным контрактам между договорившимися участниками аукционов. Мы эти доли называли квотами. Квоты по каждому контракту распределялись пропорционально количеству участников. <...> По аукциону № 0351100018115000080 на сумму 54 940 590,72 переговоры велись с представителем компании ООО «Оптима» Ильей».

Заявитель № 2 и Заявитель № 4 также подтвердили реализацию антиконкурентного соглашения в ходе данного аукциона.

Таким образом, с учетом совокупности изложенных доказательств, Комиссия установила, что ООО «Тулснаб» заключило и участвовало в антиконкурентном соглашении — картеле по поддержанию цен на ОАЭФ №№ 0173100012515000117, 0351100018115000080, тем самым нарушив запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Решением по делу № 1-00-177/00-22-15 ООО «Тулснаб» признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении и участии (реализации) соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах (изготовлено в полном объёме 05 августа 2016 г.; исх. от 05.08.2016 № 22/55466/16).

Нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции предусматривает ответственность для хозяйствующих субъектов в соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП.

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения — период 2014 — 2015 гг.

Место совершения административного правонарушения — 300020, Тульская обл., г. Тула, пр. Промышленный, д. 38, комн. 1.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается решением ФАС России по делу № 1-00-177/00-22-15 от 05.08.2016 (исх. от 05.08.2016 № 22/55466/16), протоколом № 4-14.32-1598/00-22-16 об административном правонарушении от 20.12.2016, а так же другими материалами дела об административном правонарушении.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона: в заключении и реализации (участии) соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах.

Субъект административного правонарушения: ООО «Тулснаб» (место нахождения: 300020, г. Тула, пр. Промышленный, д. 38, ИНН 7103517234, ОГРН 1137154004965, КПП 710301001, дата регистрации в качестве юридического лица — 14.02.2013).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у ООО «Тулснаб» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО «Тулснаб» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП (в действующей редакции).

Срок давности привлечения ООО «Тулснаб» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

Совокупный размер выручки ООО «Тулснаб» за год предшествующий правонарушению (2014 г.) составил 11 701 000,00 руб (согласно бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 г., представленной ООО «Тулснаб» сопроводительным письмом от 17.03.2016 № 35060/16).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-14.32-1598/00-22-16 в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность установлено, что лицо совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-14.32-1598/00-22-16 обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Действующая редакция статьи 14.32 КоАП не улучшает и не ухудшает положение лица, по сравнению с редакцией, действовавшей на момент совершения административного правонарушения. В тоже время, согласно части 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 1.7, 4.1, 14.32 КоАП, а так же статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Тулснаб» (место нахождения: 300020, г. Тула, пр. Промышленный, д. 38, ИНН 7103517234, ОГРН 1137154004965, КПП 710301001, дата регистрации в качестве юридического лица — 14.02.2013), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 468 040,00 рублей (четыреста шестьдесят восемь тысяч сорок рублей рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133062000000841120

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

А.Ю. Цариковский

Связанные организации

Связанные организации не указаны