Постановление №АЦ/49401/17 постановление о наложении штрафа по делу № 4-14.32-1471/00-2... от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-14.32-1471/00-22-16

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «17» июля 2017 г

В полном объеме постановление изготовлено «18» июля 2017 г

 

Я, Статс-секретарь — заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Цариковский Андрей Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4-14.32-1471/00-22-16, возбужденного в отношении акционерного общества Дзержинская швейная фабрика «Русь» (далее — АО ДШФ «Русь») (адрес: 606002, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Красноармейская, д.21; ИНН 5249052662, КПП 524901001, ОГРН 1025201741586; дата регистрации в качестве юридического лица — 24.03.2000), в отсутствии законного представителя АО ДШФ «Русь», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.32-1471/00-22-16, в присутствии защитника <...> (по доверенности от 03.11.2016 № 137), которому разъяснены права лица в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП.

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФАС России рассмотрела дело № 1-00-177/00-22-15 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении АО ДШФ «Русь» и ряда иных хозяйствующих субъектов по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения дела № 1-00-177/00-22-15 Комиссия ФАС России 05.08.2016 приняла решение (исх. от 05.08.2016 № 22/55466/16) (далее — Решение по делу № 1-00-177/00-22-15), которым установлено следующее.

В Федеральную антимонопольную службу (далее — ФАС России) поступило обращение ГУЭБиПК МВД России от 06.03.2015 № 7/23-3220дсп (вх. ФАС России № 22141-ДСП/15 от 10.03.2015) о возможном ограничении конкуренции при проведении открытых аукционов в электронной форме (далее — ОАЭФ, электронный аукцион) на право заключения государственных контрактов на поставку вещевого имущества для нужд МВД России.

В ходе изучения информации, изложенной в обращении ГУЭБиПК МВД России, в целях всестороннего исследования всех обстоятельств проведения электронных аукционов ФАС России направила запросы на электронные торговые площадки (далее — ЭТП, электронная площадка).

На основании информации, полученной от ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» и ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» было установлено, что:

1. В рамках рассматриваемых ОАЭФ торги завершились с минимальным снижением начальной максимальной цены контракта (далее — НМЦК);

2. Ценовые предложения подавались чаще одной организацией, несмотря на то, что на аукцион заявлялись от одиннадцати до сорока организаций (в зависимости от аукциона). Остальные участники, заявившиеся на проведение торгов, отказывались от конкурентной борьбы.

3. Для подачи ценовых предложений организации часто использовали одинаковые IP-адреса.

В рамках рассмотрения дела и в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции был подготовлен аналитический отчет по результатам исследования состояния конкурентной среды при проведении рассматриваемых электронных аукционов, который приобщен к материалам дела № 1-00-177/00-22-15.

Анализ проведен в целях полного, объективного, всестороннего рассмотрения дела, в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства при проведении открытых аукционов в электронной форме на поставку вещевого имущества для государственных нужд в 2014-2015 годах, рассматриваемых в рамках дела № 1-00-177/00-22-15 о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела № 1-00-177/00-22-15 и по результатам аналитического исследования Комиссией ФАС России в совокупности выявлено 18 ОАЭФ, прошедших в 2014-2015 гг. с признаками антиконкурентного соглашения — картеля, целью которого являлось поддержание цен на торгах.

В перечень рассмотренных Комиссией электронных аукционов входят следующие: №№ 0173100012514000546, 0173100012514000547, 0173100012514000548, 0173100012514000549, 0173100012514000555, 0173100012514000556, 0173100012514000558, 0173100012515000004, 0173100012515000005, 0358100010015000166, 0358100010015000175, 0373100064614001255, 0373100064614001252, 0173100001514000078, 0351100018115000080, 0173100012515000117, 0173100012515000118, 0173100012515000119.

Победителями по результатам рассматриваемых ОАЭФ по поставке вещевого имущества для государственных нужд в 2014-2015 гг. стали: ЗАО «Одежда и мода», ООО «ПШО «ЮЖАНКА», ООО «Швейная компания «Оптима», ООО «Надежда», ООО «ОверСтиль», ЗАОР Дзержинская швейная фабрика «Русь»

1

Реорганизовано в АО Дзержинская швейная фабрика «Русь» (решением повторного внеочередного общего собрания акционеров от 16.09.2015, Протокол № 3/2015 от 16.09.2015).

, ООО «ПКФ «ФОРМЕКС», ООО Швейная фабрика «Парижская Коммуна», ООО «Балтийская мануфактура», ООО «ГУП Бисер», ООО «Кизеловская швейная фабрика «Инициатива».

 

Как следует из совокупности документов и информации, имеющихся в материалах дела, участники рассматриваемых аукционов, в том числе АО ДШФ «Русь» заключили устное антиконкурентное соглашение (далее - Соглашение), целью которого было поддержание цен и обеспечение победы на торгах определенных участников картеля.

Соглашение было заключено до 30.10.2014

2

До проведения первого из рассматриваемых аукционов в электронной форме. 30.10.2014 ФТС России на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0173100001514000078 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку предметов верхней одежды.

между ООО «ГУП Бисер», ООО «Борисоглебская швейная фабрика», ООО «ПРАБО», ООО «Балтийская мануфактура», ООО «ТД ПАЛЛАДА», ООО «СпецФорм» (ИНН 7723910678), ООО «Стильтекс», ООО Швейная фабрика «Парижская Коммуна», ЗАО «Одежда и Мода», ООО «Одежда и Мода: Персонал-1». ООО «Одежда и Мода: Персонал-2», ООО «Форвард», ООО «Швейная фабрика «Динамо», ООО «ПШО «Зарница», ЗАО Фирма «Зарница», ООО «Александровская швейная фабрика», ООО «Шатурская швейная мануфактура», НЗАО «Швейная фабркиа № 19», ООО «ПромКомплект», ООО «Нефтегазхимкомплект», ООО «Швейная компания «Оптима». ООО «Швейное объединение «Оптима», ООО «Лорет», ООО «Рус-Андро», ООО «ПШО «Южанка», ООО «Беларусский текстиль», ООО «ЭЛИТА», ООО «Коммерческая фирма «Красные ткачи», ООО «ОверСтиль», ООО «Военспецодежда», ООО «Витекс», ООО «КШФ «Инициатива», ООО «ПКФ «Формекс», ООО «Надежда».

 

Соглашение реализовывалось в 2014-2015 гг. путем участия в исследованных аукционах (по предварительной договоренности), телефонных переговоров, переписки с целью определения единой модели поведения в ходе электронных аукционов (обеспечения победы определенных участников аукционов и поддержания цен на торгах). Состав участников в ходе реализации Соглашения менялся.

АО ДШФ «Русь» заключило и участвовало в ограничивающем конкуренцию Соглашении, которое привело к поддержанию цен на открытых аукционах в электронной форме: №№ 0173100012514000546, 0173100012515000005, 0173100012515000118, 0173100012514000558.

Заключение антиконкурентного Соглашения подтверждается заявлениями четырех Ответчиков, поступившими в ФАС России в порядке примечания к статье 14.32 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела № 1-00-177/00-22-15 о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе подготовки к торгам участники картеля определяли «контрактодержателя», который в последующем мог:

- заключить договор поставки/купли-продажи/подряда с конкурентом (или с лицами, которые находились под формальным и неформальным контролем, или связаны с конкурентом); и/или

- закупить у конкурента (или у лиц, которые находились под формальным и неформальным контролем, или связаны с конкурентом) материалы (например, ткань) для производства вещевого имущества; и/или

- закупить у конкурента (или у лиц, которые находились под формальным и неформальным контролем, или связаны с конкурентом) готовую продукцию; и/или

- отказаться от последующих аукционов в пользу конкурентов; и/или

- иным образом возместить конкурентам отказ от конкурентной борьбы.

Участниками картеля была разработана система «квот». «Квоты» каждого участника картеля рассчитывались с учетом начальной (максимальной) цены контракта пропорционально количеству участников аукциона.

«Квоты» можно было получить, обменять или накопить. После накопления определенного количества (суммы) «квот» и достижения договоренностей с участниками картеля, один из участников картеля мог стать «контрактодержаталем» по аукциону (чаще всего им становился хозяйствующий субъект, имеющий производственные мощности для производства определенного вида продукции). Далее, «контрактодержатель» должен был следить за «справедливым» распределением контракта между участниками картеля и получить при этом свою выгоду.

Вышеописанная система взаимоотношений участников картеля обеспечивала поддержание цен (минимальное снижение НМЦК в ходе аукциона) при проведении 18 рассматриваемых аукционов.

При таких обстоятельствах Комиссия ФАС России установила в действиях АО ДШФ «Русь» и иных ответчиков по делу № 1-00-177/00-22-15 признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в поддержании цен на торгах по поставке вещевого имущества для государственных нужд в 2014-2015 гг.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются:

  • анализом документов (информации), представленных ЭТП;

  • прямыми и косвенными доказательствами, полученными в ходе внеплановых выездных проверок;

  • документами (информацией), представленными по запросам и Определениям ФАС России при рассмотрении антимонопольного дела;

  • результатами проведения анализа состояния конкурентной среды;

  • заявлениями, поступившими в ФАС России от 4-х Ответчиков в порядке примечания к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.05.2016).

Фактические действия участника Соглашения подтверждаются его поведением в ходе подготовки и участия в исследованных аукционах и дальнейшим исполнением государственных контрактов, описание которых приводится далее.

ОАЭФ № 0173100012514000546

19.12.2014 МВД России на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0173100012514000546 на право заключения государственного контракта на поставку 526-2014АЭ Одежда в ассортименте.

Начальная (максимальная) цена контракта: 376 569 409,00 рублей.

Размер обеспечения заявки: 18 828 470,45 рублей.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.03.2015 № 0173100012514000546-3 к участию в аукционе было допущено 17 организаций-конкурентов.

Состав участников закупки – поставщиков (продавцов) товара в рамках рассматриваемого государственного оборонного заказа определен на основании сведений, полученных от электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», и результатов исследования конкурентной среда на торгах.

В состав участников исследуемого аукциона входят 17 организаций: ООО «ПШО «Южанка» (№ 15), ООО «ПО «Вектор» (№ 16), ООО «Вектор» (№ 17), ООО «Формтекс-Галичская швейная фабрика» (№ 18), ООО «Швейная компания «Оптима» (№ 19), ООО «Фирма Чайковский партнер» (№ 20), ООО «Балтийская мануфактура» (№ 21), ЗАО работников Дзержинская швейная фабрика «» (№ 22), НЗАО «Швейная фабрика № 19» (№ 23), ООО «Элита» (№ 24), ООО «Коммерческая фирма «Красные ткачи» (№ 25), ООО «ОверСтиль» (№ 26), ЗАО «Элти-Кудиц-Модули» (№ 27), ООО «Контакт» (№ 28), ООО «АГФ Групп» (№ 29), ООО «Швейная фабрика «Динамо» (№ 30), ООО «Форвард» (№ 31).

10.03.2015 был опубликован Протокол проведения электронного аукциона от 10.03.2015 № 0173100012514000546-4; 12.03.2015 был опубликован Протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.03.2015 № 0173100012514000546-5, в соответствии с которым было подано два ценовых предложения, соответственно, пятнадцать организаций из семнадцати отказались от подачи ценовых предложений (отказались от конкурентной борьбы).

№ заявки

Наименование участника

Ценовое предложение

Время

Место

% снижения НМЦК

31

ООО «Форвард»

374 686 561,95 руб.

10:20:51

1

0,5

22

ЗАО работников Дзержинская швейная фабрика «»

376 569 408,99 руб.

10:31:38

2

0

При наличии 17 организаций-конкурентов, аукцион завершился со снижением НМЦК 0%. Ценовые предложения были поданы двумя участниками: участник под номером 31 (ООО «Форвард») предложил наименьшую цену, однако, его заявка была отклонена по 2-м частям; участник под номером 22 (ЗАО работников Дзержинская швейная фабрика «Русь») был признан победителем без снижения начальной цены контракта.

Контракт заключен: 02.04.2015. Контракт исполнен: 16.11.2015.

Документы и информация, имеющиеся в материалах дела, свидетельствуют о заключении и реализации Соглашения, направленного на поддержание цен на торгах.

В ходе осмотра территорий, помещений, предметов и документов ООО «Швейное объединение «Оптима», ООО «Швейная компания «Оптима» на рабочем столе<...> (директор ООО «Швейная фабрика «Оптима») были обнаружены таблицы по аукционам, в том числе по ОАЭФ 0173100012514000546 (ВВЗ). В таблице рукописным текстом также приводились расчеты с определением суммы обеспечения заявки.

В ходе осмотра территорий, помещений, предметов и документов  ООО «Швейное объединение «Оптима» в рабочем компьютере юриста <...> была обнаружена электронная переписка, в частности:

05.03.2015 (то есть, до проведения ОАЭФ) письмо с приложением «мвд.таблица.docx» было направлено от <...> (<...>) в адрес optima1 (optima1@bk.ru), <...>, <...> (<...> — заместитель генерального директора ООО «ПКФ «Формекс»). В приложении содержались таблицы с распределением квот/долей участников в том числе по ОАЭФ № 0173100012514000546 — таблица 526-2014 ВВЗ.

В таблице (526-2014 ВВЗ) перечислены участники ОАЭФ и порядковые номера их заявок:

 

526-2014 ВВЗ

376 569 409

 

17 человек

с падением - %

15

Оптима???

22 151 141

17

Родионов

22 151 141

19

Оптима

22 151 141

20

Чайковский

22 151 141

22

 

22 151 141

23

Шф19

22 151 141

24

Финогенов

22 151 141

25

Финогенов

22 151 141

26

Финогенов

22 151 141

16

Содружество

22 151 141

29

Содружество

22 151 141

21

Балтийская Мануфактура

22 151 141

18

Формтекс Галическая

22 151 141

27

Динамо

22 151 141

28

Родионов

22 151 141

30

Динамо

22 151 141

31

Динамо

22 151 141

 

В ходе осмотра кабинета генерального директора ООО «Швейное объединение «Оптима» <...> также была обнаружена аналогичная таблица по аукциону (526-2014 ВВЗ) с участниками, заявка № 31 — Динамо в таблице обведена рукописной записью, заявка № 22 пропущена.

В ходе осмотра помещений, территорий, документов и предметов ООО «Группа компаний «Антей» (ИНН 7723742906) была обнаружена аналогичная таблица по ОАЭФ № 0173100012514000546 (526-2014АЭ) с перечислением участников, с припиской долей по ОАЭФ и победителя по аукциону (Динамо с тремя долями). Заявка № 31 — Динамо в таблице обведена, напротив написана фамилия «<...>»

3

<...> и <...> учредители ООО «Швейная фабрика «Динамо» с размером доли в 50% каждый, согласно Протоколу № 1 общего собрания учредителей ООО «ШФ «Динамо» от 14.02.2013. <...> также занимает должность генерального директора АО ДШФ «Русь».

.

 

ООО «Форвард» (№ 31) подало заявку со снижением НМЦК на 0,5% (как и было указано в таблице), однако, заявка была признана не соответствующей и отклонена по 2-м частям

4

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

.

 

ЗАО работников ДШФ «Русь» (№ 22) подало свое ценовое предложение без снижения НМЦК уже после времени окончания проведения аукциона и было признано победителем.

Как установлено Комиссией, номера заявок, указанные в таблицах, совпадают с номерами, присвоенными участникам электронной площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Эти же номера участников торгов перечислены в письме от 05.03.2015, направленном в адрес optima1, <...>, <...>.

Данные номера являются анонимными. В отсутствии обмена информацией о торгах между конкурентами, данные номера не могли стать доступны для иных участников аукционов.

Для входа в личные кабинеты ЭТП и участия в данном аукционе ряд хозяйствующих субъектов использовали одинаковые IP-адреса, адреса электронной почты, номера контактных телефонов.

Исполнение государственного контракта

Согласно ответу АО ДШФ «Русь» от 04.02.2016 № 36 (вх. от 05.02.2016 № 15193/16) по факту исполнения государственного контракта № 0173100012514000546-0008205-02 от 02.04.2015 организация заключила соглашения, в том числе с участниками аукциона-конкурентами: с ООО «Форвард» (Поставщик) на закупку: ткань 3431; ткань арт. ПЭ/М-003МВД 194013ТСХ; ткань арт. ПЭ/ПУ-007МВД на сумму 4 104 262,50 руб. (товарная накладная от 27.02.2015 № 6); с ООО «Форвард» (Поставщик) на закупку: ткань 3431; ткань арт. ПЭ/М-003МВД 194013ТСХ; ткань арт. ПЭ-005МВД 194007 на сумму 1 241 460,00 руб. (товарная накладная 13.03.2015 № 8 по договору); с ООО «Форвард» (Поставщик) на ткань арт. ПЭ/М-003МВД 194013ТСХ на сумму 5 512 989,84; с ООО «Швейная фабрика «Динамо» (Поставщик) на закупку трикотажного полотна на сумму 381 324,60 (товарная накладная от 24.03.2015 № 56) и иные договоры.

ОАЭФ № 0173100012514000558

26.12.2014 МВД России на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении ОАЭФ № 0173100012514000558 на право заключения государственного контракта на поставку 540-2014АЭ одежда в ассортименте.

Начальная (максимальная) цена контракта: 362 420 515,40 рублей.

Размер обеспечения заявок: 18 121 025,77 рублей.

05.03.2015 был опубликован Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.03.2015 № 0173100012514000558-1, в соответствии с которым к участию в электронном аукционе было допущено 14 организаций-конкурентов.

Состав участников закупки – поставщиков (продавцов) товара в рамках рассматриваемого государственного оборонного заказа определен на основании сведений полученных от электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и результатов исследования конкуренции на торгах.

В состав участников исследуемого аукциона входит 14 организаций: ООО «ПШО «Южанка» (№2), ЗАО «Одежда и Мода» (№3), ООО «Одежда и Мода: Персонал-1» (№4), ООО «Одежда и Мода: Персонал-2» (№5), ООО «Стильтекс» (№6), ООО «ИСКИОН» (№7), ЗАО работников «ДШФ «Русь» (№8), ООО «ОверСтиль» (№12), ООО «ЭЛИТА» (№10), ООО «Коммерческая фирма «Красные ткачи» (№11), ООО «ПромКомплект» (№13), ЗАО «Франт» (№14), ООО «Военспецодежда» (№15), ООО «Пром Лидер» (№16).

10.03.2015 был опубликован Протокол проведения электронного аукциона от 10.03.2015 № 0173100012514000558-2, согласно которому на аукцион не было подано ни одного предложения о цене контракта. ООО «ПШО «Южанка» подало ценовое предложение равное НМЦК после времени окончания аукциона (10:45:00).

№ заявки

Наименование участника

Ценовое предложение

Время

Место

% снижения НМЦК

2

ООО «ПШО «Южанка»

362 420 515,40 руб.

10:47:40

1

0

 

В соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе, открытый аукцион признан несостоявшимся.

Рассматриваемый электронный аукцион завершился в отсутствии конкурентной борьбы. При наличии 14 организаций-конкурентов, аукцион завершился без снижения НМЦК. Победителем было признано ООО «Производственно-швейное объединение «Южанка» с ценой контракта 362 420 515,40 рублей.

Контракт заключен: 25.03.2015. Контракт исполнен: 25.11.2015.

Документы и информация, имеющиеся в материалах дела, свидетельствуют о заключении и реализации Соглашения, направленного на поддержание цен на торгах.

В ходе осмотра территорий, помещений, предметов и документов  ООО «Швейное объединение «Оптима» в рабочем компьютере юриста <...> была обнаружена электронная переписка, в частности:

05.03.2015 (то есть до проведения ОАЭФ) письмо с приложением «мвд.таблица.docx» было направлено от <...> (<...>) в адрес optima1 (optima1@bk.ru), <...>, <...> (<...> — заместитель генерального директора ООО «ПКФ «Формекс»). В приложении содержались таблицы с распределением квот/долей участников, в том числе таблица 540-2014 шерсть, содержание которой соответствует ОАЭФ № 0173100012514000558 по количеству участников, НМЦК, объекту закупки.

В таблице (540-2014 шерсть) перечислены участники ОАЭФ и порядковые номера их заявок:

 

540-2014 шерсть

362 420 515,40

 

15 человек

с падением -

1

 

24 161 367

2

Оптима

24 161 367

3

Одежда и Мода

24 161 367

4

Одежда и Мода

24 161 367

5

Одежда и Мода

24 161 367

6

Луч

24 161 367

 

Франт

24 161 367

8

Динамо

24 161 367

9

Шф19

24 161 367

10

Финогенов

24 161 367

11

Финогенов

24 161 367

12

Финогенов

24 161 367

 

Инициатива

24 161 367

 

Инициатива

24 161 367

16

Геос

24 161 367

 

В ходе осмотра кабинета генерального директора ООО «Швейное объединение «Оптима» <...> была обнаружена откорректированная таблица по аукциону (540-2014 шерсть) с перечислением участников:

 

 

540-2014 шерсть

362 420 515,40

 

14 человек

с падением -

15

Инициатива

25 887 179,67

2

Оптима

25 887 179,67

3

Одежда и Мода

25 887 179,67

4

Одежда и Мода

25 887 179,67

5

Одежда и Мода

25 887 179,67

6

Луч

25 887 179,67

14

Франт

25 887 179,67

8

Динамо

25 887 179,67

10

Финогенов

25 887 179,67

11

Финогенов

25 887 179,67

12

Финогенов

25 887 179,67

7

Инициатива

25 887 179,67

13

Тутаевская

25 887 179,67

16

Геос

25 887 179,67

 

Как установлено Комиссией, номера заявок, указанные в таблице, совпадают с номерами, присвоенными участникам электронной площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Эти же номера участников торгов перечислены в письме от 05.03.2015 в адрес: optima1, <...>, <...>.

Данные номера являются анонимными. В отсутствии обмена информацией о торгах между конкурентами, данные номера не могли стать доступны для иных участников аукционов.

Для входа в личные кабинеты ЭТП и участия в данном аукционе ряд хозяйствующих субъектов использовали одинаковые IP-адреса, адреса электронной почты, номера контактных телефонов.

ОАЭФ № 0173100012515000005

12.01.2015 МВД России на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0173100012515000005 на право заключения государственного контракта на поставку 538-2014АЭ Одежды в ассортименте.

Начальная (максимальная) цена контракта: 91 370 030,40 рублей.

Размер обеспечения заявок: 4 568 501,52 рублей.

12.03.2015 был опубликован Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.20150173100012515000005-3, в соответствии с которым к участию в электронном аукционе было допущено 24 организации-конкурента.

Состав участников закупки – поставщиков (продавцов) товара в рамках рассматриваемого государственного оборонного заказа определен на основании сведений, полученных от электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и результатов исследования конкуренции на торгах.

В состав участников исследуемого аукциона входят 24 организации: ООО «ПКФ «ФОРМЕКС» (№40), ООО «ГеоС» (№41), ООО «ПШО «Южанка» (№42), ООО «Лорет» (№43), ЗАО «Одежда и Мода» (№44), НЗАО «Швейная фабрика № 19» (№45), ООО «Одежда и Мода: Персонал-1» (№46), ООО «Одежда и Мода: Персонал-2» (№47), ООО «ПромКомплект» (№48), ООО «ИКСИОН» (№49), ООО «ОверСтиль» (№50), ЗАО «Прогресс-Стратегия» (№51), ООО «Витекс» (№52), ООО «НАТАЛИ» (№55), ООО «Землячка» (№54), ООО «Сурчанка» (55), ООО «Элита» (№57), ООО «Коммерческая фирма «Красные ткачи» (№56), ЗАО работников ДШФ «Русь» (№58), ЗАО «Франт» (№59), ООО «АНТАНА» (№60), ОАО «Павлово-Посадский камвольщик» (№61), ООО Производственно-швейное объединение «Зарница» (№62), ЗАО фирма «Зарница» (№63).

16.03.2015 был опубликован Протокол проведения электронного аукциона от 16.03.2015 № 0173100012515000005-4, 19.03.2015 был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2015 № 0173100012515000005-5, в соответствии с которыми было подано единственное ценовое предложение, соответственно, двадцать три участника из двадцати четырех отказались от подачи ценовых предложений (отказались от конкурентной борьбы).

 

№ заявки

Наименование участника

Ценовое предложение

Время

Место

% снижения НМЦК

44

ЗАО «Одежда и Мода»

90 913 180,25 руб.

09:15:07

1

0,5

 

При наличии 24 организаций-конкурентов, аукцион завершился со снижением НМЦК 0,5%. Единственное ценовое предложение было подано ЗАО «Одежда и Мода», которое было признано победителем ОАЭФ с ценой контракта 90 913 180,25 рублей.

Контракт заключен: 02.04.2015. Контракт исполнен: 08.12.2015.

Документы и информация, имеющиеся в материалах дела, свидетельствуют о заключении и реализации Соглашения, направленного на поддержание цен на торгах.

В ходе осмотра территорий, помещений, предметов и документов  ООО «Швейное объединение «Оптима» в рабочем компьютере юриста <...> была обнаружена электронная переписка, в частности:

13.03.2015 письмо с приложением «мвд шерсть женская.docx» было направлено от <...> (<...>) в адрес optima1 (optima1@bk.ru) и zubans. В приложении содержалась таблица с распределением квот/долей участников по ОАЭФ 538-2014АЭ шерсть женская, содержание которой соответствует извещению о проведении электронного аукциона № 0173100012515000005, по количеству участников, НМЦК, объекту закупки.

В таблице (538-2014 шерсть женская) перечислены участники ОАЭФ и порядковые номера их заявок:

 

538-2014АЭ шерсть женская

91 370 030,40

 

24 человека

с падением -

49

Инициатива

3 807 084,60

52

Инициатива

3 807 084,60

40

Формекс

3 807 084,60

41

Геос

3 807 084,60

59

Франт

3 807 084,60

60

Франт

3 807 084,60

42

Оптима

3 807 084,60

3

Оптима

3 807 084,60

58

Динамо

3 807 084,60

45

Шф19

3 807 084,60

51

Гриценко

3 807 084,60

53

Гриценко

3 807 084,60

54

Гриценко

3 807 084,60

55

Гриценко

3 807 084,60

50

Финогенов

3 807 084,60

56

Финогенов

3 807 084,60

57

Финогенов

3 807 084,60

48

Тутаевская

3 807 084,60

44

Одежда и Мода

3 807 084,60

46

Одежда и Мода

3 807 084,60

47

Одежда и Мода

3 807 084,60

62

Зарница

3 807 084,60

63

Зарница

3 807 084,60

 

Как установлено Комиссией, номера заявок, указанные в таблице, совпадают с номерами, присвоенными участникам электронной площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Эти же номера участников торгов перечислены в письме от 13.03.2015 в адрес optima1, zubans.

Данные номера являются анонимными. В отсутствии обмена информацией о торгах между конкурентами, данные номера не могли стать доступны для иных участников аукционов.

Для входа в личные кабинеты ЭТП и участия в данном аукционе ряд хозяйствующих субъектов использовали одинаковые IP-адреса, адреса электронной почты, номера контактных телефонов.

Приведенные обстоятельства также подтверждаются заявлением, полученным ФАС России в рамках примечания к статье 14.32 КоАП РФ от Заявителя № 4: «В 2015 году Заявитель был осведомлен о действиях других участников при проведении аукционов со следующими номерами извещений: <...> № 0173100012515000005».

ОАЭФ № 0173100012515000118

30.03.2015 МВД России на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0173100012515000118 на право заключения государственного контракта на поставку 134-2015АЭ Вещевого имущества одежды в ассортименте.

Начальная (максимальная) цена контракта: 198 840 552,36 рублей.

Размер обеспечения заявок: 9 942 027,62 рублей.

30.04.2015 был опубликован Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.04.2015 № 0173100012515000118-1, в соответствии с которым к участию в электронном аукционе была допущена 31 организация-конкурент.

Состав участников закупки – поставщиков (продавцов) товара в рамках рассматриваемого государственного оборонного заказа определен на основании сведений, полученных от электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и результатов исследования конкурентной среды на торгах.

В состав участников исследуемого аукциона входит 31 организация: ООО «Швейная компания «Оптима» (№1), ООО «ПКФ «ФОРМЕКС» (№2), АО ДШФ «Русь» (№3), ООО «Вектор-М» (№4), ООО «ПромКомплект» (№5), ООО «Павловск-Продукт» (№8), ООО «ПШО «Южанка» (№9), ООО «Кайдзен-кейтеринг» (№6), ООО «ГК «БАСТИОН» (№10), ООО «АгроПромРегион» (№11), ООО «Надежда» (№12), ООО «ОверСтиль» (№13), ООО «Коммерческая фирма «Красные ткачи» (№14), ООО «Павлово-Посадский камвольщик» (№15), ООО «Производственное объединение «Вектор» (№16), ООО «ГеоС» (№17), ООО «Стильтекс» (№18), ООО «Балтийская мануфактура» (№19),  ООО «Торговый дом «Либерти» (№20), ЗАО «Прогресс-Стратегия» (№21), ООО «НАТАЛИ» (№22), ООО «Сурчанка» (№23), ООО «Землячка» (№24), ООО «Швейная фабрика «Динамо» (№25), ООО «Витекс» (№26), ООО «Аувикс» (№27), АО «Франт» (№28), ЗАО Фирма «Зарница» (№30), ООО «АльянсТекстильПром» (№31), ООО «АНТАНА» (№32), ООО ПШО «Зарница» (№33).

05.05.2015 был опубликован Протокол проведения электронного аукциона от 05.05.2015 № 0173100012515000118-2, 07.05.2015 был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.05.2015 № 0173100012515000118-3, в соответствии с которыми было подано единственное ценовое предложение, соответственно, тридцать участников из тридцати одного отказались от подачи ценовых предложений (отказались от конкурентной борьбы).

 

№ заявки

Наименование участника

Ценовое предложение

Время

Место

% снижения НМЦК

1

ООО «Швейная компания «Оптима»

197 846 349,60 руб.

12:30:12

1

0,5

 

При наличии 31 организации-конкурента, аукцион завершился со снижением НМЦК 0,5%. Единственное ценовое предложение было подано ООО «Швейная компания «Оптима», которое было признано победителем ОАЭФ с минимальным снижением цены контракта.

Контракт заключен: 22.05.2015. Контракт исполнен: 10.12.2015.

Документы и информация, имеющиеся в материалах дела, свидетельствуют о заключении и реализации Соглашения, направленного на поддержание цен на торгах.

Для входа в личные кабинеты ЭТП и участия в данном аукционе ряд хозяйствующих субъектов использовали одинаковые IP-адреса, адреса электронной почты, номера контактных телефонов.

Приведенные обстоятельства также подтверждаются заявлениями, полученными ФАС России в рамках примечания к статье 14.32 КоАП РФ.

Заявитель № 1 сообщил: «<...>По аукциону № 0173100012515000118 на сумму 198 840 552,36 руб. переговоры велись с представителем компании ООО «Оптима» <...><...>»;

Заявитель № 2 сообщил: «<...>По аукциону № 0173100012515000118 разговаривали с Ильей из компании «Оптима» <...>»;

Заявитель № 4: «В 2015 году Заявитель был осведомлен о действиях других участников при проведении аукционов со следующими номерами извещений: <...> № 0173100012515000118».

Таким образом, с учетом совокупности изложенных доказательств, Комиссия установила, что АО ДШФ «Русь» заключило и участвовало в антиконкурентном соглашении — картеле по поддержанию цен на ОАЭФ №№ 0173100012514000546, 0173100012514000558, 017310001251500005, 0173100012515000118, тем самым нарушив запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Решением по делу № 1-00-177/00-22-15 АО ДШФ «Русь» признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении и участии (реализации) соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах (изготовлено в полном объёме 05 августа 2016 г.; исх. от 05.08.2016 № 22/55466/16).

Установлено, что АО ДШФ «Русь» имело возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Законом о защите конкуренции, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

На момент совершения АО ДШФ «Русь» нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции была предусмотрена административная ответственность для юридических лиц в соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ).

Федеральным законом от 17.04.2017 № 74-ФЗ внесены изменения в КоАП, согласно которому заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них является нарушением части 2 статьи 14.32 КоАП.

Совершенное АО ДШФ «Русь» административное правонарушение подпадает под квалификацию по части 2 статьи 14.32 КоАП (в редакции Федерального закона от 17.04.2017 № 74-ФЗ).

Между тем, согласно части 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения - период 2014 — 2015 гг.

Место совершения административного правонарушения — 606002, Нижегородская обл., г. Дзержинск, ул. Красноармейская, д. 21.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается решением ФАС России по делу № 1-00-177/00-22-15 от 05.08.2016 (исх. от 05.08.2016 № 22/55466/16), протоколом № 4-14.32-1471/00-22-16 об административном правонарушении от 26.06.2017, а так же другими материалами дела об административном правонарушении.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона: в заключении и реализации (участии) соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах.

Субъект административного правонарушения: АО ДШФ «Русь» (адрес: 606002, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Красноармейская, д.21; ИНН 5249052662, КПП 524901001, ОГРН 1025201741586; дата регистрации в качестве юридического лица — 24.03.2000).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у АО ДШФ «Русь» имелась возможность не совершать указанных действий, однако АО ДШФ «Русь» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое, на момент совершения правонарушения была установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ (в настоящее время частью 2 статьи 14.32 КоАП в редакции Федерального закона от 17.04.2017 № 74-ФЗ).

Срок давности привлечения АО ДШФ «Русь» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-14.32-1471/00-22-16 в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность установлено, что лицо совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-14.32-1471/00-22-16 обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не выявлены.

Штраф, рассчитанный от начальной стоимости предмета торгов, составляет 257 300 126.79 рублей.

В соответствии со статьей 14.32 КоАП размер административного штрафа не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг).

Совокупный размер выручки АО ДШФ «Русь» за год, предшествующий правонарушению (2014 г) составил 85 241 000,00 руб., (согласно бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 г., представленной АО ДШФ «Русь» сопроводительным письмом от 20.11.2015 № 133333/15).

Рассчитанный от начальной стоимости предмета торгов штраф превышает 4% совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 1.7, 4.1, 14.32 КоАП, а так же статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать АО Дзержинская швейная фабрика «Русь» (адрес: 606002, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Красноармейская, д.21; ИНН 5249052662, КПП 524901001, ОГРН 1025201741586; дата регистрации в качестве юридического лица — 24.03.2000), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП в редакции действовавшей на момент совершения правонарушения, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 409 640,00 рублей (три миллиона четыреста девять тысяч шестьсот сорок рублей ноль копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН:

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

А.Ю. Цариковский

Связанные организации

Связанные организации не указаны