Постановление №АЦ/50759/17 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-14.32-431/00-22... от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-14.32-431/00-22-17

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «17» июля 2017

В полном объеме постановление изготовлено «18» июля 2017

 

Я, Статс-секретарь — заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Цариковский Андрей Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4-14.32-431/00-22-17, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Шатурская швейная мануфактура» (далее - ООО «Шатурская швейная мануфактура») (адрес: 140703, Московская область, г. Шатура, ул. Советская, д. 44, ИНН 5049015818, ОГРН 1065049006626, КПП 504901001, дата регистрации в качестве юридического лица — 06.06.2006), в отсутствии законного представителя ООО «Шатурская швейная мануфактура», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № 4-14.32-431/00-22-17, в присутствии защитника <...> (по доверенности от 13.12.2016 № 05), которому разъяснены права лица в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП.

УСТАНОВИЛ:

 

ФАС России рассмотрев дело № 1-00-177/00-22-15 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Шатурская швейная мануфактура» и ряда иных хозяйствующих субъектов по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения дела № 1-00-177/00-22-15 Комиссия ФАС России 05.08.2016 приняла решение (исх. от 05.08.2016 № 22/55466/16) (далее — Решение по делу № 1-00-177/00-22-15), которым установлено следующее.

В Федеральную антимонопольную службу (далее — ФАС России) поступило обращение ГУЭБиПК МВД России от 06.03.2015 № 7/23-3220дсп (вх. ФАС России № 22141-ДСП/15 от 10.03.2015) о возможном ограничении конкуренции при проведении открытых аукционов в электронной форме (далее — ОАЭФ, электронный аукцион) на право заключения государственных контрактов на поставку вещевого имущества для нужд МВД России.

В ходе изучения информации, изложенной в обращении ГУЭБиПК МВД России, в целях всестороннего исследования всех обстоятельств проведения электронных аукционов ФАС России направила запросы на электронные торговые площадки (далее — ЭТП, электронная площадка).

На основании информации, полученной от ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» и ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» было установлено, что:

1. В рамках рассматриваемых ОАЭФ торги завершились с минимальным снижением начальной максимальной цены контракта (далее — НМЦК);

2. Ценовые предложения подавались чаще одной организацией, несмотря на то, что на аукцион заявлялись от одиннадцати до сорока организаций (в зависимости от аукциона). Остальные участники, заявившиеся на проведение торгов, отказывались от конкурентной борьбы.

3. Для подачи ценовых предложений организации часто использовали одинаковые IP-адреса.

В рамках рассмотрения дела и в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции был подготовлен аналитический отчет по результатам исследования состояния конкурентной среды при проведении рассматриваемых электронных аукционов, который приобщен к материалам дела № 1-00-177/00-22-15.

Анализ проведен в целях полного, объективного, всестороннего рассмотрения дела, в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства при проведении открытых аукционов в электронной форме на поставку вещевого имущества для государственных нужд в 2014 - 2015 годах, рассматриваемых в рамках дела № 1-00-177/00-22-15 о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела № 1-00-177/00-22-15 и по результатам аналитического исследования Комиссией ФАС России в совокупности выявлено 18 ОАЭФ, прошедших в 2014 - 2015 гг. с признаками антиконкурентного соглашения — картеля, целью которого являлось поддержание цен на торгах.

В перечень рассмотренных Комиссией электронных аукционов входят следующие: №№ 0173100012514000546, 0173100012514000547, 0173100012514000548, 0173100012514000549, 0173100012514000555, 0173100012514000556, 0173100012514000558, 0173100012515000004, 0173100012515000005, 0358100010015000166, 0358100010015000175, 0373100064614001255, 0373100064614001252, 0173100001514000078, 0351100018115000080, 0173100012515000117, 0173100012515000118, 0173100012515000119.

Победителями по результатам рассматриваемых ОАЭФ по поставке вещевого имущества для государственных нужд в 2014-2015 гг. стали: ЗАО «Одежда и мода», ООО «ПШО «ЮЖАНКА», ООО «Швейная компания «Оптима», ООО «Надежда», ООО «ОверСтиль», ЗАОР Дзержинская швейная фабрика «Русь», ООО «ПКФ «ФОРМЕКС», ООО Швейная фабрика «Парижская Коммуна», ООО «Балтийская мануфактура», ООО «ГУП Бисер», ООО «Кизеловская швейная фабрика «Инициатива».

Для исследованных Комиссией ФАС России ОАЭФ характерны следующие признаки и обстоятельства:

  • для подготовки участия в торгах, а именно при получении электронных цифровых подписей (далее — ЭЦП) для последующего доступа в личные кабинеты на ЭТП ряд организаций выдавал доверенности на подачу документов, получение ЭЦП на одно лицо/одних лиц;

  • для участия в торгах, участники аукционов — конкуренты часто использовали единую инфраструктуру, включающую одинаковые IP-адреса, телефоны, места фактического расположения, электронные адреса и т.д.;

  • по завершению аукционов, проигравшие организации заключали договоры поставки/купли-продажи или получали иное возмещение от победителей;

  • некоторые участники аукционов имеют устойчивые связи (характер которых, однако, исключает их юридическую подконтрольность одному лицу);

  • аукционы завершились с минимальным снижением цены контракта;

  • аукционы проходили в разные дни, отличались друг от друга начальной (максимальной) ценой, количеством участников, подавших заявки на участие и рядом других обстоятельств, однако, описанная выше модель поведения, состоящая из повторяющихся (аналогичных действий), однозначно прослеживается в каждом их перечисленных аукционов.

Вместе с этим, в ходе внеплановых выездных проверок, проведенных ФАС России, обнаружены документы и информация, свидетельствующие об обмене информацией между конкурентами в период подготовки и участия в торгах с целью поддержания цен на торгах и обеспечения победы определенного участника, а также обмена информацией в ходе исполнения государственных контрактов. Обмен информацией осуществлялся путем электронной и бумажной переписки, телефонных переговоров.

Как следует из совокупности документов и информации, имеющихся в материалах дела, участники рассматриваемых аукционов, в том числе ООО «Шатурская швейная мануфактура», заключили устное антиконкурентное соглашение (далее - Соглашение), целью которого было поддержание цен и обеспечение победы на торгах определенных участников картеля.

Соглашение было заключено до 30.10.2014

1

До проведения первого из рассматриваемых аукционов в электронной форме. 30.10.2014 ФТС России на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0173100001514000078 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку предметов верхней одежды.

между ООО «ГУП Бисер», ООО «Борисоглебская швейная фабрика», ООО «ПРАБО», ООО «Балтийская мануфактура», ООО «ТД ПАЛЛАДА», ООО «СпецФорм» (ИНН 7723910678), ООО «Стильтекс», ООО Швейная фабрика «Парижская Коммуна», ЗАО «Одежда и Мода», ООО «Одежда и Мода: Персонал-1». ООО «Одежда и Мода: Персонал-2», ООО «Форвард», ООО «Швейная фабрика «Динамо», ООО «ПШО «Зарница», ЗАО Фирма «Зарница», ООО «Александровская швейная фабрика», ООО «Шатурская швейная мануфактура», НЗАО «Швейная фабркиа № 19», ООО «ПромКомплект», ООО «Нефтегазхимкомплект», ООО «Швейная компания «Оптима». ООО «Швейное объединение «Оптима», ООО «Лорет», ООО «Рус-Андро», ООО «ПШО «Южанка», ООО «Беларусский текстиль», ООО «ЭЛИТА», ООО «Коммерческая фирма «Красные ткачи», ООО «ОверСтиль», ООО «Военспецодежда», ООО «Витекс», ООО «КШФ «Инициатива», ООО «ПКФ «ФОРМЕКС», ООО «Надежда».

 

Соглашение реализовывалось в 2014 - 2015 гг. путем участия в исследованных аукционах (по предварительной договоренности), телефонных переговоров, переписки с целью определения единой модели поведения в ходе электронных аукционов (обеспечения победы определенных участников аукционов и поддержания цен на торгах). Состав участников в ходе реализации Соглашения менялся.

ООО «Шатурская швейная мануфактура» заключило и участвовало в ограничивающем конкуренцию Соглашении, которое привело к поддержанию цен на открытых аукционах в электронной форме №№ 0173100001514000078, 0373100064614001255.

Заключение антиконкурентного Соглашения также подтверждается заявлениями четырех Ответчиков, поступившими в ФАС России в порядке примечания к статье 14.32 КоАП в ходе рассмотрения дела № 1-00-177/00-22-15 о нарушении антимонопольного законодательства.

Участниками картеля была разработана система «квот». «Квоты» каждого участника картеля рассчитывались с учетом начальной (максимальной) цены контракта пропорционально количеству участников аукциона.

«Квоты» можно было получить, обменять или накопить. После накопления определенного количества (суммы) «квот» и достижения договоренностей с участниками картеля, один из участников картеля мог стать «контрактодержаталем» по аукциону (чаще всего им становился хозяйствующий субъект, имеющий производственные мощности для производства определенного вида продукции). Далее, «контрактодержатель» должен был следить за «справедливым» распределением контракта между участниками картеля и получить при этом свою выгоду.

Вышеописанная система взаимоотношений участников картеля обеспечивала поддержание цен (минимальное снижение НМЦК в ходе аукциона) при проведении 18 рассматриваемых аукционов.

При таких обстоятельствах Комиссия ФАС России установила в действиях ООО «Шатурская швейная мануфактура» и иных ответчиков по делу № 1-00-177/00-22-15 признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в поддержании цен на торгах по поставке вещевого имущества для государственных нужд в 2014 - 2015 гг.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются:

  • анализом документов (информации), представленных ЭТП;

  • прямыми и косвенными доказательствами, полученными в ходе внеплановых выездных проверок;

  • документами (информацией), представленными по запросам и Определениям ФАС России при рассмотрении антимонопольного дела;

  • результатами проведения анализа состояния конкурентной среды;

  • заявлениями, поступившими в ФАС России от 4-х Ответчиков в порядке примечания к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.05.2016).

Фактические действия участника Соглашения подтверждаются поведением в ходе подготовки и участия в исследованных аукционах, описание которых приводится далее.

ОАЭФ № 0173100001514000078

30.10.2014 ФТС России на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0173100001514000078 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку предметов верхней одежды.

Начальная (максимальная) цена контракта 68 490 130,00 рублей.

Одним из требований к участию в электронном аукционе согласно Закону о контрактной системе является обеспечение заявки на участие в торгах. При проведении электронных аукционов обеспечение заявки может предоставляться только одним способом — путем внесения денежных средств

2

Часть 2 статьи 44 Закона о контрактной системе.

. Размер обеспечения заявки устанавливается заказчиком и зависит от НМЦК

3

При НМЦ более 3 млн. рублей размер обеспечения заявки составляет от 0,5 до 5%

. По данному аукциону он составил 3 424 506,50 рублей.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в ОАЭФ от 20.11.2014 к участию в аукционе было допущено и признано участниками аукциона 20 организаций.

Состав участников закупки – поставщиков (продавцов) товара в рамках рассматриваемого государственного заказа определен на основании сведений, полученных от электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и результатов исследования состояния конкуренции на торгах.

В состав участников исследуемого ОАЭФ входят 20 организаций: ООО «ГУП Бисер» (№2), ООО «Борисоглебская швейная фабрика» (№4), ООО «ПРАБО» (№5), ООО «Балтийская мануфактура» (№12), ООО «ТД ПАЛЛАДА» (№13), ООО «СпецФорм» (№14), ООО Швейная фабрика «Парижская Коммуна» (№15), ООО «Стильтекс» (№16), ЗАО «Одежда и Мода» (№17), ООО «Одежда и Мода: Персонал-1» (№18), ООО «Одежда и Мода: Персонал-2» (№20), ООО «Алитус» (№19), ООО «Форвард» (№21), ООО «Швейная фабрика «Динамо» (№22), ООО «Производственно-швейное объединение «Зарница» (№23), ООО «Александровская швейная фабрика» (№25), ООО «Шатурская швейная мануфактура» (№26), НЗАО «Швейная фабрика № 19» (№27), ООО «ПромКомплект» (№29), ООО «Нефтегазхимкомплект» (№30).

24.11.2014 был опубликован протокол проведения электронного аукциона от 24.11.2014 № 0173100001514000078-2, 25.11.2014 был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.11.2014 № 0173100001514000078-3, в соответствии с которым было подано три ценовых предложения, соответственно, семнадцать участников из двадцати отказались от подачи ценовых предложений (отказались от конкурентной борьбы).

№ заявки

Наименование участника

Ценовое предложение

Время

Место

% снижения НМЦК

2

ООО «ГУП Бисер»

68 147 679,35 руб.

12:15:19

1

0,5

17

ЗАО «Одежда и Мода»

68 490 000,00 руб.

12:25:40

2

0

27

НЗАО «Швейная фабрика № 19»

68 490 130,00 руб.

12:25:39

3

0

При наличии 20 организаций-конкурентов, аукцион завершился с минимальным снижением НМЦК 0,5 %. Ценовые предложения были поданы тремя участниками, при этом два предложения было подано уже после завершения ОАЭФ. ООО «ГУП Бисер» было признано победителем с минимальным снижением цены контракта.

Контракт заключен: 09.12.2014. Контракт исполнен: 05.11.2015.

Документы и информация, имеющиеся в материалах дела, свидетельствуют о заключении и реализации Соглашения, направленного на поддержание цен на торгах.

В ходе осмотра территорий, помещений, предметов и документов  ООО «Швейное объединение «Оптима» в рабочем компьютере юриста <...> была обнаружена электронная переписка, в частности:

30.01.2015 было направлено письмо от odegdaimoda@inbox.ru (Одежда и Мода) в адрес optima1@bk.ru («оптима») в теме было указано: «для <...>» (генеральный директор ООО «Швейная компания «Оптима») с приложением «по квотам ООО Головное управл. пред-тие Бисер (скан).docx; Квоты по аукц. верх. одежды ФТС.docx; Квоты по аукц. костюмы полевые и флотские ФСБ.docx».

Во вложении к данному письму также направлялась копия письма ЗАО «Одежда и Мода» за подписью генерального директора <...> и печатью организации:

«ЗАО «Одежда и Мода убедительно просит оказать помощь в урегулировании вопросов по квотам с ООО «Головное управляющее предприятие «Бисер». ЗАО «Одежда и Мода» в электронном аукционе № 0173100001514000078 «Поставка предметов верхней одежды» (Заказчик — Федеральная таможенная служба) с начальной (максимальной) ценой контракта 68 490 130 руб. имело 3 квоты (номера заявок 17,18,20). Эти три квоты ЗАО «Одежда и Мода» уступило ООО «Головное управляющее предприятие «Бисер» с условием возврата этих квот в последующих аукционах. В настоящее время ООО «Головное управляющее предприятие «Бисер» отказывается возвращать квоты, имеющиеся в электронном аукционе № 0373100064614001255 «Закупка костюмов летних полевых, костюмов флотских и форменок для обеспечения государственных нужд в 2015 году» (Заказчик — ФСБ России в лице ФГКУ «Войсковая часть 55056»). Данные квоты необходимы для урегулирования вопросов в аукционе № 0373100064614001252 «Закупка пальто, бушлатов шерстяных и курток демисезонных для обеспечения государственных нужд в 2015 году» (Заказчик — ФСБ России в лице ФГКУ «Войсковая часть 55056»)».

К письму также прилагались таблицы по распределению квот/долей участников, содержание которых соответствует ОАЭФ № 0173100001514000078 и № 0373100064614001255 по количеству участников, НМЦК, предмету закупки.

В таблице (Таможня) перечислены участники ОАЭФ и порядковые номера их заявок:

Таможня

 

Всего 20 человек

68 490 130,00 руб.

2

Бисер

3 424 506,50

3

Швецов

3 424 506,50

4

Формекс

3 424 506,50

5

Прабо

3 424 506,50

12

Балтийская мануфактура

3 424 506,50

13

Синди групп

3 424 506,50

14

Синди групп

3 424 506,50

15

Луч

3 424 506,50

16

Луч

3 424 506,50

17

Одежда и Мода

3 424 506,50

18

Одежда и Мода

3 424 506,50

19

Зарница

3 424 506,50

20

Одежда и Мода

3 424 506,50

21

Динамо

3 424 506,50

22

Динамо

3 424 506,50

23

Зарница

3 424 506,50

26

Шатура

3 424 506,50

27

Шф 19

3 424 506,50

29

Тутаевская

3 424 506,50

30

Конвеста

3 424 506,50

Заявка № 2 — Бисер в таблице была обведена рукописной записью.

Как установлено Комиссией, номера заявок, указанные в таблице, в том числе номер заявки ООО «Шатурская швейная мануфактура», совпадают с номерами, присвоенными участникам электронной площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Эти же номера участников торгов перечислены в письме ЗАО «Одежда и Мода» от 30.01.2015 в адрес генерального директора ООО «Швейная компания «Оптима».

Данные номера являются анонимными. В отсутствии обмена информацией о торгах между конкурентами, данные номера не могли стать доступны для иных участников аукционов

4

Ответ ЗАО «Сбербанк-АСТ» от 24.05.2016 № 2468 (вх. от 25.05.2016 № 73888/16) на запрос ФАС России от 05.05.2016 № АК/30059/16.

.

 

Достижение и реализация антиконкурентного соглашения между участниками аукциона также подтверждается заявлением, полученным в рамках примечания к статье 14.32 КоАП РФ от Заявителя № 3: «Между Заявителем № 3 и представителями других участников электронных аукционов, была достигнута договоренность об условиях участия и поведения участников в ходе торгов при проведении электронных аукционов, направленная на получение Государственного контракта одним из участников соглашения (контрактодержателем), по максимально возможно высокой стоимости поставляемой продукции. При этом, другие участники электронного аукциона, участвующие в соглашении, в случае заключения контракта с победителем аукциона, должны были получить квоту (долю в поставке товара в рамках контракта, заключенного по результатам аукциона), которая должна была рассчитываться исходя из общей стоимости поставляемого товара по контракту, разделенной на количество участников аукциона. Информация о контрактодержателе, номере участника аукциона, количестве участников доводилась до Заявителя № 3 по электронной почте».

ОАЭФ № 0373100064614001255

15.12.2014 ФГКУ «Войсковая часть 55056» на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0373100064614001255 на право заключения государственного контракта на поставку костюмов летних полевых, костюмов флотских и форменок для обеспечения государственных нужд в 2015 году.

Начальная (максимальная) цена контракта: 236 029 000,00 рублей.

Размер обеспечения заявки: 4 720 580,00 рублей.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2015 № 0373100064614001255-1 к участию в аукционе было допущено 40 организаций-конкурентов.

Состав участников закупки – поставщиков (продавцов) товара в рамках рассматриваемого государственного заказа определен на основании сведений, полученных от электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и результатов исследования конкурентной среды на торгах.

В состав участников исследуемого аукциона входят 40 организаций: ООО «Корпорация «Спецпоставка» (№1), ООО «ГУП Бисер» (№2), ООО «ПромКомплект» (№3), ООО «ОверСтиль» (№4), ООО «ОСНОВА» (№5), ОАО «Сасовская швейная фабрика» (№6), ООО «АльянсТекстильПром» (№7), ООО «КШФ «Инициатива» (№8), ООО «Военспецодежда» (№9), НЗАО «Швейная фабрика № 19» (№10), ООО «Рус-Андро» (№11), ООО «Швейное объединение «Оптима» (№12), ООО «ТД «ПАЛЛАДА» (№13), ООО «Витекс» (№14), ООО «Производственное объединение «Спецпошив» (№15), ОАО «Павлово-Посадский камвольщик» (№16), ООО «Росс-Профит» (№17), ООО «Швейстиль» (№18), ООО «Балтийская мануфактура» (№19), ООО «Бисер Плюс» (№20), ООО «ПКФ Швейтех» (№21), ООО «Форвард» (№22), ООО «Шатурская швейная мануфактура» (№23), ООО «Русский воин» (№24), ООО «Швейная фабрика «Динамо» (№25), ООО «Формтекс-Галичская швейная фабрика» (№26), ООО Фирма «Чайковский партнер» (№27), ЗАО «Элти-Кудиц-Модули» (№29), ООО «ГеоС» (№30), ООО «СФИНКС-2000» (№32), ООО «АгроПромРегион» (№33), ОАО «Надежда» (№34), ООО «ПРАБО» (№35), ООО Вышневолоцкий трикотажный комбинат «Парижская Коммуна» (№36), АО «БТК групп» (№37), ООО «Александровская швейная фабрика» (№38), ООО «Пром Лидер» (№39), ООО Швейная фабрика «Парижская Коммуна» (№40), ООО «Тамбовская швейная фабрика «Альянс» (№41), ООО «Экспол» (№42).

19.01.2015 был опубликован Протокол проведения электронного аукциона от 19.01.2015 № 0373100064614001255-2; 20.01.2015 был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.01.2015 № 0373100064614001255-3, в соответствии с которым было подано пять ценовых предложений, соответственно, тридцать пять организаций из сорока отказались от подачи ценовых предложений (отказались от конкурентной борьбы).

№ заявки

Наименование участника

Ценовое предложение

Время

Место

% снижения НМЦК

8

ООО «КШФ «Инициатива»

223 047 405,00 руб.

09:27:04

1

5,5

12

ООО «Швейное объединение «Оптима»

236 029 000,00 руб.

09:40:13

5

0

13

ООО «ТД «Паллада»

223 047 405,00 руб.

09:42:58

3

5,5

34

ОАО «Надежда»

223 047 405,00 руб.

09:37:31

2

5,5

37

АО «БТК Групп»

224 227 550,00 руб.

09:26:55

4

5

При наличии 40 организаций-конкурентов, аукцион завершился со снижением НМЦК 5,5 %. Ценовые предложения были поданы пятью участниками, трое из которых подали ценовые предложения после времени окончания ОАЭФ (09:37:00).

Фактически ценовые предложения были поданы заранее определенным «контрактодержателем» и АО «БТК Групп». Иные участники торгов подали ценовые предложения, равные по сумме предложению ООО «КШФ «Инициатива» - участника картеля.

ООО «Кизеловская швейная фабрика «Инициатива» было признано победителем с предложением цены контракта 223 047 405,00 рублей.

Контракт заключен: 04.02.2015. Контракт исполнен: 17.12.2015.

Документы и информация, имеющиеся в материалах дела, свидетельствуют о заключении и реализации Соглашения, направленного на поддержание цен на торгах.

В ходе осмотра территорий, помещений, предметов и документов  ООО «Швейное объединение «Оптима» в рабочем компьютере юриста <...> была обнаружена электронная переписка, в частности:

19.01.2015 в 10:14 письмо с приложением «ФСБ. - ИТОГ костюмы полевые и флотские (1).doc» от <...> (<...>) было направлено в адрес zubans, optima1 (optima1@bk.ru). В приложении содержалась таблица с распределением квот/долей участников по ОАЭФ № 0373100064614001255 (38 участников).

19.01.2015 в 10:30 откорректированная таблица (c 39 участниками) была направлена по тем же электронным адресам.

В таблице (ФСБ-аукцион 1255-костюмы полевые и флотские) перечислены участники ОАЭФ и порядковые номера их заявок:

ФСБ-аукцион 1255 — костюмы полевые и флотские

223047405

1

Колокольцев

5 719 164,23

2

Бисер

5 719 164,23

3

Тутаевская

5 719 164,23

4

Финогенов

5 719 164,23

5

Финогенов

5 719 164,23

6

Сасовская фабрика г. Рязань

5 719 164,23

7

Аслан — Альянс Текстиль

5 719 164,23

8

Инициатива

5 719 164,23

9

Инициатива

5 719 164,23

10

Шф 19

5 719 164,23

11

Оптима

5 719 164,23

12

Оптима

5 719 164,23

13

Кулешов

5 719 164,23

14

Инициатива

5 719 164,23

15

Спецпошив

5 719 164,23

16

ПП Камвольщик

5 719 164,23

17

Бисер

5 719 164,23

18

Русский Воин

5 719 164,23

19

Балтийская мануфактура

5 719 164,23

20

Бисер

5 719 164,23

21

Русский Воин

5 719 164,23

22

Динамо

5 719 164,23

23

Шатурская

5 719 164,23

24

Русский Воин

5 719 164,23

25

Динамо

5 719 164,23

26

Формтекс Галичская

5 719 164,23

27

Чайковский текстиль

5 719 164,23

29

Э.К.М.

5 719 164,23

30

Геос

5 719 164,23

32

Сфинкс

5 719 164,23

33

Надежда

5 719 164,23

34

Надежда

5 719 164,23

35

Прабо

5 719 164,23

36

Луч

5 719 164,23

38

Содружество

5 719 164,23

39

Геос

5 719 164,23

40

Луч

5 719 164,23

41

Альянс г. Саратов

5 719 164,23

42

Сфинкс

5719164,23

Как установлено Комиссией, номера заявок, указанные в таблице, в том числе номер заявки ООО «Шатурская швейная мануфактура» совпадают с номерами, присвоенными участникам электронной площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Эти же номера участников торгов перечислены в письмах от 19.01.2015 в адрес zubans и optima1, также в письме Одежда и Мода (odegdaimoda@inbox.ru) от 30.01.2015 в адрес генерального директора ООО «Швейная компания «Оптима».

Данные номера являются анонимными. В отсутствии обмена информацией о торгах между конкурентами, данные номера не могли стать доступны для иных участников аукционов.

30.01.2015 было направлено письмо от odegdaimoda@inbox.ru (Одежда и Мода) в адрес «оптима» (optima1@bk.ru) в теме было указано: «для <...>» (генеральный директор ООО «Швейная компания «Оптима») с приложениями «по квотам ООО Головное управл. пред-тие Бисер (скан).docx; Квоты по аукц. верх. одежды ФТС.docx; Квоты по аукц. костюмы полевые и флотские ФСБ.docx. Во вложении содержалось письмо ЗАО «Одежда и Мода» с просьбой об урегулировании вопроса по квотам с ООО «ГУП Бисер» по следующим аукционам: №№ 0173100001514000078, 0373100064614001252, 0373100064614001255 с приложением таблиц по распределению квот/долей участников по ОАЭФ № 0173100001514000078 и № 0373100064614001255.

Приведенные обстоятельства также подтверждаются заявлениями, полученными ФАС России в рамках примечания к статье 14.32 КоАП РФ от Заявителя № 1: «По аукциону № 0373100064614001255 <...> нам звонил Дмитрий из компании ООО «Балтийская мануфактура» и спросил не против ли мы, чтобы контрактодержателем стала ООО «Инициатива» (Кизеловская швейная фабрика), мы ответили, что не против».

Заявитель № 2 также сообщил: «Нам позвонили и сообщили, что ООО «Инициатива» будет контрактодержателем и наши интересы будут учтены, когда нам это понадобится, мы согласились с такими условиями».

Таким образом, с учетом совокупности изложенных доказательств, Комиссия установила, что ООО «Шатурская швейная мануфактура» заключило и участвовало в антиконкурентном соглашении — картеле по поддержанию цен на ОАЭФ № 0173100001514000078, 0373100064614001255, тем самым нарушив запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Решением по делу № 1-00-177/00-22-15 ООО «Шатурская швейная мануфактура» признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении и участии (реализации) соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах (изготовлено в полном объёме 05 августа 2016 г.; исх. от 05.08.2016 № 22/55466/16).

Установлено, что ООО «Шатурская швейная мануфактура» имело возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Законом о защите конкуренции, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

На момент совершения ООО «Шатурская швейная мануфактура» нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции была предусмотрена административная ответственность для юридических лиц в соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ).

Федеральным законом от 17.04.2017 № 74-ФЗ внесены изменения в КоАП, согласно которому заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них является нарушением части 2 статьи 14.32 КоАП.

Совершенное ООО «Шатурская швейная мануфактура» административное правонарушение подпадает под квалификацию по части 2 статьи 14.32 КоАП (в редакции Федерального закона от 17.04.2017 № 74-ФЗ).

Между тем, согласно части 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения — период 2014 — 2015 гг.

Место совершения административного правонарушения — Московская обл., Шатурский район, г. Шатура, ул. Советская, д. 44.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается решением ФАС России по делу № 1-00-177/00-22-15 от 05.08.2016 (исх. от 05.08.2016 № 22/55466/16), протоколом № 4-14.32-431/00-22-17 об административном правонарушении от 13.04.2017, а так же другими материалами дела об административном правонарушении.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона: в заключении и реализации (участии) соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах.

Субъект административного правонарушения: ООО «Шатурская швейная мануфактура» (адрес: 140703, Московская область, г. Шатура, ул. Советская, д. 44, ИНН 5049015818, ОГРН 1065049006626, КПП 504901001, дата регистрации в качестве юридического лица — 06.06.2006).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у ООО «Шатурская швейная мануфактура» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО «Шатурская швейная мануфактура» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое, на момент совершения правонарушения была установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ (в настоящее время частью 2 статьи 14.32 КоАП в редакции Федерального закона от 17.04.2017 № 74-ФЗ).

Срок давности привлечения ООО «Шатурская швейная мануфактура» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-14.32-431/00-22-17 в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность установлено, что лицо совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-14.32-431/00-22-17 в качестве обстоятельства отягчающего административную ответственность установлено, совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год.

Штраф, рассчитанный от начальной стоимости предмета торгов, составляет 91 355 739.00 рублей.

В соответствии со статьей 14.32 КоАП размер административного штрафа не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг).

Совокупный размер выручки ООО «Шатурская швейная мануфактура» за год, предшествующий правонарушению (2014 г) составил 181 178 274,00 руб., (согласно бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 г., представленной ООО «Шатурская швейная мануфактура» в рамках производства по административному делу № 4-14.32-431/00-22-16).

Рассчитанный от начальной стоимости предмета торгов штраф превышает 4% совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

В ходе рассмотрения дела были заявлены ходатайства по делу № 4-14.32-431/00-22-17 об административном правонарушении.

В удовлетворении ходатайства о назначении экономической экспертизы цены торгов, отказать, в связи с тем, что при проведении административного расследования были установлены факты, свидетельствующие о нарушении ООО «Шатурская швейная мануфактура» антимонопольного законодательства,ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП, в связи с чем проведение экономической экспертизы нецелесообразно.

В удовлетворении ходатайства о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием места административного правонарушения, отказать, поскольку, место совершения правонарушения определено правильно, исходя из адреса государственной регистрации субъекта правонарушения. Согласно части 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 1.7, 4.1, 14.32 КоАП, а так же статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Шатурская швейная мануфактура» (адрес: 140703, Московская область, г. Шатура, ул. Советская, д. 44, ИНН 5049015818, ОГРН 1065049006626, КПП 504901001, дата регистрации в качестве юридического лица — 06.06.2006), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7 247 130,96 рублей (семь миллионов двести сорок семь тысяч сто тридцать рублей девяносто шесть копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН:

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

А.Ю. Цариковский

Связанные организации

Связанные организации не указаны