Постановление №АЦ/64618/17 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-14.32-1407/00-2... от 18 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-14.32-1407/00-22-17

 

Резолютивная часть постановления оглашена «07» сентября 2017 года

В полном объеме постановление изготовлено «11» сентября 2017 года

 

Я, Статс-секретарь — заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Цариковский Андрей Юрьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.32-1407/00-22-17, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Автодорстрой» (далее — ООО «Автодорстрой») (адрес: 445007, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Новозаводская, д. 2 А, стр. 80, пом. 3.4.10.12.13.14; ИНН 6325046753, ОГРН 1136325000250, КПП 632401001; дата регистрации в качестве юридического лица — 06.02.2013), в отсутствии ООО «Автодорстрой», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.32-1407/00-22-17,

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании пункта 3 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) приказом ФАС России от 01.03.2017 № 241/17 было возбуждено дело № 1-11-7/00-22-17 в отношении общества с ограниченной ответственностью Проектно-строительной компании «Волга» (ИНН 6325043826), общества с ограниченной ответственностью «Автодоринжиниринг» (ИНН 6325057547), общества с ограниченной ответственностью «СтройМонтажКомплект» (ИНН 6316139962), общества с ограниченной ответственностью «Автодорстрой» (ИНН 6325046753) (далее также – Ответчики) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения дела № 1-11-7/00-22-17 комиссия ФАС России 18.07.2017 приняла решение (исх. от 18.07.2017 № 22/48849/17) (далее – Решение по делу № 1-11-7/00-22-17), которым установлено следующее.

В период до 04.03.2014

1

 Начало проведения электронного аукциона с р/н 0842200002114000011; размещение извещения об осуществлении закупки.

ООО «Автодорстрой» (с одной стороны), а также ООО «Автодоринжиниринг», ООО «Строймонтажкомплект», ООО ПСК «Волга» (с другой стороны) с целью поддержания цен на торгах на право заключения государственных (муниципальных) контрактов на выполнение строительных и иных работ в Самарской и Ульяновской областях было заключено антиконкурентное соглашение (далее – Соглашение).

 

Соглашение реализовалось данными компаниями до 23.12.2016

2

 Дата исполнения муниципального контракта, заключённого по результатам проведения электронного аукциона с р/н 0842200002116000147.

при проведении аукционов в электронной форме под номерами: 0842200002114000011, 0842200002114000257, 0842200002114000265, 0142300001216000171, 0142300006216000078, 0142200001316008840, 0355100004516000135, 0842200002116000147 (далее – Аукционы).

 

Во всех указанных закупках приняло участие ООО «Автодорстрой», а также одна или две из следующих компаний: ООО «Автодоринжиниринг», ООО «СтройМонтажКомплект» и ООО ПСК «Волга».

Решение по делу № 1-11-7/00-22-17 вынесено комиссией ФАС России на основании совокупности имеющихся доказательств.

1. Размер ценовых предложений участников каждого из Аукционов свидетельствует об отсутствии конкурентной борьбы на торгах. При наличии организаций-конкурентов все Аукционы завершились с минимальным снижением начальной (максимальной) цены соответствующих контрактов (0,5 – 1 %).

2. Для подачи заявок на участие в Аукционах, а также при подаче ценовых предложений некоторыми из Ответчиков использовался одинаковый IP-адрес.

3. Отдельные государственные (муниципальные) контракты реализовывались Ответчиками (ООО «Автодорстрой» и ООО «Автодоринжиниринг») совместно, путём заключения между ними договоров субподряда.

4. Некоторые работники ООО «Автодорстрой» по совместительству работают (работали) в иных компаниях-ответчиках: ООО «Автодоринжиниринг», ООО «СтройМонтажКомплект» или ООО ПСК «Волга».

5. Между Ответчиками проводились многократные операции по соответствующим банковским счетам организаций с различными назначениями платежей (в частности, оплата по договору за выполнение работ, выдача (возврат) процентного займа по договору и др.).

6. Юридический адрес (место нахождения) ООО ПСК «Волга» и ООО «Автодоринжиниринг», а также почтовый адрес ООО «Автодорстрой» совпадают.

7. Доверенности на получение квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи были выданы ООО «Автодорстрой» и ООО ПСК «Волга» на имя одного и того же лица.

Заключение и реализация Соглашения, помимо прочего, подтверждаются заявлениями Ответчиков, поступившими в ФАС России в порядке примечания к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП). В указанных заявлениях Ответчики признали факт заключения Соглашения и участия в нём, а также представили необходимые доказательства в антимонопольный орган.

Решением по делу № 1-11-7/00-22-17 ООО ПСК «Волга», ООО «Автодоринжиниринг», ООО «СтройМонтажКомплект» и ООО «Автодорстрой» признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Установлено, что ООО «Автодорстрой» имело возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Законом о защите конкуренции, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП).

На момент совершения ООО «Автодорстрой» нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции была предусмотрена административная ответственность для юридических лиц в соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ).

Федеральным законом от 17.04.2017 № 74-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ, согласно которому заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них является нарушением части 2 статьи 14.32 КоАП.

Совершенное ООО «Автодорстрой» административное правонарушение подпадает под квалификацию по части 2 статьи 14.32 КоАП (в редакции Федерального закона от 17.04.2017 № 74-ФЗ).

Между тем, согласно части 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. При этом действующая редакция не изменяет положение лица по сравнению с редакцией действовавшей на момент совершения административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения – с 04.03.2014 по 23.12.2016.

Место совершения административного правонарушения – Самарская обл., г. Тольятти, ул. Новозаводская, д. 2 А, стр. 80, пом. 3.4.10.12.13.14.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается решением ФАС России по делу № 1-11-7/00-22-17 от 18.07.2017 (исх. от 18.07.2017 № 22/48849/17), протоколом № 4-14.32-1407/00-22-17 об административном правонарушении от 24.08.2017, а так же другими материалами дела об административном правонарушении.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона: в заключении и реализации (участии) соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах.

Субъект административного правонарушения: ООО «Автодорстрой» (адрес: 445007, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Новозаводская, д. 2 А, стр. 80, пом. 3.4.10.12.13.14; ИНН 6325046753, ОГРН 1136325000250, КПП 632401001; дата регистрации в качестве юридического лица — 06.02.2013).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у ООО «Автодорстрой» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО «Автодорстрой» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое, на момент совершения правонарушения была установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ (в настоящее время частью 2 статьи 14.32 КоАП в редакции Федерального закона от 17.04.2017 № 74-ФЗ).

Срок давности привлечения ООО «Автодорстрой» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-14.32-1407/00-22-17 в качестве смягчающих обстоятельств, установлено установлено, что лицо совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП.

ООО «Автодорстрой» вторым заявило об участии в антиконкурентном соглашении данное заявление в полной мере соответствовало требованиям примечания 5 к статьей 14.32 КоАП. При проведении всех вышеперечисленных электронных аукционов. При этом сумма штрафа, подлежащего применению, ограничена 4% совокупного размера суммы выручки ООО «Автодорстрой» от реализации все товаров (работ, услуг) за 2016 год.

Кроме того, компания ООО «Автодорстрой» относится к категории «Микропредприятие».

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 1.7, 4.1, 14.32 КоАП, а так же статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Автодорстрой» (адрес: 445007, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Новозаводская, д. 2 А, стр. 80, пом. 3.4.10.12.13.14; ИНН 6325046753, ОГРН 1136325000250, КПП 632401001; дата регистрации в качестве юридического лица — 06.02.2013), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП в редакции действовавшей на момент совершения правонарушения, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 937 092,62 (девятьсот тридцать семь тысяч девяносто два рубля шестьдесят две копейки).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН:

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

А.Ю. Цариковский

Связанные организации

Связанные организации не указаны