Постановление №АЦ/73531/18 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-14.32-628/00-22... от 13 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ОМТ»

ул. Белинского, д.6, кв. 208

г. Москва, 630008

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-14.32-628/00-22-18

 

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «10» сентября 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «13» сентября 2018 года

 

Я, Статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Цариковский Андрей Юрьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.32-628/00-22-18 в отношении общества с ограниченной ответственностью «ОМТ» (ИНН 7723542657, ОГРН 1057747315944, 123103, г. Новосибирск, ул. Белинского, д. 6, кв. 208), в отсутствие законного представителя ООО «ОМТ», в присутствии защитника <...................> (по доверенности от 10.09.2018 № б\н),<...................> (по доверенности от 10.09.2018 № б\н) которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), а также предусмотренные статьей 25.5 КоАП РФ права защитника,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Приказом ФАС России от 16.10.2017 №1365/17 возбуждено дело
1-11-145/00-22-17 (далее — дело) по признакам нарушения ООО «Зет-Мед», ООО «Орнел», ООО «ОМТ», ИП Жариковым Д.В., пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения дела Комиссия ФАС России приняла решение по делу № 1-11-145/00-22-17 (исх. от 28.03.2018 № 22/20793/18), которым установлено следующее.

В рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при закупках медицинского оборудования и инструментов для нужд медицинских учреждений системы здравоохранения Российской Федерации, ФАС России выявлено нарушение антимонопольного законодательства, а именно заключение и реализация антиконкурентного соглашения между ООО «Зет-Мед», ООО «ОМТ», ООО «ОРНЕЛ», ИП Жариковым Д.В., с целью поддержания цен на 117 открытых аукционах в электронной форме (далее - ОАЭФ), проведенных в 2014-2017 гг.

Для исследованных Комиссией ФАС России закупочных процедур характерны следующие признаки и обстоятельства:

      • Все аукционы характеризуются минимальным снижением НМЦК, которое составило от 0,5 до 6%.

      • В течение длительного периода времени ООО «Зет-Мед», ООО «ОМТ», ООО «ОРНЕЛ», ИП Жариковым Д.В. использовалась единая инфраструктура, а именно одни и те же IP-адреса при подаче заявок на участие в аукционах, ценовых предложений, а также при подписании контракта в электронной форме, что свидетельствует о наличии устойчивой связи между указанными хозяйствующими субъектами и об их регулярном взаимодействии между собой.

      • Файлы в составе заявок на участие указанных хозяйствующих субъектов в ОАЭФ имеют следующие совпадающие свойства:

          • - создание и изменение файлов выполнялись под одними и теми же учетными записями;

- совпадающие дата и время создания и изменения файлов, что свидетельствует об их подготовке одним и тем же лицом (с использованием одного и того же оборудования).

Ответчики по делу 1-11-145/00-22-17 в период участия в закупочных процедурах являлись конкурентами

1

Факт состояния Ответчиков в конкурентных отношениях подтверждается результатом анализа состояния конкуренции на торгах, проведенного ФАС России.

, следовательно, при участии в закупочных процедурах хозяйствующие субъекты должны были соблюдать запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

 

Вместе с тем, как следует из документов и информации, имеющихся в материалах дела, участники рассматриваемых закупочных процедур вступили в устное антиконкурентное соглашение, целью которого было поддержание цен и обеспечение победы на торгах определенных участников картеля.

Заключение антиконкурентного Соглашения подтверждается заявлениями вх. ФАС России от 04.09.2017 №135589-ДСП/17; вх. ФАС России от 05.09.2017 №136220-ДСП/17; вх. ФАС России от 10.11.2017 №172035-ДСП/17; вх. ФАС России от 31.01.2018 № 14592-ДСП/18; вх. ФАС России от 31.01.2018 № 14584-ДСП/18; вх. ФАС России от 31.01.2018 № 14588-ДСП/18, поступившими в ФАС России в порядке примечания к статье 14.32 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела № 1-11-145/00-22-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

В заявлениях содержится информация о том, что в мае 2014 года ООО «ОМТ» и ООО «Орнел» заключили устное соглашение о совместном участии в электронных аукционах на право заключения договоров поставки медицинских изделий, проводимых в порядке, предусмотренном ФЗ № 44 от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Соглашение было заключено по инициативе ООО «ОМТ». Целью соглашения было обеспечение победы заранее определенного участника на электронных аукционах, в которых они принимали совместное участие. В апреле 2015 г. к соглашению присоединилось ООО «Зет-Мед», а в ноябре 2015 г. - ИП Жариков Д.В.

В ходе реализации соглашения его участники осуществляли постоянный мониторинг проведения закупок медицинских изделий на ОАЭФ на территории РФ, распределяли эти аукционы между собой, согласовывали тактику участия в них с целью минимизировать риск отклонения заявок на участие в электронных  аукционах участников соглашения по формальным основаниям (ошибки в документах, сбои в работе ЭТП, операторов связи и тп.).

Вышеперечисленный характер действий участников антиконкурентного соглашения подтверждается фактическими обстоятельствами, выявленными посредством анализа:

– документов (информации), представленных ЭТП;

– документов (информации), представленным по запросам и определениям ФАС России при рассмотрении дела;

– состояния конкурентной среды;

  • – заявлений, поступивших в ФАС России в порядке примечания к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические действия ООО «ОМТ» в ходе подготовки и участия в закупочных процедурах описаны в решении по делу № 1-11.145/00-22-17.

С учетом совокупности выявленных доказательств, Комиссия ФАС России установила, что ООО «ОМТ» заключило и участвовало в антиконкурентном соглашении — картеле привело к поддержанию цен на торгах №№ 0318200063914003166, 0373100023714000098, 0373100072814000339, 0318200063914003659, 0318200063914003877, 0371200010814000346, 0373100072814000540, 0348100016914000193, 0348200027014000302, 0373100072814000649, 0318200063914006077, 0373100072814000721, 0373100072814000722, 0373100072814000754, 0373100072814000757, 0318200063914006744, 0373100072814000787, 0348200027014000496, 0348100016915000074, 0348100039315000016, 0373100012615000033, 0373100072815000068, 0373100072815000069, 0373100072815000094, 0373100023715000066, 0373100023415000171, 0373100023715000193, 0373100068316000011, 0373100023416000068, 0129200005316000399, 0129200005316000614, 0373100023416000099, 0373100068716000077, 0129200005316001039, 0348200027016000252, 0366200035616002184, 0373100023816000093, 0373100031916000062, 0348300003016000121, 0129200005316003928, 0129200005316003987, 0373100068316000176, 0373100068316000188, 0129200005316005071, 0366200035616008238, 0129200005316005519, 0373100047417000011, 0373100093517000062, 0373100068717000052, 0373100067617000038, 0373100067617000040, 0348100097617000017, 0373200009814000119, 0373100012614000028, 0373100031914000130, 0373100037214000279, 0373200074814000276, 0373200024414000206, 0373200024414000215, 0373200009814000230, 0373100037214000362, 0373200074814000412, 0373200045214000808, 0373200045215000007, 0373100014515000004, 0373100014515000005, 0373100014515000009, 0373100031915000084, 0373100037215000143, 0373100020815000047, 0373200045215000184, 0373200045215000225, 0373200056415000071, 0373200056415000073, 0334100027115000121, 0373100014515000283, 0373200024415000171, 0373200024415000190, 0373200009815000325, 0373100031915000338, 0373100020815000158, 0373100050615000426, 0373200074815000449, 0373200056415000179, 0373100050615000528, 0334100027116000013, 0373200045216000044, 0373200045216000101, 0373100037216000173, 0373200074816000073, 0373100014516000120, 0373100014516000129, 0373100014516000130, 0373200056416000020, 0373200056416000023, 0373100050616000277, 0373100050616000279, 0373200024416000158, 0373200094116000274, 0373200009816000279, 0373200215516000237, 0373200074816000348, 0373200215516000280, 0373100050616000499, 0373200045216000523, 0373200215516000334, 0373200056416000140, 0373100020816000127, 0373200045216000708, 0373200100116000369, 0373200045216000724, 0334100027117000011, 0373100037217000114, 0373200009817000034, 0373200009817000045, 0373100012617000031, 0373200024417000036, тем самым нарушив запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Решением по делу ООО «ОМТ» признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения антиконкурентного соглашения (картеля) и участия в нем, что привело к поддержанию цен на торгах.

Нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции предусматривает ответственность для хозяйствующих субъектов в соответствии с частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

Время совершения административного правонарушения — в период с мая 2014 года по май 2017 года. В указанный период до 28.04.2017 действовала норма КоАП, изложенная в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ, в соответствии с которой ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП.

Санкция по части 1 статьи 14.32 КоАП в указанной редакции предусматривала наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

С 28.04.2017 ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП (в ред. Федерального закона от 17.04.2017 № 74-ФЗ) и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, санкция в отношении юридического лица, предусмотренная частью 2 статьи 14.32 КоАП в редакции Федерального закона от 17.04.2017 № 74-ФЗ аналогична санкции, указанной в части 1 статьи 14.32 КоАП в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ, в связи с чем в отношении ООО «ОМТ» подлежит применению статья 14.32 КоАП в редакции Федерального закона от 17.04.2017 № 74-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Место совершения административного правонарушения — 630008, г. Новосибирск, ул. Белинского, д. 6, кв. 208

Время совершения административного правонарушения — в период с мая 2014 года по май 2017 года.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона: в заключении и реализации (участии) соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах.

Субъект административного правонарушения: ООО «ОМТ» (ИНН 7723542657, ОГРН 1057747315944, 123103, г. Новосибирск, ул. Белинского, д. 6, кв. 208).

Вина ООО «ОМТ» в указанном административном правонарушении установлена, подтверждается материалами дела об административном правонарушении и Решением комиссия ФАС России от 26.03.2018 по делу № 1-11-145/00-22-17.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты, все зависящие от него меры по их соблюдению.

В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП формы вины не выделяет, следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат (пункт 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10)).

Таким образом, как следует из материалов дела об административном правонарушении №  4-14.32-628/00-22-18 и установленных обстоятельств, субъективная сторона заключается в том, что у ООО «ОМТ» имелась возможность для соблюдения Закона о защите конкуренции. Однако, ООО «ОМТ» не приняло все зависящие от него меры по соблюдению Закона о защите конкуренции, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое на момент совершения правонарушения была установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ).

Срок давности привлечения ООО «ОМТ» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения административного правонарушения ООО «ОМТ» подтверждается протоколом от 06.08.2018 по делу № 4-14.32-628/00-22-18 об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Учитывая характер правонарушения, тот факт, что реализация антиконкурентного соглашения нарушает публичные интересы, заключающиеся в данном случае в обеспечении честной конкурентной борьбы в ходе торгов, непосредственное влияние реализации соглашения на результат торгов, отсутствуют основания для применения статьи 2.9 КоАП.

В соответствии с частью 3.2. статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.2. статьи 4.1 КоАП предпосылками для снижение административного штрафа выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Сведения, позволяющие признать назначение наказания в виде административного штрафа излишне карательным, а равно подтверждающие, что оплата штрафа повлечет тяжелые финансовые последствия для
ООО «ОМТ», отсутствуют.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения
части 3.2 статьи 4.1 КоАП, в рамках производства по делу об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с КоАП размер административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП, исчисляется согласно примечанию к статье 14.31 КоАП и 14.32 КоАП.

В соответствии с пунктом 4 примечания к статье 14.31 КоАП, за совершение административного правонарушения, предусмотренного, в числе прочего, статьей 14.32 КоАП, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Принимая во внимание, что одним из элементов объективной стороны правонарушения является реализация соглашения, которое привело к поддержанию цен на торгах, таким образом в качестве базы для расчета административного штрафа подлежит применению начальная стоимость предмета торгов.

Начальная стоимость предмета торгов составила 646 735 172,30 руб.

Согласно статье 4.1 КоАП, при рассмотрении дела об административном правонарушении должны учитываться обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

В соответствии с примечанием 3 и 4 к статье 14.32 КоАП, при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 — 7
части 1 статьи 4.2 КоАП, а также следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1) лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них;

2) лицо, совершившее административное правонарушение, не приступило к исполнению заключенного им ограничивающего конкуренцию соглашения.

При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3, пунктами 1, 2 и 3 примечания 3 к статье 14.31 КоАП, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) организация лицом, совершившим административное правонарушение, ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий;

2)принуждение лицом, совершившим административное правонарушение, иных лиц к совершению административного правонарушения либо к продолжению участия в ограничивающих конкуренцию соглашении или согласованных действиях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении
4-14.32-628/00-22-18 в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено, что лицо совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них.

При рассмотрении дела об административном правонарушении
4-14.32-628/00-22-18 в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, установлено, что правонарушение является длящимся (правонарушение длилось более года - в период с мая 2014 года по май 2017 года) (пункт 1 примечания 3 к статье 14.31).

Сумма минимального размера административного штрафа за административное правонарушение, обстоятельства которого рассматриваются в рамках настоящего дела об административном правонарушении, совершенное ООО «ОМТ» составляет 64 673 517,23 руб.

Сумма максимального размера административного штрафа за административное правонарушение, обстоятельства которого рассматриваются в рамках настоящего дела об административном правонарушении, совершенное ООО «ОМТ» составляет 323 367 586,15 руб.

Размер административного штрафа без учета обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность составляет
194 020 551,69 руб.

Одна восьмая разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, равна 32 336 758,62 руб.

С учетом наличия одного обстоятельства, смягчающего административную ответственность, и одного обстоятельства, отягчающего административную ответственность, при квалификации действий
ООО «ОМТ» по части 1 статьи 14.32 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) по правилам пункта 4 примечаний к статье 14.31 КоАП, размер административного штрафа составит 194 020 551,69 рублей.

В соответствии с примечанием 5 к статье 14.32 КоАП за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, административный штраф на юридическое лицо налагается в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, если такое юридическое лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации) добровольно заявило в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий и в совокупности выполнило следующие условия:

- лицо признало факт совершения административного правонарушения;

- лицо отказалось от участия либо дальнейшего участия в соглашении или согласованных действиях;

- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Заявлениями от 05.09.2017 № 136220-ДСП/17, и от 13.02.2018 № 14592-ДСП/18 поступившим в ФАС России в порядке примечания 5 к статье 14.32 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела № 1-11-145/00-22-17 о нарушении антимонопольного законодательства, ООО «ОМТ» в совокупности выполнило условия, а именно:

1. Указанный хозяйствующий субъект добровольно признал факт совершения заключения им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения,

2. ООО «ОМТ» представило достаточные сведения для установления события правонарушения, в частности, перечень аукционов, при участии в которых было реализовано антиконкурентное соглашение,

3. ООО «ОМТ» отказалось от дальнейшего участия в соглашении.

Таким образом, в отношении ООО «ОМТ» штраф, в размере суммы минимального размера административного штрафа равен 64 673 517,23 рублей.

Согласно частям 2 и 4 статьи 3.5 КоАП, размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000 руб. и не может превышать одну двадцать пятую (4 %) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Совокупный размер выручки ООО «ОМТ» за год, предшествующий году, в котором выявлено административное правонарушение (за 2016) составил 181 034 896 рублей (вх. от 03.04.2018 исх. № 49183-ДСП/18).

Одна двадцать пятая от совокупного размера суммы выручки
ООО «ОМТ» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год составляет 7 241 395,84 рублей.

Расчет штрафа произведен от начальной стоимости предмета торгов
(с учетом требований части 4 статьи 3.5 КоАП).

Рассчитанный от начальной стоимости предмета торгов штраф превышает 4% совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

В соответствии с частью 3.2. статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 КоАП РФ.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «ОМТ» является средним предприятием. Наложение административного штрафа в размере четырех процентов от совокупного размера суммы выручки среднего предприятия повлечет неблагоприятные последствия для дальнейшего осуществления его экономической деятельности.

Учитывая финансовое положение ООО «ОМТ», (в соответствии с письмом ООО «ОМТ» от 18.05.2018 № ОМТ-10/18 сокращение совокупной выручки с 1 122 580 673 рублей в 2015 году до 181 034 896 рублей в 2016 году и до 39 572 585 в 2017 году), ООО «ОМТ» подлежит для наложения штраф в размере 2 % от совокупного размера выручки, что составляет 3 620 697,92 руб.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 1.7, 4.1, пунктом 1 примечания 3 к статье 14.32, частю 2 статьи 14.32 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать общество с ограниченной ответственностью «ОМТ» (ИНН 7723542657, ОГРН 1057747315944, 123103, г. Новосибирск, ул. Белинского, д. 6, кв. 208), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 620 697,92 (три миллиона шестьсот двадцать тысяч шестьсот девяносто семь) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133091000001355884

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

А.Ю. Цариковский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мельник А.Н.

(499)755-23-23 (088-410)

Связанные организации

ООО "ОМТ"
ИНН 7723542657, ОГРН 1057747315944