Решение №ИА/43610/13 Решение по жалобе Детсской хореографической школы г. Кызыла ... от 5 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе на действия (бездействие)

Тывинского УФАС России

5 ноября 2013 года                                                                                г. Москва

Руководителем Федеральной антимонопольной службы И.Ю. Артемьевым рассмотрена в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее – Регламент), жалоба Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская хореографическая школа» г. Кызыла (далее также – Заявитель) от 07.10.2013 № 138 (вх. № 85195-ЭП/13 от 07.10.2013; вх. №88416/13 от 16.10.2013) на действия (бездействие) Тывинского УФАС России (далее – Жалоба) и

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

Заявитель в Жалобе указывает на нарушение Тывинским УФАС России положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и Регламента при рассмотрении дела № 04-06-08/08-10-13 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Заявителя.

На основании Жалобы ФАС России был сделан соответствующий запрос информации в Тывинское УФАС России.

Из представленных Заявителем и Тывинским УФАС России материалов (сведений) следует.

23.01.2013 (вх. № 255) в Тывинское УФАС России поступило заявление физического лица о нарушении Муниципальным автономным учреждением дополнительного образования «Детская хореографическая школа» г. Кызыла антимонопольного законодательства, выразившегося в необоснованном увеличении стоимости образовательных услуг (далее – Заявление), к указанному заявлению была приложена копия договора на оказание платных услуг. В своем заявлении данное физическое лицо также указало на невозможность разглашения третьим лицам своих персональных данных, содержащихся в Заявлении.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Таким образом, действия Тывинского УФАС России по неразглашению персональных данных физического лица, подавшего заявление в антимонопольный орган, обусловлены соответствующими требованиями законодательства Российской Федерации.

Как следует из представленных Тывинским УФАС России сведений (материалов), данным территориальным органом ФАС России на основании Заявления проверок в соответствии со статьей 25¹ Закона о защите конкуренции не проводилось.

При этом на основании статьи 25 Закона о защите конкуренции письмом Тывинского УФАС России от 13.02.2013 № 4-283 на основании Заявления был направлен соответствующий запрос информации Заявителю.

В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Исходя из положений части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, мотивирование требования антимонопольного органа не означает, что перед лицом, которому направлен соответствующий запрос, должна быть раскрыта полная информация о существе дела или рассматриваемом заявлении (материалах), целях и задачах истребования документов. Запросы признаются мотивированными, если содержат указание на процессуальный повод истребования информации (например, ссылку на конкретное дело) и нормативно-правовое основание (статья 25 Закона о защите конкуренции) (постановление Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 27.11.2012 № 8039/12 по делу № А12-15018/2011).

По результатам рассмотрения Заявления Тывинским УФАС России было возбуждено дело № 04-06-08/27-10-12 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Муниципальным автономным учреждением дополнительного образования «Детская хореографическая школа» г. Кызыла части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (приказ от 27.03.2013 № 55) (далее – дело № 04-06-08/27-10-12).

Согласно части 12 статье 44 Закона о защите конкуренции и пункта 3.69 Регламента в случае принятия решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган издает приказ о возбуждении дела и создании комиссии. Копия такого приказа направляется заявителю и ответчику по делу в течение трех дней со дня издания такого приказа.

Как следует из представленных сведений, в нарушение указанных норм антимонопольного законодательства копия приказа от 27.03.2013 № 55 о возбуждении дела № 04-06-08/27-10-12 и создании комиссии по его рассмотрению Тывинским УФАС России ответчику не направлялась.

Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 44 Закона о защите конкуренции и пунктом 3.35 Регламента при рассмотрении заявления, материалов, указывающих на наличие признаков нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган устанавливает наличие доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого поданы эти заявление, материалы, за исключением случая, если антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 3.36 Регламента в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции антимонопольный орган в ходе рассмотрения заявления проводит анализ состояния конкурентной среды на соответствующих товарных рынках в порядке, установленном приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220.

Однако Тывинским УФАС России не представлены доказательства составления аналитического отчета по результатам проведения анализа состояния конкуренции на соответствующем товарном рынке при рассмотрении Заявления.

Аналитический отчет по результатам проведения указанного анализа состояния конкуренции был представлен только в рамках рассмотрения дела № 04-06-08/27-10-12 о нарушении антимонопольного законодательства.

Таким образом, Тывинским УФАС России нарушены требования пункта 3.35 Регламента.

Вместе с тем, Тывинским УФАС России реализована необходимость установления доминирующего положения Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская хореографическая школа» г. Кызыла при рассмотрении дела № 04-06-08/27-10-12.

Следовательно, несвоевременное составление Тывинским УФАС России аналитического отчета по результатам проведения анализа состояния конкуренции на соответствующем товарном рынке не повлекло ущемления прав Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская хореографическая школа» г. Кызыла.

Письмо Заявителя от 13.05.2013 № 80 о прекращении производства по делу № 04-06-08/27-10-12 поступило в Тывинское УФАС России 13.05.2013 (вх. № 2301).

Согласно информации, представленной Тывинским УФАС России, указанное письмо было рассмотрено на заседании комиссии Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/27-10-12 о нарушении антимонопольного законодательства и приобщено к материалам дела.

Также следует отметить, что рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства в порядке, установленном Законом о защите конкуренции, не является рассмотрением дел об административных правонарушениях, порядок рассмотрения которых установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 5.25 Регламента,

 

 

РЕШЕНО:

 

1. Признать действия (бездействие) Тывинского УФАС России не соответствующими Регламенту, в части нарушения пунктов 3.35, 3.69 Регламента.

2. Указать Тывинскому УФАС России на необходимость строгого соблюдения Регламента.

 

 

И.Ю. Артемьев

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд города Москвы (115191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д.17).

 

Копия настоящего Решения направляется по адресу:

 

1. Тывинское УФАС России, 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, д. 100;

 

2. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская хореографическая школа» г. Кызыла, 667005, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 104Б.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны