Решение №09/53881/21 Решение о рассмотрении жалобы Колмакова А.Ю. от 30 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ(ред. от 30.04.2021)




Тамбовское УФАС России


ул. Державинская, д. 1,

г. Тамбов, 392000


to68@fas.gov.ru


Колмакову А.Ю.


ул. 1-Садовая, 5, с. Донское, Тамбовский район, Тамбовская область, 392501


kauk86@mail.ru


АО «Газпром газораспределение Тамбов»


ул. Московская, 19д,

г. Тамбов, 392000





РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление Тамбовского УФАС России от 20.02.2021 о прекращении производства по делу № 068/04/9.21-836/2020


«15» июня 2021 г. г. Москва


Я, начальник Правового управления Федеральной антимонопольной службы Молчанов Артем Владимирович, рассмотрев жалобу Колмакова Алексея Юрьевича (далее — Колмаков А.Ю., Заявитель) на постановление Тамбовского УФАС России от 20.02.2021 о прекращении производства по делу № 068/04/9.21-836/2020 в отношении Акционерного общества «Газпром газораспределение Тамбов» (адрес: ул. Московская, 19д, г. Тамбов, 392000, ИНН 6832003117, далее - Общество, ГРО)(далее — Жалоба), в присутствии Колмакова А.Ю. которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в отсутствие законного представителя АО «Газпром газораспределение Тамбов», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения Жалобы, в присутствии защитников АО «Газпром газораспределение Тамбов» Николаева В.А. по доверенности от 19.11.2019, Паниной Н.А. по доверенности от 29.12.2020, которым разъяснены права, предусмотренные статьей 25.5 КоАП РФ,


УСТАНОВИЛ:


Постановлением от 20.02.2021 по делу № 068/04/9.21-836/2020 об административном правонарушении, вынесенным Тамбовским УФАС России, прекращено производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, в отношении
АО «Газпром газораспределение Тамбов», в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным определением, Колмаков А.Ю. обратился в
ФАС России с жалобой, в которой просит определение отменить.

В ходе рассмотрения Жалобы Колмаков А.Ю. доводы Жалобы поддержал, защитники АО «Газпром газораспределение Тамбов» против удовлетворения Жалобы возражали.

Исследовав доводы Жалобы, проверив законность обжалуемого постановления, устанавливая правильность применения Тамбовским УФАС России норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и вынесении постановления, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом постановлении, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам и исходя из доводов, содержащихся в Жалобе, установлены основания для отмены постановления.

Как следует из представленных материалов, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение
Колмакова А.Ю. от 08.12.2020 (вх. от 08.12.2020 № 7596) о нарушении АО «Газпром газораспределение Тамбов» Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Р
оссийской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее - Правила № 1314).

В целях рассмотрения обращения возбуждено дело и проведено административное расследование.

По результатам вынесено постановление о прекращении рассмотрения дела.

Заявитель в жалобе, поданной в ФАС России, указывает на ошибочность вывода в постановлении о наличии у газораспределительной организации оснований для отказа в приемке газопровода. Согласно доводам Жалобы разработка рабочей документации на газопровод для Заявителя не была обязательной, обязанность предоставлять рабочую документацию сетевой организации при приемке газопровода Правилами не предусмотрена.

Как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении, между АО «Газпром газораспределение Тамбов» и
Колмаковым А.Ю. заключен договор № 19-8-6700-26-33447 от 30.01.2020 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства
в пределах границ принадлежащего Заявителю земельного участка по адресу: 392501, Тамбовская обл., Тамбовский р-н, Донское с., Садовая 1-я ул., д. 5 (далее — объект Заявителя).

15.10.2020 Колмаковым А.Ю. в адрес АО «Газпром газораспределение Тамбов» направлено уведомление о готовности сети газопотребления и готовности обеспечить доступ для мониторинга выполнения технических условий.

13.11.2020 АО «Газпром газораспределение Тамбов» осуществлен осмотр сетей газопотребления в пределах границ участка заявителя.

Как указывает Заявитель, существенных недостатков монтажа выявлено не было, поэтому был подписан акт о готовности сетей газопотребеления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению). Однако, копию акта заявитель не получил.

Согласно подпункту «б» пункта 98 Правил исполнитель обязан осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения».

Однако письмом АО «Газпром газораспределение Тамбов» (исх. от 13.11.2020 № 3602/1932) сообщило Колмакову А.Ю., что по результатам выезда выявлены несоблюдения требовании пункта 15 технических условий № 353/6 с-р. 159 от 23.12.2019:

- отсутствует проектная или рабочая документация, подготовленная в объеме, достаточном для строительства сетей газопотребления согласно пп. 4.2, 4.3 свода правил «Здания жилые. Правила проектирования систем газопотреблеиия» СП 402.1325800,2018, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 05.12.2018 789/пр (далее — СП);

- отсутствуют разрешительные документы на бытовое газоиспользующее оборудование и технические устройства сетей газопотреблеиия, прибор учета газа согласно пункту 4.5 СП;

- отсутствуют разрешительные документы на трубы, и соединительные детали согласно пункту 4.5 СП;

- отсутствуют расчеты на прочность, устойчивость и пропускную способность газопроводов с выполнением гидравлического расчета согласно пункту 4.7 СП;

- отсутствуют разрешительные документы на газовые шланги из нержавеющей стали согласно пункту 4.11 СП;

- отсутствуют разрешительные документы на технические устройства, применяемые в сетях газопотреблеиия согласно пункту 4.14 СП.

Кроме того, в письме от 14.01.2021 № ВК-0405/213 (вх. от 14.01.2021 № 144) указано, что 31.12.2020 Обществом осуществлен мониторинг выполнения Колмаковым А.Ю. технических условий, по результатам которого выявлены нарушения, допущенные при строительстве сети газопотребления внутри границ земельного участка заявителя. Одно из нарушений со стороны заявителя: не предоставлена рабочая документация.

В технических условиях от 23.12.2019 № 353/6с-р 159 в требованиях к заявителю установлено «выполнить монтаж сети газопотребления и газоиспользующего оборудования согласно требованиям действующих нормативных документов: СП 42-101-2003, СП 62.13330.2011. ГОСТ Р 54961-2012, СП 402.1325800.2018».

В абзаце 4 пункта 7.1 СП 62.13330.2011 проектирование внутренних систем газопотребления жилых зданий следует выполнять в соответствии с СП 402.1325800 с учетом ГOCT Р 58095.0. ГОСТ Р 58095.1, ГОСТ Р 58095.2, ГОСТ Р 58095.3.

В соответствии с абзацем 3 пункта 5.1.1 ГОСТ Р 58095.0-2018 в случаях, не требующих разработки проектной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации разрабатывают рабочую документацию в объеме, предусмотренном ГОСТ Р 21.1101.

На основании изложенного Тамбовским УФАС России сделан вывод о том, что в технических условиях от 23.12.2019 № 353/6с-р.159 предусмотрена обязанность потребителя разработать рабочую документацию, следовательно, невыполнение заявителем технических условий подтверждено материалами дела, в связи с чем состав административного правонарушения в действиях АО «Газпром газораспределение Тамбов» отсутствует, а доводы Заявителя о том, что в случаях, не требующих разработки проектной документации, не требуется разработка и рабочей документации, не обоснованы и прямо противоречат абзацу 3 пункта 5.1.1 ГОСТ Р 58095.0-2018.

Кроме того, Тамбовское УФАС указывает, что обязанность разработки рабочей документации вытекает, в том числе, из требований технических условий, соответственно, газораспределительная организация при проверке исполнения технических условий обязана проверить выполнение заявителем данного требования.

С указанными выводами Тамбовского УФАС России нельзя согласиться по следующим основаниям.

Пунктом 97 Правил подключения предусмотрено, что мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя, в том числе, мониторинг исполнителем выполнения заявителем технических условий.

Согласно пункту 98 Правил подключения Исполнитель обязан осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. № 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения».

Согласно подпункту «б» пункта 100 Правил подключения заявитель обязан при мониторинге исполнителем выполнения заявителем технических условий о присоединении представить исполнителю раздел утвержденной в установленном порядке проектной документации (1 экземпляр), включающий в себя сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений (представляется в случае, если разработка проектной документации предусмотрена законодательством Российской Федерации).

Требования к техническим условиям указаны в пункте 75 Правил подключения и определяют, что технические условия прилагаются к договору о подключении и содержат следующую информацию: а) характеристики газопровода (диаметр, материал труб, максимальное рабочее давление, протяженность), к которому осуществляется подключение (технологическое присоединение); б) суммарный максимальный часовой расход газа и отдельно по каждому подключаемому объекту капитального строительства (если их несколько); в) пределы изменения давления газа в присоединяемом газопроводе; г) обязательства заявителя по обеспечению подключаемого объекта капитального строительства газоиспользующим оборудованием и приборами учета газа, которые соответствуют обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; д) другие условия подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения, включая точку подключения (для заявителей первой категории, а также в случае отсутствия необходимости строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя).

Приведенный перечень не содержит указаний на необходимость включения в технические условия требований, предусмотренных иными нормативными актами. Следовательно, при проведении мониторинга исполнения заявителем технических условий исполнитель не вправе требовать у заявителя предоставления документов, не предусмотренных Правилами подключения.

В соответствии с частью 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объекту индивидуального жилищного строительства, садовому дому.

Таким образом, у Заявителя отсутствует обязанность по подготовке и представлению проектной документации.

Кроме того, Правила не содержат требования о представлении рабочей документации.

Согласно пункту 72 Правил подключения исполнитель не вправе требовать от заявителя представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами подключения.

Статьей 9.21 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и

своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ лица, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Таким образом, при рассмотрении жалобы Колмакова А.Ю. Тамбовскому УФАС России надлежало установить все обстоятельства, имеющие значение для полного и всестороннего рассмотрения дела, в том числе дать правовую оценку требованиям АО «Газпром газораспределение Тамбов» относительно необходимости представления Заявителем рабочей документации.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ факт наличия или отсутствия события административного правонарушения устанавливается в рамках производства по делу об административном правонарушении.

В силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении обращения на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,


РЕШИЛ:


Постановление Тамбовского УФАС России от 20.02.2021 о прекращении производства по делу № 068/04/9.21-836/2020 отменить, возвратить дело № 068/04/9.21-836/2020 об административном правонарушении на новое рассмотрение в Тамбовское УФАС России.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП РФ решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении (определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении) может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.




Начальник Правового управления







А.В. Молчанов












Исп.Дабижа С.В.

тел.8(499)755-23-23 вн.097-359


2021-82455


Связанные организации

Тамбовское УФАС России
ИНН 6831001163, ОГРН 1026801156172
АО «ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ»
ИНН 6832003117, ОГРН 1026801221810
Колмаков Алексей Юрьевич
ИНН , ОГРН