Решение №09/51095/20 Решение о рассмотрении жалобы <...> от 17 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление Московского областного УФАС России

от 17.01.2020 о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-2969/2019 об

административном правонарушении

 

«09» июня 2020 года г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев жалобу <...> (далее — <...> Заявитель) на постановление от 17.01.2020 о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-2969/2019 об административном правонарушении, вынесенное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее — Московское областное УФАС России) в отношении Акционерного общества «Мособлгаз» (адрес: с.п. Барвихинское, д. Раздоры, 1-й км Рублево-Успенского шоссе, д. 1, корп. Б, этаж 9, кабинет 901, Одинцовский район, Московская область, 143082; ИНН 5032292612, КПП 503201001, ОГРН 1175024034734; дата регистрации в качестве юридического лица - 29.12.2017) (далее - Общество, АО «Мособлгаз»), в отсутствие <...> , надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в отсутствие законного представителя АО «Мособлгаз», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в присутствии защитников АО «Мособлгаз» <...> по доверенности от 25.09.2019 № 12-07/944, <...> по доверенности от 09.01.2020 № 12-07/08 (далее — защитники АО «Мособлгаз»), которым разъяснены права, предусмотренные статьями 25.1 и 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением от 17.01.2020, вынесенным Московским областным УФАС России (далее - Постановление), прекращено производство по делу № 050/04/9.21- 2969/2019 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП, в отношении АО «Мособлгаз», в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением,<...> обратилась в ФАС России с жалобой (далее — Жалоба), в которой просит постановление отменить.

До рассмотрения жалобы <...> и АО «Мособлгаз» были направлены в ФАС России письменные дополнения, которые приобщены к материалам рассмотрения жалобы.

В ходе рассмотрения Жалобы защитники АО «Мособлгаз» против удовлетворения Жалобы возражали.

Обсудив доводы Жалобы, проверив законность обжалуемого определения, устанавливая правильность применения Московским областным УФАС России норм

материального и процессуального права при рассмотрении дела и вынесении постановления, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом постановлении, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам и исходя из доводов, содержащихся в Жалобе, установлены основания для отмены обжалуемого постановления.

Порядок подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения регулируется Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее — Правила подключения).

Как следует из представленных материалов дела № 050/04/9.21-2969/2019 об административном правонарушении, Заявителем посредством личного кабинета пользователя на сайте АО «Мособлгаз» 17.07.2019 была подана заявка на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Московская область, Щелковский район, СНТ «Галактика», уч. 26 (кадастровый номер <...> :14:010517:0054), к сетям газоснабжения (далее - Заявка).

Согласно доводам жалобы, в обжалуемом постановлении Московского областного УФАС России данному обстоятельству оценка не дана, указано о дате подачи заявки лишь 16.08.2019 (№ К3364).

Заявитель в жалобе указывает, что 19.07.2019 заявка была возвращена на доработку ввиду отсутствия согласия основного абонента. При этом сотрудник АО «Мособлгаз» 23.07.2019 разъяснил Заявителю, что к заявке требуется приложить согласие председателя СНТ, на территории которого располагается земельный участок Заявителя, хотя к заявке были приложены документы о ведении садоводства в индивидуальном порядке.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 73(1) Правил подключения Общество должно было в течение 3 рабочих дней со дня получения указанной заявки направить заявителю уведомление о необходимости в течение 20-ти рабочих дней со дня его получения представить недостающие документы и (или) сведения и приостановить рассмотрение указанной заявки до получения недостающих документов и сведений.

В уведомлении от 19.07.2019, направленном Обществом Заявителю посредством личного кабинета, в качестве недостатков заявки указывалось только на отсутствие согласия основного абонента на подключение к сетям газораспределения и (или) газопотребления основного абонента. При этом сведения об основном абоненте, согласие которого необходимо приложить к заявке, в уведомлении от 19.07.2019 не содержались.

Данные обстоятельства подтверждаются представленной в материалах дела перепиской Заявителя и АО «Мособлгаз» посредством личного кабинета.

В жалобе Заявитель указывает, что заявка № 207857 не требовала предоставления согласия основного абонента, а следовательно и требование данного документа со стороны АО «Мособлгаз» незаконно.

В соответствии с пунктом 104 Правил подключения запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены Правилами подключения.

Таким образом, заявка на подключение (технологическое присоединение) была зарегистрирована только 16.08.2019 без согласия основного абонента, а заявка от 17.07.19 № 207857 была подана в отношении того же объекта капитального строительства, но в рамках нее исполнитель требовал дополнительные документы (согласие основного абонента), не предусмотренные Правилами подключения, что свидетельствует о наличии в действиях АО «Мособлгаз» признаков нарушения пункта 104 Правил подключения.

Данному обстоятельству оценка со стороны Московского областного УФАС России не дана.

По результатам рассмотрения заявки <...> , зарегистрированной 16.08.2019 № К3364, 02.09.2019 АО «Мособлгаз» направило в адрес заявителя подписанный проект договора № 3364-08/19-ТП/З на подключение объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Московская область, Щелковский район, СНТ «Галактика», уч. 26 (кадастровый номер <...> :14:010517:0054), к сетям газоснабжения.

В качестве ближайшего источника газоснабжения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Московская область, Щелковский район, СНТ «Галактика», уч. 26 (кадастровый номер <...> :14:010517:0054), АО «Мособлгаз» в проекте договора определен стальной газопровод среднего давления Р = 0,3 МПа, D = 273 мм (Ду = 250 мм), проложенный к котельной, принадлежащий АО «Мособлгаз».

Мероприятия по подключению объекта капитального строительства к газопроводу-источнику предусматривают проектирование и строительство сети газораспределения до границ земельного участка заявителя, установку газорегуляторного пункта для снижения давления газа, прокладку газопровода бестраншейным способом под автомобильной дорогой, врезку в газопровод-источник (наружным диаметром не менее 250 мм под давлением не ниже 0,3 МПа).

Согласно материалам дела, 03.09.2019 в АО «Мособлгаз» от <...> поступил мотивированный отказ от заключения договора № 3364-08/19-ТП/З с протоколом разногласий.

Рассмотрев мотивированный отказ <...> от подписания договора, АО «Мособлгаз» письмом от 12.09.2019 № 326/19 проинформировало <...> об отказе в подписании протокола разногласий к договору № 3364-08/19-ТП/З.

В соответствии с пунктом 79 Правил, при направлении заявителем мотивированного отказа от подписания проекта договора о подключении или протокола разногласий к проекту договора о подключении исполнитель обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных мотивированного отказа и протокола разногласий рассмотреть их, принять меры к урегулированию разногласий и направить заявителю для подписания новый проект договора о подключении.

При этом в материалах делах отсутствуют сведения о направлении нового проекта договора, который должен был быть направлен <...> в соответствии с пунктом 79 Правил присоединения.

Следовательно, в действиях АО «Мособлгаз» усматриваются признаки нарушения Правил подключения, ответственность за нарушение которых предусмотрена статьей 9.21 КоАП.

В соответствии со статьей 9.21 КоАП административным правонарушением является нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и

(или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Вывод Московского областного УФАС России об отсутствии события и состава административного правонарушения в рассматриваемых действиях АО «Мособлгаз», выразившихся в нарушении Правил подключения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП, не основан на нормах КоАП и противоречит установленным по делу обстоятельствам.

В целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП задач производства по делам об административных правонарушениях по каждому делу наряду с иными подлежащими выяснению обстоятельствами необходимо устанавливать, какие именно незаконные действия (бездействие) совершены, какие требования нормативных правовых актов нарушены в результате таких действий (бездействия).

При рассмотрении жалобы обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу статьи 24.5 КоАП для прекращения производства по делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП,

РЕШИЛ:

 

Постановление Московского областного УФАС России от 17.01.2020 о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-2969/2019 об административном правонарушении в отношении АО «Мособлгаз» отменить, возвратить дело № 050/04/9.21-2969/2019 об административном правонарушении на новое рассмотрение в Московское областное УФАС России.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

 

 

Заместитель

начальника

Правового

управления

 

 

 

 

 

 

 

 

А.С. Крюков

 

 

 

Связанные организации

АО "Мособлгаз"
ИНН 5032292612, ОГРН 1175024034734
Московское областное Уфас России
ИНН 7703671069, ОГРН 1087746854150