Решение №09/51095/20 Решение о рассмотрении жалобы <...> от 17 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
о рассмотрении жалобы на постановление Московского областного УФАС России
от 17.01.2020 о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-2969/2019 об
административном правонарушении
«09» июня 2020 года г. Москва
Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев жалобу <...> (далее — <...> Заявитель) на постановление от 17.01.2020 о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-2969/2019 об административном правонарушении, вынесенное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее — Московское областное УФАС России) в отношении Акционерного общества «Мособлгаз» (адрес: с.п. Барвихинское, д. Раздоры, 1-й км Рублево-Успенского шоссе, д. 1, корп. Б, этаж 9, кабинет 901, Одинцовский район, Московская область, 143082; ИНН 5032292612, КПП 503201001, ОГРН 1175024034734; дата регистрации в качестве юридического лица - 29.12.2017) (далее - Общество, АО «Мособлгаз»), в отсутствие <...> , надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в отсутствие законного представителя АО «Мособлгаз», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в присутствии защитников АО «Мособлгаз» <...> по доверенности от 25.09.2019 № 12-07/944, <...> по доверенности от 09.01.2020 № 12-07/08 (далее — защитники АО «Мособлгаз»), которым разъяснены права, предусмотренные статьями 25.1 и 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением от 17.01.2020, вынесенным Московским областным УФАС России (далее - Постановление), прекращено производство по делу № 050/04/9.21- 2969/2019 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП, в отношении АО «Мособлгаз», в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением,<...> обратилась в ФАС России с жалобой (далее — Жалоба), в которой просит постановление отменить.
До рассмотрения жалобы <...> и АО «Мособлгаз» были направлены в ФАС России письменные дополнения, которые приобщены к материалам рассмотрения жалобы.
В ходе рассмотрения Жалобы защитники АО «Мособлгаз» против удовлетворения Жалобы возражали.
Обсудив доводы Жалобы, проверив законность обжалуемого определения, устанавливая правильность применения Московским областным УФАС России норм
материального и процессуального права при рассмотрении дела и вынесении постановления, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом постановлении, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам и исходя из доводов, содержащихся в Жалобе, установлены основания для отмены обжалуемого постановления.
Порядок подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения регулируется Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее — Правила подключения).
Как следует из представленных материалов дела № 050/04/9.21-2969/2019 об административном правонарушении, Заявителем посредством личного кабинета пользователя на сайте АО «Мособлгаз» 17.07.2019 была подана заявка на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Московская область, Щелковский район, СНТ «Галактика», уч. 26 (кадастровый номер <...> :14:010517:0054), к сетям газоснабжения (далее - Заявка).
Согласно доводам жалобы, в обжалуемом постановлении Московского областного УФАС России данному обстоятельству оценка не дана, указано о дате подачи заявки лишь 16.08.2019 (№ К3364).
Заявитель в жалобе указывает, что 19.07.2019 заявка была возвращена на доработку ввиду отсутствия согласия основного абонента. При этом сотрудник АО «Мособлгаз» 23.07.2019 разъяснил Заявителю, что к заявке требуется приложить согласие председателя СНТ, на территории которого располагается земельный участок Заявителя, хотя к заявке были приложены документы о ведении садоводства в индивидуальном порядке.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 73(1) Правил подключения Общество должно было в течение 3 рабочих дней со дня получения указанной заявки направить заявителю уведомление о необходимости в течение 20-ти рабочих дней со дня его получения представить недостающие документы и (или) сведения и приостановить рассмотрение указанной заявки до получения недостающих документов и сведений.
В уведомлении от 19.07.2019, направленном Обществом Заявителю посредством личного кабинета, в качестве недостатков заявки указывалось только на отсутствие согласия основного абонента на подключение к сетям газораспределения и (или) газопотребления основного абонента. При этом сведения об основном абоненте, согласие которого необходимо приложить к заявке, в уведомлении от 19.07.2019 не содержались.
Данные обстоятельства подтверждаются представленной в материалах дела перепиской Заявителя и АО «Мособлгаз» посредством личного кабинета.
В жалобе Заявитель указывает, что заявка № 207857 не требовала предоставления согласия основного абонента, а следовательно и требование данного документа со стороны АО «Мособлгаз» незаконно.
В соответствии с пунктом 104 Правил подключения запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены Правилами подключения.
Таким образом, заявка на подключение (технологическое присоединение) была зарегистрирована только 16.08.2019 без согласия основного абонента, а заявка от 17.07.19 № 207857 была подана в отношении того же объекта капитального строительства, но в рамках нее исполнитель требовал дополнительные документы (согласие основного абонента), не предусмотренные Правилами подключения, что свидетельствует о наличии в действиях АО «Мособлгаз» признаков нарушения пункта 104 Правил подключения.
Данному обстоятельству оценка со стороны Московского областного УФАС России не дана.
По результатам рассмотрения заявки <...> , зарегистрированной 16.08.2019 № К3364, 02.09.2019 АО «Мособлгаз» направило в адрес заявителя подписанный проект договора № 3364-08/19-ТП/З на подключение объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Московская область, Щелковский район, СНТ «Галактика», уч. 26 (кадастровый номер <...> :14:010517:0054), к сетям газоснабжения.
В качестве ближайшего источника газоснабжения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Московская область, Щелковский район, СНТ «Галактика», уч. 26 (кадастровый номер <...> :14:010517:0054), АО «Мособлгаз» в проекте договора определен стальной газопровод среднего давления Р = 0,3 МПа, D = 273 мм (Ду = 250 мм), проложенный к котельной, принадлежащий АО «Мособлгаз».
Мероприятия по подключению объекта капитального строительства к газопроводу-источнику предусматривают проектирование и строительство сети газораспределения до границ земельного участка заявителя, установку газорегуляторного пункта для снижения давления газа, прокладку газопровода бестраншейным способом под автомобильной дорогой, врезку в газопровод-источник (наружным диаметром не менее 250 мм под давлением не ниже 0,3 МПа).
Согласно материалам дела, 03.09.2019 в АО «Мособлгаз» от <...> поступил мотивированный отказ от заключения договора № 3364-08/19-ТП/З с протоколом разногласий.
Рассмотрев мотивированный отказ <...> от подписания договора, АО «Мособлгаз» письмом от 12.09.2019 № 326/19 проинформировало <...> об отказе в подписании протокола разногласий к договору № 3364-08/19-ТП/З.
В соответствии с пунктом 79 Правил, при направлении заявителем мотивированного отказа от подписания проекта договора о подключении или протокола разногласий к проекту договора о подключении исполнитель обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных мотивированного отказа и протокола разногласий рассмотреть их, принять меры к урегулированию разногласий и направить заявителю для подписания новый проект договора о подключении.
При этом в материалах делах отсутствуют сведения о направлении нового проекта договора, который должен был быть направлен <...> в соответствии с пунктом 79 Правил присоединения.
Следовательно, в действиях АО «Мособлгаз» усматриваются признаки нарушения Правил подключения, ответственность за нарушение которых предусмотрена статьей 9.21 КоАП.
В соответствии со статьей 9.21 КоАП административным правонарушением является нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и
(или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Вывод Московского областного УФАС России об отсутствии события и состава административного правонарушения в рассматриваемых действиях АО «Мособлгаз», выразившихся в нарушении Правил подключения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП, не основан на нормах КоАП и противоречит установленным по делу обстоятельствам.
В целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП задач производства по делам об административных правонарушениях по каждому делу наряду с иными подлежащими выяснению обстоятельствами необходимо устанавливать, какие именно незаконные действия (бездействие) совершены, какие требования нормативных правовых актов нарушены в результате таких действий (бездействия).
При рассмотрении жалобы обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу статьи 24.5 КоАП для прекращения производства по делу, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП,
РЕШИЛ:
Постановление Московского областного УФАС России от 17.01.2020 о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-2969/2019 об административном правонарушении в отношении АО «Мособлгаз» отменить, возвратить дело № 050/04/9.21-2969/2019 об административном правонарушении на новое рассмотрение в Московское областное УФАС России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Заместитель начальника Правового управления |
|
А.С. Крюков |
|
|
|