Решение №ЦА/143/14 Постановлении о прекращении производства по делу об админист... от 10 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-14.9-1392/00-06-13

 

«25» декабря 2013 г.                                                                                      г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Цыганов Андрей Геннадьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.9-1392/00-06-13, возбужденного в отношении Спивакова А. А. (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX), в отсутствие Спивакова А.А, которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении статьи 25.1 КоАП, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.9-1392/00-06-13, в присутствии защитников по доверенности, от 13.11.2013 Измалкова А. А., и Бастрыкина С. В..

УСТАНОВИЛ:

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 09.06.2012 № 371 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 1 15/56-12 (далее — дело № 1 15/56-12) в отношении Департамента аграрной политики Воронежской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела (далее – Комиссия).

Дело возбуждено по заявлению ОАО «Куриное Царство» (вх. от 10.02.2012 № 8039) (далее – Общество) об отказе Департамента аграрной политики Воронежской области (далее – Департамент) в предоставлении Обществу субсидии по областной целевой программе «Развитие сельского хозяйства на территории Воронежской области на 2008-2011 годы» на поддержку свиноводства, мясного и яичного птицеводства обособленному подразделению БЦ «Рамонский», осуществляющему деятельность по разведению бройлеров на территории Воронежской области.

16.05.2013 Комиссия, рассмотрев дело № 1 15/56-12, о нарушении административного законодательства установила, что действия Департамента привели к ограничению конкуренции на рынке мяса птицы Воронежской области путем необоснованного отказа Обществу в предоставлении субсидии из бюджета Воронежской области в рамках поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществивших в I квартале 2011 года производство мяса птицы.

Комиссией установлено следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы» утверждена Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы (далее - Программа).

Программой предусмотрено предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий при условии долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 № 1247-р в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и плановый 2012 и 2013 годы» утверждено распределение дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на 2011 год, в соответствии с которым Воронежской области в виде дотаций выделено 181 362 000 рублей.

Между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Воронежской области 28.07.2011 заключено соглашение № 01-01-06/06-160 «Об условиях предоставления бюджету Воронежской области дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета субъекта Российской Федерации», в соответствии с пунктом 3.2.2 которого дотации предоставлены на условиях осуществления мероприятий, согласованных с Минсельхозом России, по оказанию государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим производство яиц, мяса птицы и свинины.

Постановлением Правительства Воронежской области от 18.08.2011 № 718 утвержден порядок предоставления в 2011 году субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на поддержку свиноводства, мясного и яичного птицеводства (далее – Порядок предоставления субсидий).

В соответствии с пунктом 2 Порядка предоставления субсидий субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на поддержку свиноводства, мясного и яичного птицеводства, сформированные из средств федерального бюджета, предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (далее - Получатели), осуществляющим свою деятельность на территории Воронежской области и не имеющим задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей.

Пунктом 3.2. Порядка предоставления субсидий предусмотрено, что субсидии предоставляются на возмещение части затрат по производству реализованного в I квартале 2011 года мяса птицы из расчета 5,34 рубля за 1 кг данной продукции.

В силу пункта 4 Порядка предоставления субсидий, Получатели предоставляют в Департамент аграрной политики Воронежской области следующие документы: заявление о предоставлении субсидий; справку-расчет по форме, установленной данным Порядком; копии статистической отчетности по формам № П-1(СХ) или № 3-фермер федерального статистического наблюдения за январь-март 2011 года с отметкой о сдаче в орган государственной статистики; справку налогового органа об отсутствии у Получателя субсидии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам на последнюю дату отчета.

При этом в силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (далее – Закон о развитии сельского хозяйства), сельскохозяйственным товаропроизводителем признается организация, осуществляющая производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

Согласно свидетельству о государственной регистрации общества и сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, ОАО «Куриное Царство» в качестве юридического лица зарегистрировано 02.05.2005 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Липецкой области. Местом нахождения общества является Липецкая область, г. Елец, ул. Радиотехническая, д. 5.

Основным видом деятельности Общества является разведение сельскохозяйственной птицы (ОКВЭД 01.24).

В связи с осуществлением сельскохозяйственной деятельности Общество ежеквартально отчитывается в Управление сельского хозяйства Липецкой области об отраслевых показателях деятельности организации агропромышленного комплекса, по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (форма 6-АПК).

Из представленного Обществом отчета об отраслевых показателях деятельности организации агропромышленного комплекса (форма 6-АПК) следует, что доля дохода от реализации обществом сельскохозяйственной продукции в 2010 году в общем доходе общества составляла 99 %. Таким образом, Общество в силу вышеуказанных норм признается сельскохозяйственным товаропроизводителем.

На территории Рамонского района Воронежской области Общество имеет обособленное подразделение по производству мяса птицы, которое на основании заявления от 22.12.2005 № 59879 о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации 26.12.2005 поставлено на учет в межрайонной ИФНС России № 1 по Воронежской области.

Согласно имеющимся в материалах дела № 1 15/56-12 отчетам о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции (форма № П-1(СХ), предоставленным в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области, Обществом в I квартале 2011 года на территории Воронежской области произведено и реализовано 2 839 800 кг продукции мясного птицеводства.

Таким образом, учитывая что ОАО «Куриное Царство» осуществляет производство и реализацию мяса птицы на территории Воронежской области, оно является субъектом государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей на территории Воронежской области в соответствии с Законом о развитии сельского хозяйства, постановлением Правительства Воронежской области от 18.08.2011 № 718.

Обратившись в Департамент с заявлением от 25.08.2011 № 1036/01/1 о предоставлении субсидий в размере 15 164 532 рублей, Общество представило все предусмотренные Порядком предоставления субсидий документы, необходимые для рассмотрения заявки и выплаты субсидии, а именно: заявление о предоставлении субсидий; справку-расчет по форме, установленной Порядком предоставления субсидий; копии статистической отчетности по формам № П-1(СХ) за январь-март 2011 года с отметкой о принятии отчетов Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области; справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам. Представление вместе с заявлением на выплату субсидий иных документов Порядком предоставления субсидий не предусмотрено.

Вместе с тем, на указанное обращение Департаментом был дан ответ (письмо от 07.09.2011 № 03-05/3329) о том, что поскольку Общество не представляло в Департамент ежеквартальную отчетность, предусмотренную Приказом Минсельхоза России от 18.01.2011 № 13, не представляется возможным установить категорию хозяйства, имеющего право на получение субсидий.

Согласно материалам дела №1 15/56-12 Общество письмом от 09.09.2011 № 1084/02 представило в Департамент отчетность по формам, предусмотренным Приказом Минсельхоза России от 18.01.2011 № 13 за 2010 год и I квартал 2011 года.

Письмом от 28.10.2011 № 03-13/1369/02 Общество представило в Департамент уточненные отчеты по форме № 6-АПК за 2010 год и I квартал 2011 года.

Письмом от 11.11.2011 № 03-12-05/4248 Департамент уведомил Общество о том, что согласно представленной отчетности, Общество не является сельскохозяйственным производителем, так как объем его выручки от реализации сельскохозяйственной продукции составляет 0,1 % от общего объема выручки. Письмом от 15.11.2011 № 03-13/1441/01 Общество сообщило Департаменту, что в соответствии с уточненными отчетами, представленными письмом от 28.10.11 № 03-13/1369/02 доля выручки от реализации сельскохозяйственной продукции Общества составляет 99 % от общей выручки, а неправильный подсчет доли явился следствием технической ошибки, которая была оперативно исправлена.

Письмом от 21.11.2011 № 03-12/4362 Департамент сообщил Обществу об отказе в предоставлении субсидий ввиду того, что обособленное структурное подразделение Общества — Бройлерный цех «Рамонский» (далее — БЦ «Рамонский») (площадка по производству мяса бройлеров) является обособленным подразделением Общества, по нормативно-правовой базе не имеет самостоятельного баланса и, соответственно, не может представить отчет в Департамент о финансово-экономической деятельности предприятий агропромышленного комплекса по формам и в сроки, утвержденные приказом Минсельхоза России.

Как указывалось выше, Общество зарегистрировано на территории Липецкой области, в связи с чем, отчетность организации предоставлялась в налоговый орган по месту нахождения Общества и Управления сельского хозяйства Липецкой области.

В соответствии со статьей 83 Налогового Кодекса Российской Федерации организации подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации, а также по месту нахождения своих обособленных подразделений.

Из материалов дела следует, что обособленное структурное подразделение Общества по месту своего нахождения состоит на налоговом учете в Воронежской области.

В материалах дела имеется уведомление о постановке ОАО «Куриное Царство» на учет в Межрайонной ИФНС России № 1 по Воронежской области, а также письмо ОАО «Куриное Царство» от 19.04.2012 № 03-13/430/06, подтверждающее уплату налогов, сборов и взносов обособленным подразделением ОАО «Куриное Царство» - БЦ «Рамонский» в соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации в 2010 и 2011 годах.

Таким образом, Общество полностью выполнило установленные действующим законодательством требования для получения субсидии.

Комиссией установлено к выводу, что отказ в предоставлении субсидий от 21.11.2011 № 03-12/4362 является необоснованным.

Из материалов дела следует, что согласно Методике распределения дотаций бюджетам Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации (приложение к письму от 25.05.2011 № СК-17-18/5242) при определении размера дотаций субъекту Российской Федерации учитывается объем производства мяса птицы в конкретном субъекте Российской Федерации в I квартале 2011 г. в тыс. тонн живой массы. При распределении дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации Минсельхозом России учтен объем реализации произведенной на территории Воронежской области птицы в размере 21,72 тыс. тонн. Сумма дотаций бюджету Воронежской области на производство птицы составила 100,5 млн. руб.

Объем произведенного Обществом на территории Воронежской области мяса птицы (по месту нахождения обособленного подразделения – БЦ «Рамонский») учтен при определении размера дотаций Воронежской области.

Вместе с тем, при расчете ставки субсидии объем мяса птицы, произведенного Обществом, Департаментом не учитывался, то есть расчет ставки субсидии производился путем деления размера предоставленной дотации (100,5 млн. руб.) на объем реализованного мяса птицы, произведенного в I квартале 2011 года на территории Воронежской области (21,72 тыс. тонн) за вычетом объема реализованного мяса птицы, произведенного ОАО «Куриное Царство» в I квартале 2011 года на территории Воронежской области (2,8 тыс. тонн).

Таким образом, денежные средства, выделенные на поддержку птицеводческих организаций, размер которых рассчитывался на основании показателей объема всего произведенного на территории Воронежской области мяса птицы (в том числе ОАО «Куриное Царство»), фактически были перераспределены между другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются в том числе обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Комиссия пришла к выводу о том, что другие сельхозтоваропроизводители, подавшие заявки на получение субсидий, были поставлены в более выгодные условия осуществления предпринимательской деятельности посредством частичного возмещения затрат на производство мяса птицы за счет субсидий из бюджета Воронежской области, предполагающих безвозмездный и безвозвратный характер.

Таким образом, действия Департамента привели к созданию условий на рынке производства и реализации мяса птицы на территории Воронежской области, при которых Общество было поставлено в неравные экономические условия осуществления хозяйственной деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность на территории Воронежской области и получившими субсидии за счет средств бюджета Воронежской области.

Статьей 8 Конституции Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, а также поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии со статьей 5 Закона о развитии сельского хозяйства одним из основополагающих принципов проведения государственной аграрной политики является единство рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и обеспечение равных условий конкуренции на этом рынке. Одной из мер по реализации государственной политики, в соответствии со статьей 6 Закона о развитии сельского хозяйства, является антимонопольное регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Действия Департамента, выразившиеся в отказе в предоставлении Обществу субсидии в рамках государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей, осуществивших производство мяса птицы в Воронежской области в I квартале 2011 года, привели к ограничению конкуренции на рынке производства и реализации мяса птицы в Воронежской области. Указанные действия являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения дела № 1 15/56-12 Комиссия приняла решение (исх. от 29.05.2013 № 06/20769/13) признать Департамент нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части осуществления действий, которые привели к ограничению конкуренции на рынке мяса птицы Воронежской области путем необоснованного отказа ОАО «Куриное Царство» в предоставлении субсидии в рамках поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществивших в I квартале 2011 года производство мяса птицы, из бюджета Воронежской области.

В соответствии с Положением о Департаменте, утвержденным постановлением Правительства Воронежской области от 12.05.2009 № 374, основными задачами Департамента, в частности, являются осуществление мер по реализации целевых программ развития отраслей сельскохозяйственного производства и осуществление и совершенствование системы государственной поддержки и материально-технического обеспечения подведомственных предприятий и организаций агропромышленного комплекса. При этом ответственность за неисполнение возложенных на Департамент полномочий и нереализацию Департаментом государственной политики в установленной сфере деятельности несет руководитель Департамента.

Руководство деятельностью Департамента в период с декабря 2008 года по настоящее время осуществляет Анатолий Александрович Спиваков (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX). Таким образом, А.А. Спиваков несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) действия должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у Спивакова А.А. имелась возможность не совершать указанных действий, однако Спиваков А.А. этого не сделал, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.9 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения Спиваковым А.А подтверждается решением по делу № 1 15/56-12 (исх от 29.05.2013) протоколом по делу об административном правонарушении № 4-14.9-1392/00-06-13 от 21.11.2013, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения Спивакова А.А к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие лица, содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 181 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебном порядке при рассмотрении дел об административных правонарушениях» возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Письмо от Губернатора Воронежской области А.В. Гордеева (вх от 05. 12. 2013 № 17-01-3/И-4839) содержащую положительную характеристику Спивакова А.А, свидетельствующую о том что, Спиваков А.А планомерно и успешно реализует планы Руководства Российской Федерации и правительства Воронежской области в сфере Агро Промышленного Комплекса. Благодаря профессиональному подходу А.А. Спивакова к решению поставленных задач отрасль сельского хозяйства региона развивается системно, динамично и комплексно. В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с чем, положительная характеристика Губернатора принимается в качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность.

Таким образом, с учетом характера совершенного правонарушения Спивакова А.А, а также в связи с отсутствием вредных последствий в результате совершенного правонарушения, действия Спивакова А.А. могут быть квалифицированы в качестве малозначительных.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 28.9, 2.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 4-14.9-1392/00-06-13, возбужденному в отношении Спивакова А.А (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX) прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны