Решение №СП/43740/23 Решение по жалобе АО "Ситиматик" на решение и предписание Са... от 2 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Москва

 

Резолютивная часть решения объявлена «04» мая 2023 года.

В полном объеме решение изготовлено «15» мая 2023 года.

 

Коллегиальный орган Федеральной антимонопольной службы – Апелляционная коллегия Федеральной антимонопольной службы (далее – Апелляционная коллегия) в составе: председателя Апелляционной коллегии: <«...»>; заместителя председателя Апелляционной коллегии: <«...»>; членов Апелляционной коллегии: <«...»>; <«...»>; <«...»>,

в присутствии: от АО «Ситиматик» (по доверенности): <«...»>, <«...»>; от Саратовского УФАС России по видео-конференц-связи: <«...»>,
<«...»>, <«...»>,

рассмотрев на заседании Апелляционной коллегии жалобу
АО «Ситиматик» на решение и предписание Саратовского УФАС России
от 30.12.2022 по делу о нарушении антимонопольного законодательства
№ 064/01/10-673/2022 (уведомление о дате, времени и месте рассмотрения жалобы размещено на официальном сайте ФАС России www.fas.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России в порядке статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) поступила жалоба
АО «Ситиматик» на решение и предписание Саратовского
УФАС России от 30.12.2022 по делу о нарушении антимонопольного законодательства №
064/01/10-673/2022 (далее соответственно – Жалоба, Решение, Предписание, Дело).

Решением Саратовского УФАС России АО «Ситиматик» (далее также – Региональный оператор) признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона
о защите конкуренции
путем бездействия, выразившегося в ненадлежащей организации обращения с твердыми коммунальными отходами в отношении некоммерческих садоводческих товариществ Гагаринского административного района МО «Город Саратов».

Также АО «Ситиматик» выдано Предписание, которым предписано разработать комплекс мер, учитывающий интересы неопределенного круга потребителей, обеспечивающий надлежащую организацию обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) в отношении некоммерческих садовых товариществ Гагаринского административного района МО «Город Саратов», позволяющий осуществлять складирование образованных ими ТКО
на оборудованные, в том числе в соответствии с требованиями санитарных норм
и правил, места (площадки) либо вывоз ТКО бестарным способом.

Региональный оператор с вынесенными Решением и Предписанием
не согласен, считает, что они нарушают единообразие в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства и просит
их отменить.

Доводы АО «Ситиматик» изложены в Жалобе, в частности,
Региональный оператор считает, что выводы Саратовского УФАС России, изложенные в Решении, о неисполнении АО «Ситиматик» обязанностей, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации
от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами»
(далее — Постановление № 1156), не соответствуют материалам Дела и имеющимся в Деле доказательствам
.

 

В ходе рассмотрения Жалобы установлено следующее.

25.05.2022 в ходе заседания Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Саратовской области обсуждалась деятельность Регионального оператора на территории Саратовской области, в частности рассматривался вопрос о нарушении Региональным оператором своих обязательств по надлежащему вывозу ТКО, в том числе из некоммерческих садоводческих товариществ, расположенных
на присоединенных к МО «Город Саратов» территориях.

27.07.2022 в адрес Саратовского УФАС России поступило заявление
от СНТ «Тембр» о нарушении АО «Ситиматик» договора от 11.02.2021
№ 42/312/0013785 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Из заявления следовало, что рядом с СНТ «Тембр» (д. Расловка) и остановкой электрички «259 км» была оборудована площадка для складирования ТКО
и последующего вывоза на полигон для утилизации, при этом данной площадкой пользовались также несколько некоммерческих садоводческих товариществ, расположенных рядом с СНТ «Тембр».

Из Решения следует, что за 2022 год Региональный оператор ни разу
не осуществил вывоз ТКО с указанной площадки, предназначенной для вывоза ТКО, выставляя при этом счета за услуги по вывозу ТКО.

В рамках Дела Саратовским УФАС России установлено, что АО «Ситиматик» является региональным оператором по обращению с ТКО на территории Саратовской области и, соответственно, занимает на территории Саратовской области на рынке оказания услуг по обращению с ТКО доминирующее положение.

Администрацией МО «Город Саратов» в соответствии
с Правилами обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 31.08.2018 № 1039 (далее – Правила № 1039), создан и ведется реестр мест (площадок) накопления ТКО (далее – Реестр), который представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления ТКО.

Согласно Решению, в связи с отсутствием информации в Реестре
и
территориальной схеме обращения с отходами (далее также — ТСОО) о местах (площадках) накопления ТКО для СНТ «Тембр» услуга для СНТ «Тембр» оказывается в ближайших местах накопления ТКО.

При этом Саратовским УФАС России установлено, что ближайшие
к СНТ «Тембр» места (площадки) накопления ТКО обустроены в с. Шевыревка
(более 5 км до СНТ «Тембр»), с. Боковка (более 10 км до СНТ «Тембр»),
с. Сабуровка (более 13 км до СНТ «Тембр»).

30.05.2022 в средствах массовой информации появилась публикация «Дачники из нового Саратова просят о помощи в вывозе мусора», из которой следовало,
что больше года не производится вывоз мусора с площадки, расположенной вблизи железнодорожной станции «259 километр» деревни Расловки.

При этом информация в соответствии с абзацем 2 пункта 9 Постановления
№ 1156 в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов Региональным оператором не направлялась.

Кроме того, из Решения следует, что АО «Ситиматик» не исполнило требование о направлении уведомления в соответствии с пунктом 16 Постановления № 1156 собственнику земельного участка, органу местного самоуправления
и органу, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения ТКО.

Кроме того, на Регионального оператора возложена обязанность, предусмотренная пунктом 19.21 Соглашений № 1 и № 2 (далее также - Соглашения), заключенных с Министерством природных ресурсов и экологии Саратовский области, по недопущению размещения ТКО в зоне деятельности 1 и 2 на земельных участках, не предназначенных для этих целей и указанных в документации об отборе, по обеспечению выявления и ликвидации мест несанкционированного размещения ТКО в зоне деятельности.

Вместе с тем Региональный оператор, располагая сведениями о фактическом складировании ТКО в месте (площадке) накопления (складирования) ТКО, расположенном вблизи железнодорожной станции «259 километр» деревни Расловки, не предпринял мер, предусмотренных Постановлением № 1156.

Также согласно пункту 4 Санитарных правил, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3 (далее – Санитарные правила), расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.

Согласно абзацу 2 пункта 15 Санитарных правил допускается сбор и удаление (вывоз) ТКО с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом (без накопления ТКО
на контейнерных площадках).

Вместе с тем, при наличии обстоятельств, препятствующих сбору и вывозу ТКО в некоммерческих садоводческих товариществах, Региональным оператором
в целях создания санитарно-эпидемиологического благополучия населения
и предотвращения размещения ТКО на земельных участках, не предназначенных
для этих целей,
не был использован бестарный метод сбора и вывоза ТКО
(без накопления ТКО на контейнерных площадках).

С учетом изложенного, Саратовское УФАС России пришло к выводу, что вышеуказанное бездействие Регионального оператора не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами и может расцениваться как злоупотребление доминирующим положением на рынке обращения с ТКО, нарушающим права и законные интересы неопределенного круга потребителей.

Кроме того, в Решении указано, что действия Регионального оператора
по оказанию
услуг по вывозу отходов с площадок для накопления ТКО, входящих
в Реестр, не
могут свидетельствовать об отсутствии злоупотреблений со стороны Регионального оператора, влекущих нарушения законных интересов неопределенного круга потребителей - членов СНТ.

Бездействие АО «Ситиматик», выразившееся в ненадлежащей организации обращения с ТКО в отношении некоммерческих садоводческих товариществ Гагаринского административного района МО «Город Саратов», было признано Саратовским УФАС России нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании указанного Решения АО «Ситиматик» было выдано предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

По результатам рассмотрения жалобы АО «Ситиматик» на решение
и предписание Саратовского УФАС России от 30.12.2022 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 064/01/10-673/2022 Апелляционная коллегия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона
о защите конкуренции необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке
он занимал доминирующее положение, совершил действия (бездействие), характеризующиеся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Как следует из изложенного, злоупотребление доминирующим положением
на товарном рынке характеризуется следующей совокупностью взаимосвязанных признаков:

1) доминирующее положение хозяйствующего субъекта;

2) совершение хозяйствующим субъектом действия (бездействия);

3) наступление или возможность наступления негативных последствий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, либо неопределенного круга потребителей;

4) наличие объективной взаимосвязи между доминирующим положением, совершением деяния и его негативными последствиями либо возможностью наступления таких последствий.

Указанная позиция также изложена в разъяснениях Президиума ФАС России № 8 «О применении положений статьи 10 Закона о защите конкуренции», утвержденных протоколом Президиума ФАС России от 07.06.2017 № 11.

Каждая из указанных составляющих злоупотребления доминирующим положением должна быть доказана антимонопольным органом в целях квалификации нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи
с применением судами антимонопольного законодательства» (далее – Постановление Пленума № 2) по смыслу абзаца первого части 1 статьи 10 Закона
о защите конкуренции во взаимосвязи с пунктами 3, 4 статьи 1 и абзацем вторым пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации злоупотреблением доминирующим положением признается поведение доминирующего на товарном рынке субъекта, если оно выражается в следующих формах, в том числе одной
из них: недопущение, ограничение, устранение конкуренции на товарных рынках (например, устранение конкурентов с товарного рынка, затруднение доступа
на рынок новых конкурентов); причинение вреда иным участникам рынка (хозяйствующим субъектам-конкурентам и потребителям, гражданам-потребителям как отдельной категории участников рынка), включая извлечение необоснованной (монопольной) выгоды за их счет, иное подобное ущемление прав участников рынка, для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого
из перечисленных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции последствий.

Частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции предусмотрено,
что доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц)
или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с частью 51 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Саратовским УФАС России установлено, что АО «Ситиматик» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по обращению с ТКО
на территории Саратовской области с долей 100%.

Соответственно, на Регионального оператора распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Отношения в сфере обращения с ТКО, образующимися в результате деятельности членов некоммерческих садоводческих товариществ, регулируются
в том числе Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления), Постановлением № 1156, Правилами № 1039, Санитарными правилами.

В соответствии с абз. 21 ст. 1 Закона об отходах производства и потребления под ТКО понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами
в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Согласно абзацу 27 статьи 1 Закона об отходах производства и потребления региональный оператор по обращению с ТКО - оператор по обращению
с ТКО - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг
по обращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Соглашениями № 1 и № 2, заключенными между Министерством природных ресурсов и экологии Саратовский области и АО «Управление отходами» 23.01.2018
и 20.06.2018 соответственно, АО «Управление отходами» было определено
в качестве регионального оператора по обращению с ТКО на территории Саратовской области.

20.04.2021 АО «Управление отходами» переименовано в АО «Ситиматик».

Образование ТКО является закономерным и неотъемлемым результатом процесса жизнедеятельности человека, следовательно, по общему правилу функционирование любого субъекта гражданского оборота неизбежно вызывает формирование отходов (определение Верховного Суда Российской Федерации
от 26.02.2016 № 309-ЭС15-13978).

Согласно абзацу 2 части 1 статьи 8 Закона об отходах производства
и потребления к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с ТКО относится в том числе создание
и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

На территории Саратовской области ТСОО утверждена приказом Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 30.05.2020
№ 262 и размещена на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Дополнительные разделы».

Администрацией МО «Город Саратов» в соответствии с Правилами № 1039 создан и ведется Реестр, который представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления ТКО.

Информация о площадке, расположенной вблизи железнодорожной станции «259 километр» деревни Расловки не внесена в Реестр и ТСОО.

При этом Региональному оператору было известно о периодичном образовании на указанной площадке отходов с момента проведения заседания 25.05.2022 Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Саратовской области, публикации 30.05.2022 в средствах массовой информации, а также с момента получения АО «Ситиматик» в 2021 году заявления СНТ «Тембр» о расторжении договора от 11.02.2021 № 42/312/0013785 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в связи с не осуществлением Региональным оператором вывоза отходов с указанной площадки.

Согласно абзацу 2 пункта 9 Постановления № 1156 в случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления ТКО, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления ТКО в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 16 Постановления № 1156 в случае обнаружения региональным оператором места складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении, региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления
и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения ТКО.

В пункте 19.21 Соглашений установлена обязанность Регионального оператора не допускать размещение ТКО на земельных участках, не предназначенных для этих целей и указанных в документации об отборе, а также обязанность обеспечить выявление и ликвидацию мест несанкционированного размещения ТКО в зоне деятельности в сроки и порядке, предусмотренные Соглашениями.

Материалами Дела и пояснениями лиц, участвующих в Деле подтверждается,
что информация о месте (площадке) накопления ТКО, расположенном вблизи железнодорожной станции «259 километр» деревни Расловки, не направлялась,
так же как и уведомление в адрес собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор,
об обнаружении места размещения ТКО,
а также не предпринимались меры, направленные на ликвидацию отходов на указанной площадке.

Таким образом, Апелляционная коллегия соглашается с выводами Саратовского УФАС России о неисполнении Региональным оператором обязанностей, предусмотренных Постановлением № 1156 и Соглашениями.

С учетом изложенных обстоятельств, рассмотренное Саратовским
УФАС России
бездействие АО «Ситиматик», выразившееся в ненадлежащей организации обращения с твердыми коммунальными отходами в отношении некоммерческих садоводческих товариществ Гагаринского административного района МО «Город Саратов» и влекущее нарушение законных интересов неопределенного круга потребителей, правомерно признано Саратовским УФАС России нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Проанализировав материалы Дела, Апелляционная коллегия считает,
что имеющихся в материалах Дела документов и сведений достаточно

для установления факта нарушения в действиях АО «Ситиматик» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Апелляционная коллегия пришла к выводу о том, что Решение не нарушает единообразие в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства.

Одновременно Апелляционная коллегия отмечает следующее.

По результатам рассмотрения Дела Саратовским УФАС России Региональному оператору было выдано предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением, путем, в том числе разработки комплекса мер, позволяющих осуществлять вывоз ТКО бестарным способом.

Саратовское УФАС России в Решении в качестве бездействия АО «Ситиматик» также указывает неисполнение обязанности по использованию Региональным оператором бестарного метода сбора и вывоза ТКО (без накопления ТКО
на контейнерных площадках) с территории некоммерческих садоводческих товариществ Гагаринского административного района МО «Город Саратов».

Согласно абзацу 2 пункта 15 Санитарных правил допускается сбор и удаление (вывоз) ТКО с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом (без накопления ТКО на контейнерных площадках).

При этом Региональным оператором в целях создания санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращения размещения
ТКО на земельных участках, не предназначенных для этих целей, может
применяться бестарный метод сбора и вывоза ТКО (без накопления ТКО
на контейнерных площадках)
в случае выбора указанного способа вывоза ТКО самим потребителем при направлении в адрес регионального оператора соответствующего заявления о заключении договора на вывоз ТКО.

Вместе с тем в материалах Дела отсутствуют документы, свидетельствующие о том, что в рассматриваемом случае потребители (члены СНТ) направляли в адрес Регионального оператора заявления о заключении договора на вывоз ТКО
с указанием соответствующего способа вывоза ТКО бестарным методом и заключении с потребителями договоров об оказании услуг на вывоз ТКО бестарным методом.

С учетом изложенного, Апелляционная коллегия не может согласиться
с выводом Саратовского УФАС России о
неисполнении обязанности по использованию Региональным оператором бестарного метода сбора и вывоза ТКО.

В соответствии с пунктом 47 Постановления Пленума № 2 в предписании антимонопольного органа, выданном по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, допустимо указание о применении мер, обязывающих хозяйствующего субъекта или иное лицо изменить свое поведение
на товарном рынке, в том числе поведение по отношению к иным участникам рынка.

Кроме того, Апелляционная коллегия отмечает, что предписание должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю,
и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения (аналогичная позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 08.04.2022 № 310-ЭС22-94 по делу № А62-7483/2020).

С учетом изложенного, Апелляционная коллегия приходит к выводу
о необходимости изменить предписание Саратовского УФАС России по Делу.

Согласно части 10 статьи 23 Закона о защите конкуренции по итогам рассмотрения жалобы на решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа коллегиальный орган вправе: оставить жалобу
без удовлетворения; отменить решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа; изменить решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа.

В связи с изложенным, руководствуясь частью 10 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Апелляционная коллегия

 

РЕШИЛА:

 

1) жалобу АО «Ситиматик» на решение Саратовского УФАС России
от 30.12.2022 по делу о нарушении антимонопольного законодательства
№ 064/01/10-673/2022 оставить без удовлетворения;

2) предписание Саратовского УФАС России от 30.12.2022 по делу
о нарушении антимонопольного законодательства № 064/01/10-673/2022 изменить, изложив пункт 1 в следующей редакции:

«1. АО «Ситиматик» совершить действия по прекращению нарушения, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем направления в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, собственнику земельного участка, органу местного самоуправления информации о выявленном месте (площадке) накопления (складирования) твердых коммунальных отходов, расположенном вблизи железнодорожной станции «259 километр» деревни Расловки, в соответствии
с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156
«Об обращении с твердыми коммунальными отходами», в срок до
01.07.2023.».

 

 

Председатель

Апелляционной коллегии:

 

______________

 

<«...»>

 

 

Заместитель председателя

Апелляционной коллегии:

 

 

 

______________

 

<«...»>

 

 

Члены

Апелляционной коллегии:

 

 

______________

 

 

______________

 

 

______________

 

<«...»>

 

 

<«...»>

 

 

<«...»>

 

 

 

 

 

 

Согласно части 15 статьи 23 Закона о защите конкуренции решение коллегиального органа, принятое по результатам пересмотра решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа, вступает в силу с момента его размещения на официальном сайте федерального антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с частью 1.1. статьи 52 Закона о защите конкуренции решение по итогам рассмотрения жалобы на решение и (или) предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны