Решение №09/64326/19 Решение по жалобе АО "ГАЗЭКС" на постановление по делу № 066... от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

о рассмотрении жалобы на постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу № 066/04/9.21-2/2019 об административном правонарушении

 

«19» июля 2019 г. г. Москва

 

Я, начальник Правового управления Федеральной антимонопольной службы Молчанов Артем Владимирович, рассмотрев жалобу акционерного общества «ГАЗЭКС» (адрес: ул. Мусоргского, д. 4, г. Каменск-Уральский, Свердловская область, 623498; ИНН 6612001379, КПП 661201001; зарегистрировано в качестве юридического лица 23.05.1995) (далее — АО «ГАЗЭКС», Общество), на постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу № 066/04/9.21-2/2019 об административном правонарушении, вынесенное в отношении АО «ГАЗЭКС» (далее - Жалоба), в отсутствие законного представителя АО «ГАЗЭКС», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения Жалобы, в присутствии защитника АО «ГАЗЭКС» <...> по доверенности от 14.06.2019 № 059-04/2019 (далее - Защитник), которому разъяснены права, предусмотренные статьями 25.1 и 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

АО «ГАЗЭКС» обратилось в ФАС России с жалобой о признании незаконным и отмене постановления от 30.04.2019 о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу № 066/04/9.21-2/2019 об административном правонарушении (далее - Постановление), вынесенное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - Свердловское УФАС России, территориальный орган).

В процессе рассмотрения Жалобы Защитник АО «ГАЗЭКС» поддержал доводы, изложенные в Жалобе. В ходе рассмотрения жалобы Защитник АО «ГАЗЭКС» представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам рассмотрения Жалобы.

Как следует из материалов дела № 066/04/9.21-2/2019 об административном правонарушении, АО «ГАЗЭКС» было привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП за нарушение пункта 79 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее — Правила подключения) (в редакции на момент направления заявки), выразившееся в не направлении <...> в течение 10 рабочих дней со для получения от <...> мотивированного отказа от подписания договора нового проекта договора о подключении.

Обсудив доводы Жалобы, проверив законность обжалуемого Постановления, устанавливая правильность применения Свердловским УФАС России норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и вынесении Постановления, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом Постановлении, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам и исходя из доводов, содержащихся в Жалобе, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения Жалобы.

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства определен Правила подключения.

В соответствии с пунктом 2 Правил подключения (в редакции на момент направления заявки) «заявитель» - юридическое или физическое лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить или осуществляющее на нем строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к сети газораспределения или подключение (технологическое присоединение) построенного на своем земельном участке объекта капитального строительства к сети газораспределения.

«Исполнитель» - газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства

Согласно пункту 3 Правил подключения (в редакции на момент направления заявки) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке:

а) направление исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее соответственно - технические условия, запрос о предоставлении технических условий) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. № 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения»;

б) выдача технических условий по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г.
№ 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения»;

в) направление исполнителю заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - заявка о подключении (технологическом присоединении) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г.
№ 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения»;

г) заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - договор о подключении) в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г.
№ 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения»;

д) выполнение заявителем и исполнителем технических условий;

е) составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению);

ж) составление акта о подключении (технологическом присоединении), акта разграничения имущественной принадлежности и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон по типовым формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г.
№ 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения».

Согласно пунктам 59, 60, 61 Правил подключение (в редакции на момент направления заявки) объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении. По договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению). Для заключения договора о подключении заявитель направляет заявку о подключении (технологическом присоединении) в газораспределительную организацию.

Как следует из материалов дела, <...> (далее - Заявитель) 23.03.2018 подала заявку о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям газораспределения АО «ГАЗЭКС»

АО «ГАЗЭКС» 30.03.2018 направило (вручило на руки) заявителю договор № 553-З-696/2018 (далее — Договор) и технические условия на подключение.

<...> не согласилась с представленным проектом Договора, направив 17.04.2018 мотивированный отказ от его подписания (вх. № 52 от 17.04.2018).

Согласно пункту 77 Правил подключения (в редакции на момент направления заявки), в случае несогласия с представленным исполнителем проектом договора о подключении и (или) несоответствия его Правилам заявитель в течение 30 дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении направляет исполнителю мотивированный отказ от подписания проекта договора о подключении, к которому прилагает при необходимости протокол разногласий и (или) мотивированное требование об изменении дополненных технических условий.

Пункт 79 Правил подключения (в редакции на момент направления заявки) устанавливает, что при направлении заявителем мотивированного отказа от подписания проекта договора о подключении или протокола разногласий к проекту договора о подключении исполнитель обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных мотивированного отказа и протокола разногласий рассмотреть их, принять меры к урегулированию разногласий и направить заявителю для подписания новый проект договора о подключении.

По результатам рассмотрения мотивированного отказа письмом от 18.04.2018 (исх. № 3113С — 144 от 18.04.2018) (далее — Письмо) АО «ГАЗЭКС» отклонило предложения <...> об изменении условий договора.

Однако, как усматривается из материалов административного дела
№ 066/04/9.21-2/2019 АО «ГАЗЭКС», в нарушение пункта 79 Правил подключения (в редакции на момент направления заявки) к Письму не был приложен новый проект договора о подключении.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопрос о наличии вины АО «ГАЗЭКС» в совершении административного правонарушения исследован антимонопольным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении. Вина общества установлена, что отражено в оспариваемом Постановлении.

Вопреки доводам Жалобы доказательств того, что АО «ГАЗЭКС» своевременно предпринимались все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований действующего законодательства, в материалах дела не имеется.

В рассматриваемом случае заявитель имел реальную возможность обеспечить соблюдение требований законодательства, но не принял к тому надлежащих мер, не проявил должную степень заботливости и осмотрительности.

Следовательно, состав вмененного административного правонарушения в деянии АО «ГАЗЭКС» Свердловским УФАС России на момент принятия оспариваемого Постановления установлен и доказан.

При таких обстоятельствах ФАС России соглашается с выводом Свердловского УФАС России о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2
статьи 9.21 КоАП.

Факт не направления АО «ГАЗЭКС» <...> нового проекта договоров на технологическое присоединение не может быть признан надлежащим и соответствующим действующему законодательству и Порядку подключения.

Процессуальных нарушений, не позволяющих объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, Свердловским УФАС России не допущено.

Оспариваемое Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП.

Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии по настоящему делу предусмотренных статьей 2.9 КоАП признаков малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

Учитывая, что имеющимися в материалах дела доказательствами подтвержден факт совершенного противоправного деяния, и не установлено нарушения порядка привлечения АО «ГАЗЭКС» к административной ответственности и назначения наказания, следовательно, правовых оснований для отмены оспариваемого Постановления не имеется.

Из вышесказанного следует, что Свердловский УФАС России, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований АО «ГАЗЭКС», а также не допустил при этом неправильного применения норм материального и процессуального права.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,

 

Р Е Ш И Л:

 

Постановление Свердловского УФАС России от 30.04.2019 о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу № 066/04/9.21-2/2019 об административном правонарушении оставить без изменения, а жалобу АО «ГАЗЭКС» - без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

 

 

 

Начальник

Правового управления

 

 

 

 

 

 

 

А.В. Молчанов

 

 

 

Связанные организации

Свердловское УФАС России
ИНН 6658065103, ОГРН 1036602648928
АО "ГАЗЭКС"
ИНН 6612001379, ОГРН 1036600620440