Решение №СП/44393/22 Решение по жалобе ООО «ПОН» на решение Дагестанского УФАС Ро... от 4 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Москва

Резолютивная часть решения объявлена «21» апреля 2022 года.

В полном объеме решение изготовлено «28» апреля 2022 года.

Коллегиальный орган Федеральной антимонопольной службы – Апелляционная коллегия Федеральной антимонопольной службы (далее – Апелляционная коллегия) в составе: председателя Апелляционной коллегии: «<...>»; заместителя председателя Апелляционной коллегии: «<...>»; членов Апелляционной коллегии: «<...>»; «<...>»; «<...>»,

в присутствии (по видео-конференц-связи): от ООО «ПОН»: «<...>»; от Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан: «<...>», «<...>»; от ООО «ИнКом Групп»: «<...>»; от Дагестанского УФАС России: «<...>», «<...>»; «<...>»,

рассмотрев на заседании Апелляционной коллегии жалобу ООО «ПОН» на решение Дагестанского УФАС России от 24.03.2022 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 005/01/17-67/2022, (уведомление о дате, времени и месте рассмотрения жалобы размещено на официальном сайте ФАС России www.fas.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России в порядке статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «ПОН» (далее – Заявитель) на решение Дагестанского УФАС России от 24.03.2022 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 005/01/17-67/2022 (далее также – Решение, Дело).

Решением Дагестанского УФАС России прекращено рассмотрение Дела по признакам нарушения Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее также – Комитет, Заказчик) пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству общеобразовательной организации (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0103200008421002595), выразившегося в ненадлежащем проведении оценки заявки участника закупки ООО «ИнКом Групп» (далее также – Победитель).

Заявитель с вынесенным решением Дагестанского УФАС России не согласен, считает, что данное решение нарушает единообразие практики применения антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства.

Доводы заявителя изложены в жалобе, в частности, Заявитель указывает, что Дагестанским УФАС России не учтено, что Комитетом при оценке заявки ООО «ИнКом Групп» не проведена проверка исполнения договора от 11.01.2009 № 02-Д с точки зрения финансово-хозяйственной деятельности общества.

В ходе рассмотрения жалобы Апелляционной коллегией установлено следующее.

В Дагестанское УФАС России поступила жалоба ООО «ПОН» о нарушении антимонопольного законодательства при проведении Заказчиком открытого конкурса в электронной форме 06.10.2021 с номером извещения № 0103200008421002595 «Выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по строительству объекта капитального строительства, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта: «Строительство общеобразовательной организации на 420 ученических мест в городе Избербаш Республики Дагестан» с начальной (максимальной) ценой контракта 477 946 210,00 рублей (далее – Конкурс).

По итогам рассмотрения вышеуказанной жалобы Дагестанским УФАС России было возбуждено Дело, в рамках рассмотрения которого было установлено следующее.

Победителем Конкурса признано ООО «Инком групп».

Также Дагестанским УФАС России установлено, что Победителем в составе заявки на участие в Конкурсе представлены в соответствии с требованиями критериев оценки заявок участников закупки, установленных конкурсной документацией, в том числе договор от 11.01.2009 № 02-Д на выполнение работ по строительству жилого многоквартирного комплекса со вспомогательным корпусом «Парк Авеню» с ценой 1 061 001 122,47 рубля, заключенный между ООО «ИнПро» и ООО «Кавказ», акт приемки законченного строительства объекта от 15.10.2017 по форме КС-11, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 23.11.2017 № 05-308-316-2017.

Также Победителем в составе заявки на участие в Конкурсе представлено решение единственного участника от 23.07.2020 о смене наименования ООО «Кавказ» на ООО «ИнКом Групп».

В рамках рассмотрения Дела Дагестанским УФАС России было отклонено ходатайство ООО «ПОН» об истребовании выписок с банковских счетов ООО «Иком Групп» для проверки прохождения денежных средств.

На основании изложенного, Дагестанское УФАС России пришло к выводу о правомерности действий Заказчика при оценке заявки ООО «ИнКом Групп» по показателю «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)», в связи с чем рассмотрение Дела по признакам нарушения Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции было прекращено.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «ПОН» на решение Дагестанского УФАС России от 24.03.2022 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 005/01/17-67/2022 Апелляционная коллегия установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, несвязанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям указанного закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно статье 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует критерии, в том числе цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе (ред. от 02.07.2021) заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге).

Статьями 54.1 – 54.7 Закона о контрактной системе (ред. от 02.07.2021) регламентирован порядок проведения электронного конкурса.

Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе (ред. от 02.07.2021) конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

В конкурсной документации по рассматриваемому в Деле конкурсу (номер извещения в ЕИС 0103200008421002595) по критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен показатель «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)».

В рассматриваемой конкурсной документации установлено:

«...По данному показателю оцениваются контракты (договоры), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сносу объектов капитального строительства за исключением линейного объекта в качестве генерального подрядчика, исполненные за последние 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

При этом к оценке будут приниматься исполненные контракты (договоры) за последние 5 лет до даты окончания срока подачи заявок в настоящем конкурсе, цена каждого из которых составляет не менее 3 000 000,00 (три миллиона) рублей.

Сведения об опыте выполнения работ предоставляются в любой удобной форме в электронном виде и подтверждаются представлением копий следующих документов:

- исполненные контракты (договоры) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сносу объектов капитального строительства за исключением линейного объекта в качестве генерального подрядчика, исполненные за последние 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

- акты выполненных работ и/или иные документы, предусмотренные контрактами (договорами) на выполнение работ, подтверждающие приемку законченного строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносу объектов капитального строительства за исключением линейного объекта, содержащие все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающие стоимость исполненных контрактов (договоров) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанные документы (документ) должны быть подписаны (подписан) не ранее чем за 5 лет до даты подачи заявки. Заказчиком учитываются представленные участником в составе заявки акты выполненных работ по исполненным контрактам (договорам);

- разрешения на ввод объектов в эксплуатацию по указанным контрактам (договорам) (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.».

ООО «ИнКом Групп» для оценки по данному показателю представлен договор подряда от 11.01.2009 № 02-Д на строительство жилого многоквартирного комплекса со вспомогательным корпусом «Парк Авеню» по ул. Генерала Омарова на сумму 1 061 001 122,47 рублей, заключенный между ООО «ИнПро» и ООО «Кавказ» (в настоящее время ООО «ИнКом Групп), акт приемки законченного строительства объекта от 15.10.2017 по форме КС-11, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 23.11.2017 № 05-308-316-2017.

Исходя из материалов Дела решением единственного участника от 23.07.2020 ООО «Кавказ» (ОГРН 1030502331804) сменило наименование на ООО «ИнКом Групп» (ОГРН 1030502331804).

Также в составе заявки на участие в Конкурсе ООО «ИнКом Групп» была представлена пояснительная записка к бухгалтерскому балансу, в которой было указано о смене собственника указанного общества и его наименования.

Кроме того, в материалы Дела ООО «Инком Групп» была представлена нотариально заверенная копия договора от 11.01.2009 № 02-Д между ООО «ИнПро» и ООО «Кавказ».

Учитывая изложенное, Апелляционная коллегия соглашается с выводом Дагестанского УФАС России о том, что указанные документы согласно установленному в конкурсной документации порядку оценки являются достаточными для подтверждения опыта исполнения контракта. При этом объективная возможность для проверки подлинности и действительности представленного участником закупки договора подряда у заказчика в рассматриваемом случае отсутствовала.

Апелляционной коллегией также отклоняется довод ООО «ПОН» о том, что при определении победителя Комитетом были допущены нарушения антимонопольного законодательства, а именно, неправомерно принят к оценке представленный ООО «Инком Групп» в подтверждение опыта исполнения работ контракт (договор) на сумму 1 061 001 122,47 рублей, исполнение которого не подтверждается показателями финансово-хозяйственной деятельности общества, вследствие чего мог быть нарушен порядок определения победителя Конкурса, в связи со следующим.

В целях подтверждения опыта выполнения работ в соответствии с Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, необходимо представить копию исполненного контракта (договора), копию акта (актов) выполненных работ, копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Как указывалось ранее, все вышеуказанные документы были представлены ООО «Инком Групп» в составе заявки на участие в Конкурсе и оценены Комитетом.

При этом заказчик не вправе требовать иные документы, не предусмотренные действующим законодательством.

Таким образом, конкурсной комиссией Заказчика указанные документы Победителя правомерно приняты в качестве подтверждения опыта по соответствующему показателю «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)».

Оценка и установление факта подтверждения исполнения представленного Победителем в составе заявки договора подряда от 11.01.2009 № 02-Д с точки зрения показателей финансово-хозяйственной деятельности общества законодательством и конкурсной документацией не предусмотрена и не являлась обязательной для анализа со стороны Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан.

С учетом изложенного, по мнению Апелляционной коллегии, Дагестанским УФАС России правомерно был сделан вывод об отсутствии в действиях Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку в рассматриваемом случае у заказчика отсутствовала возможность для оценки подлинности договора подряда, представленного участником закупки.

Согласно части 10 статьи 23 Закона о защите конкуренции по итогам рассмотрения жалобы на решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа коллегиальный орган вправе: оставить жалобу без удовлетворения; отменить решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа; изменить решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Апелляционная коллегия

РЕШИЛА:

оставить жалобу ООО «ПОН» на решение Дагестанского УФАС России от 24.03.2022 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 005/01/17-67/2022 без удовлетворения.

 

 

Председатель

Апелляционной коллегии:

 

______________

 

  «<...>»

 

 

Заместитель председателя

Апелляционной коллегии:

 

 

 

______________

«<...>»

Члены

Апелляционной коллегии:

 

______________

 

 

______________

 

 

______________

 

 

«<...>»

 

 

«<...>»

 

 

«<...>»

 

 

 

 

 

 

 

Согласно части 15 статьи 23 Закона о защите конкуренции решение коллегиального органа, принятое по результатам пересмотра решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа, вступает в силу с момента его размещения на официальном сайте федерального антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с частью 1.1. статьи 52 Закона о защите конкуренции решение по итогам рассмотрения жалобы на решение и (или) предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны