Решение №ИА/48642/16 решение по жалобе в отношении АО "Мосводоканал" от 18 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы

на постановление о наложении штрафа

 

«14» июля 2016 г.                                                                        г. Москва

 

Я, руководитель Федеральной антимонопольной службы Артемьев Игорь Юрьевич, рассмотрев материалы жалобы на постановление от 27.05.2016 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 4-14.31-941/00-10-15 в отношении АО «Мосводоканал» (место нахождения: 105005, г. Москва, Плетешковский переулок, д. 2; дата регистрации в качестве юридического лица 29.12.2012, ОГРН 1127747298250; ИНН 7701984274; КПП 770101001), в отсутствии законного представителя АО «Мосводоканал», в присутствии защитника <...> , (по доверенности от 21.04.2016 № (30)24-231/16), в присутствии защитника <...> (по доверенности от 21.04.2016 № (30)24-235/16),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступила Жалоба АО «Мосводоканал» (вх. от 04.07.2016 №95628/16), по результатам которой установлено следующее.

В адрес ФАС России поступили заявления ООО «Центр Гранат» (вх. от 23.09.2014 № 87133/14), ООО «Альба Интел» (вх. от 24.09.2014 № 87476/14), ООО «Финанс Град» (вх. от 23.09.2014 № 86986/14) (далее - Заявители) о нарушении со стороны АО «Мосводоканал» антимонопольного законодательства путем необоснованного прекращения водоснабжения объектов Заявителей.

АО «Мосводоканал» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании устава, утвержденного решением единственного акционера от 15.09.2014, утвержденного распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 15.09.2014 № 14316 (далее - Устав). Общество внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1127747298250. Поставлено на налоговый учет с присвоением ИНН 7701984274; КПП 770101001. Место нахождения юридического лица: 105005, г. Москва, Плетешковский переулок, Д. 2.

В соответствии с Уставом целями создания АО «Мосводоканал» являются выполнение работ, производство продукции, оказание услуг по водоснабжению и водоотведению, строительству, реконструкции, ремонту и техническому перевооружению сооружений водопроводно-канализационного хозяйства, удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли.

Согласно пункту 1.7 Устава, одними из основных видов деятельности АО «Мосводоканал» являются оказание услуг по водозабору, очистке и распределению воды, удалению и обработке сточных вод, эксплуатации систем водоснабжения и канализации городских и других поселений.

Согласно имеющейся в ФАС России информации, а также в соответствии с представленными АО «Мосводоканал» документами и сведениями (вх. от 20.11.2014 № 106336/14; от 14.01.2015 № 2088/15), между Заявителями (абонентами) и обществом существуют договорные отношения по водоснабжению объектов Заявителей (договоры на отпуск воды и прием сточных вод в городскую канализацию от 18.03.2003 № 213501, от 20.03.2003 № 14068, от 19.08.2005 №215634).

Кроме того, согласно распоряжению Департамента имущества города Москвы от 08.11.2012 № 3683-р «О приватизации Московского государственного унитарного предприятия «Мосводоканал» и последующим изменениям организационно-правовой формы общества, в ведении и эксплуатации АО «Мосводоканал» находится водопровод в общем коллекторе, расположенном по адресу: г. Москва, Крымский проезд-Фрунзенская набережная-Комсомольский проспект, с использованием которого осуществлялось холодное водоснабжение Заявителей (абонентов) (свидетельство о государственной регистрации права от 05.12.2006 серия <...> АД № 090205).

В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон о водоснабжении) водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения. Централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам. При этом под организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), понимается юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

Исходя из взаимосвязи вышеприведенных положений статьи 2 Закона о водоснабжении следует, что АО «Мосводоканал» является организацией, осуществляющей холодное водоснабжение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения.

На основании части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

На основании изложенного, АО «Мосводоканал» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке оказания услуг по водоснабжению в географических границах присоединенной централизованной сети холодного водоснабжения.

Статьей 21 Закона о водоснабжении установлены основания и случаи временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказа от исполнения обязательств по договору водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно части 3 статьи 21 Закона о водоснабжении организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения абонента, органы местного самоуправления поселения, городского округа, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в том числе, в случаях аварийного состояния водопроводных и (или) канализационных сетей абонента или организации, осуществляющей эксплуатацию водопроводных и (или) канализационных сетей; проведения планово-предупредительного ремонта.

В соответствии с частью 9 статьи 21 Закона о водоснабжении порядок прекращения, ограничения водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, порядок уведомления абонентов, органов местного самоуправления, территориальных органов федерального органа исполнительной власти о прекращении, об ограничении или отказе от исполнения соответствующих договоров, а также категории абонентов, в отношении которых прекращение и ограничение водоснабжения и (или) водоотведения запрещены, устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, правилами горячего водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

На основании пункта 61 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее — Правила) перечень лиц, подлежащих уведомлению о временном прекращении или ограничении холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки холодной воды и (или) транспортировки сточных вод, сроки уведомления о временном прекращении или ограничении, сроки снятия такого прекращения или ограничения определяются в соответствии с положениями Закона о водоснабжении. Уведомление указанных лиц осуществляется в письменном виде любым способом, позволяющим достоверно установить факт получения информации. В таком уведомлении организация водопроводно-канализационного хозяйства указывает:

а) причины временного прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки холодной воды и (или) сточных вод;

б) предполагаемый срок, по истечении которого будет возобновлено холодное водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировка холодной воды, сточных вод;

в) перечень абонентов, в отношении которых временно прекращено или ограничено холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В соответствии с представленными АО «Мосводоканал» документами и сведениями, прекращение водоснабжение объектов Заявителей осуществлено в связи с выявлением неудовлетворительного состояния централизованной системы водоснабжения, к которой подключены в установленном порядке объекты Заявителей, и необходимости планово-предупредительного ремонта указанной системы.

В обосновании указанного, АО «Мосводоканал» представлено техническое заключение по результатам диагностического обследования участков трубопровода d=300 мм РЭВС№1 в районе Фрунзенской набережной (далее — Техническое заключение). При этом Техническое заключение не имеет присвоенного номера, а также даты его изготовления, кроме надписи «Москва, 2014 г.».

Исходя из положений раздела 1.1 Технического заключения следует, что в мае 2014 года Центром технической диагностики проведены работы по диагностике участков трубопровода d=300 мм РЭВС№1 в районе Фрунзенской набережной (колодцы: 18468-18470; 18466; 18471; 90254; 18462-18464; 25868; 33453; 30176).

При этом согласно разделу 1.4 Технического заключения следует, что датой начала обследования участка трубопровода водопроводной сети по адресу: Фрунзенская наб. д. 12-22, является 28.04.2014, что не соответствует периоду, указанному в разделе 1.1 Технического заключения — май 2014 года.

Кроме того, номера колодцев, обследованных участков трубопроводов, содержащиеся в разделе 1.2 Технического регламента («характеристика объекта») не соответствуют номерам колодцев из раздела 1.4 Технического заключения («мониторинг участка водопроводной сети»).

Согласно разделу 1.8 Технического заключения «рекомендации» необходимо провести реконструкцию обследованных трубопроводов участка централизованной сети от колодца 14069 до колодца 23646. Необходимо отметить, что данные номера колодцев не совпадают с номерами из раздела 1.2 Технического регламента («характеристика объекта»).

Исходя из указанного Технического заключения следует, что поскольку обследование участков трубопроводов производилось в мае 2014 года, принять решение о прекращении водоснабжения объектов Заявителей, в связи с ненадлежащим техническим состоянием участков централизованной системы холодного водоснабжения АО «Мосводоканал» могло лишь после завершения обследования указанных участков сетей.

Однако, согласно представленным АО «Мосводоканал» документам следует, что АО «Мосводоканал» направляло в адреса Заявителей (абонентов) уведомления о предстоящем с 01.05.2014 прекращении водоснабжения объектов Заявителей (абонентов), датированные 29.01.2014 (исх. от 29.01.2014 № (51) 09 исх. - 780/14 в адреса ООО «Финанс Град», ООО «Центр Гранат», ООО «Альба Интел»), то есть до составления Технического заключения и проведения обследования участков трубопроводов водоснабжения (вх. от 20.11.2014 № 106336/14).

Таким образом, по мнению ФАС России, необходимость действий АО «Мосводоканал» по ограничению водоснабжения объектов Заявителей не может быть обоснована проведением планово-предупредительного ремонта на основании проведенного обследования участков трубопроводов водоснабжения.

Кроме того, уведомления от 29.01.2014 (исх. от 29.01.2014 № (51) 09 исх. - 780/14) о предстоящем ограничении с 01.05.2014 водоснабжения направлены ООО «Центр Гранат», ООО «Финанс Град» не по адресам регистрации (месту нахождения) указанных юридических лиц.

Сведений и документов, подтверждающих уведомление органа местного самоуправления поселения, городского округа, территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурного подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности об ограничении с 01.05.2014 водоснабжения объектов Заявителей и иных лиц АО «Мосводоканал» не представлено, равно как и не представлено пояснений о причинах отсутствия таких документов.

В дальнейшем, АО «Мосводоканал» 30.04.2015 (исх. от 30.04.2015 № (51) 09 исх-4185/14 направило в адреса Заявителей уведомления о том, что время выполнения планово-предупредительного ремонта водопроводной сети переносится. В данных уведомлениях отсутствует информация о сроках, на которые переносится планово-предупредительный ремонт.

Уведомления от 30.04.2015 (исх. от 30.04.2015 № (51) 09 исх-4185/14) направлены ООО «Центр Гранат», ООО «Финанс Град» не по адресам регистрации (месту нахождения) указанных юридических лиц.

Согласно заявлениям ООО «Центр Гранат» (вх. от 23.09.2014 № 87133/14), ООО «Альба Интел» (вх. от 24.09.2014 № 87476/14), ООО «Финанс Град» (вх. от 23.09.2014 № 86986/14), письменным пояснениям АО «Мосводоканал» (вх. от 14.01.2015 № 2088/15) и имеющимся в ФАС России документам (вх. от 20.11.2014 № 106336/14, вх. от 14.01.2015 № 2088/15), прекращение водоснабжения Заявителей (абонентов) со стороны АО «Мосводоканал» произошло 09.09.2014.

Так, АО «Мосводоканал» 08.09.2014 (исх. от 08.09.2014 № (51) 09 исх- 9526/14) направило в адреса Заявителей уведомления о прекращении водоснабжения их объектов (дебаркадеров).

При этом следует отметить, что адреса ООО «Центр Гранат» и ООО «Финанс Град», указанные в данных уведомлениях не совпадают с адресами нахождения (регистрации) указанных организаций.

Также, АО «Мосводоканал» письменно уведомило (исх. от 06.09.2015 № б/н) ТО Управления Роспотребнадзора по городу Москве в ЦАО г. Москвы и 21 отряд ФПС по г. Москве о прекращении водоснабжения с 09.09.2014 объектов (дебаркадеров) Заявителей (вх. от 14.01.2015 № 2088/15).

Вместе с тем, уведомление органов местного самоуправления поселения, городского округа о прекращении водоснабжения (как того требует часть 3 статьи 21 Закона о водоснабжении) с 09.09.2014 объектов (дебаркадеров) заявителей в адрес ФАС России не представлено.

На основании изложенного, исходя из представленных АО «Мосводоканал» документов и сведений, следует, что обществом грубо нарушены требования части 3 статьи 21 Закона о водоснабжении и пункта 61 Правил в части ненадлежащего уведомления абонентов, органа местного самоуправления поселения, городского округа, территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурного подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

Представленные АО «Мосводоканал» уведомления вышеуказанных лиц и органов не содержат сведений о предполагаемом сроке, по истечении которого будет возобновлено холодное водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировка холодной воды, сточных вод, а также перечня абонентов, в отношении которых временно прекращено или ограничено холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

АО «Мосводоканал» в своих письменных пояснениях по делу № 1-10-53/00-04-15 (вх. от 23.06.2015 № 62435/15) обосновывает прекращение с 09.09.2014 водоснабжения объектов Заявителей (абонентов), помимо неудовлетворительного состояния сетей, в связи с исключением их из государственного судового реестра и в связи с подготовкой к предстоящему снятию данных объектов с места установки (демонтажом) на основании постановления Правительства Москвы от 26.09.2013 № 641-ПП «Об утверждении положения об организации работы по освобождению водных объектов, расположенных на территории города Москвы, от объектов, не зарегистрированных в качестве судна» (далее — Положение).

Однако закон о водоснабжении и Правила не содержат такого основания временного прекращения или ограничения водоснабжения абонента как исключение объекта абонента из государственного судового реестра.

Согласно пункту 2.1 Положения на водных объектах, расположенных на территории города Москвы, запрещается размещение объектов, не имеющих государственной регистрации в качестве судна, предусмотренной статьей 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, в том числе исключенных из Государственного судового реестра в соответствии со статьей 21 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - объекты, не имеющие государственной регистрации), вне мест хранения, определенных в соответствии с пунктом 2.3 данного постановления.

В соответствии с пунктом 2.2 Положения Государственное казенное учреждение города Москвы «Организатор перевозок» обеспечивает демонтаж объектов, не имеющих государственной регистрации, и транспортировку объектов или их демонтированных частей в установленное место хранения, а также обеспечивает хранение указанных объектов или их демонтированных частей.

Однако, исходя из описательно-мотивировочных частей решений Арбитражного суда города Москвы по делам № А40-162847/2014, № А40-159924/2014, № А40-159930/2014, следует что приказы ФКУ «Речная администрация Московского бассейна» об исключении из государственного судового реестра объектов (дебаркадеров) Заявителей были изданы лишь 26.09.2014 (для объектов (дебаркадеров) ООО «Центр Гранат», ООО «Финанс Град») и 03.10.2014 (для объекта (дебаркадера) ООО «Альба Интел») соответственно.

Таким образом, прекращение с 09.09.2014 водоснабжения объектов (дебаркадеров) Заявителей в связи с исключением данных объектов (дебаркадеров) из государственного судового реестра не может являться обоснованием таких действий.

Также в своих письменных пояснениях по делу № 1-10-53/00-04-15 (вх. от 23.06.2015 № 62435/15) АО «Мосводоканал» указывает на то, что объекты Заявителей (абонентов) — дебаркадеры, не являются объектами капитального строительства, и по мнению АО «Мосводоканал», подключение, отпуск холодной воды, прием сточных вод, а также прекращение централизованного водоснабжения и водоотведения данных объектов не регулируется положениями Закона о водоснабжении и положениями Правил.

Как следует из материалов дела объекты (дебаркадеры) Заявителей имели надлежащее технологическое присоединение к водопроводным и канализационным сетям АО «Мосводоканал». Данный факт не оспаривается сторонами по делу и подтверждается актами разграничения балансовой принадлежности соответствующих сетей (между АУ «Мосводопровод» и Заявителями), имеющимися в материалах дела.

Как было указано выше, между Заявителями и обществом заключены договоры на отпуск воды и прием сточных вод в городскую канализацию от 18.03.2003 № 213501, от 20.03.2003 № 14068, от 19.08.2005 № 215634 (далее – Договоры).

В соответствии с условиями Договоров Заявители являются абонентами АО «Мосводоканал».

На основании Договоров АО «Мосводоканал» с 2003, 2005 г.г. (до момента прекращения водоснабжения — 09.09.2014) осуществляло водоснабжение и водоотведение объектов (дебаркадеров) Заявителей (абонентов).

Согласно пункту 1 части 2 Закона о водоснабжении абонент - физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с пунктом 20 Правил организация водопроводно- канализационного хозяйства, осуществляющая холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором холодного водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду в сроки, порядке и размере, которые определены договором холодного водоснабжения, и соблюдать предусмотренный договором холодного водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.

Таким образом Закон о водоснабжении и Правила регламентируют правоотношения по водоснабжению (в том числе и по прекращению и (или) ограничению водоснабжения) именно абонентов, не разделяя их на категории в зависимости от объектов.

Таким образом, указанные действия (бездействие) АО «Мосводоканал» ущемляют интересы Заявителей, поскольку без надлежащего уведомления о предстоящем прекращении водоснабжения их объектов в порядке и сроки, установленные положениями Закона о водоснабжении и Правилами не позволили Заявителям надлежащим образом завершить производственные процессы без опасности жизни и здоровья работников (пожарная безопасность), а также обеспечить водоснабжение объектов иным способом, например, путем подвоза питьевой воды.

Как следует из Решения ФАС России было установлено нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в действиях (бездействие) АО «Мосводоканал», выразившееся в злоупотреблении АО «Мосводоканал» доминирующим положением на товарном рынке оказания услуг по водоснабжению в географических границах присоединенной централизованной сети холодного водоснабжения путем нарушения установленного порядка ограничения водоснабжения, результатом которого явилось ущемление интересов ООО «Центр Гарант», ООО «Альба Интел», ООО «Финанс Град».

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП, совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 КоАП, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается решением по делу № 1-10-53/00-04-15 от 30.07.2015, протоколом
об административном правонарушении от 22.04.2016, а так же другими материалами дела об административном правонарушении.

Срок давности привлечения АО «Мосводоканал» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у АО «Мосводоканал» имелась возможность не совершать указанных действий, однако АО «Мосводоканал» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.31 КоАП.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП при определении размера административного штрафа суммы выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

Учитывая, что административное правонарушение выявлено 30.07.2015, то для расчета административного штрафа используется определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации выручка АО «Мосводоканал» за период с 01.01.2014 по 31.12.2014 от оказания услуг по водоснабжению в географических границах присоединенной централизованной сети холодного водоснабжения города Москвы.

Совокупная выручка АО «Мосводоканал» в 2014 году, определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации (без НДС) составила 46 099 679 000 рублей.

Выручка АО «Мосводоканал» в 2014 году, определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации (без НДС) от реализации товара (работы, услуг) на рынке которого совершено административное правонарушение составила 4 712 665 590 рублей.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-14.31-941/00-10-15 установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность: лицо совершившее административное правонарушение признало наличие нарушения; добровольно прекратило противоправное поведение предприняв меры к недопущению подобного поведения; лицо совершившее административное правонарушение оказывало содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении; данное лицо ранее не привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении 4-14.31-941/00-10-15 не установлено.

С учетом изложенного обстоятельства ФАС России в соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП рассчитан размер административного штрафа, подлежащий наложению на АО «Мосводоканал».

В настоящее время в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусмотрен механизм, исключающий возможность привлечения к административной ответственности за подобные нарушения в случае добровольного устранения нарушения (часть 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, с учетом изложенных фактических обстоятельств подлежит применению предусмотренное частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП положение, согласно которому при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении наказания в обозначенном случае размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей КоАП.

В данном случае минимальный размер административного штрафа составляет 14 137 996 рублей 77 копеек, соответственно, размер административного штрафа, подлежащее наложению на АО «Мосводоканал», должен составлять 7 068 998 рублей 39 копеек.

На основании изложенного и учитывая наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, руководствуясь частями 1, 2 статьи 2.1, статьями 2.10, 4.1, частью 2 статьи 14.31, примечаниями 1, 2 и 4 к статье 14.31, а также статьями 23.48 и пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,

 

РЕШИЛ:

 

Постановление от 27.05.2016 о наложении штрафа по делу № 4-14.31-941/00-10-15 об административном правонарушении в отношении АО «Мосводоканал», изменить в части размера административного штрафа.

Размер административного штрафа, подлежащего к взысканию в отношении АО «Мосводоканал», определить в размере 7 068 998 рублей 39 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны