Постановление №КА/14346/16 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении ООО «Го... от 9 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-14.32-962/00-22-15

 

«26» февраля 2016 г.                                                                               г. Москва

 

Я, заместитель Руководителя Федеральной антимонопольной службы Кинёв А.Ю., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.32-962/00-22-15, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Госстройсмета» (место нахождения: 127576, г. Москва, ул. Илимская, д. 2, оф. 1; ОГРН 1057747149019; ИНН 7736522961; КПП 771501001, дата регистрации в качестве юридического лица — 02.06.2005) (далее — ООО «Госстройсмета»), в присутствии защитника ООО «Госстройсмета» по доверенности от 17.12.2015 № б/н XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Федеральной антимонопольной службой (далее – ФАС России) 31.08.2015 вынесено решение по делу № 1-16-179/00-22-14 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Госстройсмета» статьи 16 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), в заключении соглашения между федеральными органами исполнительной власти, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции на товарных рынках разработки и реализации компьютерных программ по созданию строительной сметной документации, разработки и реализации строительной проектно-сметной документации, а также участии в данном соглашении.

Решением ФАС России 31.08.2015 по делу № 1-11-179/00-22-14 о нарушении антимонопольного законодательства установлены следующие обстоятельства.

В период до проведения Всероссийского совещания по вопросам реализации государственной политики в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве, состоявшегося в городе Москве 18-19.03.2008 Минрегионом России, ФГУ «ФЦЦС», ООО «Госстройсмета» заключено антиконкурентное соглашение (далее — Соглашение).

В целях реализации Соглашения созданы связанные с начальником ФГУ «ФЦЦС» XXXXXXXXXXXXXXX организации: 04.05.2008 - НО «НАСИ», 02.03.2009 - ООО «Стройинформиздат», 12.03.2010 - ООО «Госнорматив», которые присоединились к Соглашению с момента их создания.

Начиная с 21 мая 2012 г. к Соглашению присоединился Госстрой (с 1 ноября 2013 преобразован в Минстрой России, который продолжил участие в Соглашении.

Данное Соглашение реализуется по настоящее время.

Целью Соглашения являлось незаконное предоставление конкурентных преимуществ негосударственным организациям, связанным с руководством ФГУ «ФЦЦС» (ФАУ «ФЦЦС»), путем:

- установления контроля над доступом к сметным нормативам, их распространением и использованием;

- введения незаконной «сертификации» («проверки «подлинности» баз данных) сметных программ;

- «лоббирования» интересов вышеуказанных негосударственных организаций с помощью административного (государственного) ресурса.

Антиконкурентное Соглашение включало в себя 4 элемента:

1) закрепление за НО «НАСИ» исключительных прав на базы данных, содержащие государственные сметные нормативы (эталон ФСНБ-2001), извлечения из которых утверждались приказами Минрегиона России и Минстроя России в качестве государственных сметных нормативов;

2) закрепление за НО «НАСИ» и ФГУ «ФЦЦС» (ФАУ «ФЦЦС») исключительных прав на базы данных, содержащие территориальные сметные нормативы, извлечения из которых утверждались актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Госстроем, Минстроем России в качестве территориальных сметных нормативов;

3) внедрение (распространение) НО «НАСИ» и ООО «Госнорматив» баз данных, содержащих государственные и территориальные сметные нормативы. Внедрение (распространение) государственных сметных нормативов через ООО «Стройинформиздат»;

4) «лоббирование» Минрегионом России, ФГУ «ФЦЦС» интересов ООО «Госстройсмета» по продвижению программного комплекса сметных расчетов «ГОССТРОЙСМЕТА» в органах государственной власти, государственных предприятиях и учреждениях, коммерческих организациях.

Комиссия ФАС России установила, ООО «Госстройсмета» как участник антиконкурентного соглашения, учредителем которого является Фильчакова О. О. (супруга начальника ФГУ «ФЦЦС» Ермолаева Е.Е.) и XXXXXXXXXX (бывший заместитель начальника управления информационных технологий в строительстве ФГУ «ФЦЦС») использовало государственный административный ресурс для внедрения (продвижения на рынке) ПК «ГОССТРОЙСМЕТА», который заключался в следующем:  

- позиционировании Минрегионом России и ФГУ «ФЦЦС» внедрения ПК «ГОССТРОЙСМЕТА» как элемента государственной политики (посредством направления писем о «рекомендуемом», «базовом», «приоритетном» ПК «ГОССТРОЙСМЕТА»);

- использовании ФГУ «ФЦЦС» (ФАУ «ФЦЦС») как координационного центра по внедрению, продвижению и технической поддержке ПК «ГОССТРОЙСМЕТА», что выражается в осуществлении начальником управления информационных технологий в инвестиционно-строительной сфере / заместителем начальника ФГУ «ФЦЦС» (ФАУ «ФЦЦС») XXXXXXXXXXXX руководства предпринимательской деятельностью ООО «Госстройсмета»; в проведении ФАУ «ФЦЦС» семинаров, на которых освещались вопросы практического применения ПК «ГОССТРОЙСМЕТА»; назначением на должности начальников филиалов ФГУ «ФЦЦС» (ФАУ «ФЦЦС») лиц, являющихся учредителями/участниками и/или осуществляющих обязанности единоличных исполнительных органов компаний – дилеров ООО «ГОССТРОЙСМЕТА» в регионах.

Участники антиконкурентного Соглашения (Минрегион России, ФГУ «ФЦЦС» (ФАУ «ФЦЦС»)), используя административный ресурс, совершали действия, направленные на внедрение ПК «ГОССТРОЙСМЕТА» и увеличение доли программного комплекса сметных расчетов «ГОССТРОЙСМЕТА» на рынке разработки и реализации компьютерных программ по созданию строительной проектно-сметной документации.

При этом указанные действия Минрегиона России и ФГУ «ФЦЦС» (ФАУ «ФЦЦС») позиционировались как элемент государственной политики в сфере ценообразования в строительстве.

Минрегион России, будучи федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции в области ценообразования в строительстве, направил письмо от 10.11.2009 № 37322-СК/08, которое содержало указание для органов государственной экспертизы «принять базовым» при проведении проверки достоверности сметных расчетов программный комплекс «ГОССТРОЙСМЕТА», принадлежащий коммерческой компании ООО «Госстройсмета».

В последующем указанное письмо активно использовалось ФГУ «ФЦЦС» и ООО «Госстройсмета» для осуществления информационной компании по продвижению программного комплекса «Госстройсмета».

За время своей работы должностные лица ФГУ «ФЦЦС» (ФАУ «ФЦЦС») (начальник учреждения XXXXXXXXXXXXX, начальник управления информационных технологий в инвестиционно-строительной сфере, в последующем - заместитель начальника учреждения, XXXXXXXXX.) использовали государственное учреждение в качестве основного координационного центра по внедрению, продвижению и технической поддержке пользователей программного комплекса «Госстройсмета»:

1. За подписью начальника ФГУ «ФЦЦС» XXXXXXXXXXXXXX, супруга которого XXXXXXXXXXXXXXX является участником ООО «Госстройсмета», в адрес федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственных им организаций, органов экспертизы, государственных корпораций, иных участников инвестиционно-строительной деятельности, направлялись письма о внедрении «приоритетного», «базового», «рекомендуемого» программного комплекса «ГОССТРОЙСМЕТА» для расчета сметной документации.

2. ФГУ «ФЦЦС» (ФАУ «ФЦЦС») регулярно проводило семинары, посвященные системе ценообразования в строительстве, в программу которых включались вопросы по использованию программного комплекса «ГОССТРОЙСМЕТА», а также розыгрыш бесплатных экземпляров программы.

3. Начальник ФГУ «ФЦЦС» (ФАУ «ФЦЦС») назначил на должности начальников филиалов ФГУ «ФЦЦС» (ФАУ «ФЦЦС») лиц, осуществлявших деятельность по продвижению программного комплекса «ГОССТРОЙСМЕТА» в субъектах Российской Федерации (данные лица также испоняли функции единоличного исполнительного органа или владели долями коммерческих организаций – дилеров ООО «Госстройсмета»).

4. Руководство деятельностью ООО «Госстройсмета» фактически осуществляет заместитель начальника ФАУ «ФЦЦС» (ранее начальник управления информационных технологий в инвестиционно-строительной сфере ФГУ «ФЦЦС») XXXXXXXXXX, который согласовывает документы, исходящие от ООО «Госстройсмета» и от ФГУ «ФЦЦС» (ФАУ «ФЦЦС»), дает обязательные для исполнения указания директору ООО «Госстройсмета» XXXXXXXXXXX, осуществляет переговоры о внедрении ПК «ГОССТРОЙСМЕТА» в субъектах Российской Федерации.

5. В настоящее время в ФАУ «ФЦЦС» в должности начальника управления информационных технологий в инвестиционно-строительной сфере работает XXXXXXXXXXXXXX, который является учредителем ООО «ГосСтройСмета Брянск» - дилера ООО «Госстройсмета».

Перечисленные выше действия участников антиконкурентного Соглашения, предоставили незаконное конкурентное преимущество частной компании (аффилированной с руководством ФАУ «ФЦЦС»), владеющей ПК «ГОССТРОЙСМЕТА», что привело к ограничению конкуренции на рынке разработки и реализации компьютерных программ по созданию строительной проектно-сметной документации.

Комиссией ФАС России установлено, что действия участников антиконкурентного Соглашения, в том числе ООО «Госстройсмета», привели к ограничению конкуренции на рынке разработки и реализации компьютерных программ по созданию строительной сметной документации, что выразилось в следующем:

- разработчики сметных программ испытывали и испытывают трудности в получении (ознакомлении, использовании, распространении) необходимых для реализации сметных программ государственных, территориальных, отраслевых сметных нормативов, включенных в Федеральный реестр сметных нормативов, которые выражаются в отсутствии предоставления или несвоевременном предоставлении сметных нормативов, предоставлении сметных нормативов (в том числе посредством опубликования в сети Интернет) в форме, намеренно и необоснованно затрудняющей их использование и применение (блокирование функций копирования, печати, поиска, размещение поверх текста символов, замена кириллических символов на латиницу и т.д.), в том числе переработку в формат сметной программы, что приводит к ограничению доступа на товарный рынок;

- разработчики сметных программ фактически принуждались и принуждаются к заключению договоров с НО «НАСИ» (ООО «Госнорматив») на использование баз данных со сметными нормативами, посредством распространения Минрегионом России и ФГУ «ФЦЦС» информации о создании «системы достоверности», «сертификации» программных средств, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, посредством ограничения Минрегионом России, Госстроем, Минстроем России свободного и своевременного доступа к сметным нормативам, включенным в Федеральный реестр сметных нормативов;

- разработчики сметных программ, не заключившие договоры на использование баз данных со сметными нормативами с НО «НАСИ» (ООО «Госнорматив»), были ограничены в распространении своих программных продуктов, поскольку, введенные в заблуждение Минрегионом России и ФГУ «ФЦЦС», органы государственной власти, органы экспертизы, иные участники инвестиционно-строительной деятельности отказывали в приеме сметной документации в составе сметных программ, не включенных ФГУ «ФЦЦС» в Реестр программных продуктов, участвующих в распространении СНБ, не сопровождаемых Регистрационными картами пользователя эталона СНБ, не имеющих якобы «достоверные» нормативные базы в составе своих программ;

- разработчики сметных программ, не заключившие договоры на использование баз данных со сметными нормативами с НО «НАСИ» (ООО «Госнорматив»), необоснованно несут финансово-материальные затраты, связанные с необходимостью преодоления ограничения доступа к сметным нормативам, по сравнению с затратами в случае их размещения в полном объеме, в актуальном состоянии, без искусственных ограничений, затрудняющих их использование (блокирование функций копирования, печати, поиска, размещение поверх текста символов, замена кириллических символов на латиницу и т.д.);

- ограничение доступа к сметным нормативам и отсутствие договорных отношений с НО «НАСИ» (ООО «Госнорматив») ведет к невозможности распространения сметной программы определенным группам пользователей (в зависимости от группы сметных нормативов), что ограничивает конкуренцию на товарном рынке и может привести к устранению с него хозяйствующих субъектов;

- разработчики сметных программ, не заключившие договоры на использование баз данных со сметными нормативами с НО «НАСИ» (ООО «Госнорматив»), не имеют возможности заключать прямые договоры с разработчиками сметных нормативов, являющимися совместными правообладателями баз данных с НО «НАСИ» без согласия ООО «Госнорматив»;

- разработчики сметных программ, заключившие договоры на использование баз данных с НО «НАСИ» (ООО «Госнорматив»), фактически передали НО «НАСИ» контроль над своей предпринимательской деятельностью:

а) НО «НАСИ» (ООО «Госнорматив») получило полный доступ к клиентской базе разработчиков сметных программ;

б) разработчики сметных программ без согласования ООО «Госнорматив» не могут заключить договоры на использование баз данных аналогичных или конкурирующих базам данных НО «НАСИ», в том числе распространять базы данных, сформированные самостоятельно без привлечения НО «НАСИ»;

в) разработчики сметных программ, заключившие договоры с НО «НАСИ» (ООО «Госнорматив») лишены возможности определять стоимость баз данных в составе сметной программы (нижняя граница стоимости баз данных установлена договором с НО «НАСИ» (ООО «Госнорматив»)), в связи с чем, они теряют конкурентоспособность при проведении конкурсных процедур на закупку баз данных в составе программы по сравнению с разработчиками сметных программ, не заключившими такой договор;

г) НО «НАСИ» (ООО «Госнорматив») имеет возможность отказать в заключении договора на использование базы данных, что в зависимости от степени ограничения доступа к сметным нормативам, может повлечь устранение хозяйствующего субъекта с товарного рынка или неоправданные материальные и финансовые затраты для разработчика сметной программы;

д) в случае расторжения договора с НО «НАСИ» (ООО «Госнорматив») разработчик сметной программы будет вынужден приостановить свою хозяйственную деятельность на неопределенный срок (до выхода сметных нормативов в новой редакции), в связи с отсутствием возможности самостоятельно использовать производную базу данных в формате своей программы, созданную по расторгнутому договору, а также в связи с отсутствием возможности создать аналогичную базу данных на основе сметных нормативов так, чтобы это не нарушало исключительные права НО «НАСИ»;

е) разработчики сметных программ не имеют юридических гарантий на получение сметных нормативов в форме баз данных НО «НАСИ» в будущем, поскольку новые сметные нормативы распространяются НО «НАСИ» как новые объекты интеллектуальной собственности;

ж) разработчики сметных программ, заключившие договоры с НО «НАСИ» (ООО «Госнорматив») несут высокий риск устранения их с рынка, поскольку «НО НАСИ» получило доступ к клиентской базе разработчиков сметных программ, имеет право не продлевать договорные отношения с ними, а также действует в интересах аффилированным с ней ООО «Госстройсмета»

- внедрение и увеличение доли программного комплекса «ГОССТРОЙСМЕТА» на рынке разработки и реализации компьютерных программ по созданию строительной проектно-сметной документации за счет использования административного ресурса.

Комиссией ФАС России установлено, что действия участников антиконкурентного Соглашения, в том числе ООО «Госнорматив», привели к ограничению конкуренции на рынке разработки и реализации проектно-сметной документации:

- разработчики проектно-сметной документации испытывали и испытывают трудности в получении (ознакомлении, использовании, распространении) необходимых для реализации проектно-сметной документации государственных, территориальных, отраслевых сметных нормативов, включенных в Федеральный реестр сметных нормативов, которые выражаются в отсутствии предоставления или несвоевременном предоставлении сметных нормативов, предоставлении сметных нормативов (в том числе посредством опубликования в сети Интернет) в форме, намеренно и необоснованно затрудняющей их использование и применение (блокирование функций копирования, печати, поиска, размещение поверх текста символов, замена кириллических символов на латиницу и т.д.), что приводит к невозможности создания проектно-сметной документации и ограничению доступа на товарный рынок;

- разработчики проектно-сметной документации, осуществляющие её составление с использованием сметных программ, разработчики которых не заключили договоры с НО «НАСИ» (ООО «Госнорматив»), были ограничены в реализации проектно-сметной документации, поскольку, введенные в заблуждение Минрегионом России и ФГУ «ФЦЦС» органы государственной власти, органы экспертизы, иные участники инвестиционно-строительной деятельности относительно создания «системы достоверности», проведения «сертификации» сметных программ, отказывали им в приемке сметной документации;

- разработчики проектно-сметной документации, осуществляющие её составление с использованием сметных программ, разработчики которых не заключили договоры с НО «НАСИ» (ООО «Госнорматив»), были ограничены во входе на рынок при участии в конкурсных процедурах, поскольку введенные в заблуждение Минрегионом России и ФГУ «ФЦЦС» органы государственной власти, органы экспертизы, иные участники инвестиционно-строительной деятельности устанавливали требование о составлении сметной документации в составе программ, прошедших «сертификацию» и имеющих якобы «достоверные» базы данных;

разработчики проектно-сметной документации, использующие сметные программы, разработчики которых не могут получить актуальные сметные нормативы по причине ограничения органами власти доступа к ним или отказа НО «НАСИ» заключить договор с ними на «приобретение» баз данных с нормативами, ограничиваются в создании и реализации проектно-сметной документации в связи с невозможностью использования имеющейся у него сметной программы.

Решением по делу № 1-16-179/00-22-14 ООО «Госстройсмета» признано нарушившим статью 16 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении соглашения между федеральными органами исполнительной власти, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции на товарных рынках разработки и реализации компьютерных программ по созданию строительной сметной документации, разработки и реализации строительной проектно-сметной документации, а также участии в данном соглашении.

Нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.32 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается решением ФАС России по делу № 1-11-179/00-22-14 от 31.08.2015 (исх. От 01.09.2015 № 22/46808/15), протоколом № 4-14.32-962/00-22-15 об административном правонарушении от 25.12.2015, а так же другими материалами дела об административном правонарушении.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Объективная сторона: в заключении соглашения между федеральными органами исполнительной власти, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции на товарных рынках разработки и реализации компьютерных программ по созданию строительной сметной документации, разработки и реализации строительной проектно-сметной документации, а также участии в данном соглашении.

Субъект административного правонарушения: ООО «Госстройсмета» (место нахождения: 127576, г. Москва, ул. Илимская, д. 2, оф. 1; ОГРН 1057747149019; ИНН 7736522961; КПП 771501001, дата регистрации в качестве юридического лица — 02.06.2005).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у ООО «Госстройсмета» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО «Госстройсмета» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП.

Срок давности привлечения ООО «Госстройсмета» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

Учитывая, что административное правонарушение выявлено в 2014 году, административный штраф рассчитывается от суммы выручки правонарушителя за 2013 год на рынке которого совершено административное правонарушение.

В письме от 25.01.2016 № 14 (вх. ФАС России от 25.01.2016 № 8228/16) ООО «Госстройсмета» сообщило, что выручка ООО «Госстройсмета» от реализации товаров (работ, услуг), на рынке которых совершено правонарушение в 2013 году составила 17 355 540 (семнадцать миллионов триста пятьдесят пять тысяч пятьсот сорок) рублей.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении№ 4-14.32-962/00-22-15 установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность:

- лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающего конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них (пункт 1 примечания 3 к статье 14.32 КоАП).

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-14.32-962/00-22-15 установлено обстоятельство, отягчающее административную ответственность:

- совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год (пункт 1 примечания 3 к статье 14.31 КоАП)

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.32 КоАП, а так же статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Госстройсмета» (место нахождения: 127576, г. Москва, ул. Илимская, д. 2, оф. 1; ОГРН 1057747149019; ИНН 7736522961; КПП 771501001, дата регистрации в качестве юридического лица — 02.06.2005), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 388 443 (один миллион триста восемьдесят восемь тысяч четыреста сорок три) рубля 20 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН:0210295033022900000388551

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Операционный департамент Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны