Решение №РП/38807/18 Решение по жалобе на постановление № 02-11/370-17, вынесенн... от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<.................>

Руководителю

Марийского УФАС России

П.А. Козелу

 

424000, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова д. 164

to12@fas.gov.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы

на постановление о наложении штрафа по делу № 02-11/370-17

 

«23» мая 2018 г.                                                                     г. Москва

 

Я, заместитель руководителя ФАС России Петросян Рачик Ашотович, рассмотрев жалобу на постановление от 09.10.2017 (исх. от 11.10.2017 № 02-11/7794) о наложении штрафа делу об административном правонарушении № 02-11/370-17 (далее — Постановление), вынесенное заместителем руководителя-начальником отдела Марийское УФАС России Черновой Венерой Валерьевной, в отношении <.................> (15.03.1954 года рождения; место рождения: г. Йошкар-Ола МАССР; паспорт <...> место регистрации: 424033, г. Йошкар-Ола, проспект Ленина, д. 20а, кв. 197) (далее — Заявитель), в отсутствие Заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и дате рассмотрения указанной жалобы,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступила жалоба В.П. Пашина на Постановление
(вх. от 28.11.2017 № 182264/17) (далее — Жалоба).

В Жалобе Заявитель указывает на необходимость отмены Постановления.

Доводы Заявителя противоречат материалам дела об административном правонарушении, фактическим обстоятельствам, сложившейся практике и не могут быть признаны состоятельными.

Заявитель полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Данные доводы заявителя несостоятельны по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции к признакам ограничения конкуренции относятся сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем по- рядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ) право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В силу части 1 статьи 21 Закона № 220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Из анализа указанных норм права следует, что право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по каждому маршруту регулярных перевозок удостоверяется отдельным свидетельством об осуществлении перевозок по каждому маршруту регулярных перевозок.

Между тем, предметом конкурса в силу Закона № 220-ФЗ является право на получение свидетельства на осуществление регулярных перевозок по одному или нескольким маршрутам. Объект конкурса устанавливается его организатором. В соответствии с Информационной картой конкурса (часть II конкурсной документации) объектом открытого конкурса является лот, включающий в себя необходимое количество рейсов по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Марий Эл в течение срока действия соответствующего свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Марий Эл. То есть объект конкурса - это маршрут или совокупность маршрутов, к которым относится предмет конкурса.

Таким образом, из буквального толкования статьи 21 Закона № 220-ФЗ не следует безусловное право организатора конкурса на включение в один лот (объект конкурса) нескольких маршрутов регулярных перевозок. Действующее законодательство не предусматривает возможности выдачи единого свидетельства на несколько маршрутов. В качестве обеспечения исполнения победителем конкурса взятых на себя обязательств Закон № 220-ФЗ предусматривает только прекращение или приостановление действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок.

Так, согласно части 5 статьи 29 Закона № 220-ФЗ уполномоченный орган, выдавший свидетельство, обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наступлении хотя бы одного из перечисленных в указанной статье обстоятельств, в том числе при неосуществлении в отсутствие чрезвычайной ситуации предусмотренных данным свидетельством перевозок по маршруту регулярных перевозок в течение более чем трех дней подряд.

Таким образом, в случае, если победитель конкурса после получения свидетельств и карт маршрута регулярных перевозок будет исполнять обязанности только по одному из нескольких объединенных в один лот маршрутов, единственной возможной мерой реагирования Министерства будет прекращение действия в судебном порядке только одного свидетельства по маршруту, который не обслуживается, а не по всем маршрутам, которые были объединены в один лот. В результате указанных действий перевозки по данному маршруту не будут осуществляться, в связи с чем цель объединения в один лот нескольких маршрутов не будет достигнута.

Более того, в составе конкурсной документации отсутствует какое-либо экономическое или иное обоснование, позволяющее сделать вывод о действительной реальной необходимости объединения в один лот нескольких маршрутов. Организатор конкурса не представил ни правовой акт, предусматривающий объединение маршрутов в лоты, ни какие-либо доказательства, обосновывающие необходимость объединения маршрутов в один лот. Министерство не проводило анализ товарного рынка пассажирских перевозок, мониторинг маршрутов регулярных перевозок, не устанавливало рентабельность маршрутов, не оценивало пассажиропоток на спорных маршрутах, не опрашивало перевозчиков, ранее осуществлявших перевозки по сходным маршрутам. Доводы о различной рентабельности маршрутов, включенных в один лот, ничем не подтверждены.

Ссылка на Закон Республики Марий Эл № 26-3 в котором предусмотрено право организатора конкурса объединить в один лот несколько маршрутов несостоятельна, так как на момент проведения названного конкурса данный Закон принят не был.

Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено, оснований для изменения или отмены обжалуемого Постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,
РЕШИЛ:

Постановление от 09.10.2017 о наложении штрафа делу об административном правонарушении № 02-11/370-17 оставить без изменения, а жалобу <.................>, без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Связанные организации

Марийское УФАС России
ИНН 1215026787, ОГРН 1021200772251