Решение №РП/48394/17 Решение о рассмотрении жалобы на постановление по делу об ад... от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении № 571-ФАС52-10/17

 

 

«13» июля 2017 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Петросян Рачик Ашотович, рассмотрев материалы жалобы на постановление по делу об административном правонарушении № 571-ФАС52-10/17 от 10.05.2017, вынесенное заместителем руководителя Нижегородского УФАС России <...> в отношении должностного лица Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области — члена конкурсной комиссии по проведению аукционов по продаже древесины <...>, в отсутствии <...>, надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении № 571-ФАС52-10/17,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступила жалоба (от 26.05.2017 вх. № 80559-ЭП/17) <...> (далее — жалоба) на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 571-ФАС52-10/17 от 10.05.2017, вынесенное заместителем руководителя Нижегородского УФАС России <...> в отношении <...>.

В жалобе <...> просит отменить постановление по делу об административном правонарушении № 571-ФАС52-10/17 от 10.05.2017 (далее — постановление), производство по делу об административном правонарушении № 571-ФАС52-10/17 прекратить в связи с истечением срока давности со дня совершенного правонарушения.

При рассмотрении материалов жалобы установлено следующее.

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 26.04.2016 рассмотрено дело № 279-ФАС52-10/16 в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области (решение исх. от 12.05.2016 № СС-10/4420) по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Нарушение выразилось в необоснованном признании публичных торгов по продаже древесины 27.01.2016 года несостоявшимися на основании протокола № РД-1 заседания комиссии об итогах аукциона по продаже древесины от 27.01.2016, согласно которому члены комиссии проголосовали за признание данных торгов несостоявшимися.

По результатам рассмотрения данного дела Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области признано нарушившим статью 17 Закона о защите конкуренции.

Факт совершения Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством, нашел свое отражение в решении Нижегородского УФАС России от 26.04.2016 № СС-10/4420 по делу № 279–ФАС52-10/16 (исх. от 12.05.2016).

Правила реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2009 № 604 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 28 Правил в случае подачи более одной заявки реализация древесины осуществляется путем проведения аукциона в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе»(далее – постановление № 585).

Таким образом, несоблюдение порядка организации аукциона по реализации древесины, в том числе порядка признания аукциона несостоявшимся, будет являться нарушением требований Закона
о приватизации и постановления № 585.

Ответственность за вышеуказанное нарушение законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), согласно которой нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 данной статьи и статьями 7.29 — 7.32 и 7.32.3 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Приказу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области от 26.01.2016 года № 8 утвержден состав комиссии по проведению аукционов по продаже древесины, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Приказ № 8).

На основании Приказа № 8 <...> являлась членом комиссии и 27.01.2016 года <...> проголосовала за признание публичных торгов по продаже древесины несостоявшимися.

Таким образом, <...>, как член конкурсной комиссии публичных торгов по продаже древесины — Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, на момент осуществления рассматриваемых торгов в форме открытого конкурса, являлась должностным лицом, осуществляющим функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

10.05.2017 Нижегородским УФАС России вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 571-ФАС52-10/17 в отношении <...>, назначен штраф за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, в размере 3 000 рублей.

При вынесении постановления по факту совершенного административного правонарушения должностным лицом Нижегородского УФАС России учтено отсутствие обстоятельств, позволяющих квалифицировать деяние <...> в качестве малозначительного, и отсутствие возможности освобождения <...> от административной ответственности.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о процедурах, обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении № 571-ФАС52-10/17 акцион на право заключения договора купли-продажи древесины состоялся 27.01.2016. Постановление о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении № 571-ФАС52-10/17 вынесено Нижегородским УФАС России 10.05.2017. Срок привлечения к административной ответственности истек 26.01.2017.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В пункте 13.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 указано, что согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП сроков давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, рассмотрев материалы жалобы и оценив обстоятельства дела об административном правонарушении № 571-ФАС52-10/17, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении № 571-ФАС52-10/17 считает, что с учетом конкретных обстоятельств дела постановление по делу об административном правонарушении № 571-ФАС52-10/17 от 10.05.2017, вынесенное заместителем руководителя Нижегородского УФАС России <...> в отношении <...>, подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП в связи с истечением срока давности привлечения <...> к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 24.5 КоАП и пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП,

 

РЕШИЛ:

 

1. Жалобу <...> на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 571-ФАС52-10/17 от 10.05.2017, вынесенное заместителем руководителя Нижегородского УФАС России <...> в отношении <...>, удовлетворить.

2. Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 571-ФАС52-10/17 от 10.05.2017, вынесенное заместителем руководителя Нижегородского УФАС России <...> в отношении <...>, отменить, производство по делу об административном правонарушении № 571-ФАС52-10/17 прекратить в связи с истечением срока давности совершенного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

 

 

Р.А. Петросян

Связанные организации

Связанные организации не указаны