Постановление №СП/49026/16 постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 18 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-14.6-661/00-31-16

 

«13» июля 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы <...> , рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.6-661/00-31-16, возбужденного в отношении <...> в присутствии <...> , надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.6-661/00-31-16,

 

УСТАНОВИЛ:

 

1) Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) и на услуги в сфере электроэнергетики, оказываемые на оптовом и розничных рынках, подлежат государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее – Федеральный закон). Частью 3 статьи 24 Федерального закона установлено, что цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Статьей 23 Федерального закона регламентировано, что государственное регулирование цен (тарифов), надбавок осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В целях реализации статьи 24 Федерального закона постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы № 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила № 1178).

Пунктом 7 Правил № 1178 предусмотрено, что цены (тарифы) и (или) их предельные уровни вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 12 месяцев. Согласно положениям пункта 7 Основ № 1178 установленные цены (тарифы) могут быть пересмотрены до окончания срока их действия, в том числе в течение финансового года, в случаях: выявления нарушений, связанных с нецелевым использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), либо при принятии в установленном порядке решения об изменении инвестиционной программы организации, осуществляющей регулируемую деятельность, вследствие выдачи органом государственного контроля (надзора) предписания с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения изменений в инвестиционную программу в соответствии с Положением о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

Пунктом 31 Правил № 1178 установлено, что решение об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней обратной силы не имеет.

Однако по результатам проведения административного расследования установлено следующее.

Решением РСТ Нижегородской области от 25.12.2015 № 53/1 установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Нижегородской области.

Решением РСТ Нижегородской области от 29.01.2015 № 1/1 в вышеуказанное тарифное решение РСТ Нижегородской области от 25.12.2015 № 53/1 внесены изменения, в том числе в Приложение 2, которым установлен размер экономически обоснованных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Нижегородской области, и в Приложение 5, которым установлены цен (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по уровню напряжения (ВН1).

Так в новой редакции Приложения 2 изменена общая сумма необходимой валовой выручки (НВВ) сетевых организаций без учета оплаты потерь, учтённая при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Нижегородской области с 20 596 833,60 тыс. руб. на 20 658 568,59 тыс. руб. и сумма НВВ, установленная для ПАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья", г. Нижний Новгород с 17 472 255,68 тыс. руб. на 17 533 990,67 тыс. рублей.

В новой редакции Приложения 5 в составляющую цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии по уровню напряжения (ВН1) внесены следующие изменения:

- "ставка тарифа на услуги по передаче электрической энергии на содержание: объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, для субъектов Российской Федерации" во втором полугодии изменена с 152 648,99 руб./МВт.мес на 155 541, 58 руб./МВт.мес;

- включен "коэффициент снижения ставки перекрестного субсидирования по субъекту Российской Федерации" в числовом выражении на первое полугодие – 34%, на второе – 67%;

- "ставка тарифа на оплату нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям единой национальной (общероссийской) электрической сети для 1-го субъекта Российской Федерации потребителем услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети" заменена с числового выражения на формулу расчета;

- "норматив потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям единой национальной (общероссийской) электрической сети для соответствующего класса напряжения, утвержденный Министерством энергетики Российской Федерации" изменен: для класса напряжения 330 кВ и выше с 3,76% на 3,27%, для класса напряжения 220 кВ и ниже с 4,19% на 4,22%.

Решение РСТ Нижегородской области от 29.01.2016 № 1/1 непосредственно не устанавливает цены (тарифы) и (или) их предельные уровни, но устанавливает цены (тарифы) другого решения РСТ Нижегородской области об установлении цен (тарифов), поэтому должно соответствовать требованиям пункта 31 Правил № 1178.

При этом, пунктом 2 решения РСТ Нижегородской области от 29.01.2016 № 1/1 установлено, что данное решение вступает в силу в установленном порядке и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

Таким образом, в данном деянии усматриваются признаки нарушения пункта 7 Основ № 1178 и пункта 31 Правил № 1178.

2) На основании части 3 статьи 7 и статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) относится установление тарифов в сфере теплоснабжения, в том числе тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями, и тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.

В целях реализации статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" утверждены Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила № 1075).

В соответствии с пунктом 35 Правил № 1075 орган регулирования обеспечивает размещение решения об установлении тарифов с приложением протокола в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об установлении цен (тарифов), но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также осуществляет публикацию решения в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

В нарушение указанной нормы законодательства РСТ Нижегородской области не обеспечила своевременную публикацию решений об установлении тарифов в сфере теплоснабжения в официальном печатном издании.

Так, решения РСТ Нижегородской области от 10.11.2015 № 36/1, № 36/9, № 36/10, № 36/12, № 36/14, № 36/16, № 36/18 опубликованы в газете "Нижегородская правда" № 123 от 28.11.2015;

решения РСТ Нижегородской области от 10.11.2015 № 36/21, № 36/23, № 36/27, № 36/36, № 36/37, № 36/39, №№ 36/41-36/48 опубликованы в газете "Нижегородская правда" № 126 от 05.12.2015;

решения РСТ Нижегородской области от 10.11.2015 №№ 36/2-36/5, № 36/7, № 36/8, № 36/11, № 36/15, № 36/17, № 36/19, № 36/20, № 36/22, № 36/24, № 36/25, № 36/26, № 36/28, № 36/29, № 36/31, № 36/33, от 12.11.2015 №№ 37/1-37/6, № 37/8, № 37/9, № 37/10 опубликованы в газете "Нижегородская правда" № 128 от 12.12.2015;

решения РСТ Нижегородской области от 10.11.2015 № 36/35, № 36/38, № 36/49, № 36/50, от 12.11.2015 № 37/11, № 37/12, №№ 37/14-37/21, № 37/23, № 37/24, №№ 37/26-37/35, №№ 37/37-37/51 от 17.11.2015 № 40/1, №№ 40/3-№ 40/8, №№ 40/10-40/29, №№ 40/30-40/34, №№ 40/36-40/45, от 19.11.2015 № 41/1-41/11 опубликованы в газете "Нижегородская правда" № 130 от 19.12.2015;

решения РСТ Нижегородской области от 19.11.2015 № 41/12, № 41/13, № 41/15, № 41/16, от 24.11.2015 №№ 43/1-43/13, №№ 43/15-43/19, от 26.11.2015 №№ 44/3-44/10, № 44/12, № 44/13, № 44/15, № 44/17, №№ 44/19-44/26,
№№ 44/28-44/37, № 44/43, № 44/44, № 44/48, № 44/50, №№ 44/55-44/63, № 44/65-№ 44/74, № 44/129 от 30.11.2015 № 45/11 опубликованы в газете "Нижегородская правда" № 133 от 26.12.2015;

решения РСТ Нижегородской области от 26.11.2015 № 44/38, № 44/39, № 44/40, № 44/42, № 44/45, №№ 44/76-44/86 опубликованы в газете "Нижегородская правда" № 9 от 30.01.2016;

решения РСТ Нижегородской области от 30.11.2015 №№ 45/1-45/6, № 45/9, № 45/10, №№ 45/12-45/23 опубликованы в газете "Нижегородская правда" № 17 от 20.02.2016;

решения РСТ Нижегородской области от 30.11.2015 № 45/127, от 10.12.2015 №№ 47/1-47/14 опубликованы в газете "Нижегородская правда" №22 от 05.03.2016;

решения РСТ Нижегородской области от 15.12.2015 № 49/1, № 49/2, № 49/5, № 49/6, от 25.12.2015 № 53/13, № 53/16 опубликованы в газете "Нижегородская правда" № 27 от 19.03.2016;

решение РСТ Нижегородской области от 18.12.2015 № 50/61 опубликовано в газете "Нижегородская правда" № 30 от 26.03.2016.

3) Регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Руководствуясь статьей 4 данного Федерального закона постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" утверждены Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Правила № 406).

В соответствии с пунктом 32 Правил № 406 орган регулирования тарифов обеспечивает размещение решения об установлении тарифов с приложением протокола в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также осуществляет публикацию решения в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем, РСТ Нижегородской области не обеспечила своевременную публикацию решений об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в официальном печатном издании, что нарушает требования действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), а именно пункт 32 Правил № 406.

В частности, решения РСТ Нижегородской области от 10.11.2015
№№ 36/52-36/56, №№ 36/59-36/61, № 36/63, № 36/64, № 36/66, № 36/67, № 36/73 опубликованы в газете "Нижегородская правда" № 126 от 05.12.2015;

решения РСТ Нижегородской области от 10.11.2015 № 36/68, № 36/69, № 36/71, № 36/72, №№ 36/74-36/90, № 36/92, № 36/94, № 36/95, от 12.11.2015 № 37/52, № 37/55, № 37/61, № 37/63, № 37/65, № 37/66 опубликованы в газете "Нижегородская правда" № 128 от 12.12.2015;

решения РСТ Нижегородской области от 10.11.2015 № 36/51, № 36/65, № 36/70, от 12.11.2015 № 37/54, № 37/58, № 37/60, № 37/67, №№ 37/69-37/76, от 17.11.2015 №№ 40/46-№ 40/51, №№ 40/53-№ 40/77, № 40/79, № 40/81-40/88, от 19.11.2015 №№ 41/18-41/20 опубликованы в газете "Нижегородская правда" № 130 от 19.12.2015;

решения РСТ Нижегородской области от 19.11.2015 №№ 41/21-41/26,
№№ 41/28-41/31, № 41/33, от 24.11.2015 № 43/21, № 43/23, № 43/24, № 43/25,
№№ 43/27-43/31, №№ 43/33-43/35, № 43/37, № 43/38, №№ 43/44-43/48, от 26.11.2015 № 44/96, № 44/100, № 44/101, № 44/128 опубликованы в газете "Нижегородская правда" № 133 от 26.12.2015;

решения РСТ Нижегородской области от 26.11.2015 № 44/75, № 44/108, № 44/111 опубликованы в газете "Нижегородская правда" № 134 от 29.12.2015;

решения РСТ Нижегородской области от 26.11.2015 №№ 44/112-44/115,
№№ 44/117-44/119 опубликованы в газете "Нижегородская правда" № 3 от 16.01.2016;

решения РСТ Нижегородской области от 26.11.2015 № 44/89, № 44/90,
№№ 44/93-44/95, № 44/104, № 44/105, № 44/110, № 44/127
опубликованы в газете "Нижегородская правда" № 14 от 13.02.2016;

решения РСТ Нижегородской области от 30.11.2015 № 45/23, №№ 45/26-45/33, №№ 45/36-45/38 опубликованы в газете "Нижегородская правда" № 17 от 20.02.2016;

решения РСТ Нижегородской области от 30.11.2015 № 45/34, № 45/39, № 45/40 опубликованы в газете "Нижегородская правда" № 19 от 27.02.2016;

решения РСТ Нижегородской области от 10.12.2015 №№ 47/15-47/21 опубликованы в газете "Нижегородская правда" № 22 от 05.03.2016;

решения РСТ Нижегородской области от 10.12.2015 № 47/22, № 47/23 опубликованы в газете "Нижегородская правда" № 24 от 12.03.2016;

решения РСТ Нижегородской области от 10.12.2015 №№ 47/24-47/29, от 15.12.2015 № 49/9, № 49/10, от 18.12.2015 № 50/60 опубликованы в газете "Нижегородская правда" № 27 от 19.03.2016.

В соответствии со статьей 26.10 КоАП, по фактам выявленных признаков административного правонарушения, определением ФАС России от 08.06.2016
№ 31/38861/16 возбуждено дело об административном правонарушении
№ 4-14.6-661/00-31-
16 и проведении административного расследования по части 2 статьи 14.6 в отношении <...> .

Данным определением <...> обязывается представить в том числе имеющуюся информацию о причинах и условиях по выявленным признакам административного правонарушения, а также документы (приказ, распоряжение, служебный контракт) о назначении его на должность руководителя региональной службы по тарифам Нижегородской области.

Письмом от 17.06.2016 № 516-2754/16 (вх. от 20.06.2016 рег. № 87351/16) рукводителем региональной службы по тарифам Нижегородской области <...> были представлены пояснения о причинах и условиях по выявленными признакам административного правонарушения.

Согласно данным пояснениям решение РСТ Нижегородской области от 29.01.2016 № 1/1 было принято в целях приведения его в соответствии с приказами ФАС России от 29.12.2015 № 1342/15 и № 14346/15 и приказом Минэнерго России от 25.12.2015 № 1024. Также <...> сообщает, что принятие данного решения было мерой крайней необходимости, что в соответствии со статьей 2.7 КоАП не является административным правонарушением. При этом данные доводы не могут быть приняты, так как у органа регулирования имелась возможность принять тарифные решения без нарушения действующего законодательства.

По вопросу нарушения сроков официального опубликования решений РСТ Нижегородской области <...> поясняет, что в соответствии с частью 5 статьи 11 Закона Нижегородской области от 10.02.2005 № 8-З «О нормативных правовых актах Нижегородской области» нормативные правовые акты органов исполнительной власти подлежат обязательной регистрации в порядке, определяемом Правительством области. Положение о регистрации нормативных актов в Реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области установленно постановлением Правительства Нижегородской области от 14.02.2006 № 41. Ведение указанного Реестра осуществляет государственно-правовой департамент Нижегородской области, который регистрирует нормативные правовые акты и направляет для официального опубликования в газету «Нижегородская правда». Таким образом, по мнению <...> вина РСТ Нижегородской области в нарушении сроков публикации вышеперечисленных нормативных правовых актов отсутствует, так как законодательством Нижегородской области обязанность по их публикации возложена на иной орган власти.

Данный довод не признан состоятельным, так как Правилами № 1075 и №406 четко регламентировано, что осуществляет публикацию решения об установлении тарифов в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации именно орган регулирования тарифов.

На основании рассмотренных документов и материалов установлено, что в действиях <...> усматривается нарушение действующего законодательства и присутствуют признаки административного правонарушения по части 2 статьи 14.6 КоАП.

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статьи 23.51 КоАП, ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 14.6 КоАП.

Согласно ст. 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с Положением о региональной службе по тарифам Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 15.05.2006 № 171, РСТ Нижегородской области является органом исполнительной власти Нижегородской области в области государственного регулирования цен (тарифов).

Согласно Положению РСТ Нижегородской области возглавляет руководитель, который осуществляет общее руководство деятельностью органа в соответствии с действующим законодательством и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на РСТ Нижегородской области задач и осуществление ею своих функций. В соответствии с Распоряжением Губернатора Нижегородской области от 11.03.2014 № 333-р <...> назначен с 03 марта 2014 года исполняющим обязанности руководителя региональной службы по тарифам Нижегородской области. Распоряжением Губернатора Нижегородской области от 17.05.2016 № 857-р <...> назначен на должность руководителя региональной службы по тарифам Нижегородской области с 16 мая 2016 года.

Таким образом в действиях <...> , исполняющего обязанности руководителя региональной службы по тарифам Нижегородской области на момент совершения деяния, выразившегося в нарушении установленного порядка ценообразования, а именно пункта 7 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, пункта 31 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, пункта 35 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 №1075, пункта 32 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, усматривается состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП.

Место совершения административного правонарушения – г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 1.

Время совершения административного правонарушения: период с 18.11.2015 по 29.01.2016.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП, в соответствии с которой занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций.

Объективная сторона: состоит в нарушении установленного порядка регулирования тарифов.

Субъект административного правонарушения: <...>

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-14.6-661/00-31-16 и установленных обстоятельств, у <...> имелась возможность не совершать указанных действий, однако <...> этого не сделал, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.6 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения <...> , подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-14.6-661/00-31-16 от 30.06.2016, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение тарифного регулирования, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела в отношении <...> отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При рассмотрении дела в отношении <...> в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено, прекращение противоправного поведения, лицом, совершим административное правонарушение.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие лица, содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 181 Постановления пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 г. № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Кроме того, в соответствии с абзацем 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Таким образом, административные органы и суды обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. При этом, в силу ст. 2.9 КоАП РФ последствия деяния, при наличии признаков как материального, так и формального составов, не исключаются при оценке малозначительности содеянного.
Учитывая, что административное наказание должно оказывать превентивное воздействие с целью недопущения более тяжелых нарушений, также учитывая, что эффективность правоприменительной системы в правовом государстве основывается не на тяжести наказания, а на его неотвратимости, считаю, что возбуждением дела об административном правонарушении, рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ.
При внесении изменений в решение РСТ Нижегородской области от 25.12.2015 № 53/1 решением от 29.01.2016 № 1/1 изменение единых котловых тарифов для потребителей не произошло. Корректировка вышеупомянутого тарифного решения произошла в части уточнения показателей в соответствии с принятыми приказами ФАС России от 29.12.2015 № 1342/15 и № 14346/15 и приказом Минэнерго России от 25.12.2015 № 1024.
По вопросу нарушений установленных сроков публикации тарифных решений в официальном печатном издании необходимо отметить, что органом регулирования после принятия соответствующих решений об установлении цен (тарифов) данные нормативные правовые акты направлялись согласно имеющемуся порядку для регистрации и дальнейшей публикации в государственно-правовой департамент Нижегородской области. При этом тарифные решения своевременно размещались на официальном сайте РСТ Нижегородской области, что обеспечивало беспрепятственную возможность ознакомления с данными тарифными решениями всех заинтересованных лиц.
Применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей к <...> , с учетом вышеуказанных обстоятельств, будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины, лица, привлеченного к ответственности.
Учитывая, что в действиях <...> не усматривается существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, оценивая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного <...> , учитывая отсутствие негативных последствий, что свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, считаю возможным освободить <...> от административной ответственности, применив положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Таким образом вменяемое правонарушение не повлекло за собой причинения существенного вреда общественным отношениям.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9, частью 2 статьи 14.6, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-14.6-661/00-31-16, возбужденному в отношении <...> прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, <...> освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении физического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны