Постановление №СП/49573/16 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-14.6-609/00-31-16

 

«13» июля 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Пузыревский Сергей Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.6-609/00-31-16, возбужденного в отношении <...> в присутствии <...> , надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.6-609/00-31-16,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Регламент открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения утвержден приказом Федеральной службы по тарифам от 07.06.2013 № 163 (далее – Регламент) в целях реализации статьи 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075.

Пунктом 31 Правил установлено, что решение органа регулирования принимается по форме, установленной регламентом.

На основании пункта 22 Регламента решение органа регулирования принимается по форме в соответствии с приложением № 1 к Регламенту. В соответствии с указанной формой тарифы устанавливаются согласно приложению к нормативному акту органа регулирования.

Между тем, приказы Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия от 30.11.2015 № 138 "О долгосрочных параметрах регулирования и тарифах на услуги по передаче тепловой энергии через тепловые сети ООО ФСК "РуссТЭК" на 2016-2018 годы", от 30.11.2015 № 146 "О долгосрочных параметрах регулирования и тарифах на тепловую энергию, поставляемую ООО "Энергоресурс" потребителям на 2016-2018 годы" и от 18.02.2016 № 10 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "Стандарт" потребителям на 2016 год" утверждены с нарушением требований пункта 22 Регламента в части не соответствия установленной законодательством форме.

В соответствии со статьей 26.10 КоАП, по фактам выявленного признака административного правонарушения, определением ФАС России от 08.06.2016
№ 31/38855/16 возбуждено дело об административном правонарушении
№ 4-14.6-609/00-31-16 и проведении административного расследования по части 2 статьи 14.6 в отношении <...>.

Данным определением <...> обязывается представить в том числе имеющуюся информацию о причинах и условиях по выявленным признакам административного правонарушения, а также документы (приказ, распоряжение, служебный контракт) о назначении его на должность Министра энергетики и тарифной политики Республики Мордовия.

Письмом от 17.06.2016 № 02-180 (вх. от 20.06.2016 рег. № 87204/16) Министром энергетики и тарифной политики Республики Мордовия <...> были представлены пояснения о причинах и условиях по выявленными признакам административного правонарушения.

На основании рассмотренных документов и материалов установлено, что в действиях <...> усматривается нарушение действующего законодательства и присутствует признак административного правонарушения по части 2 статьи 14.6 КоАП.

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статьи 23.51 КоАП, ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 14.6 КоАП.

Согласно ст. 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве энергетики и тарифной политики Республики Мордовия, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2010 г. № 502, (далее – Положение) Министерство энергетики и тарифной политики Республики Мордовия (далее – Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по проведению единой государственной политики в области развития энергетического комплекса, государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории республики.

Пунктами 17 и 20 Положения установлено, что Министерство возглавляет Министр, который осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

Согласно Указу Главы Республики Мордовия от 02.06.2014 № 131-КГ на должность Министра энергетики и тарифной политики Республики Мордовия назначен <...>.

Таким образом в действиях <...>, являющегося Министром энергетики и тарифного регулирования Республики Мордовия на момент совершения деяния, выразившегося в нарушении установленного порядка ценообразования, а именно пункта 31 Правил и пункта 22 Регламента, усматривается состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП.

Место совершения административного правонарушения – Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Советская, д. 26.

Время совершения административного правонарушения: период с 30.11.2015 по 18.02.2016.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП, в соответствии с которой занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций.

Объективная сторона: состоит в нарушении установленного порядка регулирования тарифов.

Субъект административного правонарушения: <...>.

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-14.6-609/00-31-16 и установленных обстоятельств, у <...> имелась возможность не совершать указанных действий, однако <...> этого не сделал, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.6 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения <...>, подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-14.6-609/00-31-16 от 30.06.2016, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение тарифного регулирования, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела в отношении <...> отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При рассмотрении дела в отношении <...> в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено, прекращение противоправного поведения, лицом, совершим административное правонарушение.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие лица, содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 181 Постановления пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Данное правонарушение имеет формальный характер. Принятие тарифного решения с нарушением установленной регламентом формы в части установления тарифов в тексте самого постановления, а не в приложении к постановлению как это установлено регламентом не влечет каких-либо негативных последствий для потребителей.

Таким образом вменяемое правонарушение не повлекло за собой причинения существенного вреда общественным отношениям.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9, частью 2 статьи 14.6, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-14.6-609/00-31-16, возбужденному в отношении <...> прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, <...> освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении физического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны