Постановление №СП/50949/16 постановление о наложении штрафа по делу № 4-14.6-692/00-31-... от 21 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-14.6-692/00-31-16

 

«20» июля 2016 г.                                                                          г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Пузыревский Сергей Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.6-692/00-31-16, возбужденного в отношении <...>, в отсутствии <...>  ходатайствовавшего о рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-14.6-692/00-31-16 в его отсутствии (вх. от 20.07.2016 № 105347-ЭП/16), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.6-692/00-31-16,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Приказом Департамента по тарифам Новосибирской области от 03.12.2014 № 395-ТЭ (далее – Департамент) "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую Закрытым акционерным обществом "Искитимское хлебоприемное предприятие" потребителям на территории города Искитима Новосибирской области, на период регулирования 2015 - 2017 годов" для ЗАО "Искитимское хлебоприемное предприятие" были установлены тарифы на тепловую энергию (мощность) на 2015 – 2017 гг.

Приказом Департамента от 25.11.2015 № 346-ТЭ "О корректировке на 2016 год тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую Закрытым акционерным обществом "Искитимское хлебоприемное предприятие" потребителям на территории города Искитима Новосибирской области, установленных на долгосрочный период регулирования" вышеуказанные тарифы были скорректированы на 2016 год.

Приказом Департамента от 25.01.2016 № 6-ТЭ внесены изменения в приказ Департамента от 25.11.2015 № 346-ТЭ. Действующее приложение к приказу Департамента от 25.11.2015 № 346-ТЭ признано утратившим силу. Приказ дополнен новыми приложениями № 1, № 2 в соответствии с которыми установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую ЗАО "Искитимское хлебоприемное предприятие" потребителям на территории города Искитима Новосибирской области, а также тарифы на тепловую энергию (мощность) на коллекторах источника тепловой энергии ЗАО "Искитимское хлебоприемное предприятие" на 2016 год.

Помимо этого, в соответствии с п. 2 приказа Департамента от 25.01.2016
№ 6-ТЭ
его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

Приказом Департамента от 25.01.2016 № 7-ТЭ внесены изменения в приказ Департамента от 25.11.2015 № 347-ТЭ.

В приложение № 1 к приказу изменен базовый уровень операционных расходов и показатели энергосбережения энергетической эффективности.

В приложении № 3 к приказу в столбце "Базовый уровень операционных расходов" цифры "3516,27" заменены цифрами "9531,20".

В приложении № 4 к приказу в столбце 4 "Базовый уровень операционных расходов" в строке "2016 год" вставлены цифры "32 517,40".

В приложении № 7 к приказу в столбце "Показатели энергосбережения энергетической эффективности": цифры "158,00" заменены цифрами "163,80", цифры "1,48" и "18440" исключены.

В приложении № 10 к приказу изменен базовый уровень операционных расходов и показатели энергосбережения энергетической эффективности.

В приложении № 11 изменены показатели энергосбережения энергетической эффективности.

Помимо этого, в соответствии с пунктом 2 приказа Департамента от 25.01.2016 № 7-ТЭ его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2016 года.

Приказом Департамента от 26.01.2016 № 8-ТЭ внесены изменения в приказ Департамента от 20.11.2015 № 290-ТЭ. Приложения № 1, № 2 к приказу Департамента от 20.11.2015 № 290-ТЭ дополнены пунктом 29, в соответствии с которым установлены долгосрочные параметры регулирования и тарифы на тепловую энергию (мощность) для ООО "Успех-Недвижимость" на 2016 — 2018.

Между тем, для ООО "Успех-Недвижимость" были установлены соответствующие тарифы на 2015 г. приказом Департамента от 19.12.2014
№ 482-ТЭ "Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям на территории города Новосибирска, на 2015 год".

Помимо этого, в соответствии с пунктом 2 приказа Департамента от 26.01.2016 № 8-ТЭ его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

Приказом Департамента от 04.02.2016 № 18-ТЭ внесены изменения в приказ Департамента от 20.11.2015 № 287-ТЭ.

В приложении № 1 к приказу в столбце 4 "Базовый уровень операционных расходов" цифры "5438,21" заменены цифрами "5568,85".

В приложении № 2 внесены следующие изменения (таблица):

1) Для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения.

Период

с 1 января по 30 июня

(1 полугодие)

с 1 июля по 31 декабря

(2 полугодие)

Действовавший тариф

Внесенное изменение

Действовавший тариф

Внесенное изменение

2016

1601,37

1782,43

1655,55

1843,81

2017

1655,55

1843,81

1734,41

1929,95

2018

1734,41

1929,95

1805,81

2010,23

 

2) Население (тарифы указываются с учетом НДС).

Период

с 1 января по 30 июня

(1 полугодие)

с 1 июля по 31 декабря

(2 полугодие)

Действовавший тариф

Внесенное изменение

Действовавший тариф

Внесенное изменение

2016

1889,62

1782,43

1953,55

1843,81

2017

1953,55

1843,81

2046,60

1929,95

2018

2046,60

1929,95

2130,86

2010,23

НДС не предусмотрен, в отношении организации применяется упрощенная система налогообложения в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Помимо этого, в соответствии с пунктом 2 приказа Департамента от 04.02.2016 № 18-ТЭ его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

Приказом Департамента от 04.02.2016 № 19-В внесены изменения в приказ Департамента от 30.11.2015 № 413/4-В.

В приложении в строку 8 внесены следующие изменения (таблица):

Для бюджетных и прочих потребителей (без НДС).

Компонент

с 01.01.2016 по 30.06.2016

(1 полугодие)

01.07.2016 по 31.12.2016

(2 полугодие)

Действовавший тариф

Внесенное изменение

Действовавший тариф

Внесенное изменение

8.1.1

компонент на холодную воду, руб./м3

19,58

19,58

18,91

20,17

8.1.2

компонент на тепловую энергию, руб./Гкал

1601,37

1782,43

1655,55

1843,81

 

Помимо этого, в соответствии с пунктом 2 приказа Департамента от 04.02.2016 № 19-В его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

Приказы Департамента от 25.01.2016 № 6-ТЭ, от 25.01.2016 № 7-ТЭ, от 26.01.2016 № 8-ТЭ, от 04.02.2016 № 18-ТЭ приняты с нарушением п. 7 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (далее – Правила регулирования тарифов в сфере теплоснабжения), в соответствии с которым цены (тарифы) вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 1 финансового года, за исключением регламентированных случаев определенных указанным пунктом (пп. "а" – "ж"). В связи с чем органы регулирования неправомочны вносить изменения в действующие тарифные решения в течение очередного периода регулирования, по основаниям не предусмотренным вышеуказанным пунктом 7 Правил регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

Помимо этого, вышеуказанные приказы приняты с нарушением пункта 37 Правил регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, согласно которому решение об установлении цен (тарифов) не имеет обратной силы.

Приказ Департамента от 04.02.2016 № 19-В принят с нарушением пункта 9 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее — Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения), в соответствии с которым тарифы вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года, за исключением регламентированных случаев определенных указанным пунктом (пп. "а" – "ж"). В связи с чем органы регулирования неправомочны вносить изменения в действующие тарифные решения в течение очередного периода регулирования, по основаниям не предусмотренным вышеуказанным п. 9 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Также вышеуказанный приказ принят с нарушением пункта 33 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, согласно которому решение об установлении цен (тарифов) не имеет обратной силы.

В соответствии со статьей 26.10 КоАП, по фактам выявленных признаков административного правонарушения, определением ФАС России от 14.06.2016
№ 31/39966/16 возбуждено дело об административном правонарушении
№ 4-14.6-692/00-31-16 и проведении административного расследования
по части 2 статьи 14.6 в отношении <...>. Данным определением ФАС России обязал <...> представить в том числе имеющуюся информацию о причинах и условиях по выявленным признакам административного правонарушения, а также документы (приказ, распоряжение, служебный контракт) о назначении на должность руководителя департамента по тарифам Новосибирской области.

Письмом от 17.06.2016 № 987/33 <...> были представлены пояснения о причинах и условиях по выявленными признакам административного правонарушения, где было указано нижеследующее.

По приказам Департамента от 25.01.2016 № 6-ТЭ, от 25.01.2016 № 7-ТЭ были даны следующие пояснения.

Постановлением Администрации города Искитима Новосибирской области от 19.08.2014 № 1628 "Об утверждении схемы теплоснабжения г. Искитима Новосибирской области на 2013 – 2017 гг. и на период до 2028 г.", "Схемы водоснабжения г. Искитима Новосибирской области на 2013 – 2017 гг. и на период до 2023г.", "Схемы водоотведения г. Искитима Новосибирской области на 2013 – 2017 гг. и на период до 2023 г." и о присвоении статуса теплоснабжающих организаций на территории города Исктима" были присвоены статусы единых теплоснабжающих организаций в каждой из систем теплоснабжения, расположенных в границах г. Искитима:

– мкр. Индустриальный, Шипунов, Ложок – ООО "Прогресс";

мкр. Южный, Подгорный – ОАО "НЗИВ";

– мкр. Центральный, Северный, Заречный – ООО "ИГК";

жил. Массив Ясный – ИП Голубев В.А.;

ул. Элеваторная – ЗАО "Искитимское ХПП".

В начале 2015 года Администрацией г. Искитима рассматривался вопрос об утрате ОАО "НЗИВ" с 01.01.2016 года статуса единой теплоснабжающей организации и присвоении данного статуса МУП "Теплосеть". Данная информация была доведена Администрацией г. Искитима на совещании до департамента.

В последующем, 14.08.2015 года МУП "Теплосеть" обратилось в департамент с предложением об установлении тарифа на тепловую энергию, указав, что ему присвоен статус единой теплоснабжающей организации по району от котельной ОАО "НЗИВ". В составе обосновывающих материалов МУП "Теплосеть" были представлены расчетные данные, включающие как затраты на поставку тепловой энергии потребителям в системе теплоснабжения по мкр. Южный и Подгорный, так и по ул. Элеваторная.

При этом ранее, 29.04.2015 года, ОАО "НЗИВ" было представлено предложение об установлении тарифов тепловую энергию на долгосрочный период регулирования 2016 – 2018 годы, в составе обосновывающих материалов которого были представлены расчетные сведения только по коллектору источника тепловой энергии ОАО "НЗИВ".

ЗАО "Искитимское ХПП" не обращалось в департамент с предложением о корректировке установленных на 2016 год тарифов на тепловую энергию.

Постановлением Администрации города Искитима Новосибирской области от 29.10.2015 № 2096 (далее – Постановление Администрации города Искитима № 2096) ОАО "НЗИВ" было признано утратившим статус единой теплоснабжающей организации с 01.01.2016 года.

В этой связи:

– приказом департамента от 25.11.2015 № 346-ТЭ для ЗАО "Искитимское ХПП" был скорректирован на 2016 год только тариф на коллекторе источника тепловой энергии;

– приказом департамента от 25.11.2015 № 347-ТЭ для МУП "Теплосеть", как единой теплоснабжающей организации, были установлены долгосрочные параметры регулирования на период 2016-2018 годов для формирования тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям в системе теплоснабжения, источником тепловой энергии в которой являются котельная ОАО "НЗИВ" и котельная ЗАО "Искитимское ХПП" (приложение № 5 к приказу); и соответствующие тарифы на тепловую энергию (мощность) (приложение № 16 к приказу);

– приказом департамента от 25.11.2015 № 347-ТЭ для ОАО "НЗИВ" были установлены долгосрочные параметры регулирования на период 2016-2018 годов для формирования тарифов на тепловую энергию (мощность) на коллекторах источника тепловой энергии ОАО "НЗИВ" (приложение № 8 к приказу); и соответствующие тарифы на тепловую энергию (мощность) (приложение № 19 к приказу).

Постановлением Администрации города Искитима Новосибирской области от 14.12.2015 № 2336 ОАО "НЗИВ" вновь был присвоен статус единой теплоснабжающей организации с 01.01.2016 года. В этой связи 22.12.2015 года ОАО "НЗИВ" обратилось в департамент с просьбой пересмотреть тариф на тепловую энергию на 2016 год.

Учитывая данное обстоятельство, а также то, что согласно пункту 5 Постановления Администрации города Искитима № 2096 ОАО "НЗИВ" обязано было исполнять функции единой теплоснабжающей организации до присвоения другой организации статуса единой теплоснабжающей организации, в целях устранения допущенной ошибки по преждевременному установлению тарифа на тепловую энергию для МУП "Теплосеть" (до наделения МУП "Теплосеть" статусом единой теплоснабжающей организации в установленном порядке) было принято решение об исправлении допущенных ошибок и внесении соответствующих изменений в приказы департамента от 25.11.2015 № 346-ТЭ и от 25.11.2015 № 347-ТЭ, распространив их действие с начала регулируемого периода (с 01.01.2016 года).

При этом, поскольку МУП "Теплосеть" оказывает услуги по передаче тепловой энергии различным единым теплоснабжающим организациям и в различных системах теплоснабжения г. Искитима, в целях недопущения роста платы граждан за коммунальные услуги по отоплению, была введена дифференциация тарифа на услуги по передаче тепловой энергии для МУП "Теплосеть" по системам теплоснабжения г. Искитима. В этой связи были пересмотрены соответствующие долгосрочные параметры регулирования теплоснабжающих организаций, которым МУП "Теплосеть" оказывает услуги по передаче тепловой энергии.

По приказу Департамента от 26.01.2016 № 8-ТЭ были даны следующие пояснения.

Изменения в приказ Департамента от 20.11.2015 № 290-ТЭ "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям на территории города Новосибирска, и тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, оказываемые теплосетевыми организациями на территории города Новосибирска, на период регулирования 2016 - 2018 годов" (далее – Приказ № 290-ТЭ) были внесены приказом Департамента от 26.01.2016 № 8-ТЭ по следующим основаниям.

При подготовке Приказа № 290-ТЭ была допущена техническая ошибка по причине большого объема выполняемой в период тарифной кампании 2015 года работы по оформлению принимаемых Департаментом решений (513 приказов Департамента, 84 протокола заседаний правления). В связи с этим, несмотря на то, что правлением Департамента на заседании 20.11.2015 года было принято решение об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на тепловую энергию для ООО "Успех-Недвижимость" (протокол заседания правления Департамента от 20.11.2015 № 68), в сам Приказ № 290-ТЭ в отношении указанной организации сведения не вошли.

Данная ошибка была обнаружена самой регулируемой организацией и именно после ее устного обращения в Департамент была устранена.

По приказам Департамента от 04.02.2016 №18-ТЭ, от 04.02.2016 19-В были даны следующие пояснения.

Указанными приказами были внесены изменения в приказы Департамента от 20.11.2015 № 287-ТЭ и от 30.11.2015 № 413/4-В, соответственно, по причине обращения в Департамент 26.01.2016 регулируемой организации (МУП "Куйбышевжилкомхоз" города Куйбышева Новосибирской области) с заявлением о том, что данная организация с 01.01.2016 года перешла на упрощенную систему налогообложения.

В данном случае Департамент руководствовался разъяснениями ФСТ России, данными в информационном письме от 31.03.2014 № СН-3517/5 "По вопросу установления тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями налогового законодательства", согласно которым указывалось на необходимость принятия органами регулирования нормативных актов по оформлению действующих решений по установлению тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в случае изменения в течение периода регулирования режима налогообложения регулируемой организации.

При принятии указанных решений учтено, что МУП "Куйбышевжилкомхоз" города Куйбышева Новосибирской области покупает холодную воду для осуществления горячего водоснабжения на территории города Куйбышева у МУП "Горводоканал" (город Куйбышев Куйбышевского района Новосибирской области), применяющего упрощенную систему налогообложения. Тариф на холодную воду для МУП "Горводоканал" установлен приказом Департамента по тарифам Новосибирской области от 20.11.2015 №285-В.

Вышеуказанными пояснениями, данными <...>, не разъясняется на каком правовом основании были внесены изменения в действующие тарифные решения, с учетом того, что законодательство в сфере тарифного регулирования строго регламентировало порядок таких изменений и ограничило список оснований для их внесения.

Помимо этого, лицом в отношении которого возбуждено административное производство, не даются разъяснения в части придания тарифным решениям обратной силы, что является прямым нарушением законодательства в сфере тарифного регулирования.

Из полученных материалов установлено, что в действиях <...> усматривается нарушение действующего законодательства и присутствуют признаки административного правонарушения по части 2 статьи 14.6 КоАП.

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2004 № 331, статьи 23.51 КоАП, ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 14.6 КоАП.

Согласно статьи 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Департаменте по тарифам Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 № 74-п "О департаменте по тарифам Новосибирской области", Департамент по тарифам Новосибирской области является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность и нормативное правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования.

В соответствии с пунктом 36 Положения о Департаменте по тарифам Новосибирской области руководитель Департамента по тарифам Новосибирской области осуществляет общее руководство деятельностью департамента, без доверенности представляет интересы департамента в судебных органах, в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями и несет ответственность за выполнение возложенных на департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Распоряжением Губернатора Новосибирской области от 30.12.2015
№ 1402-рк "Об
<...>" <...> назначен на должность руководителя Департамента по тарифам Новосибирской области.

Таким образом, в действиях <...>, являющегося руководителем Департамента по тарифам Новосибирской области на момент совершения данного деяния, выразившегося в нарушении установленного порядка ценообразования, а именно пункт 7, пункт 37 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, пункт 9, пункт 33 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, усматривается состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 96 .

Время совершения административного правонарушения: период с 25.01.2016 по 04.02.2016.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП, в соответствии с которой занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций.

Объективная сторона: состоит в нарушении установленного порядка регулирования тарифов.

Субъект административного правонарушения: <...>.

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-14.6-692/00-31-16 и установленных обстоятельств, у <...> имелась возможность не совершать указанных действий, однако <...> этого не сделал, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.6 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения <...>, подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-14.6-692/00-31-16 от 13.07.2016, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела в отношении <...> смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В соответствии с пунктом 7 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (далее – Правила регулирования тарифов в сфере теплоснабжения), цены (тарифы) вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 1 финансового года, за исключением регламентированных случаев, определенных указанным пунктом (пп. "а" – "ж"). В связи с чем органы регулирования неправомочны вносить изменения в действующие тарифные решения в течение очередного периода регулирования, по основаниям не предусмотренным вышеуказанным п. 7 Правил регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

Из материалов дела, в том числе пояснений лица, в отношении которого возбужденно административное производство, установлено, что Приказами Департамента от 25.01.2016 № 6-ТЭ, от 25.01.2016 № 7-ТЭ, от 26.01.2016 № 8-ТЭ, от 04.02.2016 № 18-ТЭ вносятся изменения в действующие тарифные решения (приказы Департамента от 25.11.2015 № 346-ТЭ, от 25.11.2015 № 347-ТЭ, от 20.11.2015 № 290-ТЭ, от 20.11.2015 № 287-ТЭ). Приведенные <...>обоснования внесения изменений не соответствуют правовым основаниям для внесения изменений, установленным пп. "а" – "ж" пункта 7 Правил регулирования тарифов в сфере теплоснабжения. В связи с чем, указанные приказы приняты с нарушением Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Так же, согласно пункту 37 Правил регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, решение об установлении цен (тарифов) не имеет обратной силы. Указанное правило не имеет исключений, регламентированных законодательством, и является безусловным и обязательным для исполнения.
Вместе с тем, приказы Департамента от 25.01.2016 № 6-ТЭ, от 25.01.2016 № 7-ТЭ, от 26.01.2016 № 8-ТЭ, от 04.02.2016 № 18-ТЭ распространяют свое действия на отношения возникшие с 01.01.2016, до публикации и вступления указанных правовых актов в силу. Указанное обстоятельство является нарушением пункта 37 Правил регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
В соответствии с пунктом 9 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения
" (далее — Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения), тарифы вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года, за исключением регламентированных случаев определенных указанным пунктом (пп. "а" – "ж"). В связи с чем органы регулирования неправомочны вносить изменения в действующие тарифные решения в течение очередного периода регулирования, по основаниям не предусмотренным вышеуказанным пункта 9 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Из материалов дела, в том числе пояснений лица, в отношении которого возбужденно административное производство, установлено, что Приказом Департамента от 04.02.2016 № 19-В вносятся изменения в действующее тарифное решение (приказы Департамента от 30.11.2015 № 413/4-В.). Приведенные
<...> обоснования внесения изменений не соответствуют правовым основаниям для внесения изменений, установленным пп. "а" – "ж" пункта 9 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. В связи с чем, указанные приказы приняты с нарушением Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Так же, согласно пункту 33 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, решение об установлении цен (тарифов) не имеет обратной силы. Указанное правило не имеет исключений, регламентированных законодательством, и является безусловным и обязательным для исполнения.
Вместе с тем, приказы Департамента от 04.02.2016 № 19-В распространяет свое действия на отношения возникшие с 01.01.2016, до публикации и вступления указанных правовых актов в силу. Указанное обстоятельство является нарушением пункта 37 Правил регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
Обстоятельств указанных в части 3.2 статьи 4.1 КоАП не установлено.
С учетом указанных обстоятельств в действиях
<...>, являющегося руководителем Департамента по тарифам Новосибирской области на момент совершения данного деяния, выразившегося в нарушении установленного порядка ценообразования, а именно пункта 7, пункта 37 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, пункта 9, пункта 33 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, усматривается состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 2 статьи 14.6 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН:0210295033072100000503255

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Операционный департамент банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении физического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны