Постановление №СП/72801/17 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-14.6-1375/00-31... от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

4-14.6-1375/00-31-17

 г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «19» октября 2017 года

В полном объеме постановление изготовлено «20» октября 2017 года

        

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы   Пузыревский Сергей Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.6-1375/00-31-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – <...>, в отсутствии <...>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

ООО «Инвестиционно-девелоперская компания» (далее - ООО «ИДК») обратилось в ФАС России с заявлением (исх. от 26.12.2016 № 1825, вх. от 10.01.2017 рег. № 1722/17) о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

По итогам рассмотрения заявления ФАС России принято решение от 19.06.2017 № СП/41069/17 о частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО «ИДК» о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (далее — Управление; рег. № 1722/17 от 10.01.2017), согласно которому, Управление в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения решением от 09.12.2016 № 490 «О корректировке тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии ООО «Инвестиционно-девелоперская компания», на 2017 год» внесло изменения в решение Управления от 26.11.2015 № 562 с нарушением пунктов 52, 73 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 № 1075 (далее – Основы ценообразования).

Вышеуказанные нарушения выразились в следующем.

Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов решением от 26.11.2015 № 562 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии общества с ограниченной ответственностью Инвестиционно-девелоперская компания», на 2016 - 2018 годы» (далее – Решение от 26.11.2015 № 562) установило для ООО «ИДК» тарифы на тепловую энергию методом долгосрочной индексации установленных тарифов.

Решением от 09.12.2016 № 490 «О корректировке тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии общества с ограниченной ответственностью «Инвестиционно-девелоперская компания», на 2017 год» (далее – Решение от 09.12.2016 № 490) Управление провело корректировку необходимой валовой выручки (далее – НВВ) и тарифов установленных Решением от 26.11.2015 № 562 для ООО «ИДК», в результате которой из НВВ исключены неиспользованные амортизационные средства за 2015 года в размере 8366, 73 руб.  по статье «Корректировка (неисполнение) инвестиционной программы».

В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования.

При расчете корректировки НВВ ООО «ИДК» Управлением применен пункт 50 Основ ценообразования, согласно которому по итогам расчетного периода регулирования орган регулирования исключает из необходимой валовой выручки регулируемой организации, используемой при установлении тарифов на следующий период регулирования, произведенные регулируемой организацией в течение расчетного периода за счет поступлений от регулируемой деятельности необоснованные расходы, выявленные на основании анализа представленных регулируемой организацией бухгалтерской и статистической отчетности (в том числе первичных документов бухгалтерского учета, раскрывающих порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности), а также договоров, актов выполненных работ и платежных документов, подтверждающих факт понесения расходов по этим договорам.

Пункт 50 находится в разделе II «Метод экономически обоснованных расходов» Основ ценообразования, следовательно подлежит применению только при установлении тарифов методом экономически обоснованных затрат.

Однако, учитывая, что для ООО «ИДК» установлены долгосрочные тарифы на 2016-2018 годы методом индексации установленных тарифов, при расчете НВВ Управление должно было руководствоваться пунктом 52 Основ ценообразования.

Таким образом, Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов применен пункт Основ ценообразования, не подлежащий применению при принятии Решения от 09.12.2016 № 490.

В соответствии с пунктом 71 Основ ценообразования при расчете тарифов с применением метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя амортизацию основных средств.

В соответствии с пунктом 73 Основ ценообразования величина неподконтрольных расходов включает величину амортизации основных средств.

Необходимая валовая выручка состоит из подконтрольных и неподконтрольных расходов.

При этом в соответствии с законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, амортизационные отчисления являются источником мероприятий по восстановлению основных фондов и не являются экономически необоснованными расходами (доходами) регулируемой организации, имеют накопительный характер и могут быть использованы в последующих периодах регулирования, поскольку направление использования амортизационных отчислений не предусмотрено, за исключением случаев, когда амортизационные отчисления используются в качестве источника реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 29 приказа ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения»).

Приказом Управления Алтайского края промышленности и энергетики от 01.08.2014 № 34/47-ап утверждена инвестиционная программа ООО «ИДК» на 2014-2020 годы и приказом от 16.11.2015 № 34/69-ап утверждена корректировка инвестиционной программы на 2014-2020 годы.

В соответствии с указанной инвестиционной программой выполнение и финансирование инвестиционных проектов на 2015 год не предусмотрено.

Таким образом, Управлением проведена корректировка НВВ ООО «ИДК» по статье «Корректировка (неисполнение) инвестиционной программы»  и последующее исключение неиспользованных амортизационных средств за 2015 год в размере 8 366, 73 рублей, с нарушением пунктов 71, 73 Основ ценообразования.

Управление создано в соответствии с Законом Алтайского края от 02.09.2015 № 69-ЗС «О системе органов исполнительной власти Алтайского края» и Постановлением Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695 «Об утверждении положения об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов» и является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, государственное регулирование и контроль применения цен, тарифов, наценок, надбавок на товары (продукцию) и услуги.

В соответствии с пунктами 6, 10 Положения об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, утвержденного Постановлением Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695, Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Алтайского края с учетом мнения заместителя Председателя Правительства Алтайского края, координирующего деятельность Управления, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций.

Распоряжением Губернатора Алтайского края от 11.12.2014 года № 226-рг Родт Сергей Александрович назначен на должность начальника Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, должностное лицо – <...> совершил административное правонарушение, выразившееся в утверждении Решения от 09.12.2016 № 490, принятое с нарушением пунктов 52, 71, 73 Основ ценообразования, то есть совершил нарушение установленного порядка ценообразования, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП.

Место совершения административного правонарушения – Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 1.

Время совершения административного правонарушения: 09.12.2016. Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в области государственного регулирования цен (тарифов), а также в сфере порядка управления.

Объективная сторона состоит в нарушении установленного порядка ценообразования.

Субъект административного правонарушения: <...>.

Субъективная сторона: вина должностного лица в совершении административного правонарушения в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела № 4-14.6-1375/00-31-17 об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у <...> имелась возможность не совершать указанных действий, однако он этого не сделал, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП.

Поскольку <...> в силу занимаемого должностного положения должен был знать о недопустимости нарушения установленного порядка регулирования тарифов, а также имел возможность при исполнении своих служебных обязанностей не допустить нарушение законодательства, то вина <...> считается установленной.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом от 05.10.2017 по делу № 4-14.6-1375/00-31-17 об административном правонарушении, а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за данное нарушение, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела № 4-14.6-1375/00-31-17 об административном правонарушении обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 2 статьи 14.6, а так же статьями 23.48 и 29.9 КоАП, 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133041700000766517

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

С.А. Пузыревский

Связанные организации

Связанные организации не указаны