Постановление №СП/83328/16 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-14.6-1101/00-31-16

 

«24» ноября 2016 г.                                                                          г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Пузыревский Сергей Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.6-1101/00-31-16, возбужденного в отношении <...>, в отсутствии <...>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.6-1101/00-31-16,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФАС России по результатам проведения анализа приказов
Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской
области (далее – ГУ «РЭК» Тверской области) от 29.12.2015 № 405-нп
«Об установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков Тверской области на 2016 год» (далее – приказ ГУ «РЭК» Тверской области № 405-нп),
от 29.12.2015 № 410-нп
«О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые на территории Тверской области потребителям на 2016 год» (далее – приказ ГУ «РЭК» Тверской области
№ 410-нп); от 29.12.2015 № 404-нп «О ценах (тарифах) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категориям потребителей по Тверской области на 2016 год» (далее – приказ ГУ «РЭК» Тверской области
№ 404-нп) выявила в действиях ГУ «РЭК» Тверской области нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и, руководствуясь Правилами отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 № 123, отменила вышеуказанные приказы.

Нарушения ГУ «РЭК» Тверской области законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, повлекшие за собой отмену вышеуказанных приказов, выразились в следующем.

В соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ) одним из основополагающих принципов государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике является обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии.

Заявленные и учтенные в регулируемых тарифах расходы регулируемых организаций должны быть экономически обоснованными и подтверждены обосновывающими материалами и документами со стороны регулируемых организаций.

При рассмотрении приказа ГУ «РЭК» Тверской области № 405-нп и документов, а также обосновывающих материалов, представленных
АО «АтомЭнергоСбыт» ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» в регулирующий орган по статьям затрат «Проценты по обслуживанию кредитов» и «Резерв по сомнительным долгам» выявлено отсутствие обосновывающих документов, которые в полном объеме подтверждают величину расходов, учтенную регулирующим органом в составе НВВ сбытовой надбавки указанной регулируемой организации.

По статье затрат «Проценты по обслуживанию кредитов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала при просрочке платежей со стороны потребителей (покупателей)» со стороны
АО «АтомЭнергоСбыт» ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» в ГУ «РЭК» Тверской области был представлен договор от 31.03.2014 № 6, заключенный между
ОАО «АтомКапитал» и АО «АтомЭнергоСбыт» ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт»
без проведения конкурсных торгов, в нарушение пункта 29 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Основы ценообразования).

Представленная со стороны АО «АтомЭнергоСбыт»
ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» в ГУ «РЭК» Тверской области бухгалтерская (финансовая) отчетность АО «АтомЭнергоСбыт» за 2014 и 2015 гг. включает в себя совокупные показатели деятельности филиалов: «СмоленскАтомЭнергоСбыт», «КурскАтомЭнергоСбыт» и «ТверьАтомЭнергоСбыт», т. е. регулируемой организацией не велся раздельный учет доходов и расходов между обособленными подразделениями, осуществляющими регулируемую деятельность в разных субъектах в нарушение положений части 1 статьи 43 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ и пункта 5 Основ ценообразования.

На основании этого, определить фактическую дебиторскую и кредиторскую задолженность, а также фактические расходы по оплате процентов по обслуживанию кредитов АО «АтомЭнергоСбыт»
ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» не представляется возможным.

В результате анализа обосновывающих материалов по статье затрат «Резерв по сомнительным долгам», выявлено, что в регулирующий орган со стороны АО «АтомЭнергоСбыт» ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» не были представлены акты инвентаризации дебиторской задолженности, а также
не подтверждено принятие сбытовой компанией мер по взысканию денежных средств с должников.

В связи с тем, что гарантирующий поставщик не ведет раздельный учет, определить размер фактической безнадежной дебиторской задолженности, относящейся на Тверскую область, не представляется возможным.

Вышеизложенным подтверждается, что учтенная в сбытовой надбавке
АО «АтомЭнергоСбыт» ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» на 2016 год
ГУ «РЭК» Тверской области величина расходов по статьям затрат
«Проценты по обслуживанию кредитов», необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала при просрочке платежей со стороны потребителей (покупателей) и «Резерв по сомнительным долгам» регулируемой организацией не подтверждена в полном объеме документарно со стороны
АО «АтомЭнергоСбыт» ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт», в связи с чем экономически не обоснована, и неправомерно учтена ГУ «РЭК» Тверской области.

АО «АтомЭнергоСбыт» ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» осуществляет регулируемую деятельность по сбыту электрической энергии на территории более 2-х (двух) субъектов Российской Федерации.

Согласно положениям пункта 10 Основ ценообразования, если деятельность организации регулируется органами 2-х (двух) и более субъектов Российской Федерации, регулирующие органы обязаны согласовывать устанавливаемые ими размеры необходимой валовой выручки с тем, чтобы суммарный объем необходимой валовой выручки позволял возмещать экономически обоснованные расходы и обеспечивать экономически обоснованную доходность инвестированного капитала этой организации в целом по регулируемой деятельности.

Со стороны ГУ «РЭК» Тверской области не представлено в ФАС России документального подтверждения проведения согласования НВВ
АО «АтомЭнергоСбыт» ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых указанное юридическое лицо осуществляет регулируемую деятельность, и не представлены в ФАС России материалы, подтверждающие осуществление указанного согласования НВВ.

Также факт проведения указанного согласования не отражен в экспертном заключении и протоколе заседания Правления ГУ «РЭК» Тверской области.

Экспертным заключением ГУ «РЭК» Тверской области по делу об установлении тарифов подтверждается, что регулирующим органом не проводился анализ экономической обоснованности фактических расходов
АО «АтомЭнергоСбыт» ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» и при расчете НВВ указанной организации на 2016 год ГУ «РЭК» Тверской области не было принято мер по исключению экономически необоснованных расходов, фактически понесенных в 2014 году и профинансированных за счет выручки от регулируемой деятельности.

При этом в тексте экспертного заключения ГУ «РЭК» Тверской области отражено, что со стороны АО «АтомЭнергоСбыт» ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» была представлена информация о фактических расходах 2014 года на оплату труда 33,33 чел. персонала центрального аппарата АО «АтомЭнергоСбыт» в размере 114 131,34 тыс. руб. при средней зарплате 380 437,8 руб./чел./мес.,
при этом заработная плата сотрудников центрального аппарата
АО «АтомЭнергоСбыт» в 13 раз превышает заработную плату персонала
АО «АтомЭнергоСбыт» ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт», которая в 2014 году составила 28 112,5 руб./чел./мес.

Рассчитанная с учетом минимально допустимых показателей премирования по ОТС в электроэнергетике средняя заработная плата
1-го управленческого работника с предельным разрядом (15-18 разряда) с тарифным коэффициентом 8,23 и показателями премирования: текущее премирование 75 %, вознаграждение за выслугу лет 15 %, выплаты по итогам года 15 %, при ставке рабочего 1 разряда 5700 руб./мес. Составляет
104 611,53 руб./чел./мес., что в 3,63 раза меньше фактической средней заработной платы 1 сотрудника центрального аппарата АО «АтомЭнергоСбыт» по 2014 году.

Вышеизложенным также подтверждается, что в нарушение
пункта 7 Основ ценообразования, при установлении тарифов на электрическую энергию на 2016 год ГУ «РЭК» Тверской области неправомерно не было принято мер по исключению из расчета тарифов экономически необоснованных расходов регулируемой организации, фактически понесенных и профинансированных за счет выручки от регулируемой деятельности, при расчете и установлении регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.

Учитывая, что при расчете единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемых на территории Тверской области на 2016 год и расчете цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категориям потребителей по Тверской области
на 2016 год была учтена экономически необоснованная величина сбытовой надбавки АО «АтомЭнергоСбыт» ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт», приказами
ГУ «РЭК» Тверской области от 29.12.2015 № 404-нп, 405-нп, 410-нп были фактически установлены экономически необоснованные ставки тарифов, а решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и иные тарифы в электроэнергетике, связанные с установлением тарифов на услуги по передаче электрической энергии и сбытовых надбавок
АО «АтомЭнергоСбыт» ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» были приняты с нарушением законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, что привело к завышению соответствующих цен (тарифов).

В соответствии с пунктом 3 определения от 21.09.2016 № 31/65060/16 о возбуждении дела об административном правонарушении
№ 4-14.6-1101/00-31-16 и проведении административного расследования в
ФАС России Тюриным Сергеем Николаевичем (исх. от 26.10.2016 № 157322/16) была представлена следующая информация о причинах и условиях по выявленным признакам административного правонарушения.

По статье затрат «Проценты по обслуживанию кредитов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала при просрочке платежей со стороны потребителей (покупателей)», <...> пояснил, что расходы по вышеуказанной статье были заявлены
АО «АтомЭнергоСбыт» ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» в ГУ «РЭК» Тверской области в размере 207 875,639 тыс.руб. При этом, в ходе анализа материалов тарифной заявки, а также дополнительных материалов, представленных
АО «АтомЭнергоСбыт» ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт»
, ГУ «РЭК» Тверской области был сделан вывод о том, что заявленные расходы не обоснованы по следующим основаниям:

- отсутствие «расчета кассовых разрывов по группам потребителей по факту 2014 года и 9 месяцам 2015 года»;

- в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» является обособленным подразделением и соответственно, не ведет отдельный бухгалтерский баланс. В то же время, в соответствии с пунктом 6 Основ ценообразования, АО «АтомЭнергоСбыт»
ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» ведется раздельный учет затрат, в том числе первичных бухгалтерских документов.

Исходя из вышеизложенного, ГУ «РЭК» Тверской области посчитало обоснованными расходы по статье «Проценты по обслуживанию кредитов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала при просрочке платежей со стороны потребителей (покупателей)» в размере фактически понесенных за период работы АО «АтомЭнергоСбыт»
ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» с апреля по декабрь 2014 года с учетом трансляции на весь год, в размере 128 985,071
тыс. руб.

По статье «Резерв по сомнительным долгам», <...> пояснил, что резерв по сомнительным долгам, сформированный по факту
за 9 месяцев 2015 года по заявлению АО «АтомЭнергоСбыт»
ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт», составил 653,3 млн. руб., более 250 млн. руб. из которого является задолженностью предприятий-банкротов. В соответствии
с Учетной политикой АО «АтомЭнергоСбыт» ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт»
в резерв включается дебиторская задолженность со сроком возникновения свыше 180 дней.
ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» не ведет отдельный бухгалтерский баланс, так как является обособленным подразделением, при этом ведет раздельный учет затрат, в том числе первичных бухгалтерских документов в соответствии с Методикой раздельного учета доходов и расходов, принятой АО «АтомЭнергоСбыт». Так, оборотно-сальдовая ведомость по счету 91.02. за 9 месяцев 2015 года, представленная ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт»
в дополнительных материалах тарифной заявки, подтверждает величину сформированного резерва по сомнительным долгам в заявленном размере. Объем предоставленных материалов по обоснованию расходов по статье «резерв по сомнительным долгам» составлял несколько томов, в приложении к Приказу о создании резерва по сомнительным долгам по состоянию
на 30.09.2015 года
года значилось более тысячи наименований должников, в отношении задолженности которых данный резерв формируется. Учитывая данное обстоятельство, ГУ «РЭК» Тверской области
не представлялось возможным определить размер дебиторской задолженности по возможности взыскания, а именно: дебиторская задолженность исковая, предъявленная в исполнительных листах, реструктурированная, мораторная и нереальная к взысканию. Пунктом 65 (1) Основ ценообразования указано, что при расчете сбытовых надбавок в отношении населения и приравненных к нему категорий потребителей, а также при определении размера доходности продаж гарантирующих поставщиков учитываются расходы на Формирование резерва по сомнительным долгам, а в отсутствие такого резерва - расходы по списанию задолженности, признанной безнадежной к взысканию в предшествующий период регулирования. При расчете необходимой валовой выручки расходы на формирование резерва по сомнительным долгам учитываются в размере
не более 1,5 процента от валовой выручки на базовый период регулирования.

Так как АО «АтомЭнергоСбыт» ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт»
в соответствии с Учетной политикой формирует «Резерв по сомнительным долгам» ГУ «РЭК» Тверской области было принято решение учесть расходы по статье «Резерв по сомнительным долгам» исходя из 0,5 % от валовой выручки
АО «АтомЭнергоСбыт» ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» 2015 года:
16 820 108,838 * 0,5% = 84 100,545 тыс. руб.
 

Исходя из вышеизложенного, ГУ «РЭК» Тверской области посчитало обоснованными расходы по статье «Резерв по сомнительным долгам» в размере 84 100,545 тыс. руб.

Также <...> пояснил, что в соответствии с
пунктом 25 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике организация, осуществляющая регулируемую деятельность, за 10 дней до рассмотрения вопроса об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней должна быть извещена (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания коллегиального органа регулирующего органа и не позднее, чем за 1 день до заседания, ознакомлена с его материалами, включая проект решения. Учитывая сложность проводимых расчетов, значительный объем анализируемых материалов в составе тарифных заявок гарантирующих поставщиков, а также тот факт, что
ни одним нормативным правовым актом не установлен предельный срок, ограничивающий предоставление дополнительных обосновывающих материалов, что не запрещает организациям направлять в регулирующий орган дополнительные материалы, даже после даты опубликования повестки заседания Правления расчет тарифов в сфере электроэнергетики, в том числе расчет сбытовых надбавок, осуществляется и корректируется вплоть до дня ознакомления регулируемых организаций
с материалами, включающими в себя расчет в данном случае сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков (расчетные таблицы, сметы, вспомогательные расчеты), проект приказа, а именно за 1 день до заседания Правления, у органа регулирования отсутствует физическая возможность получения согласования необходимой валовой выручки регулируемых организаций от других органов исполнительной власти, на территориях которых регулируемая организация также оказывает услуги. При этом следует отметить, что определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. В необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).

По статье «Фонд оплаты труда» <...> пояснил, что анализировались фактические расходы АО «АтомЭнергоСбыт»
ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» за 2014 год (9 месяцев, так как период работы составил с апреля по декабрь), а также фактические расходы за 9 месяцев 2015 года, которые были представлены по запросу ГУ «РЭК» Тверской области. Так же в экспертном заключении приведен подробный расчет финансового состояния гарантирующего поставщика по итогам работы
за 9 месяцев 2015 года. Именно анализ материалов АО «АтомЭнергоСбыт»
ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» за 2014 год позволил сделать вывод о том, что фонд оплаты труда персонала центрального аппарата АО «АтомЭнергоСбыт» значительно выше расходов на оплату труда непосредственно
ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт». В соответствии с учетной политикой, доля расходов центрального аппарата АО «АтомЭнергоСбыт» относится процентным соотношением на расходы филиалов, в том числе и на
ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт». Расходы по фонду оплаты труда Центрального аппарата АО «АтомЭнергоСбыт», относимые на обособленное подразделение, ни в 2015 году, ни в 2016 году не учитывались ГУ «РЭК» Тверской области при расчете необходимой валовой выручки ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт». Как уже указывалось ранее, ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» является обособленным подразделением и, соответственно, не ведет отдельный бухгалтерский баланс. Бухгалтерская отчетность формируется в целом по АО «АтомЭнергоСбыт», а данные по филиалам не могут использоваться в целях бухгалтерского и налогового учета, вид деятельности по ОКВЭД 51.56.4 (оптовая торговля электрической и тепловой энергии). Таким образом, невозможно установить, были ли фактически понесены ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» расходы на оплату труда сотрудников Центрального аппарата АО «АтомЭнергоСбыт» в 2014 году.

Между тем, доводы <...> не могут являться основаниями, подтверждающими отсутствие в действиях органа регулирования нарушений норм тарифного законодательства.

Приказы ГУ «РЭК» Тверской области 404-нп, 405-нп, 410-нп об утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категориям потребителей, на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, а также об установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков на 2016 год на территории Тверской области были приняты с нарушением законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, повлекшим завышение установленных тарифов, в связи с чем были отменены приказом ФАС России от 28.06.2016 № 815/16.

Приказ ФАС России от 28.06.2016 № 815/16, констатирующий факты нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов), не был обжалован в установленном порядке.

За завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), частью 1 статьи 14.6 КоАП предусмотрена административная ответственность.

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статьей 23.51 КоАП ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 14.6 КоАП.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Положения о ГУ «РЭК» Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 20.10.2011 № 141-пп, (далее – Положение), ГУ «РЭК» Тверской области является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим на территории области государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области и контроль за их применением, а также контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий по вопросам государственного регулирования тарифов, субъектами естественных монополий, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Тверской области, организациями коммунального комплекса, а также в сфере теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Начальник ГУ «РЭК» Тверской области осуществляет общее руководство деятельностью ГУ «РЭК» Тверской области, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ГУ «РЭК» Тверской области задач и осуществление им своих функций, что предусмотрено подпунктом «а» пункта 24 Положения.

Приказы ГУ «РЭК» Тверской области от 29.12.015 № 404-нп, 405-нп,
410-нп
подписаны начальником ГУ «РЭК» Тверской области Сергеем Николаевичем Тюриным.

На основании вышеизложенного, в деянии, допущенном должностным лицом – <...>, являвшимся начальником
ГУ «РЭК» Тверской области на момент совершения данного деяния, выразившегося в
нарушении установленного порядка ценообразования, а именно пункта 5, 7, 10, 29 Основ ценообразования, в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, усматривается состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.6 КоАП.

Место совершения административного правонарушения – 170028,
г. Тверь, проспект Победы, 53.

Время совершения административного правонарушения: 29.12.2015.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.6 КоАП, в соответствии с которой завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в в области предпринимательской деятельности.

Объективная сторона: состоит в нарушении установленного порядка регулирования тарифов.

Субъект административного правонарушения: <...>.

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-14.6-1101/00-31-16 и установленных обстоятельств, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.6 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения <...>, подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-14.6-1101/00-31-16 от 16.11.2016, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела в отношении <...> смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.6 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.6 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН:16133120100000637250

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Операционный департамент банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении физического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

С.А. Пузыревский

Связанные организации

Связанные организации не указаны