Апелляционная жалоба №СП/98232/18 РЕШЕНИЕ по жалобе ГУП УР «Фармация» на решение и предписание... от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Коллегиальный орган Федеральной антимонопольной службы – Апелляционная коллегия Федеральной антимонопольной службы (далее – Апелляционная коллегия) в составе:
Председателя Апелляционной коллегии:
"...";
Заместителя Председателя Апелляционной коллегии:
"...";
Членов Апелляционной коллегии:
"...";
"...",
рассмотрев на заседании Апелляционной коллегии жалобу ГУП УР «Фармация» на решение и предписание Удмуртского УФАС России от 13.09.2018 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № ММ06-06/2018-10, в присутствии представителя Заявителя (посредством видеоконференц-связи): "..."; "..."; представителей бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской республики «Городская клиническая больница №6 Министерства здравоохранения Удмуртской республики» (посредством видеоконференц-связи): "..."; "...";  представителей Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (посредством видеоконференц-связи): "..."; "..."; от Удмуртского УФАС России (посредством видеоконференц-связи): "..."; "..."; "..." (уведомление о дате, времени и месте рассмотрения жалобы размещено 15.10.2018 на официальном сайте ФАС России www.fas.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»),

УСТАНОВИЛА:
на рассмотрение Апелляционной коллегии в порядке статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ГУП УР «Фармация» (далее также — Заявитель) на решение и предписание Удмуртского УФАС России от 13.09.2018 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № ММ06-06/2018-10 (далее — Жалоба).
По мнению ГУП УР «Фармация», решение и предписание Удмуртского УФАС России нарушает единообразие практики применения антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства.
Апелляционная коллегия рассмотрела жалобу ГУП УР «Фармация» на предмет соблюдения единообразия в применении антимонопольным органом норм антимонопольного законодательства и установила следующее.
Решением Комиссии Удмуртского УФАС России от 13.09.2018 №  ММ06-06/2018-10 ГУП УР «Фармация» признано нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части злоупотребления доминирующим положением путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Основанием для возбуждения указанного дела явилось заявление  бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской республики «Городская клиническая больница № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской республики» (далее - БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР») в отношении действий ГУП УР «Фармация» по понуждению к заключению договора на поставку наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров с формированием цены, включающей оптовую и розничную надбавку.
Согласно материалам дела № ММ06-06/2018-10 Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в целях бесперебойного обеспечения пациентов лекарственными препаратами и оказания стационарной помощи БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР» заключило договоры поставки лекарственных препаратов  (фентанил, кетамин, промедолм, морфин, натрия оксибат, реланиум) с ГУП УР «Фармация» (№ 1-20/92/ПОСТ от 17.01.2018, от 17.01.2018 № 1-13/88/ПОСТ, от 17.01.2018 № 1-18/90/ПОСТ, от 17.01.2018 № 1-14/89/ПОСТ, от 01.01.2018 № 18П-3/1, от 01.01.2018 № 18П-3/3, от 01.01.2018 № 18П-3/4, от 01.01.2018 № 18П-3/5, от 01.01.2018 №18 П-3/6) по ценам, одновременно включающим оптовую и розничную надбавки, так как не имело возможности приобрести соответствующие лекарственные препараты у других хозяйствующих субъектов (кроме ГУП УР «Фармация»), либо в других регионах.
В связи с тем, что препараты приобретались БУЗ УР «ГКБ №6 МЗ УР» у ГУП УР «Фармация» для оказания медицинской помощи пациентам, заключение договора на предложенных ГУП УР «Фармация» условиях (в том числе, касающихся цены препаратов) носило вынужденный характер, так как отказ БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР» от их заключения мог привести к невозможности БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР» оказать  неотложную медицинскую помощь пациентам.
Факт одновременного применения ГУП УР «Фармация» оптовой и розничной надбавок к ценам по договорам поставки лекарственных средств БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР» установлен материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства, в частности, подтверждается протоколами согласования цен поставки лекарственных препаратов.
По результатам анализа состояния конкуренции на рынках реализации и отпуска наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров в географических границах Удмуртской Республики (в разрезе городов и муниципальных районов) за 2017 год, Удмуртским УФАС России установлено, что ГУП УР «Фармация» занимает доминирующее положение на указанном рынке в границах города Ижевска с долей 100%.
Решением Комиссии Удмуртского УФАС России от 13.09.2018 № ММ06-06/2018-10 действия ГУП УР «Фармация» по одновременному установлению оптовой и розничной надбавок по договорам поставки лекарственных средств БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР» признаны нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части злоупотребления доминирующим положением путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
На основании указанного решения Удмуртским УФАС России в адрес ГУП УР «Фармация» выдано предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
ГУП УР «Фармация» не согласно с решением и предписанием Удмуртского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № ММ06-06/2018-10.
В обоснование своих доводов Заявитель указывает то, что ГУП УР «Фармация» вправе формировать розничные цены на лекарственные препараты с применением одновременно оптовой и розничной надбавок к фактической зарегистрированной цене производителя на лекарственный препарат.
Корме того, согласно доводам Заявителя, изложенным в жалобе, ГУП УР «Фармация» не занимает доминирующее положение на территории города Ижевска, так как деятельность по реализации наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров в рассматриваемых границах также осуществляет ГУП «УР Аптеки Удмуртии».
Согласно отзыву Удмуртского УФАС России на жалобу ГУП УР «Фармация», при проведении анализа товарного рынка Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено, что на территории города Ижевска деятельность  по реализации наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, помимо ГУП УР «Фармация», осуществляет ГУП «УР Аптеки Удмуртии». При этом Комиссией Удмурсткого УФАС России установлено, что указанные предприятия входят в группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.
|По мнению Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, ГУП УР «Фармация» вправе применять одновременно оптовую и розничную надбавки, при этом размер надбавок не должен превышать предельный размер оптовой и розничной надбавок, установленных на территории субъекта Российской Федерации.
БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР» поддерживает решение и предписание Удмуртского УФАС России от 13.09.2018 № ММ06-06/2018-10, просит оставить жалобу ГУП УР «Фармация» без удовлетворения.
Изучив жалобу ГУП УР «Фармация» на решение Удмуртского УФАС России от 13.09.2018 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № ММ06-06/2018-10, Апелляционная коллегия приходит к следующим выводам.
Пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, результатом которого являются и (или) могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Из разъяснения Президиума ФАС России от 29.08.2017 № 10 «О применении антимонопольными органами антимонопольного законодательства в целях выявления и пресечения нарушений порядка ценообразования» (далее также — разъяснение Президиума ФАС России № 10) следует, что под порядком ценообразования следует понимать формирование, расчет,  установление или применение цен (тарифов) на продукцию, товары либо услуги.
Поскольку регулируемые цены (тарифы), надбавки могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде предельных уровней цен (тарифов), формул или порядка определения таких цен (тарифов) и надбавок, то порядок ценообразования также включает в себя применение предельных уровней цен (тарифов), формул или порядка определения таких цен (тарифов) и надбавок, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами.
Согласно Разъяснению Президиума ФАС России № 10 в качестве нарушения, квалифицируемого по пункту 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса об административных правонарушениях, следует рассматривать действия (бездействие) хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, выразившиеся в завышении регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), в том числе их предельных уровней, и (или) в самостоятельном определении (без обращения в установленном порядке в регулирующий орган) таких цен (тарифов, расценок, ставок, надбавок и т.п.), которые привели или могут привести к ущемлению интересов других хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности или неопределенного круга потребителей.
Из материалов дела следует, что БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР» в 2017 году  проводило закупки (запрос котировок, электронные аукционы) на поставку лекарственных препаратов: Фентанил, Кетамин, Тримеперин, Диазепам, Натрия оксибутират, Морфин (международные непатентованные наименования).
В связи с тем, что в рамках проведения закупок не поступило ни одной заявки, БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР» направило в адрес ГУП УР «Фармация» письмо от 28.11.2017 года № 01-23/11125 о намерении заключить договоры на поставку лекарственных средств на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
При этом ГУП УР «Фармация» в ответ на указанное письмо отказалось от заключения договоров на условиях БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР», направив договор поставки лекарственных препаратов на 2018 год, а также указало, что цены будут формироваться в течение срока действия договора в каждом конкретном случае на основании цен производителей товаров или поставщиков.
Также ГУП УР «Фармация» направило в адрес БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР» коммерческое предложение от 12.12.2017 года № б/н, в котором были указаны цены за единицу товара на лекарственные препараты, включенные в ЖНВЛП, с применением одновременно оптовой и розничной торговой надбавки.
Материалами дела подтверждается, что в 2018 году между БУЗ УР «ГКБ №6 МЗ УР» и ГУП УР «Фармация» заключен ряд договоров поставки лекарственных препаратов, согласно которым ГУП УР «Фармация» поставляет в адрес БУЗ УР «ГКБ №6 МЗ УР» лекарственные препараты для медицинского применения, медицинские изделия и иную продукцию аптечного ассортимента, а БУЗ УР «ГКБ №6 МЗ УР» обязуется принимать и оплачивать товары на условиях договоров.
То обстоятельство, что ГУП УР «Фармация» в рамках поставки БУЗ УР «ГКБ №6 МЗ УР»  лекарственных средств применяло одновременно и оптовую, и розничную надбавки, лицами, участвовавшими в рассмотрении Удмуртским УФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства, не опровергается.
Применение указанных надбавок подтверждается протоколами согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП (к договорам поставки от 01.01.2018 №18П-3/1, от 01.01.2018 №18П-3/3, от 01.01.2018 №18П-3/5, от 01.01.2018 №18П-3/6, от 17.01.2018 №1-13/88/ПОСТ, от 17.01.2018 №1-14/89/ПОСТ, от 17.01.2018 №1-19/90/ПОСТ, от 17.01.2018 №1-20/92/ПОСТ).
Согласно статье 1 Федерального закона от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» реализация наркотических средств, психотропных веществ - действия по продаже, передаче наркотических средств, психотропных веществ одним юридическим лицом другому юридическому лицу для дальнейших производства, изготовления, реализации, отпуска, распределения, использования в медицинских, ветеринарных, научных, учебных целях, в экспертной деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее — Закон об обращении лекарственных средств) организации оптовой торговли и (или) аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, осуществляют реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, по ценам, уровень которых не превышает сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены, и размер оптовой надбавки и (или) размер розничной надбавки, не превышающие соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации.
Антимонопольным органом в рамках рассмотрения дела установлено, что БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР» при проведении в 2017 году закупок лекарственных препаратов для обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовало тарифный метод, поскольку в соответствии со статьей 60 Закона об обращении лекарственных средств цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов ЖНВЛП, подлежит регулированию путем установления цены в реестре ЖНВЛП.
В соответствии с Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения (далее соответственно — Порядок, НМЦК), утвержденным приказом Минздрава России от 26.10.2017 № 871н, при расчете НМЦК цена единицы планируемого к закупке i-го лекарственного препарата указывается с учетом налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и оптовой надбавки.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 2.1 Порядка при расчете НМЦК оптовые надбавки, размер которых не должен превышать предельных размеров оптовых надбавок, установленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (статья 63 Закона об обращении лекарственных средств), применяются при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в Перечень ЖНВЛП (за исключением случаев осуществления закупки у производителя лекарственных препаратов) для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, если НМЦК не превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей, а также если НМЦК свыше установленного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации размера или свыше десяти миллионов рублей, при условии непревышения цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата над ценой такого лекарственного препарата, содержащейся в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП.
Исходя из анализа положений вышеуказанных нормативных правовых актов следует, что действующим законодательством, в том числе, в сфере обращения лекарственных средств и в сфере осуществления  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не предусмотрена возможность включения в цену на лекарственный препарат, реализуемый на основании договора поставки, розничной надбавки.
При этом пунктом 6 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 865 от 29.10.2010 (далее -Правила №865) предусмотрено, что реализация лекарственных препаратов организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и медицинскими организациями осуществляется при наличии протокола согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, составленного по форме согласно приложению (далее — Приложение к Правилам №865), за исключением лекарственных препаратов, которые не были включены в такой перечень на момент их приобретения указанными организациями и индивидуальными предпринимателями.
Приложением к Правилам №865 предусмотрена форма протокола согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, из содержания которого, в частности, следует, что организацией оптовой торговли заполняются следующие сведения:
фактическая установленная производителем отпускная цена на лекарственный препарат;
размер фактической оптовой надбавки организации оптовой торговли (заполняется организацией оптовой торговли, приобретающей лекарственный препарат у производителя или у его уполномоченного представителя, а также всеми организациями оптовой торговли, участвующими в реализации лекарственного препарата до передачи его организации розничной торговли);
фактическая отпускная цена, установленная организацией оптовой торговли, без учета налога на добавленную стоимость;
суммарный размер фактических оптовых надбавок, установленных организациями оптовой торговли (заполняется организацией оптовой торговли, реализующей лекарственный препарат организации розничной торговли).
Также согласно указанному Приложению к Правилам №865 размер фактической розничной надбавки устанавливается организацией розничной торговли.
Проанализировав документы, собранные Удмуртским УФАС России в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №ММ06-06/2018-10, в частности, договоры на поставку лекарственных препаратов, заключенные между ГУП УР «Фармация» и БУЗ УР «ГКБ №6 МЗ УР», протоколы согласования цен поставки лекарственных препаратов и другие материалы дела, Апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что ГУП УР «Фармация» в рассматриваемом случае выступает в качестве поставщика лекарственных препаратов в отношении медицинской организации и в рамках договорных отношений с БУЗ УР «ГКБ №6 МЗ не может быть признано организацией розничной торговли.
Так, согласно пункту 34 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств организация оптовой торговли лекарственными средствами - организация, осуществляющая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку в соответствии с требованиями Закона об обращении лекарственных средств.
Частью 1 статьи 52 Закона об обращении лекарственных средств предусмотрено, что фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
В соответствии со статьей 54 Закона об обращении лекарственных средств оптовая продажа лекарственных средств может осуществляться только производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Согласно пункту 7 Приказа Минздравсоцразвития России от 28.12.2010  № 1222н «Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения» оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами»), выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Организация обязана разместить в удобном для ознакомления месте копию лицензии на фармацевтическую деятельность.
Также в соответствии со статьей 53 Закона об обращении лекарственных средств организации оптовой торговли лекарственными средствами могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации, в том числе и медицинским организациям.
Порядок розничной торговли установлен статьей 55 Закона об обращении лекарственных средств, в которой закреплено, что розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии, осуществляется аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
При этом согласно пункту 1 статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
В соответствии со статьей 493 ГК РФ договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.
Апелляционная коллегия отмечает, что исходя из содержания норм гражданского законодательства, при реализации товаров оптом оформляется договор поставки или иной договор гражданско-правового характера, содержащий признаки договора поставки.
В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Материалами дела установлено, что БУЗ УР «ГКБ №6 МЗ УР» приобретало лекарственные препараты у ГУП УР «Фармация» для оказания медицинской помощи пациентам.
Указанное, в свою очередь, исключает возможность использования поставляемого ГУП УР «Фармация» товара для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Таким образом, поскольку поставка в рассматриваемом случае осуществляется в медицинскую организацию для осуществления медицинской, в том числе лечебной деятельности, не связанной с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, Апелляционная коллегия приходит к выводу, что реализация лекарственных средств медицинским организациям может осуществляться только производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами. Следовательно, включение розничной надбавки в отпускную цену на лекарственный препарат в рассматриваемом случае является неправомерным.
С учетом изложенного, Апелляционная коллегия соглашается с выводом Удмуртского УФАС России о том, что действия ГУП УР «Фармация», выразившиеся в применении при осуществлении поставки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР» одновременно оптовой и розничной торговой надбавки образуют состав нарушения, предусмотренного пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Апелляционная коллегия также отмечает, что выводы Удмуртского УФАС России соответствуют и сложившейся судебной практике.
В Решении Верховного Суда РФ от 05.12.2016 №АКПИ16-1012 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца тринадцатого пункта 2 письма ФАС России от 23.10.2014 №АД/43043/14» суд пришел к выводу, что лишены правовых оснований и доводы административного истца о том, что заказчик, являясь конечным покупателем лекарственного препарата и используя его в лечении пациентов, приобретает товар для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской целью, и что при квалификации отношений сторон нужно исходить из признаков договора (контракта) независимо от его наименования, названия сторон либо способа передачи товара. Признание подобных доводов правильными означало бы юридическую и фактическую подмену фармацевтической деятельности, связанной с оптовой торговлей лекарственными средствами, фармацевтической деятельностью по осуществлению розничной торговли лекарственными препаратами, что является недопустимым.
Также в Постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 28.04.2016 по делу №А71-9110/2015 суд пришел к выводу, что поставку лекарственных препаратов в медицинские организации могут осуществлять производители лекарственных средств и организации оптовой торговли указанными средствами, следовательно, установление учреждением в документации об аукционе требования относительно лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами», соответствуют нормам действующего законодательства.
Согласно части 11 статьи 23 Закона о защите конкуренции основанием для изменения или отмены решения и предписания территориального антимонопольного органа является нарушение единообразия в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства.
Таким образом, Апелляционная коллегия приходит к выводу, что решение  и предписание Удмуртского УФАС России от 27.07.2018 № ММ06-06/2018-10, не нарушает единообразие применения антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства, в связи с чем основания для отмены решения и предписания на основании части 11 статьи 23 Закона о защите конкуренции отсутствуют.
Руководствуясь частью 10 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Апелляционная коллегия

РЕШИЛА:

оставить жалобу ГУП УР «Фармация» на решение и предписание Удмуртского УФАС России от 13.09.2018 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № ММ06- 06/2018-10 без удовлетворения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны