Постановление №ВК/38991/17 постановление о прекращении производства по делу № 4-00-105/... от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-00-105/00-10-17

 

«26» мая 2017 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Королев Виталий Геннадьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4-00-105/00-10-17, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Московская объединенная энергетическая компания» (далее — ПАО «МОЭК») (адрес: 119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 10, ИНН 7720518494, ОГРН 1047796974092, КПП 770401001, дата регистрации в качестве юридического лица — 16.12.2004), в отсутствии законного представителя ПАО «МОЭК», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-00-105/00-10-17, в присутствии защитника <...> по доверенности (от 26.07.2016 № Б/Н ), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП.

 

УСТАНОВИЛ:

На основании приказов от 20.06.2016 № 786/16 и от 20.07.2016 № 1014/16 «О проведении плановой выездной проверки» была проведена плановая выездная проверка в отношении ПАО «МОЭК».

Пунктом 31 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 307 (далее — Правила), установлено, что нормативный срок подключения не может превышать для теплопотребляющих установок 18 месяцев с даты заключения договора о подключении, если более длительные сроки не указаны в инвестиционной программе исполнителя, а также в инвестиционных программах организаций, владеющих на праве собственности или ином законном основании смежными тепловыми сетями и (или) источниками тепловой энергии, с которыми заключены договоры о подключении, в связи с обеспечением технической возможности подключения, но при этом срок подключения не должен превышать 3 лет.

Подключение к системам теплоснабжения тепловых сетей и источников тепловой энергии осуществляется в сроки, определенные в соответствии со схемой теплоснабжения.

Согласно пункту 36 Правил при исполнении договора о подключении исполнитель имеет право изменить дату подключения подключаемого объекта на более позднюю без изменения сроков внесения платы за подключение в случае, если заявитель не соблюдает установленные договором сроки внесения платы за подключение.

В соответствии с пунктом 43 Правил осуществление подключения завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о подключении и акта разграничения балансовой принадлежности, в котором указываются границы раздела тепловых сетей, теплопотребляющих установок и источников тепловой энергии по признаку владения на праве собственности или ином законном основании.

Следовательно, акт о подключении и акт разграничения балансовой принадлежности должны быть подписаны в срок, не превышающий 18 месяцев с даты заключения договора о подключении к системе теплоснабжения, если более длительные сроки не указаны в инвестиционной программе исполнителя или смежных организаций.

В рамках проведения указанной проверки пунктом 1 требования ФАС России от 06.09.2016 № 10/61433/16 была запрошена информация об исполнении договоров о подключении к системе теплоснабжения, заключенных в период с 01.01.2013 по 01.03.2015, и указанных в реестре заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения ПАО «МОЭК», направленного в ФАС России ранее письмом от 18.07.2016 № АП/07-9299/16 (с приложением подтверждающих документов).

Анализ информации, представленной ПАО «МОЭК» по данному пункту требования ФАС России от 06.09.2016 № 10/61433/16, выявил нарушения ПАО «МОЭК» нормативного срока подключения в случаях, приведенных в приложении № 2 к акту проверки от 20.09.2016 № 89, в том числе по 24 договорам. Информация в инвестиционной программе ПАО «МОЭК» о превышении нормативного срока подключения данных объектов ФАС России не выявлена.

В рамках административного расследования ПАО «МОЭК» представило письмом от 10.03.2017 № АП/07-2477/17 документы (платежные поручения), подтверждающие обоснованность нарушения ПАО «МОЭК» нормативного срока подключения, в связи с несоблюдением заявителями сроков внесения платы за подключение, по 17 договорам.

Таким образом, ФАС России выявлено 7 договоров, по которым ПАО «МОЭК» необоснованно нарушило нормативный срок подключения в случаях, приведенных в приложении № 2 к акту проверки от 20.09.2016 № 89, а именно:

 

 

Заявитель

 

договора

Дата заключения договора

Дата подключения по договору

Дата совершения административного правонарушения

КП «УГС»

02-АП-Ц-1618/14

03.04.14

25.09.15

28.09.15

КП «УГС»

02-АП-Ц-3680/13

28.08.13

19.02.15

23.02.15

КП «УГС»

02-АП-Ц-5142/13

31.10.13

24.04.15

27.04.15

КП «УГС»

02-АП-Ц-5346/13

07.11.13

01.05.15

04.05.15

КП «УГС»

02-АП-Ц-3698/13

28.08.13

19.02.15

23.02.15

ФКОО «СуристаТрейдингЛимитед»

 

02-АП-Ц-1974/13

 

21.05.13

 

12.11.14

 

13.11.14

ООО «Новая пресня»

02-АП-Ц-6098/13

11.12.13

04.06.15

08.06.15

 

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП.

Так, согласно части 1 статьи 9.21 КоАП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Вместе с тем, в пункте 14 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что невыполнение предусмотренной, нормативными правовыми актами или ненормативными правовыми актами, обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Данная позиция также изложена в разъяснениях № 7 Президиума ФАС России, утвержденными протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15 (письмо ФАС России от 12.12.2016 № СП/85899/16) которыми установлено, что при выявлении антимонопольным органом нарушений по статье 9.21 КоАП следует учитывать, что неосуществление мероприятий по подключению (технологическому присоединению) в срок, установленный пунктом 31 Правил и договором о подключении (технологическом присоединении) не является длящимся правонарушением и срок давности такого правонарушения должен исчисляться с момента истечения срока, установленного для осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению).

Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 11 статьи 29.9 КоАП, а также статьями 24.5, 23.48 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-00-105/00-10-17, возбужденному в отношении ПАО «МОЭК» (адрес: 119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 10, ИНН 7720518494, ОГРН 1047796974092, КПП 770401001, дата регистрации в качестве юридического лица — 16.12.2004), прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

В.Г. Королев

Связанные организации

Связанные организации не указаны