Постановление №ВК/68124/16 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-19.5-723/00-21-... от 29 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 4-19.5-723/00-21-16

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «26» сентября 2016 года

В полном объеме постановление изготовлено «28» сентября 2016 года

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации Королев Виталий Геннадьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.5-723/00-21-16, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Энергосбыт Плюс» (далее — ОАО «Энергосбыт Плюс») (место нахождения – 143421, Московская область, 26 км. автодороги «Балтия», комплекс «ВегаЛайн», стр. 3; основной вид деятельности – купля-продажа электрической энергии; дата регистрации в качестве юридического лица: 01.07.2005, ОГРН 1055612021981, ИНН 5612042824), в отсутствии законного представителя ОАО «Энергосбыт Плюс», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.5-723/00-21-16, в присутствии защитника <...> (доверенность от 23.08.2016 № 1184), которой разъяснены права лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а так же права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП.

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела:

  • ходатайство ОАО «Оренбургская ТГК» о приобретении 100% голосующих акций ЗАО «КЭС-Трейдинг» и приняла решение № ЦА/26181/14 от 30.06.2014 об удовлетворении данного ходатайства с учетом выдачи предписания ЦА/26184/14 от 30.06.2014;

  • ходатайство ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» о получении предварительного согласия на присоединение ОАО «Территориальная генерирующая компания №5», ОАО «Территориальная генерирующая компания № 6», ОАО «Территориальная генерирующая компания №9» и ОАО «Оренбургская территориальная генерирующая компания», ЗАО «Комплексные энергетические системы», ОАО «Кировэнергоремонт», ОАО «Чувашэнергоремонт», ОАО «Пермэнергоремонт», ОАО «Свердловская энергосервисная компания», ОАО «Мариэнергоремонт», ОАО «Оренбургэнергоремонт», ОАО «Самараэнергоспецремонт», ОАО «Самарское производственно-ремонтное предприятие», ОАО «Саратовское производственное ремонтное предприятие», ОАО «Ульяновскэнергоспецремонт», ОАО «Ульяновское производственное ремонтное предприятие», ОАО «Саратовэнергоспецремонт», ЗАО «Учетно-финансовый сервис», ЗАО «КЭС-Трейдинг», ЗАО «Стратегические бизнес-системы» к ОАО «Волжская ТГК» и приняла решение № ЦА/27601/14 от 10.07.2014 об удовлетворении данного ходатайства с учетом выдачи предписания № ЦА/27602/14 от 10.07.2014;

  • ходатайство ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9» о получении предварительного согласия на приобретение 100% долей в уставном капитале ООО «Т плюс Новые решения» и приняла решение № АД/30435/14 от 29.07.2014 об удовлетворении данного ходатайства с учетом выдачи предписания № АД/30436/14 от 29.07.2014.

Согласно пунктам 6 вышеуказанных предписаний c момента совершения сделок в течение каждого месяца с 9 по 21 час (включительно) рабочих дней (далее – Рабочие часы) заявленный объем потребления в отношении точек (групп точек) поставки, в которых гарантирующие поставщики группы лиц ЗАО «КЭС» (ОАО «Оренбургэнергосбыт», ОАО «Свердловэнергосбыт», ОАО «Кировэнергосбыт», ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания») приобретают электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке с целью продажи на розничном рынке, при подаче заявок для участия в процедуре конкурентного отбора в рынке на сутки вперед и балансирующем рынке оптового рынка электрической энергии (мощности), одновременно не должен превышать фактический объем потребления, сложившийся в сутках, на которые подается соответствующая заявка, в том числе в отношении ОАО «Свердловэнергосбыт»:

а) на величину менее 3 процентов в течение не менее, чем в 99 процентах Рабочих часов;

б) на величину не более 5 процентов в течение не более, чем в 1 процентах Рабочих часов;

в) на величину от 5 до 10 процентов в течение не более, чем в 1 процентах Рабочих часов.

Во исполнение вышеуказанных предписаний ОАО «Энергосбыт Плюс» письмом от 14.01.2016 № 700-06-00007 были направлены сведения за октябрь, ноябрь, декабрь 2015 года, согласно которым доля часов, в которых наблюдалось превышение планового почасового потребления электрической энергии над фактическим, отсутствует:

 

Установленные диапазоны

Декабрь 2015

Менее 3%

99,10%

От 3% до 5%

0,90%

От 5% до 10%

0,00%

 

В дальнейшем ЗАО «КЭС-Энергосбыт» было преобразовано в ОАО «Энергосбыт Плюс», а ОАО «Свердловэнергосбыт» в результате реорганизации было преобразовано в Свердловский филиал ОАО «ЭнергосбыТ Плюс».

В целях подтверждения факта исполнения пункта 6 вышеуказанных предписаний в соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции, ФАС России письмом от 29.01.2016 № ВК/5091 в адрес Ассоциации «НП Совет рынка» (далее — Совет рынка) был направлен запрос соответствующей информации.

Из представленной Советом рынка информации следует, что в декабре 2015 года доля часов у ОАО «Энергосбыт Плюс», в которых наблюдалось превышение планового почасового потребления электрической энергии над фактическим, составила:

 

Установленные диапазоны

Декабрь 2015

Менее 3%

97,99%

От 3% до 5%

2,01%

От 5% до 10%

0,00%

 

Таким образом, на основании полученных материалов от Совета рынка выявлено нарушение ОАО «Энергосбыт Плюс» пункта 6 вышеуказанных предписаний в части завышения объемов в декабре 2015 года Свердловским филиалом.

Из этого следует, что ОАО «Энергосбыт Плюс» не исполнило пункт 6 предписаний, в части необходимости не завышать объем потребления сложившийся в сутках, на которые подается соответствующая заявка, в отношении точек (групп точек) поставки, в которых гарантирующий поставщик Свердловский филиал ОАО «Энергосбыт Плюс» приобретает электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке с целью продажи на розничном рынке.

На основании части 6 статьи 34 Закона о защите конкуренции неисполнение предписания антимонопольного органа, которое выдано в порядке, предусмотренном статьей 33 настоящего Федерального закона, влечет за собой ответственность в случаях, установленных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Таким образом, в действиях ОАО «Энергосбыт Плюс» содержатся признаки нарушения в части неисполнения предписания, выданного федеральным антимонопольным органом при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, ответственность за которое предусмотрена частью 2.3 статьи 19.5 КоАП.

Частью 2.3 статьи 19.5 КоАП, установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) или выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является 143421, Московская область, 26 км. автодороги «Балтия», комплекс «ВегаЛайн», стр. 3.

Время совершения административного правонарушения декабрь 2015 года.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере порядка управления и защиты конкуренции.

Объективная сторона: неисполнение предписания антимонопольного органа.

Субъект административного правонарушения: ОАО «Энергосбыт Плюс».

Субъективная сторона, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.5-723/00-21-16 и установленных обстоятельств, у ОАО «Энергосбыт Плюс» имелась возможность не совершать указанного деяния, однако ОАО «Энергосбыт Плюс» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2.3 статьи 19.5 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения ОАО «Энергосбыт Плюс», подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.8-723/00-21-16 от 08.09.2016, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ОАО «Энергосбыт Плюс» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела в отношении ОАО «Энергосбыт Плюс» обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

При рассмотрении дела в отношении ОАО «Энергосбыт Плюс» обстоятельств смягчающих административную ответственность не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 2.3 статьи 19.5 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ОАО «Энергосбыт Плюс» (место нахождения – 143421, Московская область, 26 км. автодороги «Балтия», комплекс «ВегаЛайн», стр. 3; основной вид деятельности – купля-продажа электрической энергии; дата регистрации в качестве юридического лица: 01.07.2005, ОГРН 1055612021981, ИНН 5612042824) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.3 статьи 19.5 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти, оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133093000000576784

Получатель

ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с  04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

В.Г. Королев

Связанные организации

Связанные организации не указаны