Решение №ВК/69133/16 Решение о рассмотрении жалобы на определение об отказе в воз... от 6 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на определение № 969 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 17.06.2016

 

«15» сентября 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Королев Виталий Геннадьевич, рассмотрев материалы жалобы общества с ограниченной ответственностью «Торгово-развлекательный комплекс» (место нахождения: 665415, Иркутская область, г. Черемхово, ул. Некрасова, д. 22А, 665415; ИНН 3851003131, ОГРН 1103851001076, КПП 385101001, дата регистрации юридического лица 31.03.2011) (далее - ООО «ТРК») на определение № 969 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 17.06.2016, вынесенное заместителем руководителя - начальником отдела товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области <...>, в отсутствие законного представителя ООО «ТРК» и законного представителя Областного государственного унитарного энергетического предприятия «Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей «Облкоммунэнерго» (далее — ОГУЭП «Облкоммунэнерго») (адрес: 664009, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Ширямова, д. 54; ОГРН 1023801542412; ИНН 3800000252; КПП 381101001; дата регистрации юридического лица — 25.05.1992), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы на определение № 969 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 17.06.2016,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Федеральную антимонопольную службу (далее — ФАС России) 18.07.2016 (вх. № 104051/16) поступила жалоба ООО «ТРК» (далее — жалоба) на определение № 969 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 17.06.2016, вынесенное заместителем руководителя - начальником отдела товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области <...>.

По мнению ООО «ТРК», ОГУЭП «Облкоммунэнерго» нарушены требования Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденных приказом Минэнерго России от 15.04.2014 № 186 (далее — Стандарты обслуживания), в части непринятия заявки ООО «ТРК» на подключение (технологическое присоединение) энергопринимающих устройств.

Из жалобы следует, что 15.04.2016 (пятница) в 14.20 ООО «ТРК» обратилось нарочно в ОГУЭП «Облкоммунэнерго» с запросом о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) энергопринимающих устройств объекта капитального строительства (торговой базы, расположенной по адресу 665407, г. Иркутск, ул. Первомайская, д. 19).

Как следует из представленных (приложенных к жалобе) фотографий, фактически прием заявок на указанное присоединение в ОГУЭП «Облкоммунэнерго» осуществлялся по четвергам (один раз в неделю), о чем свидетельствовало объявление при входе в служебное помещение предприятия. По этой причине ООО «ТРК» в устной форме было отказано в приеме заявки и предложено обратиться в назначенный ОГУЭП «Облкоммунэнерго» приемный день заявок.

06.06.2016 ООО «ТРК» обратилось Иркутское УФАС с заявлением о соблюдении ОГУЭП «Облкоммунэнерго» требований Единых стандартов качества обслуживания сетевых организаций потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 15.04.2014 № 186.

По результатам рассмотрения указанного заявления должностным лицом Иркутского УФАС России 17.06.2016 вынесено определение № 969 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП.

Вместе с тем, административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) энергопринимающих устройств установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение регламентируется Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 08.09.2009 № 6057/09 по определению статьи 3 Закона об электроэнергетике определил, что территориальная сетевая организация - это коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

В соответствии с пунктом 10 Правил, без договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не может быть заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии.

Пункт 3 Правил обязывает сетевую организацию выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению, а пункт 6 Правил устанавливает обязательность заключения для сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.

Следовательно, услуги по подключению (технологическому присоединению) энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики к электрическим сетям сетевых организаций оказываются на рынке услуг по передаче электрической энергии.

Пунктом 3 Правил определено, что сетевая организация при оказании услуг по передаче электрической энергии обязана соблюдать Единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

Согласно пункту 16 Стандартов обслуживания сетевая организация обеспечивает очное обслуживание потребителей: в центрах обслуживания потребителей сетевой организации не менее 45 часов в неделю; в пунктах обслуживания потребителей сетевой организации не менее 25 часов в неделю.

Пунктом 8 (3) Правил определено, что заявка направляется заявителем в сетевую организацию в 2 экземплярах письмом с описью вложения. Заявитель вправе представить заявку в сетевую организацию лично или через уполномоченного представителя, а сетевая организация обязана принять такую заявку.

Порядок по приему заявок на подключение (технологическое присоединение) должен соответствовать Стандартам обслуживания, то есть осуществляться в период, не менее чем указано в пункте 16 Стандартов обслуживания.

Таким образом, действия (бездействие) ОГУЭП «Облкоммунэнерго» выразившиеся в нарушении Стандартов обслуживания в части непринятия заявки ООО «Торгово-развлекательный комплекс» на подключение (технологическое присоединение) энергопринимающих устройств, нарушают требования п. 8(3) Правил и содержат признаки нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП.

Поскольку в указанном случае заявление ООО «ТРК», поданное в Иркутское УФАС России, содержит данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП, определение № 969 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 17.06.2016, вынесенное заместителем руководителя - начальником отдела товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области <...> , подлежит отмене.

При этом ФАС России обращает внимание на то, что в случае вынесения постановления о привлечении к административной ответственности по статье 9.21 КоАП должностное лицо антимонопольного органа вправе на основании статьи 29.13 КоАП внести субъекту естественной монополии представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Также ФАС России удовлетворено ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования ООО «ТРК», поступившее 15.09.2016 (вх. № 135962-ЭП/16).

На основании изложенного и руководствуясь частью 4 статьи 30.1, пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП,

 

РЕШИЛ:

 

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 08.04.2016 отменить, возвратить заявление ООО «ТРК» на новое рассмотрение в Иркутское УФАС России.

В соответствии с частью 4 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть обжаловано в суде по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

 

 

 

В.Г. Королев

Связанные организации

Связанные организации не указаны