Решение №ВК/88310/16 Решение о рассмотрении жалобы <...> на постановление о прекр... от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление о прекращении дела № 6-3/23-9.21/16 об административном правонарушении

 

«9» декабря 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Королев Виталий Геннадьевич, рассмотрев материалы жалобы <...> на постановление о прекращении дела № 6-3/23-9.21/16 об административном правонарушении от 22.08.2016, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Н.В. Мерзляковой, в отсутствии <...>, в отсутствии защитников (законных представителей) общества с ограниченной ответственностью «Кирилловская электросеть» (далее — ООО «Кирилловская электросеть», общества) (адрес: 161100, Вологодская область, Кирилловский район, г. Кириллов, ул. Ленина, д. 49; ОГРН 1053500472497; ИНН 3511005438; КПП 351101001; дата регистрации юридического лица — 05.12.2005), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы на постановление о прекращении дела № 6-3/22-9.21/16 об административном правонарушении от 22.08.2016,

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России 04.10.2016 (вх. № 144999/16) поступила жалоба <...> на постановление о прекращении дела № 6-3/23-9.21/16 об административном правонарушении от 22.08.2016, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Н.В. Мерзляковой (далее -жалоба).

Жалоба содержит следующие доводы: должностным лицом Вологодского УФАС России необоснованно вынесено данное постановление, поскольку ООО «Кирилловская электросеть» были нарушены:

  • сроки выдачи технических условий и проекта договора в целях технологического присоединения энергопринимающего устройства, расположенного по адресу: Вологодская обл., Кирилловский район, вблизи м. Лукинки, строительная площадка на земельном участке с кадастровым номером 35:05:0303002:581 с максимально заявленной мощностью 12 кВт на напряжение 0,38 кВ (далее — объект),

  • срок самого технологического присоединения объекта к электрическим сетям.

При рассмотрении материалов жалобы установлено.

Технологическое присоединение регламентируется Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

В соответствии с заявкой <...> на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, полученной ООО «Кирилловская электросеть» 10.06.2015, в адрес заявителя 10.09.2015 направлено уведомление о рассмотрении заявки и приложением проекта договора от 08.09.2015 № 28/15 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее — договора № 28/15) и проекта технических условий объекта.

Согласно пункту 15 Правил сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя.

Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с указанными Правилами.

В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

При рассмотрении материалов жалобы, установлено, что срок направления договора № 28/15 указанного объекта к электрическим сетям ООО «Кирилловская электросеть» нарушен.

<...>, не согласившись с условиями договора № 28/15, 14.09.2015 направила сетевой организации претензию и 30.09.2015 - протокол разногласий к договору, ответ на которые своевременно не получила.

26.01.2016 <...> в адрес ООО «Кирилловская электросеть» направлена досудебная претензия.

03.02.2016 (т.е спустя более чем 4 месяца) ООО «Кирилловская электросеть» отправлены частично исправленные технические условия к договору № 28/15, то есть срок, в течение которого сетевая организация должная была привести договор № 28/15 и технические условия к нему в соответствии с Правилами и представить заявителю его новую редакцию для подписания истек. Указанный срок ООО «Кирилловская электросеть» нарушен, что свидетельствует о пренебрежительном отношении ООО «Кирилловская электросеть» к исполнению возложенных на него обязанностей и вводит неопределенность в договорные отношения между заявителем и сетевой организацией.

08.02.2016 <...> в адрес ООО «Кирилловские электросети» был направлен мотивированный отказ с протоколом разногласий и досудебной претензией. По мнению <...>, содержание новой редакции технических условий не соответствует Правилам, при составлении и направлении договора № 28/15 и технических условий к нему были нарушены следующие нормы:

  • увеличен срок технологического присоединения с 6 месяцев до 1 года;

  • навязан размер платы за технологическое присоединение, превышающий 550 руб. (3 752 (три тысячи семьсот пятьдесят два) рубля 40 коп) при том, что расстояние от существующей опоры до земельного участка Ощериной Н.Н. не превышает 300 метров;

  • навязана точка присоединения, расположенная в 700 метрах от границы объекта.

Согласно пункту 25 (1) Правил в технических условиях для заявителей должны быть указаны, в том числе, точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.

На основании пункта 16.1 Правил заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация.

Также согласно абзацу 6 пункта 19 Правил, запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные Правилами. Типовые формы договоров об осуществлении технологического присоединения являются обязательными для использования сторонами при осуществлении технологического присоединения и содержатся в приложениях № 8-12 к Правилам, т. е. договоры об осуществлении технологического присоединения должны соответствовать типовым формам, утвержденными Правилами.

В соответствии с частью 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Согласно статье 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Договор технологического присоединения в силу статьи 426 ГК РФ является публичным. И в соответствии с частью 5 статьи 426 ГК РФ, условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 данной статьи, ничтожны.

Таким образом, включение в договор условий об осуществлении технологического присоединения с нарушением предельных сроков технологического присоединения, установленных пунктом 16 Правил действующим законодательством, не предусмотрено.

Одновременно необходимо отметить, что Правила устанавливают:

  • выбор сетевой организации, которой принадлежат объекты электросетевого хозяйства с необходимым классом напряжения на соответствующей территории, к которой следует обращаться заинтересованным в технологическом присоединении лицам и которая не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора;

  • процедуру технологического присоединения (в том числе перечень мероприятий по технологическому присоединению, предельные сроки их выполнения) и ее особенности в случаях присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам;

  • заключение и исполнение договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора;

  • состав технических условий для технологического присоединения энергопринимающих устройств и (или) объектов элекроэнергетики;

  • ответственность сетевых организаций за несоблюдение сроков осуществления технологического присоединения.

Таким образом, ООО «Кирилловская электросеть», по мнению Вологодского УФАС России, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Договор № 28/15 был подписан сторонами в редакции протокола разногласий.

Вологодским УФАС России по результатам рассмотрения указанной жалобы было вынесено постановление о прекращении дела № 6-3/23-9.21/16 об административном правонарушении от 22.08.2016 в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что ООО «Кирилловская электросеть» были допущены нарушения сроков выдачи технических условий и проекта договора в целях технологического присоединения энергопринимающего объекта и срок самого технологического присоединения объекта к электрическим сетям, т. е. в данном случае наличие состава административного правонарушения несомненно присутствовало.

Вологодским УФАС России не были выявлены обстоятельства, позволяющие оценить исключительный характер правонарушения, на основании которых возможна квалификация как отсутствие состава административного правонарушения; не дана должная оценка нарушению сроков осуществления технологического присоединения ООО «Кирилловская электросеть» с исследованными доказательствами и описанными фактами.

Из содержания обжалуемого постановления также следует, что ООО «Кирилловская электросеть» ранее уже привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП (постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 6-3/22-9.21/15 от 19.11.2015, вынесенное и.о. заместителем руководителя Вологодского УФАС России Проничевой Н.И.), что свидетельствует о повторности совершения аналогичного правонарушения.

Таким образом, при рассмотрении жалобы <...> установлено, что ООО «Кирилловская электросеть» необоснованно нарушило сроки выдачи технических условий и договора № 28/15 для технологического присоединения энергопринимающего устройства объекта, что, соответственно, привело к нарушению срока его технологического присоединения.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере электроэнергетики.

Объективная сторона: состоит в нарушения сроков подключения (технологического присоединения) объекта к электрическим сетям.

Субъект административного правонарушения: ООО «Кирилловская электросеть») (адрес: 161100, Вологодская область, Кирилловский район, г. Кириллов, ул. Ленина, д. 49; ОГРН 1053500472497; ИНН 3511005438; КПП 351101001; дата регистрации юридического лица — 05.12.2005).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у ООО «Кирилловская электросеть» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО «Кирилловская электросеть» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Поскольку в данном случае рассмотренные материалы по делу об административном правонарушении № 6-3/23-9.21/16 содержат достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП, согласно части 4 статьи 30.1, пункту 4 части 1 статьи 30.7 КоАП постановление о прекращении производства по делу № 6-3/23-9.21/16 об административном правонарушении от 22.08.2016, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Н.В. Мерзляковой, подлежит отмене.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 30.1, пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП,

РЕШИЛ:

 

Постановление о прекращении производства по делу № 6-3/23-9.21/16 об административном правонарушении от 22.08.2016, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Н.В. Мерзляковой отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в Вологодское УФАС России.

В соответствии с частью 4 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление о прекращении производства по делу № 6-3/22-9.21/16 об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

 

В.Г. Королев

Связанные организации

Связанные организации не указаны